Привет! А вот и снова Я, с очередным, не самым вкусным, вопросом ^_^. Вопрос больше адресован к людям которые плотно занимаются(пытались заниматься) дизайном\рисованием в GIMP'e различных GUI(сравнение с PS приветствуется):
Как вы видите GIMP в роли основного средства для рисования GUI? Насколько он хуже\лучше того-же PS? Сам я не имею опыта работы с PS, а вот GIMP использую довольно часто, но по мелочи, и мне его хватает... Что очевидно...
Вопрос возник из-за того, что - есть дизигнер, который хочет, но не может(по понятным причинам), использовать в повседневной жизни GNU\Linux
p.s. Предрекая вопрос - можно дезигнеру и самому "покатать" гимп, это понятно. Но всех фичь\прелестей\багов не познать путь беглогоо эксурса, а задрачивать гимп ради "оно ненужно", как-то - ненужно.
Всем спасибо за внимание. С наступающим!
Комментарии (13)
Делаю сайты, с 2009 года вся работа в Linux.
Ещё ни разу не было ситуации, чтобы я что-то не мог нарисовать/подрисовать/поправить в GIMP.
Связки Inkscape + GIMP + Phatch хватает с головой.
Более того, не факт, что я сейчас вот прямо так смогу сесть и сразу сделать что мне надо в Photoshop.
Condor, доброго времени суток!
"Делаю сайты, с 2009 года вся работа в Linux."
Linux - Kubuntu? + LAMP?
Да, конечно.
Для удобства разработки, LAMP поднят на рабочем ноутбуке с Kubuntu и точно такие же настройки LAMP у моего сервака на Debian. Если надо показать работу удалённо - просто переливаю сайт по FTP и разворачиваю базу. Ни какой дополнительной правки конфигов, структура каталогов и реквизиты доступа идентичны.
Зачем есть виндовая версия Gimp.
А так если вы его хотите пересадить на Linux, то скорее всего не выйдет у вас не чего. Если человеку по большому счету все равно что он использует, то он выберет то что ему удобней, а удобно ему то к чему у него рефлексы развиты. Пересадить его на Linux получится только в том случае, если он сам захочет переучиваться.
Меня в линуховом Gimp'е не устроило сглаживание шрифтов. Оно такое же как и системное.
При растрировании белого текста появляется желтезна по краям.
В виндовом гимпе таких проблем не наблюдалось.
PS и G разные. Особенно заметно, когда привык к одному из них.
Ну, хоть горячие клавиши
Ctrl или Alt + колесо = масштабирование.
К одному привык - получай дискомфорт в другом.
Со сглаживанием действительно есть баг, пока что, к сожалению, решается только отключением KDEшного субпиксельного сглаживания.
По каким понятным причинам???
GNU он и есть GNU - бери и пользуйся!!!
Не устраивает - доработай, и поделись с другими!
А вот, что на счет, дизигнеру бабла наработать на свободном ПО....
Купи профи редактор, типа ПИсишопа... Над ним, кстати, люди трудятся!!!! Как раз, шоб комфортно рисовать было и бабки зарабатывать!
А я вот, Джимпом доволен. Как редактором на обработку картинок после сканера - быстро и сердито! Особенно что касается редактируемых быстрых клавиш для меню. После небольших доработок горячих клавиш, сканировать графику и редактировать под Linux можно со скоростью звука... т.е. 330 м/сек. :-))
Вот с хот-кеями это да!
Gimp можно превратить в фотошлёп в плане привычных горячих кнопочек. А фотошп в гимп - нет.
Кто под кого прогнулся и зачем? Думайте, linux же учит думать! :)))
Gimp под пользователей прогнулся. Зачем? Чтобы им было удобно.
Возвращаясь к теме.
Gimp позволяет себя расширять. Плагинов для этого наберется уж целый вагон.
Есть даже плагин, дающий подобие языка программирования (макросом назвать можно).
G'MIC — прекрасный плагин для GIMP, позволяющий применять к изображениям в GIMP различные эффекты.<br>
Также, плагин содержит интерпретатор собственного языка сценариев.
Не каждый дизайнер будет корчить из себя программиста. Но возможность есть.
PS ведёт себя монолитно. Купи и пользуйся.
Да, есть Krita. Может быть этот редактор устроит?
Мораль в той басне такова, что дизайнеры сейчас дизайнят, а вы читаете мою писанину :-)
А как же дизайнеры 3D сцен?
Они во всю юзают скрипты и пишут их сами, и ничего, все довольны.
Всё зависит от дизайнера, желания сделать действительно эксклюзивную штуку, ну и, естественно, от бюджета проекта.
В России дизайнеры не будут заморачиваться и стараться наваять скрипты для обработки изображений в GIMP, это факт.
А вот в мире, не всё так просто, там заказчики не пытаются сэкономить абсолютно на всём и у школьников важную работу не заказывают.
Я думаю дизайнеры 3d-сцен, если я всё правильно понимаю, юзают blender.
Или я не так понял что есть 3d-сцена? О_о
GIMP всё-же подходит для обработки растровых изображений.
Для вектора есть Inkscape.
Кстати я в фотошопе, кореле и всяких 3д-максах так и не разобрался в своё время. Майка денег стоит, её тоже отбрасываем.
Зато в вышеперечисленных opensource'ных проектах нормально так ваяю. На уровне новичка конечно, но я пока и не собирался делать это своей профессией 8) В общем мне нравится.
Есть достаточно много людей, которые на этих программах зарабатывают деньги. Профессионально так сказать.
Я не говорю, про создание в GIMP 3D моделей, я говорил о том, что дизайнеры таки пишут скрипты сами и не жужжат :0)).
Естественно имелся ввиду софт для 3D моделирования.
Отправить комментарий