долго мучался, наконец смог разобраться.
рассказываю.
дело в следующем:
конфигурация железа == m/b: asus p9x79deluxe, 2ssd intel 530 120GB, 2 Palit GTX680 in SLI, ram 24GB OCZ, Б/П 1350W thermalthake.
что имеем: периодические, но ни к чему не привязанные необъяснимые перезагрузки системы. можно и в браузере сидеть(хром последний и лиса), могу использовать gwenview. могу совсем ничего не делать. просто рабочий стол рисуется.
совершенно ничего в var/log/kernel, /var/crush и т.д.
уже менял отдельно каждый компонент(благо есть возможность), затем грешил на перегрев(хотя lm-sensors показывал данные о Т далеко до пределов нормы). на всякий случай все продул-пропылесосил. ну, мало ли...
вернулся на "старое" ядро 3.11.0-17 (которое мейнстрим в KU13.10), удалил и пропуржил проприетарные nvidia 331.* на комплектные nouveau 319*
поставил "с нуля" на новый диск операционку.
и ничего... уже было суициднуть задумал...
и, вот, понесло меня зачем-то в панель управления-эффекты=закладка "дополнительно". сменил OpenGL3.1rastr на OpenGL2.0 rastr.
более ничего не трогал.
и вот уже неделю аптайма без каких-либо багов.
что интересно == нигде на багтракерах подобного не описано. гугль тут не помощник совсем.
кто-нибудь имел подобные траблесы с упоминаемыми OpenGL ?
Я сталкивался с подобным. У меня, правда, не перегружалось а висло. Но у меня древняя видяха (GeForce 7300 GT, не смейтесь), и я выставлял 3.1 как говориться - just for fun.
Не смеюсь. Честно!
У меня до 2011 года была.. MX440... И встроенная 6150 с корявым 3d...
Потом я накопил и купил.... 9400....
А потом я накопил и купил GT610...
А потом.. Потом будет лет через 5... но я тебя понимаю, я с тобой! Держись!
Теперь можно посмеяться. Сдохла старушка ... Как помянул ее всуе, так и преставилась. :) Достал из закромов ее младшую сестру GeForce 8500 GT и show must go on !!! :)
ЗЫ На машине не играются, а на все остальное - с головой хватает ...
Я бы сказал — теперь не до смеху. Вы когда писали
что больше имели ввиду: просто для удовольствия или шутки ради?и, в связи с этим, мне интересно узнать == кто-либо реально ощущал необходимость OpenGL 3.1 ?
оно чем-то продвинутее версии 2.0 ?
KDE базируется целиком на Qt. Соответственно вся работа с OpenGL завернута в Qt. Для Qt переход на OpenGL 3.1 был столь значимым по причине возможности использования OpenGL Core Profile, т.е. выбрасывания всего устаревшего функционала, работы с фиксированным конвейером и всяких мерзких glBegin/glEnd. То есть для любой отрисовки используются только GLSL шейдеры, массивы вершин и буферы.
Для конечного пользователя KDE на данный момент опция 3.1 не несет никаких преимуществ и является экспериментальной. Что касается игр и сторонних 3D-приложений, то они могут самостоятельно использовать OpenGL вплоть до версии 4.4 и настройка KDE на них никак не влияет.
Я бы предположил, что ваш глюк связан с ошибками в драйвере, поскольку падение такого характера или зависание намертво может быть вызвано только в системспейсе.
Лично наблюдаю стабильную работу с опцией 3.1 на gtx460, gtx580 (nvidia-331) и Intel HD4000 (mesa10 + последние дрова) - полет нормальный.
Вы имели в виду nvidia 319?
да, именно их.
попутал немного.
т.е., выходит так, что я ничего не потерял в производительности или иных свистоперделках, откатившись на 2.0
Я ощутил необходимость. Постоянно при перезапуске один из двух раз отваливались эффекты kde. Мне это надоело, зашел в настройки, увидел OpenGL 3.1, переключился и эффекты больше не отваливаются. Профит :)
Отправить комментарий