Как сидеть на неподдерживаемом дистре и использовать репы? [Решено]

я родственникам ставлю бунты уже давно, все ок, но иногда те, у кого еще 13.04 вдруг обнаруживают, что им надо какую то программу, которую я поставить не могу, ибо "ваша версия дистрибутива не поддерживается", все репозитории ругаются, и ставить ничего не выходит. Да что там, поставить тот же скайп просто скачав его с оф сайта не выходит, ибо тянет кучу зависимостей, который поставить увы - не получится.

Есть ли адекватный выход из ситуации, чтобы не апдейтить всем оси?
Благодарю.

0
Mike - 9 Октябрь, 2014 - 11:30
Изображение пользователя Mike.

"как сидеть на виндовс 95 и иметь интерфейс Метро".

+1
Fierta - 9 Октябрь, 2014 - 11:34
Изображение пользователя Fierta.

Если только в сорс листе подправить название версии дистра, но сколько косяков могут по всплывать? Придется апдейтить всем оси. Зато в следующий раз подумаешь об LTS :)

0
ozim - 9 Октябрь, 2014 - 11:49

если прописать руками репы - пойдет обновление всего ваще.
p.s. уже ставлю всем лтс)

+2
dyug - 9 Октябрь, 2014 - 11:44
0
ozim - 9 Октябрь, 2014 - 11:51

не остаются доступными, а можно получить архивные, наверно?) спасибо, получается
sudo sed -i -e 's/archive.ubuntu.com\|security.ubuntu.com/old-releases.ubuntu.com/g' /etc/apt/sources.list
sudo apt-get update && sudo apt-get dist-upgrade

и можно юзать?

0
dyug - 9 Октябрь, 2014 - 14:21

нет, они именно доступны. Я же не сказал - обновляемые, я сказал именно доступные. :-)
Архивные - в моем понимании - это то, что нужно достать с полочки/ленточки.
А эти репы - доступны без предварительного требования. :-)

Разумеется, обновлять/или скорее, устанавливать требуемые программы можно.
кстати, вполне возможно что, например, скайп нельзя будет установить оттуда.
но это нужно смотреть, что там вообще в репах есть, мне лень, и не интересно.

0
ozim - 9 Октябрь, 2014 - 14:42

понял, благодарю

0
ozim - 9 Октябрь, 2014 - 11:52

обновлять не всегда возможно, у меня родня по всему миру раскидана, довольно непросто решать проблему, если, например, граб повредился при обновлении / установке, что случается часто.

+2
AlexBKost - 9 Октябрь, 2014 - 23:08

Хотя уже всё РЕШЕНО, могу предложить ещё один нетрадиционный способ. Когда вам придется очередному родственнику устанавливать, например, 14.10, срок жизни которой будет тоже не так велик и она вскорости перейдет в разряд не поддерживаемых, создайте у родственника на компе локальный репозиторий в пакетной форме. Для этого потребуется скачать всего 25-30 Гб пакетов, но ни вы, ни ваш родственник не будет испытывать никаких неудобств в дальнейшем.
Как создать локальную копию нужных вам интернет-репозиториев Kubuntu и подключить её как основной источник приложений к компьютеру вашего родственника, надеюсь, мне не нужно распространяться. Как говориться, все уже придумано до нас.

0
ozim - 10 Октябрь, 2014 - 11:52

да, это я знаю, но это совсем уж крайний вариант =)

0
Almight - 11 Октябрь, 2014 - 00:40
Изображение пользователя Almight.

Если так сделать при установке, то эта копия не будет последней по времени (тем более все знают, сколько правок делается сразу после релиза), если уж использовать аутдейтид дистрибутив, то хоть версии пакетов брать последние...

+1
AlexBKost - 11 Октябрь, 2014 - 01:08

тем более все знают, … Не все знают, и старайтесь не использовать больше это выражение в своих доводах. Не буду объяснять почему, ибо уверен, что вам это известно.

то хоть версии пакетов брать последние... Для пользователя, который согласен сидеть на неподдерживаемом дистре, согласитесь, как-то пофиг, какой версии у него пакеты.

+2
MacLeod - 11 Октябрь, 2014 - 01:22
Изображение пользователя MacLeod.

Тогда нужно сделать не просто локальный репозиторий, а полноценное зеркало. Оно будет обновляться, пока не сдохнет первоисточник. Но, при этом, лет через пять, можно будет сделать полноценный апдейт && дист-апгрейд.

+2
AlexBKost - 11 Октябрь, 2014 - 20:58

Можно и полноценное зеркало с постоянным обновлением. Только скажите, какой тогда смысл, рациональный смысл, всей этой идеи сидеть на неподдерживаемом дистре, ведь обновить дистр не намного труднее, чем обновлять зеркало. У меня самого имеется такое зеркало для Kubuntu 9.04 с соответствующей системой, но оно создавалось давно специально для непродолжительной жизни с комфортом в дали от цивилизации.

+1
MacLeod - 11 Октябрь, 2014 - 22:01
Изображение пользователя MacLeod.

Рационального смысла нет. Я думал, ваш вариант изначально стёбный, вот и поддержал, так сказать =)
По факту ведь, если при установке будет возможность скачать 25-30 гигов, значит с трафиком данном месте проблем тоже не будет и на обновление дистрибутива.

0
AlexBKost - 11 Октябрь, 2014 - 22:10

Да. я не в полной мере описал своё предложение. Предполагалось, что ТС на своей территории и со своими возможностями установит систему на железе родственника и скачает эти гигабайты.

0
MacLeod - 11 Октябрь, 2014 - 22:20
Изображение пользователя MacLeod.

Тогда прямо назревает решение - отправленный через транспортную компанию HDD/SSD со свеженькой системой! =)

0
AlexBKost - 11 Октябрь, 2014 - 22:28

Так ТС же не говорил, что его родственники раскиданы по всему СНГ. В крайнем случае и на маршрутке может подвести.

0
MacLeod - 11 Октябрь, 2014 - 23:02
Изображение пользователя MacLeod.

Говорил, что по миру.

0
AlexBKost - 11 Октябрь, 2014 - 23:12

Да, было, тут я прощелкал. Но и было не изначально, а уже в не первом коменте. Вот так часто бывает, что приходится тянуть клещами из ТС необходимую информацию.

+1
Almight - 11 Октябрь, 2014 - 05:58
Изображение пользователя Almight.

и старайтесь не использовать больше это выражение в своих доводах
Если у вас есть дети или коты, то учите их, хорошо?

Вы можете добавить все, пищущие здесь; все, пользующиеся Kubuntu и т.д. В данном случае это роли никакой не играет, ибо предложение имеет законченный смысл, который не заключается в упоре на то, чтобы детально расписывать то, что и так многим понятно.

согласитесь, как-то пофиг, какой версии у него пакеты
Не соглашусь. Как минимум из-за того, что после релиза месяца два зачастую система представляет из себя нисколько не забавный глюкодром, и делать зеркало этого хаоса - действие малонеобходимое.

Если юзер сидит на таком дистре, то вместо забития винта ненужным хламом проще записать ему команду на будущее, которую надо выполнить всего один раз после прекращения поддержки и пользоваться как обычно:
sudo sed -i -e 's/archive.ubuntu.com\|security.ubuntu.com/old-releases.ubuntu.com/g' /etc/apt/sources.list

+1
ozim - 11 Октябрь, 2014 - 10:58

яростно плюсую. Не вижу смысла создавать локальный реп, когда есть вариант использовать архивный.

+3
AlexBKost - 11 Октябрь, 2014 - 21:18

Если у вас есть дети или коты, то учите их, хорошо? Про детей. Знаете почему у евреев национальность ребенка определяется по матери? Правильно, любой особи мужского пола глупо утверждать, что у него нет детей. Помните, как у А. Райкина, в одной сцене? «У меня лично детей нет, мне так ка-а-а-а-ца» (С).

Про котов. Без кота и жизнь не та.

+1
kot040188 - 11 Октябрь, 2014 - 21:46
Изображение пользователя kot040188.

Без кота и жизнь не та.
Надо запомнить! =D

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры