6 причин, почему для новичков лучше Linux, а не Windows

Ну вот, опять и еще раз....
6 причин, почему для новичков лучше Linux, а не Windows

Скоро плюнуть некуда будет, чтоб очередной текст не прочитать....
Конечно, в сравнении с 10-й виндой линух выглядит прилично... (это у меня были выходные общения с 10 виндой самообновившейся)
Но!
Ухудшение винды - не означает улучшения линуха, и пока, к сожалению, (по крайней мере именно в кубунте) улучшения качества интерфейса я не вижу.
Да, он превращается в более идиотюзерфрендли, но зачем мне идиотфреднли дистрибутив, очередной раз запрещающий мне управлять системой?

0
buggy - 21 Март, 2016 - 12:04
Изображение пользователя buggy.

Ну, от лайфхакера чего-то революционного ждать было бы странно, но Вы правы, уже на горизонте маячит вопрос выбора дистрибутива...
Я начинал активное использование Linux с Ubuntu 10.04, со старым интерфейсом гнома (хотя первый раз поставил ее еще в 1996-97 году - мне друг подарил фирменный CD). Кубунту визуально нравилась, но мне почему-то казалось, что перейдя на нее я потеряю некоторые возможности кастомизации, какую-то изначальную "настоящесть", "православность" что-ли... Когда появилась Unity, я понял, что мне здесь действительно делать нечего, и что либо я - идиот, либо идиоты те, кто это придумал, поскольку, как этим пользоваться, да еще и называть удобным, я так и не допер. Видимо, как говорят, "ниасилил" :).
Теперь-же, видя как урезают массу великолепных возможностей оболочки только из-за того, что "это не надо и слишком сложно для рядового пользователя", я вижу что в работу включились "эффективные менеджеры". По-моему, если нужен упрощенный интерфейс для идиотов - пользуйся планшетом на андроиде! Интерфейс как у терминала оплаты сотовых, "вот тебе иконка, ткни - запустилось". Все! Но теперь действительно, Вы правы, тенденция к превращению "системы для продвинутых" в "систему для тупых". Одним из важных конкурентных преимуществ Linux-а как раз и была возможность настроить все по своему вкусу, вплоть до того, как и в каком месте и положении откроется нужное окно. Когда я людям впервые это показывал, это выглядело как фокус на сцене, у людей глаза загорались от восторга, насколько все гибко, настраиваемо, причем в базе, для этого не надо было ставить каких-то мифических тормозящих нагромождений. В конце концов, если какие-о возможности не нужны простому пользователю - пусть не использует их, но зачем всех остальных лишать этого - непонятно.
Что будет дальше - неизвестно, но кажется, будет хуже...

-3
arunar - 22 Август, 2016 - 00:11

я с вами полностью согласен . особенно посление версии Кубунту 14.04-16.04 считаю шаг назад. Внешне красивый дизайн и все. Все нужно допиливать вручную. Я тестировал на 2-х машинах версии 14.04 и 16.04 , была надежда что смогу перейти на новую версию. Но решил полностью отказаться от Кубунту. Очень много глюков. Это уже не тот Кубунту, который был раньше. Я любил этот дистрибутив за надежность. Недавно поставил включил свой старый комп с Виндовс Виста, Боже как хорошо в висте по сравнению с кубунтой. От линукс отказываться не собираюсь , протестировал практически все последние дитсрибутивы с КДЕ. Нашел "нормальный", который меньше всего глючит при установке из коробки.

0
Antrix - 22 Август, 2016 - 14:10

Кроме пары незначительных недоработок связанных с интерфейсом (тема приложений запущеных под root'ом и шрифты для GTK) не увидел никаких глюков. Сейчас на домашней машине KDE Neon 5.7.3, до этого была Kubuntu 16.04 (как с KDE 5.5 так и 5.6 с бэкпортов). Что не работает и глючит?

0
Гость - 22 Август, 2016 - 14:47

Кубунту 16.04 очень нестабильно работает.
1. Иногда начинает дрожать экран как неоновая лампочка. Иногда нормально иногда дрожит. Пробовал на разных машинах. правда обе АСУС нотбуки.
2. Сеть вайфай отваливается. Это правда легко лечится. Но все же ушло время на поиск лекарства.
3. Тормозит видео на ютубе.
4. Иногда начинает тормозить работа самих приложений. Потом вроде налаживается.
Установлены приложения из репозиториев. Никакой нагрузки не давал .Обычная офисная работа превращается в кошмар.
5. Есть и другие баги мелкие но их обилие.
Конечно все можно настроить, но это н адо быть фанатом Кубунту.
есть дистрибутивы гораздо белее юзер френдли.
А вот старые дистрибутивы Кубунту меня радовали своей стабильностью.
Сам я именно из-за этого обратил внимание на Убунту.

0
DarkneSS - 23 Август, 2016 - 06:04
Изображение пользователя DarkneSS.

3. Вряд ли дистрибутив влияет…
4. Наверно, балу шалит.

+2
MacLeod - 21 Март, 2016 - 13:40
Изображение пользователя MacLeod.

к сожалению, (по крайней мере именно в кубунте) улучшения качества интерфейса я не вижу
А какие именно улучшения вы хотите видеть?

+1
dyug - 21 Март, 2016 - 15:04

я очень бы хотел управлять своим компьютером через параметры системы, просто вводя пароль, но приходится делать через заднее место(sudo systemsettings5), ибо "У вас нет прав на изменение данных настроек". Изменения невозможны, пароль НЕ СПРАШИВАЕТСЯ!

Это, разумеется, плазма 5 из бекпортов.
Что именно изменилось, и зачем это сделано, и как это в конце концов исправить, я не смог найти.

Ну не считая всякой мелочевки типа тех же погодных виждетов, того же он-офф, да и вообще оно как то кривовато, и некомфортно...

0
MacLeod - 21 Март, 2016 - 15:30
Изображение пользователя MacLeod.

пароль НЕ СПРАШИВАЕТСЯ!
Ну так это же баг! =) А мы говорим об улучшениях/features/фичах.
Заводили/искали товарищей по несчастью, которые уже завели?

Виджеты многие пока не портированы, да. Тиме KDE не хватает рук. Даже я взялся за один, не буду пока говорить...

оно как то кривовато, и некомфортно...
Речь об отсутствии желаемого функционала/возможностей? Или оформление/тема не устраивает?

+1
dyug - 21 Март, 2016 - 15:47

что-то этот баг, который типа баг, а на самом деле такое впечатление - фича....
Для улучшения идиотфреднли...
Речь об отсутствии желаемого функционала/возможностей
Да
Или оформление/тема не устраивает?
нас рать. :-)

Даже такая простая вещь - как выключение/перезагрузка, выполняться стала в 2 приема...
А это уже бесит.
Независимо от команды - оно выходит из сеанса, и уже в логинскрине можно перегрузить/выключить.
Да и откровенно говоря цветовая оранжевая гамма меня тоже не очень вдохновляет... чтоб не сказать - бесит.

0
MacLeod - 21 Март, 2016 - 16:33
Изображение пользователя MacLeod.

Независимо от команды - оно выходит из сеанса, и уже в логинскрине можно перегрузить/выключить.
Сие тоже баг. И тоже надо репортить. Я бы рад, но у меня на трех тачках с 15.10 и бэкпортами такого не было.

Да
Вы же вроде не кот. Каких именно? За исключением вышеописанных багов и пока не портированных виджетов.

Да и откровенно говоря цветовая оранжевая гамма меня тоже не очень вдохновляет... чтоб не сказать - бесит.
А вот это уже вполне кастомизируется адвансд юзерами и даже элитными линуксовыми котами =)
Сам подсел на темную Breeze, поднастроил под это дело пару сторонних прог и доволен аки злон. Никто не мешает вообще любые цвета выставить.

0
nitrofox - 21 Март, 2016 - 17:13
Изображение пользователя nitrofox.

А как заставить файлы *.pro открывать в Qt Creator.
Я делаю так:
1) Параметры системы
2) Приложения
3) Привязка файлов
4) Добавить (Группа: application; Имя: QtProject)
5) Шаблон имён файлов (*.pro)
6) Приоритет приложений->добавить(QtCreator (Community))
7) Сохраняю и.. Не получается.
Это баг? Или я делаю что-то неправильно? Или может я все делаю неправильно?..

0
fox4 - 21 Март, 2016 - 18:39
Изображение пользователя fox4.

Можно использовать небольшой грязный хак.
Вот здесь /home/ваш_user/.local/share/ создаём папку mime в ней соответственно папку packages а в ней файл text-x-c++src.xml (текстовый тип) в итоге полный путь к файлу
/home/ваш_user/.local/share/mime/packages/text-x-c++src.xml далее
1) Параметры системы
2) Приложения
3) Привязка файлов
4) В группе text находим x-c++src выбираем и в шаблонах добавляем *.pro
5) Применяем
Теперь QTCreator запускается при щёлканье по файлу *.pro и подгружает проект сам файл типа *.pro ассоциирован с файлами *.c++ (меняется иконка с txt на с++).
PS: Сколько интересного можно узнать запуская программы из консоли и читая логи работы программы :-)

0
MacLeod - 21 Март, 2016 - 23:47
Изображение пользователя MacLeod.

Ваш метод только что сработал. Только п.4 указал группа: application; имя: x-pro.
В первый раз так делаю. Обычно правый тык -> открыть с помощью -> другое, выбираю прогу, ставлю галочку "запомнить связь с приложением для этого файла".
Ну, и я обычно cmake использую...

0
nitrofox - 22 Март, 2016 - 01:42
Изображение пользователя nitrofox.

Если через правую кнопку.... Сделал так для файлов qbs. И теперь Qt creator открывает все текстовые файлы =).

Перед написанием поста я проверял. У меня исчезала группа QtCreator(не сохранялась). Только что еще раз попробовал... Группа создалась, но теперь не сохраняется список "Приоритет приложений".

Блин...... Теперь я не могу из группы text/plain удалить Qt creator.

0
Гость - 22 Март, 2016 - 12:17

И теперь Qt creator открывает все текстовые файлы =)

Это преподносится как преимущество по сравнению с Windows по расширениям. Butthurt вызывает... :)

0
MacLeod - 22 Март, 2016 - 20:45
Изображение пользователя MacLeod.

Если через правую кнопку.... Сделал так для файлов qbs. И теперь Qt creator открывает все текстовые файлы =)
Это очень странно. Только что создал файл test.qbz (намеренно расширение, которого точно нет), правой кнопкой, открыть с помощью, другое, Qt Creator. Теперь файлы *.qbz открываются криэйтером, txt - по-прежнему кейтом.

Провел небольшой эксперимент. Скопировал каталог ~/.local/share/mime в ~/tmp, чтобы было с чем сравнивать. Создал test.qbx, через правую кнопку таким же образом привязал к Qt Creator.
max@maximus:~$ diff -r ~/tmp/mime/ ~/.local/share/mime/
max@maximus:~$

То есть, этот метод не изменяет mime и хранит данные где-то в другом месте. В каком - оставляю поискать вам, у вас вроде бы времени много =)

Аналогичное добавление x-qbx уже через "привязку файлов" в параметрах системы дает

То есть химичит он там, что не балуйся. Насколько это все корректно - хз. У меня вся добавленные привязки - работают. Если у вас что-то работает не так - надо репортить, прикладывая диффы и т.д.
0
fox4 - 22 Март, 2016 - 20:11
Изображение пользователя fox4.

Да собственно метод то не мой :-) взято отсюда читать конец статьи с
Custom file associations и немного доработано (упрощено).
Вот фактически тоже только на русском.

0
MacLeod - 22 Март, 2016 - 20:33
Изображение пользователя MacLeod.

Ну, я отвечал товарищу nitrofox и говорил о том, что описанная им последовательность у меня работает.
Вручную-то можно что угодно подправить, а суть ГУИ в том, чтобы это делалось автоматически и корректно.

0
fox4 - 22 Март, 2016 - 23:39
Изображение пользователя fox4.

У меня как раз ситуация как у nitrofox после манипуляций предложенных вами
Это очень странно. Только что создал файл test.qbz (намеренно расширение, которого точно нет), правой кнопкой, открыть с помощью, другое, Qt Creator. Теперь файлы *.qbz открываются криэйтером, txt - по-прежнему кейтом. QT Creator открывает все текстовые файлы как у nitrofox.
Поиск по шаблону "txt" в параметрах системы -> привязки файлов показывает приоритет qtcreator в шаблонах для типов text/plain; text/x-cmake; text/x-txt2tags
Удаление или перемещение в шаблонах на ситуацию не влияет изменения не сохраняются но в консоли запущенной systemsettings5 имеем
kbuildsycoca4 running...
"text/plain" hasDefinitionFile: false
("services", "servicetypes", "xdgdata-mime", "apps")
No file found for "application/vnd.ms-excel.addin.macroEnabled.12.xml" , even though the file appeared in a directory listing.
Either it was just removed, or the directory doesn't have executable permission...
("/home/fox/.local/share/mime", "/usr/share/mime")

В общем ругань на отсутствие файла application/vnd.ms-excel.addin.macroEnabled.12.xml в соответствующем каталоге.
Получается что простые изменения в systemsetings5 должны писаться в файлы "/home/fox/.local/share/mime" а то что привязывается через правую кнопку....
пишет куда-то в ...
Пока не вычислил куда :-)
На счет Гуя я с вами согласен но пока что то сломали в настройках системы и почти за пол года что пользуюсь системой 15.10 ситуация в лучшую сторону не изменилась.

+1
MacLeod - 23 Март, 2016 - 11:58
Изображение пользователя MacLeod.

Ну вот и странно это.

почти за пол года что пользуюсь системой 15.10 ситуация в лучшую сторону не изменилась
Ну, так проявляется не у всех. А те, у кого проявляется - не репортят баги. С чего бы ей меняться?

0
fox4 - 23 Март, 2016 - 21:38
Изображение пользователя fox4.

Так с репортами тоже целый геморрой чтобы отправить репорт приходится иногда до установить кучу dev пакетов в принципе я не против но программа отправки репортов сама иногда глючит и отправка нескольких репортов в итоге почти не влияет на ситуацию. Может репорт не доходит может я его не правильно формирую или разработчики их особо не читают но факт имеет место быть :-(

0
kot040188 - 23 Март, 2016 - 22:30
Изображение пользователя kot040188.

программа отправки репортов сама иногда глючит
Подтверждаю. Много раз пробовал, тог один - ошибки и невозможность отправить багрепорт. В итоге надо отправлять багрепорты на саму программу отправки багрепортов. А я с детства не умею находить выход из рекурсии…

0
kot040188 - 21 Март, 2016 - 16:59
Изображение пользователя kot040188.

Независимо от команды - оно выходит из сеанса
А у меня не выходит…

0
desertrose - 21 Март, 2016 - 13:41

Ох, не знаю... Я гораздо дольше разбирался в маке, чем в десятке. Ну, то есть, все вроде бы на виду, и в то же время -- ниченепонятно. В винде как-то все по старой памяти ищется и находится.

0
Fogma - 21 Март, 2016 - 14:21
Изображение пользователя Fogma.

Минут 5 искал в десятке как сменить клавиши на смену раскладки и задание английской по умолчанию (в XP и 7ке проделывал это не на одной сотне компов). Опыт работы с виндой от вин95 до 2008 r2 server, и всё было понятно и просто , находились нужные системные приложения быстро. В десятке я больше времени убил на то чтобы найти куда запихано то что мне нужно, чем собственно на саму настройку непосредственно.

0
Гость - 22 Март, 2016 - 12:20

Правая кнопка на Пуск, Панель управления (старая).

0
Fogma - 22 Март, 2016 - 12:28
Изображение пользователя Fogma.

даже там не всё очевидно в настройках, особенно установка языка по умолчанию

0
mister.eric - 3 Июнь, 2016 - 17:45

в сравнении с 10-й виндой линух выглядит прилично
Визуально плоскота 5 кед и 10 ой винды мало чем отличается (imho).
программа отправки репортов сама иногда глючит
общение с апстримом open source не меньшее преключение.
В десятке я больше времени убил на то чтобы найти куда запихано то что мне нужно, чем собственно на саму настройку непосредственно.Ой да ладно вам, все мои знакомы писаются от 10ки.
В десятке я больше времени убил на то чтобы найти куда запихано то что мне нужно, чем собственно на саму настройку непосредственно.другу устанваливал десятку неделю назад, на установку системы и нужных прогрмм, настойку ушло несколько часов (пардон, винду не видел лет пять на личной машине) Но не скажу, что это сложно тому, кто в танке...
даже там не всё очевидно в настройках, особенно установка языка по умолчаниюГы-гы-гы, в линух тоже настройка локали не всегда очевидна, проверено на опыте: только альт (чисто русский дистр), в этом отношении адекватен, остальные дистры преподносят свой геморрой.

0
mister.eric - 3 Июнь, 2016 - 19:09

buggy - 21 Март, 2016 - 15:04...
ОС - просто инструмент, выплняющий определенные задачи. Инструмент должен быть удобным.

0
MacLeod - 3 Июнь, 2016 - 19:23
Изображение пользователя MacLeod.

А вы эту тему читали?
И как вы считаете: таки молоток или таки топор? =)

0
Гость - 3 Июнь, 2016 - 19:46

А вы эту тему читали?
И как вы считаете: таки молоток или таки топор? =)
а)Если вопрос ко мне, то прочитал...
б)любой инструмент хорош на своем месте.
А вы эту тему читали?
И как вы считаете:
и....

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры