Выбор KDE ориентированного дистрибутива

Всем привет! Лазал по ЛОРу, наткнулся на тему с выбором дистрибутива, а в частности на одно сообщение от анонима (процитирую далее). Дело в том, что сам давненько уже перелез на KDE 5, но до сих пор не могу нормально "заземлиться" на одном определенном дистрибутиве.

anonymous (28.08.2016 12:14:42)

От себя добавлю, что в моем случае мне без разницы, будет это DEB дистрибутив или RPM. Да и, в последнее время, присматриваюсь к Arch (там, насколько я знаю, нет привязки к определенной DE). Интересно ваше мнение, в частности от тех, кто пользуется тем или иным дистрибутивом и его же советует.

P.S. Сейчас на домашнем машине установлен Neon.

0
kot040188 - 30 Август, 2016 - 14:12
Изображение пользователя kot040188.

Да и, в последнее время, присматриваюсь к Arch
Manjaro стоит в виртуалке. Когда в kubuntu только завезли пятые кеды, в Manjaro они были свежее и более стабильные И менее глючные. Я бы перешёл, если бы не пакетная база, она гораздо меньше, возня с aur и канпиляция не прельщают.

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 14:15

Сейчас Kubuntu? Я вот тоже предпочитаю deb дистрибутивы из-за пакетной базы... и вот Neon, казалось бы, хорошо, да проскакивают небольшие глюки/недоработки.

0
kot040188 - 30 Август, 2016 - 14:15
Изображение пользователя kot040188.

Конечно. Иначе чего бы я тут крутился.

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 14:16

Плазма с бэкпортов?

0
kot040188 - 30 Август, 2016 - 14:17
Изображение пользователя kot040188.

Плазма с бэкпортов?
Нет.

0
MacLeod - 30 Август, 2016 - 15:06
Изображение пользователя MacLeod.

и вот Neon, казалось бы, хорошо, да проскакивают небольшие глюки/недоработки.
Какие именно и в чем именно?

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 15:26

Постараюсь "Вспомнить все" (с). :)
Ну, не полную русскую локализацию мы опустим, это дело житейское.

1. Из всех дистрибутивов, что я пробовал (Kubuntu, Mint, Debian, Manjaro, OpenSUSE), только в Neon были проблемы с тирингом. В принципе, решаемо (карта NVIDIA).

2. Почему-то KWIN несколько раз заглючивал - вокруг активного окна появлялись артефакты размером с полосу управления окном. Все еще не разобрался с этой проблемой, пропадают артефакты после kwin --replace.

3. Слетал кастомный шрифт для root пользователя. Что интересно, только в определенной последовательности - сначала шрифт возвращался на дефолтный в QT приложениях, спустя время (может пол дня, может меньше) - на GTK. В принципе, делов на 2 минуты, что бы вернуть все как нужно... но надоедает.

4. Частенько бывает очень долгая перезагрузка (вплоть до 5 минут висит на экране выключения), но никак руки не дойдут убрать plymouth и посмотреть, что оно там пишет. В любом случае, в других дистрибутивах данный момент отсутствовал.
5. Слетали курсоры наполовину. То есть, ситуация следующая: использую дефолтный курсор Breeze Light. Соответственно, он установлен на "четыре стороны" - QT, GTK, root QT, root GTK. Попеременно выпадает в каком либо из установленных частей, заменяясь темным Breeze Dark. Не нашел как починить.

Что-то еще по-мелочи было, не могу сейчас вспомнить. Может позже добавлю.

P.S. Так и не понял, почему говорят, что Neon - это не дистрибутив?

+1
Platon - 30 Август, 2016 - 16:34
Изображение пользователя Platon.

Неон это платформа для обкатки новых версий KDE5, набора прикладных программ из других DE в нем практически нет, поэтому считать полноценным дистрибутивом его сложно.

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 17:14

И всего-то? Эх :)

0
MacLeod - 30 Август, 2016 - 23:14
Изображение пользователя MacLeod.

1. Да не может такого быть. Тиринг под иксами на nvidia вездесущ. В любом случае, для nvidia решается добавлением одной строчки включения тройной буферизации.
2. Не видел ничего подобного ни на Intel, ни на Nvidia (проприетарном). Возможно, это какой-то трудно воспроизводимый баг, скорее всего, связан с новизной версии Qt или KDE.
3. Не знаю, от рута запускаю только консольные программы.
4. Нужно смотреть, нажмите хотя бы F7 в такой момент.
5. В Qt/GTK не замечал, root - см. п.3. Тоже может быть связана с редкими багами новых версий Qt/KDE.

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 23:39

1. Да не может такого быть. Тиринг под иксами на nvidia вездесущ. В любом случае, для nvidia решается добавлением одной строчки включения тройной буферизации.

Смысла врать не вижу. Могу поставить на второй HDD тот же Mint, только как показать, что тиринга нет?

0
MacLeod - 31 Август, 2016 - 00:03
Изображение пользователя MacLeod.

Возможно, KWIN_TRIPLE_BUFFER в Mint уже вписан.
Тут - https://community.kde.org/KWin/Environment_Variables можно посмотреть все переменные окружения и как их добавлять.

0
DarkneSS - 31 Август, 2016 - 00:01
Изображение пользователя DarkneSS.

Тиринг под иксами на nvidia вездесущ.Не видел ни разу за 8 лет.

0
MacLeod - 31 Август, 2016 - 00:17
Изображение пользователя MacLeod.

На офисной тачке (GTX980), домашнем десктопе (GTX1080), на гостевом компе (GTX460) - без KWIN_TRIPLE_BUFFER тиринг на дефолтной кубунте и проприетарных дровах был. Включение синхронизации через ГУИ кед - только до перезагрузки.

0
DarkneSS - 31 Август, 2016 - 06:10
Изображение пользователя DarkneSS.

5 лет GTS 250, до этого какая-то ещё до 100й была. Последние пару лет наблюдаю падения иксов несколько раз в месяц в окрестности видеодрайвера, но вот тиринга ни разу не видел.

0
MacLeod - 31 Август, 2016 - 15:10
Изображение пользователя MacLeod.

Последние пару лет наблюдаю падения иксов несколько раз в месяц в окрестности видеодрайвера
Ни разу не видел... Прямо чудеса какие-то.

0
Aleksandru71 - 31 Август, 2016 - 16:21
Изображение пользователя Aleksandru71.

Всегда был тиринг, на gf6800xt потом на gf8800gt лет восемь точно.
Каждый раз когда ставил убунту, кубунту итд, приходилось куда нибудь, что нибудь прописывать для устранения проблемы.

0
ericSAN - 8 Сентябрь, 2016 - 07:24
Изображение пользователя ericSAN.

Частенько бывает очень долгая перезагрузка (вплоть до 5 минут висит на экране выключения), но никак руки не дойдут убрать plymouth и посмотреть, что оно там пишет. В любом случае, в других дистрибутивах данный момент отсутствовал.

А чем вам для этого не подходит journalctl, который выдаст вам все, чего только душе угодно
Ясно, что лучше всего задать показ конкретного времени событий, что-то вроде
journalctl --since "09:00" --until "now" - чтобы глянуть все сообщения со времени перезагрузки до нужного времени
или, по желанию, можно запустить журнал с другими опциями
В крайнем случае можно даже
systemctl --failed который покажет все неудачно запущенные сервисы...

(ИМХО)

0
Platon - 30 Август, 2016 - 16:18
Изображение пользователя Platon.

Хотите актуальную плазму из NEON и пакетную базу с локализацией, то советую обратить внимание на Maui Linux - это шикарный гибрид от сообщества разработчиков KDE(взяли все лучшее от поддерживаемых дистрибутивов KDE и собрали в Maui), естественно для первого релиза, есть "детские болячки", но этот дистрибутив имеет очень привлекательную модель смены релизов с LTS на LTS.

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 16:47

Хм...а где о нем более подробно можно почитать, в т.ч. отзывы? На офф. сайте очень уж исчерпывающая информация :)

0
masterlan - 30 Август, 2016 - 19:38
Изображение пользователя masterlan.

А нигде :)
Это "секретный" дистр для тонких ценителей ... (к коим и я принадлежу).
Искал, как и вы, ка-де-ешный(деб) дистрибутив.
Пробовал даже экзотику , типа MintMATE+NeonKDE.
Остановил пока свой выбор на Мауи.
Для меня этот дистрибутив - "удачный компромисс".

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 20:13

Это "хорошо, что все хорошо", но хотелось бы побольше узнать о нем, прежде чем ставить :)

P.S. Модератор, случайно от анонима отправил такое же сообщение.

0
masterlan - 30 Август, 2016 - 20:42
Изображение пользователя masterlan.

Вот Platon писал о нём

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 20:55

Уговорили, сейчас попробую :)

0
fedo - 30 Август, 2016 - 20:53

Что именно интересует? Лично на моём железе этот дистр в 2 раза медленнее показывает себя, чем KDE Neon..сейчас думаю как раз памятку по допилу неончика сварганить..Неон допилить и будет самое то. В Maui многое из коробки уже допилено: установлены синаптик, шрифты, ПО для обновления системы (которое независимо от настроек периода обновления, каждый день чё-нить предлагает обновить), похоже на минт-апдейт, ПО для видео/фото, ну и плюшки там разные, типа разных тем оформления, gtk-ПО смотрится из коробки едино с QT, свои обои..

0
kot040188 - 30 Август, 2016 - 20:55
Изображение пользователя kot040188.

свои обои
Нескучные?

0
fedo - 30 Август, 2016 - 20:57

Агась)), вот такой вариант есть - https://mauilinux.org/maui-1-released/

0
kot040188 - 30 Август, 2016 - 20:58
Изображение пользователя kot040188.

Скучные.

0
fedo - 30 Август, 2016 - 21:21

Ну, это дефолт на рабочем столе, там есть и другие...как говорится на вкус и цвет..

+1
ericSAN - 2 Сентябрь, 2016 - 09:48
Изображение пользователя ericSAN.

Ой, да ладно, по крайне мере лично мне несколько картиночек понравились.
ЗЫ: относительно "скучно/не скучно"... дык же на вкус и цвет фломастеры разные... Скажу больше: это первый дистр, дефолтные обои которого мне понравились! imho!

ЗЫ: не об интерфейсе... особливо понравилось присутствие в дистре SUSE imagewriter... довольно часто сливаю разные исошки дистрибутивов и сия тулза очень даже кстати.

ЗЫЫ: Скажу даже больше: Maui - первый дистрибутив, который за десять лет встал и прижился на моей домашней машине. уж чего только я не пробовал и на чем только не сидел. Визуальный комфорт для меня очень важен - это не зависит от дистрибутива и DE
; перепробовал все.. в этом отношении Maui - первый, который стал любовью с первого взгляда (и не важно, что по большей части сидел на rpm-based; какая блин разница, лишь бы машинка работала и все было красиво. IMHO). В каком-то смысле, он даже лучше чем Remix OS PC, который тоже очень даже ниего (пардон фанатам кубунту).

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 20:58

Лично на моём железе этот дистр в 2 раза медленнее показывает себя, чем KDE Neon

Странно, на моем ПК разница в производительности заметна только на GTK окружениях. С KDE 5 все дистрибутивы отлично работают.

сейчас думаю как раз памятку по допилу неончика сварганить

Интересно было бы посмотреть.

0
fedo - 30 Август, 2016 - 21:41

Ну, вот как есть... пробовал поставить на один из буков эти два дистра - и неон и мауи, причём неон в конец харда засунул. Так вот неон по всем параметрам шустрее..конечно требует напильника..как последние штрихи нанесу может отпишусь (времени не хватает на допил, чтоб аж пальчики оближешь, работает и ладно, памятка для себя. Чтобы было удобоваримо для всех, надо грамотно писать и знаки препинания правильно расставлять, у меня терпения не хватит :)))..Да и вообще я не опытный юзер..Просите и умоляйте товарища FIerta, чтоб он допилил и поставил на лыжи этот дистр, и будет вам счастье)

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 22:44

Так вот неон по всем параметрам шустрее..конечно требует напильника..как последние штрихи нанесу может отпишусь (времени не хватает на допил, чтоб аж пальчики оближешь, работает и ладно, памятка для себя.

А можно несколько пунктиков из списка "для допиливания"? :)

UPD: Блин, до последнего не верил насчет производительности. На глаз - процентов на 30 медленнее совается Maui. А грузится - это кошмар. Думал первая загрузка долгая, ну бывает, что уж... но и после пятой ситуация не изменилась. Дефолтный интерфейс не очень понравился, куча ненужного софта, с напильником было лень возится. Вернул себе Neon. Так что первый вопрос еще более актуальным стал :)

0
MacLeod - 30 Август, 2016 - 23:19
Изображение пользователя MacLeod.

Да, вот интересно, по каким таким параметрам шустрее? =)
Если версии дров/Qt/KDE такие же - они одинаково будут работать...

0
Гость - 30 Август, 2016 - 22:59

посмотрите ещё в сторону Antergos, это арч только юзерфрендли, установщик гуишный, есть некоторые плюшки самих разработчиков

+2
MacLeod - 30 Август, 2016 - 23:34
Изображение пользователя MacLeod.

У меня по основному вопросу рассуждение простое.
Какой самый поддерживаемый дистрибутив на Linux? Естественно бубунта. Неоспоримо меньшие проблемы при установке любого софта, в т.ч. не из репов.
Да, бубунта через несколько месяцев начинает бесить отсталостью версий отдельного прикладного ПО.
Стоит задать себе вопрос: какого конкретно ПО?
Если это кеды... И даже backports не устраивают, то есть два варианта решения:
1) собрать себе Qt/KDE самостоятельно из исходников, обновлять в любой момент когда душе угодно, хоть в день релиза, хоть за день до релиза, хоть после правки отдельного опостылевшего бага;
2) затащить кеды/Qt в бинарном виде из того же NEON.

К слову, сейчас у всего неудобства и торопыжнечества ноги растут именно из-за активного допиливания KDE5 и стоит заметить, что скоро 16.10, в которую попадут все свежие изменения и она снова будет "на коне", а спустя 2-3 месяца у многих снова зачешутся руки получить версию кед новее, особенно если последние будут содержать какие-то вкусные изменения.

Maui - вариант неплохой, но следует понимать, что это та же самая кубунта+неон+еще какая-то муть (базовые репозитории xenial + репы neon + репы с FF или чем-то таким).

0
Antrix - 30 Август, 2016 - 23:40

Спасибо большое за развернутый ответ :) А можно поинтересоваться, какой у Вас основной дистрибутив?

+1
MacLeod - 31 Август, 2016 - 00:11
Изображение пользователя MacLeod.

Kubuntu (всегда обновляюсь на текущую версию) / Win10 / MacOS, все три использую как в работе, так и чтобы "не отставать".
Я бы еще добавил, что стоит понять одну простую вещь - дистрибутив не делает магию, волшебство и чудеса (функционал, баги и их отсутствие). Все это делают конкретные версии софта. А изменить пару настроек или расположить виджеты - это не вопрос выбора дистрибутива.

+1
DarkneSS - 31 Август, 2016 - 06:13
Изображение пользователя DarkneSS.

Некоторые дистрибутивы предоставляют большую пакетную базу из коробки. Некоторые — возможность самому расширить пакетную базу без особых усилий. Всё таки есть нюансы :)

0
MacLeod - 31 Август, 2016 - 15:29
Изображение пользователя MacLeod.

Как показывает практика, все же больше зависит от желания страждущего. Если есть - расширяет хоть deb, хоть что-то другое. Если нет... То даже автоматическая сборка пакетов с помощью пары голосовых команд вряд ли поможет.
А исходники или бинарики, те или иные инструменты - это вопрос привычки уже.
Я соглашусь, что эффективность у них может быть различной, но есть ведь человеческий фактор.

+1
DarkneSS - 31 Август, 2016 - 21:54
Изображение пользователя DarkneSS.

Вот я желаю, но пакетить rpm и под арч освоил на ура, а deb и ebuild не даются. Знаю людей, которые deb делают с закрытыми глазами, а rpm их вгоняет в ступор. Т.о. в дебиане/бунтах/генте я просто пользователь, а в rpm-дистрах и арче у меня возможностей больше.
Но это всего лишь я — мизерная нерепрезентативная выборка.

0
MacLeod - 1 Сентябрь, 2016 - 01:12
Изображение пользователя MacLeod.

Признаю, неточно выразился.
Конечно, в любой инструмент есть "порог входа". Который выражается во времени, необходимом для того, чтобы базово овладеть первым, начать работать и изучать нюансы. Также не существует единого абсолютного значения для всех людей, поскольку сильное влияние оказывает наличие имеющегося опыта, привычек и предпочтений каждого человека.
Но в любом случае, преодолеть этот "порог" может только мотивация.

Если мотив "хочу попробовать" или "чтоб было и тут тоже" - такое прокатит только с инструментами, в которых можно разобраться с наскока, подгугливая по ходу пьесы.

На сборку deb-ок существующего проекта с нуля я бы заложил для неподготовленного человека (айти спеца, но не знакомого с данной системой сборки) 2 полных рабочих дня и еще 3 дня в качестве риска. И о желании бы особо не спрашивал =)
В качестве хобби, полагаю, желание научиться осознанно собирать deb эквивалентно желанию потратить вышеуказанное время, плюс-минус день.

0
Antrix - 31 Август, 2016 - 08:47

А есть вариант на Kubuntu накатить последнюю плазму без последствий в виде конфликтов зависимостей и т.д.?

Кстати, вчера на своем Neon'е за весь вечер ни разу KWIN не выдала артефактов. Это может быть связано с тем, что до этого в настройках был выбран OpenGL 3.x?

+1
guide - 31 Август, 2016 - 10:30
Изображение пользователя guide.

Да, такой вариант накатить на кубунту последнюю плазму описан Leisampei Здесь .Я например установил по этой методе на Linux Mint 18 KDE-beta последнюю плазму ,пока все нормально.

0
Antrix - 31 Август, 2016 - 11:21

Во, благодарю. Попробую на виртуалке сегодня, а там, гляди, откажусь от самого Neon'а да поставлю родненькую :)

0
Antrix - 31 Август, 2016 - 18:48

Кстати, как часто будет затираться /etc/lsb-release?

0
leisampei - 31 Август, 2016 - 19:02
Изображение пользователя leisampei.

если будет обновляться пакет base-files из репа neon

0
ericSAN - 1 Сентябрь, 2016 - 22:17
Изображение пользователя ericSAN.

У меня освободилась одна машинка, решил залить на неё Maui.

Итак:
$ lsb_release -a
No LSB modules are available.
Distributor ID: Ubuntu
Description:    Maui
Release:        1
Codename:       xenial

Нарезана на хард только что
$ uname -a
Linux laptop 4.4.0-34-generic #53-Ubuntu SMP Wed Jul 27 16:06:39 UTC 2016 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux

Первые впечатления: просто обалдеть!
Хотя это пятокеды, но в дистрибутиве есть своеобразность, нечто такое, чего я не видел в других дистрах основанных на KDE5, а их было немало. Тут есть свое лицо, на самом деле, дефолтный интерфейс просто обалденный (имхо).
Теперь о главном:
free -m
              total        used        free      shared  buff/cache   available
Память:        7836        1283        2767         128        3785        6082
Подкачка:        7818           0        7818

Скажу, довольно небольшое потребление, учитывая факт, что использую в данный момент довольно приличное количество приложений

0
guide - 14 Сентябрь, 2016 - 08:21
Изображение пользователя guide.

В Maui Перевод Mint Update Скачайте и установите пакет,перезагрузка и Mint Update ,будет на русском. Сегодня пришло очередное обновление с Neon порядка 100 Мв.

0
Гость - 12 Сентябрь, 2016 - 18:00

После опробования указанных здесь плюс Alt Linux P8 установлена ROSA Plasma R8. Альт, как обычно, самый лулзовый.

0
alex286 - 13 Сентябрь, 2016 - 12:53
Изображение пользователя alex286.

Только у меня создалось впечатление, что Maui "побыстрее" Kubuntu 16.04? Или это действительно так? (64 bit)

0
masterlan - 13 Сентябрь, 2016 - 13:19
Изображение пользователя masterlan.

Склонен с вами согласиться.

0
Гость - 13 Сентябрь, 2016 - 19:50

Любая скорость может быть испорчена недоработками, как в Maui. У Розы отвалилась панель.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры