Линус о Гноме

Изображение пользователя Soi-Fong.

Лично я поддерживаю людей в желании перейти на KDE. Ваша позиция "пользователи - идиоты, которых смущает лишняя функциональность" - это болезнь Gnome. Если вы считаете пользователей идиотами, то только идиоты будут использовать его. Я не использую Gnome, поскольку он, стремясь быть простым, уже давно достиг точки, где он просто не в состоянии делать то, что мне от него нужно.

Линус Торвальдс, 2005

+1 =)

Комментарии (56)

0
kiev1 - 28 Июль, 2008 - 04:08
Изображение пользователя kiev1.

ну да, по этой причине я лет 7 назад отказался от гнома в пользу xfce, потом когда память подешевела стал использовать kde, при чем очень неприятно что firefox собран с гномом (

0
picaro - 28 Июль, 2008 - 14:30
Изображение пользователя picaro.

А юзеров убунты, как мне кажется, больше.
Плюс всякие извращенские дистрибы (закос под винду) делают на гноме.
ОгнеЛис собран не под Гном, а с использованием библиотеки ГТК+.

0
-torin- - 28 Июль, 2008 - 17:06
Изображение пользователя -torin-.

Убунту распиарили. Так как это дистрибутив с гномом, юзеров Убунту больше чем юзеров Кубунту.
Еще, мне кажеться что после убогой винды и аскетичного гнома новичков скорее отпугивает огромная функциональность и количество настроек в кде))

0
Sam - 29 Июль, 2008 - 13:03
Изображение пользователя Sam.

А я вот вынужден признаться, что к моему офигенному удивлению, я сейчас почти полностью перешел под гном, при том, что раньше он меня раздражал практически всем, особенно дизайном м внешним видом приложений. Просто пришлось пересесть на опенСУСЮ (а там гном очень аккуратно вылизан и по умолчанию функционально настроен), а во вторых с ужасом готовлюсь к кде4.

На работе много лет стояла Мандрива разных версий. И когда я прочел, что со следующей версии они собираются полностью переехать на 4 кеды меня охватил ужас. Проблема даже не в том, что кде4 сырой и глюкавый. Он заточен под большие мониторы, а у меня на работе 15" и видяха интегрированная, слабая, и мозгов не особо много в системнике, поэтому 4 кеды смотрятся ужасно! Я их специально для эксперимента в Сусе поставил.

К сожалению попытка настроить до сюси Кубунту на рабочем компе не увенчалась успехом. Не смог нормально настроить доступ к новеловской сети, а без нее никак, - корпоративная политика, блин...

0
Soi-Fong - 29 Июль, 2008 - 13:48
Изображение пользователя Soi-Fong.

А в 4 кедах можно разнести панели в стиле гнома?

0
SeaJey - 29 Июль, 2008 - 21:12
Изображение пользователя SeaJey.

Можно.
И еще по бокам парочку подвесить...

0
vbifyz - 29 Июль, 2008 - 21:01

Случайно из любопытства после того как грохнул иксы в KDE 3.5.9.
поставил ГНОМА уже неделя с утверждением

Еще, мне кажеться что после убогой винды и аскетичного гнома новичков скорее отпугивает огромная функциональность и количество настроек в кде

категорически не согласен в любой ОС мастроек тьма - а вот разобраться с ними и добраться до них .... нужно перелопатить много материала
в гноме настройки запрятоны но все настраивается в иксах за исключением xorg.conf

ну и непривычно не много но установил тему в синих тонах вместо оранжевой убрал панель с верху поставил AMAROK и пока жить можно ритмбокс редкосная гадость

ДА и с темами + цветовыми схемами в гноме заморочка ;) еще та

А где вы видели убогую винду ? Не свободную да , сильно подверженую - вирусам да
с закрытыми кодами да но пиратам это побарабану причем побольшому барабану

0
Гость - 31 Июль, 2008 - 08:58

Солидарен с Sam.
На днях буду брать память и тестить последний релиз.
А так - пока сижу на гноме.
В нем eclipse, firefox и gimp не смотрятся так отвратно, как в kde4
да работает на порядок шустрее.

Хотя неделю назад был заядлым кдешником.
Может еще xfce попробую )

0
NK - 1 Август, 2008 - 05:43

ссылкой не поделитесь, откуда взяли процитированное ?

0
Soi-Fong - 1 Август, 2008 - 10:56
Изображение пользователя Soi-Fong.

http://ru.wikiquote.org/Линус_Торвальдс, если это мне вопрос был.

0
NK - 25 Декабрь, 2009 - 10:21

спасибо

0
Robotex - 10 Август, 2008 - 16:53

Не пойму чего он так Гном не любит. Гном в отличии от KDE стабилен и не жрет стока ресурсов. А вообще XFCE рулит...

0
picaro - 10 Август, 2008 - 22:22
Изображение пользователя picaro.

Там же всё написано!

0
Гость - 12 Август, 2008 - 23:58

По последним сводкам с фронта, kde3 будет жить в репозиториях убунты еще года 3-4.

На счет использования памяти, не холивара ради, гном потребляет больше, чем кде (3.5.9 разумеется). Расход памяти увеличивается с количеством запущенных приложений. После старта - да, согласен, что кде проигрывает. Теперь запустите браузер 5-10 вкладок, irc/jabber/icq клиента, torrent, музыкальный проигрыватель, почтового клиента и посмотрите, кто под себя памяти подмял больше гном или кде? Последний же работает быстрее, что заметно невооруженным взглядом.

0
Гость - 15 Август, 2008 - 12:20

Народ, надо творчески подходить к гному, посколько из него можно сделать все что угодно... Да раз 20 угробил иксы пока разобрался... кде 4 буду ставить ради интереса но не болие...

0
Гость - 17 Август, 2008 - 01:15

Мнение новичка.
===============

На Линуксе всего пару месяцев. Начал сразу с UBUNTU. Понравился своей быстротой и стабильностью. На LiveCD есть всё необходимое для инсталляции. Например, тот же менеджер разделов диска.

Сегодня решил попробовать KUBUNTU. Загрузился с LiveCD. Минут сорок искал чем бы уменьшить раздел Винды и освободить место для Линукса. Не нашёл! Пришлось перезагружаться и перебивать разделы Убунтой. Firefoxa в дистрибутиве KUBUNTU нет. Немного разочарован, но пока не сдаюсь...

0
Vampa - 19 Август, 2008 - 00:15
Изображение пользователя Vampa.

Да уж, инсталлятор - одна из немногих пакостей кубунты. Убунтовый ещё предлагает перенести юзера из винды с доками, обоями и прочим. А вот по разделам толку и от последнего немного: а может мне под lvm охота поставить? Да и софтового RAID'а не видно. Сам разбивал винт давно и с учетом двух осей: раздел под винду, swap, линуксовый (2 последних = виндовому), и, самый крупный, под /home.
Firefox же пихать не стали, видимо, потому что konqueror [круче, kdeшнее, меньше места имеет на cd - нужное подчеркнуть]. А вот оперы нет ни там, ни там((

0
picaro - 20 Август, 2008 - 17:55
Изображение пользователя picaro.

Кто же будет в Qt систему GTK+ программы пихать.
А Опера - это, вообще, комерческий проект.

0
snakedo - 20 Август, 2008 - 17:26

Что касается инсталлятора - дык качайте альтернайт-лиски и ставьте с них - там прекрасный дебиановский инсталлятор, млин. А если поработать с разделами надо - скачайте и носите с собой на 128-метровой флешке что-то типа puppyrus...

0
picaro - 20 Август, 2008 - 17:57
Изображение пользователя picaro.

slackware.ru:

Gnome - нет!

Patrick J. Volkerding выполнил ранее данное обещание, GNOME теперь не входит в комплект Slackware Linux, о чем свидетельствует запись в ChangeLog.

В качестве графических оболочек рекомендуется использовать KDE или XFce.

Выпуск отдельных, обособленных от дистрибутива, пакетов с GNOME для Slackware будет производиться в рамках проекта Dropline.

Напомню, что главной причиной удаления GNOME являются огромные трудозатраты по его содержанию - поддержка GNOME в рабочем состоянии занимает 1/3 всего времени затрачиваемого на развитие Slackware

Если из таких дистрибов Гном исключают...

0
Soi-Fong - 20 Август, 2008 - 18:36
Изображение пользователя Soi-Fong.

Это круто, если все дистрибы будут использовать кеды, имхо, это популяризует линукс, а то он весь какой-то разрозненный.

0
dm - 20 Август, 2008 - 19:42
Изображение пользователя dm.

Я думаю, что после обкатки 4-го КДЕ многие пользователи гнома обратят свое внимание на КДЕ.

-1
kiev1 - 24 Август, 2008 - 14:58
Изображение пользователя kiev1.

кде 3-ю докатывали 9 лет что бы потом выкинуть...

0
dm - 25 Август, 2008 - 10:37
Изображение пользователя dm.

1) Кто выкинул?
2) Куда выкинул?

0
kiev1 - 29 Август, 2008 - 12:14
Изображение пользователя kiev1.

в репах новой убунты нет kde3 !!!

+1
dm - 29 Август, 2008 - 14:14
Изображение пользователя dm.

KDE 3 есть в Kubuntu 8.04 Hardy Heron LTS и эта версия будет поддерживаться еще 3 года в месте с KDE 3.

0
kiev1 - 30 Август, 2008 - 14:12
Изображение пользователя kiev1.

ну вот и я о том-же
что нет в новой кубунте kde3, а сидеть на старой тоже не приятно - например иксы обновились до менее тормознутых и буковки лучше рисуют, еще что-то...

0
picaro - 1 Сентябрь, 2008 - 14:52
Изображение пользователя picaro.

В репах hardy есть полный набор кде3.
В крайнем случае, можно подключить другие репы.

0
kiev1 - 3 Сентябрь, 2008 - 12:42
Изображение пользователя kiev1.

ну да - а если подключить старые репы к новому линуксу - то будет каша

0
picaro - 3 Сентябрь, 2008 - 14:38
Изображение пользователя picaro.

Если осторожно, то можно!
К тому же, деб используется не только в бунтах.
Можно аккуратно подцепить репку дебиана. Обновлять всё тупо, конечно, не стоит, но некоторые олд проги залить можно, если они материться не будут.

0
Vampa - 20 Август, 2008 - 23:03
Изображение пользователя Vampa.

Осталось донести это до Red Hat, Debian-девелоперов и убедить Шаттлворта сделать kubuntu основной веткой (или переименовать версию с гномом в какой-нибудь gubuntu, а ubuntu делать с kde). Тогда да...))
С другой стороны, я бы не стал ставить дистриб с кедами неопытному юзеру. Что-то всё-таки в KDE (по крайней мере третьей ветки) таких людей отпугивает.

0
kiev1 - 20 Август, 2008 - 23:12
Изображение пользователя kiev1.

а четвертая просто не работает (((
а в новой убунте третью kde изъяли напрочь
так что кубунта может вообще отпугнуть всех
будем демьян пользовать ((( хоть там и допотопные приложения - даже лис второй тормознутый в тестовой ветке (((

0
dm - 21 Август, 2008 - 00:39
Изображение пользователя dm.

Вот не знаю, чего там не работает, я уже 3-ю неделю каждый день под ней сижу и на КДЕ 3 ни разу не было необходимости переключиться и не нарадуюсь. По началу, после релиза 4.1 безусловно подглючивала еще достаточно сильно, но после последних обновлений все работает на порядок стабильней за сутки работы ни одного сбоя. А пройдет еще пол года и еще стабильней станет.

0
kiev1 - 24 Август, 2008 - 14:56
Изображение пользователя kiev1.

там не достаточно настроек, многих просто нет - если в кде 3-м в настройках была кнопочка запустить от рута - то в 4-м ее изъяли, я конечно могу набрать все в консоли - но речь о простых пользователях, плюс не правильно или вообще не работает автомонитрование флешек, плюс идиотское меню вызова программ - если в 3-м надо было 2 клика для запуска программы - то там больше, еще кажется трей не работает - приложения в нем не показываются, ну и т.д.

В общем получили что то наподобие висты - кде 3-ю изъяли как и вин-хп, а кде 4-я неудобно-недоделанная с точки зрения простого пользователя - прям как виста.

0
dm - 25 Август, 2008 - 10:35
Изображение пользователя dm.

Ушли от основной темы, но все же по пунктам отвечу:

там не достаточно настроек, многих просто нет

Да? Каких конкретно настроек нету? Мне показалось что настроек в "Системных параметрах" стало больше чем в 3-шке. И все что мне было необходимо я смог настроить без проблем не заходя в консоль.

была кнопочка запустить от рута - то в 4-м ее изъяли, я конечно могу набрать все в консоли - но речь о простых пользователях

Если речь про дельфин, то там её действительно изъяли, и я думаю как раз из-за заботы о простых пользователях.

плюс не правильно или вообще не работает автомонитрование флешек

Уже починили, все отлично работает, у меня даже телефон автоматом монтируется при подключении, без лишних телодвижений.

плюс идиотское меню вызова программ - если в 3-м надо было 2 клика для запуска программы - то там больше

Лично на мой взгляд, меню стало на порядок продуманнее и удобнее, может для кого то после 3-ойки кде оно покажется непривычным - да, но то что оно "идиотское" с этим в корне не согласен. Это заявление похоже на заявление бывшего пользователя виндовса который кричит что линукс ерунда, только потому что иконка запуска ворда по другому называется и в другом углу рабочего стола расположена.

Про трей тоже не правда, уже починили и работает как надо.

В общем получили что то наподобие висты - кде 3-ю изъяли как и вин-хп, а кде 4-я неудобно-недоделанная с точки зрения простого пользователя - прям как виста.

Мда, если кде 4 и виста это одно и то же по вашему мнению то я даже и не знаю что сказать...
Только позволю себе заметить, что хотя бы тех же ресурсов для кде 4 надо на порядок меньше чем для висты, и многие приложения на том же железе стали работать субъективно быстрее чем в предъидущей версии кде.

Про "изъяли" я не очень понял... Кто и откуда изъял 3-ю КДЕ? Хоть 1-ой версией пользуйтесь никто вам ничего не скажет. Дело сугубо личное. :)

И вообще смысл данного поста я не очень уловил? Вы пытаетесь убедить меня, что напрасно я пользуюсь КДЕ4? Что это мне она только кажется удобной? Что на самом деле её пользоваться не предвидится возможным? Что я настроить в ней не смог то что мне нужно? Так это бессмысленное занятие, потому как все у меня работает и даже не глючит, хотя я и готов признать что сыровата еще КДЕ 4. Или может быть вы считаете что прогресс развития КДЕ должен остановиться на 3-ей версии и прекратить дальнейшее развитие и совершенствование?

А если же вас по каким то причинам не устраивает КДЕ 4 пользуйтесь тем, чем нравиться, КДЕ 3, гномом, Xfce, IceWM, коммандной строкой в конце концов, или напишите собственный менеджер на 100 % отвечающий вашим запросам, это же линукс и тут есть выбор, никто не принуждает пользоваться КДЕ 4 если оно вас чем то не устраивает, пользуйтесь тем, что вам по вкусу.
Лично я свой выбор сделал.

0
magzcheg - 21 Март, 2009 - 05:55
Изображение пользователя magzcheg.

если в кде 3-м в настройках была кнопочка запустить от рута...

ну так может быть нужно было еще посреди рабочего стола кнопочку дефолтную поставить "Запускать все под рутом" которая будет позволять запускать все приложения по умолчанию с правами супер пользователя?

0
picaro - 21 Август, 2008 - 10:09
Изображение пользователя picaro.

Debian с KDE можно скачать.
В Красной Шапке КДЕ идёт на установочных дисках.

0
Гость - 21 Август, 2008 - 10:26

как я понимаю интегрирование firefox в kubuntu не загорами
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3001189&lastmod=1218199255571

0
picaro - 21 Август, 2008 - 15:32
Изображение пользователя picaro.

Делайте ставки: кого быстрее доведут до ума: КДЕ4, или файрфокса под КуТэ :)

0
andrew_bye - 26 Август, 2008 - 08:34
Изображение пользователя andrew_bye.

Уж лучше бы быстрее Amarok2 довели до ума и включили в KDE4. А вместо Firefox'а (пусть даже и Qt'шного) можно и родным Konqueror'ом пользоваться.

0
mithun - 6 Октябрь, 2008 - 15:48
Изображение пользователя mithun.

слушайте, я чета не втыкаю.

В кубунту же есть Firefox, и я блин его даже не просил там быть, он про тсо есть.

0
picaro - 6 Октябрь, 2008 - 17:01
Изображение пользователя picaro.

По дефолту в кубунту 8.4 огнелиса нет, может он пришёл по зависимостям

0
Гость - 2 Сентябрь, 2008 - 22:52

Недавно постави себе сюзю с кде4, и моё мнение о 4-ке полностью поменялось. Та кде4, что щас в репах кубунты - дрянь, но на сюзе очень и очень...

0
vbifyz - 7 Сентябрь, 2008 - 19:21

Стало скучно как то на убунте ничего не отваливается и не глючит
ОЧЕНЬ СКУШНО опять в игры стал играть и даже ВАЙН НА МЕСТО ПРИКРУТИЛ
с КДЕ было интереснее
ядро что ли пересобрать ;)
или Дженту поставить :)

0
ktchv - 24 Сентябрь, 2008 - 22:27
Изображение пользователя ktchv.

нашел недавно в кучке старого железа мать старенькую(решил сбацать малокушающую системку). еще с димовой памятью и 478 сокетом. проц - атлон 900мгц. поставил убунту (диска с кедами или крысами нет) и расстроился, что ужасно тормозит.. хотел уже выбрасывать все железо обратно. но попробовал перед этим кеды... Они тут стали работать в некоторых местах быстрее, чем на основном компе 1,8 ггц. О_о

з.ы. может просто меня глючит) но факт в том, что долой гнома со слабых машин)

0
saceron - 27 Сентябрь, 2008 - 02:55
Изображение пользователя saceron.

Да ЛиНУС молодец . правильно сказал про КДЕ . Ибо и красивее и удобнее , а кто юзает ещё и понимает . А так вообще на любителя ... от оболочки ничего не зависит по большому счёту

0
Shnur - 29 Сентябрь, 2008 - 11:06

+ 1 За кеды.
Даже после скучного windows, как тут уже написали, гном на на ноуте смотрелся как старенький виндовс 98 или что то подобное. Почему сравниваю с мелкосовтом? Да семь лет сидел с виндовс, последний год была мандрива, сейчас вот кубунту 8.04.
Кедами очень даволен, если учесть что на мандрюке тоже среду кде ставил. Все настройки знакомы. Вот только к sudo не как привыкнуть не могу...

0
Гость - 1 Октябрь, 2008 - 20:16

IMHO:
Гном падет... и на его обломках возникнет новый порядок, который станет основой Linux!
То есть KDE :)

0
Гость - 26 Октябрь, 2008 - 23:09

Гном построен по принципу Apple. Я и сейчас сижу в гноме, который после нескольких нехитрых махинаций становится прямо клоном Apple. То, что не нужно - спрятано. На виду только самое нужное. Удобно. Развивается последовательно, таких скачков как КДЕ 4 давно не было. В каждом новом релизе - доработки и улучшения. С какой стати он должен пасть и умереть? Вскусы то у людей разные. Пока Apple живет, его клоны тоже будут жить.

0
Гость - 7 Март, 2009 - 09:11

http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3440718

0
debik - 7 Март, 2009 - 12:38
Изображение пользователя debik.

Мне и гном, и кде нравятся. До сих пор не могу определиться окончательно, что мне больше по душе. Иногда поставлю через wubi ubuntu, поюзал пару деньков, и потом хочется кде попробовать, ставлю кде, юзаю пару деньков...и опять на гном хочется, и тд и тд :)
Вот еще порадовали заметки к выпуску нового Gnome.
На счет программ. Мне не так важно. Все необходимые для меня проги есть и на гтк, и на кутэ.

0
Nickel - 7 Март, 2009 - 13:17
Изображение пользователя Nickel.

Прочитал всю дискусию и только Гость дал верную ссылку. в 2005 Линус поносит GNOME и хвалит KDE, хорошо. но в 2008 уходит на GNOME...
Линус Торвальдс перестал пользоваться KDE в пользу Gnome. Об этом он заявил в интервью изданию

Computerworld:

"I used to be a KDE user. I thought KDE 4.0 was such a disaster I switched to GNOME. I hate the fact that my right button doesn't do what I want it to do. But the whole "break everything" model is painful for users and they can choose to use something else."

Сразу видно не патриот, увидел 4.0 поджал хвост и убежал на KDE.

0
balamutick - 7 Март, 2009 - 13:23
Изображение пользователя balamutick.

Переправь, убежал на G(nome)DE.

А вообще это предательство, не знаю, почему-то как увидел и то и то, КДЕ сразу понравилось.
Сейчай категорически не хочется даже думать о Гноме.

0
Lang - 7 Март, 2009 - 13:48
Изображение пользователя Lang.

Ждем новости, что вернется на кеды когда выйдет Gnome 3

0
debik - 7 Март, 2009 - 14:16
Изображение пользователя debik.

Или перейдет на xfce.

+1
Haku - 20 Март, 2009 - 23:20

Если у меня кубунту 8.04.2 выполняет все задачи на домашнем компе с "третими кедами", то какой смысл в кде4 .Новые версии - новые глюки - обновления и так постоянно.Лучше книгу почитаю чем все время париться из-за установки новой версии чего-нибудь еще...

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры