Настройка Интернет в kubuntu-9.04, т.е. - прописка параметров локальной сети, установка и наладка авторизатора "stargazer"

Изображение пользователя Legal.

Только что установил kubuntu 9.04
в отличии от предыдыущих версий - в этой немогу настроить не только выход в интернет, но и даже выход в локалку по городу!...

Подскажите - что и куда вводить...
Знаю только:
альтернативный DNS сервер - 10.0.0.1
мой IP - 10.0.0.49
выход в Интенет через шлюз - 10.0.0.1
Выход в Интернет через inetaccess - в windows
а в kubuntu - через stargazer, только я его пока не установил...

Помогите. Очень прошу!

Комментарии (64)

+1
picaro - 23 Май, 2009 - 00:01
Изображение пользователя picaro.

$ sudo ifconfig eth0 10.0.0.1 netmask  255.255.255.0
$ sudo route add default gw 10.0.0.1
# echo 'nameserver 10.0.0.1' > /etc/resolv.conf

eth0 - твой сетевой интерфейс.
255.255.255.0 - маска подсети.

0
Positron - 24 Май, 2009 - 22:29
Изображение пользователя Positron.

точнее было бы$ sudo ifconfig eth0 10.0.0.1 netmask  255.255.255.0 up
Сразу задействовать интерфейс

0
picaro - 25 Май, 2009 - 22:53
Изображение пользователя picaro.

Он его и так при задании ip-шника поднимет ;)

0
Legal - 23 Май, 2009 - 14:44
Изображение пользователя Legal.

Маленькая досада - файла /etc/resolv.conf нет у меня.
Есть только папка /etc/resolvconf/
А в ней только папка /update-libc.d/
с файлом avahi-daemon
Точнее - всё что у меня есть - /etc/resolvconf/update-libc.d\avahi-daemon

Подскажите - куда прописать строку:
# echo 'nameserver 10.0.0.1' > /etc/resolv.conf
точнее - эта команда выполняет запись в файл, файла нет, соответственно небудет и записи. [Я правильно понимаю?]

Поможет ли, если создать файл resolv.conf в папке /etc/
и затем выполнить команду: # echo 'nameserver 10.0.0.1' > /etc/resolv.conf
Точнее - будет ли находится соответствующими программами вновь созданый файл, с добавленной сторокой, или всё это в пустую?

И ещё -
1) $ sudo ifconfig
2) $ sudo ipconfig
какая команда написана правильно - в первой строке или во второй?
___________________________________________________
Понимаю, что многие (гуру) ответили бы - "Попробуй, и узнаешь..."
Я к стати сейчас так и поступлю. Я новичок в Linux. И поэтому все методом тыка изучается (почти все). Но Linux я оставлять не собираюсь! Сайта, лучшего чем Ваш в Интернет я ненашел. Перепробовал около восьми дистрибутивов, и остановил свой выбор на kubuntu.
Поэтому, извините, но вопросов у меня много будет...
___________________________________________________
Я знаю только одну команду создания пустого файла: touch
Набираю в папке etc -
$ touch resolv.conf - в ответ никакой реакции...
Сейчас попробую -
$ sudo touch resolv.conf
___________________________________________________
К стати - какой пароль у root в kubuntu 9.04?
[Тут и далее все вопросы касательно kubuntu 9.04, в других случаях укажу систему отдельно.]

0
Positron - 23 Май, 2009 - 15:25
Изображение пользователя Positron.

Пароль root такой же как у пользователя, если он находится в группе sudousers/ По умолчанию созданный пользователь там находится.

0
Legal - 26 Май, 2009 - 07:18
Изображение пользователя Legal.

Я незнаю команду, которая показывает к какой группе принадлежит пользователь.
Нашел сайтик. http://linuxopen.ru Файлы для скачивания на rapidshare, depositfiles, и letitbit...
Скачаю книги... Почитаю...

0
rlepish - 23 Май, 2009 - 21:33

создать пустой файл можна в любом редакторе через konsole:
напр. nano
sudo nano /etc/resolv.conf
или kate
kdesudo kate /etc/resolv.conf

0
picaro - 24 Май, 2009 - 14:27
Изображение пользователя picaro.

1) $ sudo ifconfig
2) $ sudo ipconfig

sudo ifconfig

Подскажите - куда прописать строку:
# echo 'nameserver 10.0.0.1' > /etc/resolv.conf

По хорошему, сетевая подсистема linux ищет файл resolv.conf, но крутые ГУЙ системы это быстро исправляют. Файл можно создать руками. Сломать это ничего не должно.
Открываем его в текстовом редакторе: nano -w /etc/resolv.conf. И пишем туда: nameserver 10.0.0.1.

0
Legal - 24 Май, 2009 - 16:00
Изображение пользователя Legal.

Создавать файл - уже научился. Вот только доступа к записи в папку пока нет.
Читаю, ищу в Интернет - как сделать себя root-ом.

Принадлежу ли я к группе sudousers, скорее всего нет. Потому, что мой пароль к root-у неподходит.

Система: kubuntu-9.04. Устанавливал лично сам. Пароль вводил только один - для пользователя legal - которым и регистрировался.
Когда пытаюсь сменить пользователя - ввожу логин root и свой пароль. - Пишет "ошибка аутентификации" ...

0
rlepish - 24 Май, 2009 - 19:15

в konsole
sudo -s
потом пароль и ты root

0
Positron - 24 Май, 2009 - 19:47
Изображение пользователя Positron.

в консоли можно и sudo su

0
Legal - 24 Май, 2009 - 21:52
Изображение пользователя Legal.

СПАСИБО всем.
С root разобрался. Пришлось запуститься в безопасном режиме и там установить пароль для root, однако войти в систему не как user, а как root система меня не пустила.

0
Positron - 26 Май, 2009 - 22:24
Изображение пользователя Positron.

ситема не позволит! под root сидеть нельзя

0
balamutick - 27 Май, 2009 - 15:33
Изображение пользователя balamutick.

По моим сведениям, если настроить, то можно. Но НЕ НУЖНО.

+1
Positron - 24 Май, 2009 - 22:31
Изображение пользователя Positron.

ipconfig только в Windows действует

0
Legal - 25 Май, 2009 - 07:48
Изображение пользователя Legal.

Да. Нашел... Всё верно. В Linux - ifconfig!

0
Positron - 26 Май, 2009 - 22:20
Изображение пользователя Positron.

А попробовать его создать sudo nano esolv.conf

0
Legal - 27 Май, 2009 - 16:45
Изображение пользователя Legal.

Обнаружил, что у root пароль изначально отсутствует, а система всёравно его запрашивает. Так вот для того, что бы дать ей то чего она хочет, я загрузился в защищённом режиме и установил пароль для root.

0
Legal - 26 Май, 2009 - 06:15
Изображение пользователя Legal.

После команды
sudo ifup eth0

Выдаёт сообщение:
/etc/network/interfaces:1: misplaced option
ifup: couldn't read interfaces file "/etc/network/interfaces"
Пишет - "misplaced option" - "неуместная опция"...
Какая? Что не так?

Хотя файл interfaces существует, и запись в нём:
ifacce eth0 inet static
address 10.0.0.49 //мой IP в локальной сети города
netmask 255.255.255.0 //маска подсети
gateway 10.0.0.1 //основной шлюз (второго нет)

! Вниманиие ! Фрагмента строк "//..." в оригинальном файле нет. Вставил тут для пояснения.

-------------------------------------------------
Прописывая в окне параметр Netmask prefics - пишется, сохраняется, а при повторном открытии - сново "0". И вручную прописал нужные строки (может неправильно),

а в графике - всёравно Netmask prefics = "0" ...?
:) и перезагрузка не помогает!

0
Legal - 26 Май, 2009 - 16:17
Изображение пользователя Legal.

Нашел одну ошибку:
Нужно писать НЕ
ifacce
а
iface
Кто разницу незаметил - смотрите и ПИШИТЕ внимательнее!
Просьба и к тем - кто даёт советы, пожалуйста недопускайте опечаток!
Нам, новичькам, это сложно проглотить... ;)

0
sg-333 - 26 Май, 2009 - 19:41
Изображение пользователя sg-333.

Заработало?

0
Legal - 26 Май, 2009 - 20:47
Изображение пользователя Legal.

:)
Нет.
Вылезла новая строка...
ifup eth0
ifup: failed to open statefile /var/run/network/ifstate: Permission denied
У меня сейчас ifstate - пустой документ - 0 Бт
И ко мне подкрадывается мысль, что там что то должно быть написано...

0
sg-333 - 26 Май, 2009 - 20:56
Изображение пользователя sg-333.

Попрбуй добавить в /etc/network/interfaces к тому что уже есть.
auto lo
iface lo inet loopback
auto eth0

Перезагрузи сеть
sudo /etc/init.d/networking restart

0
Grenky - 26 Май, 2009 - 09:31
Изображение пользователя Grenky.

Реальные непонятки с этим новым Network Manager!!!
Дома имею статические ip.
Таскаю домой ноут (на работе DHCP)
И начинаются пляски с бубном... как настроить?
resolv.conf правил
/etc/network/interfaces правил
ей (кубунте) это всё до ноги.

Вопрос:
У кого

  • 9.04 Jaunty Jackalope
  • Статический IP адрес

и все работает?
Неужели все так не очевидно настраивается в самой юзерфренли сборки Linux?

0
Mike - 26 Май, 2009 - 09:37
Изображение пользователя Mike.

У кого
* 9.04 Jaunty Jackalope
* Статический IP адрес

У меня! После 10 минут (на большее не хватило терпения) плясок с Нетворк Манагером на все плюнул, прописал все что было надо в резолв.конф и интерфейсез и поимел интернет. Самое гнусное то, что эти пляски требуются только в том случае, если ставишься с графического инсталлера. После установки через текстовый инсталлер все работает само. Так что это был последний раз, когда я качал диск с графическим. Впредь буду качать только альтернативный.

0
Grenky - 26 Май, 2009 - 14:33
Изображение пользователя Grenky.

можно код ваших файлов?

0
Mike - 29 Май, 2009 - 15:42
Изображение пользователя Mike.

можно. Вот resolv.conf
nameserver 212.57.145.253
Вот interfaces
auto lo eth0
iface lo inet loopback

iface eth0 inet static
address 192.168.1.2
netmask 255.255.255.0
gateway 192.168.1.1

0
Grenky - 30 Май, 2009 - 06:14
Изображение пользователя Grenky.

я тогда ничего не понимаю (
писал всё так же
resolv.conf создавал руками (ибо такого не было - наверно проделки плазмоида) и вбивал всё это
Такое чувство что плазмоид воюет с ним. ибо периодически файл оказывался пустым.
Надо будет попробовать его для начала отключить.

0
Mike - 31 Май, 2009 - 08:43
Изображение пользователя Mike.

мой тебе совет (я и сам планирую так поступать в дальнейшем, ибо задрало): слей альтернативный дистриб (который с текстовым установщиком, это при условии, что ты обычно качаешь CD-образ. В DVD-образе текстовый инсталлер уже есть.) и переставь все с него. Не знаю, почему так, но если после "графической" установки приходится изголяться, причем не всегда эффективно, с раскладками клавиатуры, настройками сети и просто по мелочи, то после настройки того же самого при "текстовой" установке все работает само.

0
Legal - 31 Май, 2009 - 16:32
Изображение пользователя Legal.

Какие команды могут пригодиться новичьку, при установке системы в текстовом режиме?

0
Mike - 31 Май, 2009 - 16:37
Изображение пользователя Mike.

текстовый установщик не подразумевает установку посредством консольных команд, все не так страшно =)
будут заданы некоторые вопросы, например, язык системы, дата и время, часовые пояса, IP-адрес и прочие параметры сети. т.е. примерно то же самое, что и в графике, ну может чуть больше вопросов.
Единственное, на что я хочу обратить внимание, это очень аккуратно подойти к вопросу выбора дисков и разделов, на которые все будет ставиться. В текстовом установщике не все так наглядно, как в графике.

0
Legal - 26 Май, 2009 - 16:13
Изображение пользователя Legal.

Я в текстовом ещё ниразу не ставился... Может проблемы пока в новом KDE?

0
Firemies - 31 Май, 2009 - 10:14
Изображение пользователя Firemies.

А может дело в железе, у меня на HP и Dell все встало из коробки и Network Manager завелся в графике,это на Кубунту 9.04, на 8.04 и 8.10 пользовался правда wicd)))

0
Legal - 1 Июнь, 2009 - 21:18
Изображение пользователя Legal.

Спасибо Mike! Ставился в текстовом режиме.
Был приятно удивлён. Сетку (городскую локальную) настроил без проблем - всё работает. Отныне только текстовым ставиться буду.
На всякий случай сохранил отдельно файлы конфигурации сети.

0
Grenky - 2 Июнь, 2009 - 01:54
Изображение пользователя Grenky.

блин тока всё настроил... но руки чешутся на переустановку.

0
Legal - 2 Июнь, 2009 - 21:53
Изображение пользователя Legal.

Однако, после какого то случая (в этой версии возможно их немало), сетка опять пропала. Пробовал заменить сохранёнными файлами файлы вновь созданные по настройке сети. Ничего не помогло.
Если ставите систему в раздел, в котором уже был Linux, и Вы нехотите унаследовать глюки предыдущей, ВСЕГДА ФОРМАТИРУЙТЕ раздел!
Я хоть и новичок, но за два дня - около восьми раз переустанавливал систему. (скорее всего - потому, что новичок ;) )
К стати - все в текстовом режиме. Почему так много раз? - Причины совсем разные и не относящиеся к качеству установки в текстовом режиме. То испортил область MBR, то отформатировал сам Linux, то ещё что то...
Завтра перехожу к установке и наладке авторизатора stargazer.

0
Legal - 3 Июнь, 2009 - 07:43
Изображение пользователя Legal.

Сюрпризы продолжаются. Вчера только все было отлично (я про локальную сеть). А сегодня её уже нет.
Запуск с помощью:sudo ifup eth0ничего не дал.

0
sg-333 - 3 Июнь, 2009 - 10:02
Изображение пользователя sg-333.

А разве сетка не поднимается автоматически при запуске системы? Попробуй просто перезагрузить сеть.
sudo /etc/init.d/networking restart

0
picaro - 3 Июнь, 2009 - 12:54
Изображение пользователя picaro.

И что ты от этой команды ожидал?
Скорее всего, кто-то пытается получить настройки по DHCP и не получая их пишит свои левые.
А апнув сеть ты настройки не вернёшь.

0
Legal - 3 Июнь, 2009 - 16:29
Изображение пользователя Legal.

пишит свои левыечитай выше - вчера, при моих левых настройках, сеть работала, и не только в одном сеансе!!!
апнув сеть ты настройки не вернёшья и не думал с помощью ifup вернуть настройки! Проверял файлы визуально - всё как и было вчера!
resolv.conf содержит search 04
nameserver 10.0.0.1
interfaces содержит# This file describes the network interfaces available on your system
# and how to activate them. For more information, see interfaces(5).

# The loopback network interface
auto lo
iface lo inet loopback

# The primary network interface
auto eth0
iface eth0 inet static
address 10.0.0.49
netmask 255.255.252.0
network 10.0.0.0
broadcast 10.0.3.255
gateway 10.0.0.1
# dns-* options are implemented by the resolvconf package, if installed
dns-nameservers 10.0.0.1
dns-search 04

0
Legal - 3 Июнь, 2009 - 19:28
Изображение пользователя Legal.

- не горит (и не моргает) лампочка сетевого кабеля.
Могут ли быть причиной неправильные настройки?

0
Mike - 4 Июнь, 2009 - 10:41
Изображение пользователя Mike.

я правильно понял, что не горит лампочка на сетевушке? если да, то тут обычно 2 варианта:
1) хреновый патчкорд, либо неплотно вставлен обоими концами куда надо;
2) глючит сетевуха.
В принципе, оба этих варианта вполне могут объяснять причину внезапных падений сети.

0
balamutick - 4 Июнь, 2009 - 11:48
Изображение пользователя balamutick.

Обычно при перезагрузке (когда БСВВ(BIOS) и процедура POST(самотеста) проходят ) лампочка горит.

0
Mike - 4 Июнь, 2009 - 16:23
Изображение пользователя Mike.

как-то ни разу не замечал, чтобы горела...

0
balamutick - 5 Июнь, 2009 - 16:31
Изображение пользователя balamutick.

Я enter даю на отсечение, компьютер вообще выключен, лампочка горит (ну есстественно "мягким выключением", к розетке он по прежнему подключён)

0
picaro - 5 Июнь, 2009 - 17:03
Изображение пользователя picaro.

Если лампочки неисправны, то гореть ничего не будет :)
А вообще лампочки показывают наличие линка и, по хорошему, должны ритмично мигать.

0
Mike - 6 Июнь, 2009 - 06:42
Изображение пользователя Mike.

вот то-то и оно, что наличие линка. Если линка нет, то они не должны гореть даже при выключенном состоянии, о чем пишет Баламут. В общем, что-то меня эта тема зацепила нипадеццки, надо будет проверить при случае =)

0
balamutick - 8 Июнь, 2009 - 11:19
Изображение пользователя balamutick.

Короче, я реально понимаю, что у меня какие-то проблеммы с русским языком, я не умею выражать мысли, чтобы их поняли правильно.

Но судя по Mike твоему сообщению, кто-то выражается так же как и я, потому понимает написанное мной правильно.

Речь о том, что если есть связь(линк) то лампочка горит(или даже мигает) если связи(линка) нету, то она не горит. Причём это происходит независимо от фазы работы компютера (ОС, BIOS, Загрузка и т.п.).

Правда из этого бывают исключения конечно. Бывали карточки, которые после вставки их в компьютер не горели пока на них не поставишь драйвер под Windows(под линуксом, что то не проверял), но после его установки всё прекрасно работает по уже описанному мной алгоритму.

0
Legal - 4 Июнь, 2009 - 18:53
Изображение пользователя Legal.

не горит лампочка на сетевушке? да, именно. - Пробую "танцы" с кабелем, хотя в другой OS(не трогая кабель) сеть есть.

0
Mike - 5 Июнь, 2009 - 11:14
Изображение пользователя Mike.

если в другой операционке все нормально, значит копай в сторону дров

0
Гость - 19 Июнь, 2009 - 17:49

Ну и как, починил, или на винде остался? У меня на новенькой 9.04 такая лабуда - не светится лампочка...

0
sergalliance - 31 Июль, 2009 - 23:35
Изображение пользователя sergalliance.

Прошу помощи... Уже полдня пытаюсь настроить интернет в Kubuntu 9.0.4. Вроде бы сделал все так, как здесь написано. Создал файл resolv.conf, все написал, как здесь рекомендовано.
То есть вот так же в interfaces:
auto lo eth0
iface lo inet loopback

iface eth0 inet static
address 192.168.1.2
netmask 255.255.255.0
gateway 192.168.1.1

А в resolv.conf следующее:
nameserver 88.151.184.1
nameserver 88.151.185.1

Перезагружал компьютер - не помогает, перезапускал сеть командой:
sudo /etc/init.d/networking restart
Появилось сообщение что-то вроде
no such resolv.conf

Что я делаю не так и что попробовать еще? Интернет - кабель (Стрим), если это важно. Сетевая карта - встроенная VIA... Заранее спасибо.

0
Mike - 1 Август, 2009 - 08:09
Изображение пользователя Mike.

Напиши, пожалуйста, полный путь до файла resolv.conf.
По умолчанию он должен быть по пути: /etc/resolv.conf. Если он у тебя по другому пути, то переложи по указанному месту.

0
picaro - 3 Август, 2009 - 10:35
Изображение пользователя picaro.

NetworkManager любит настройки сети сбивать. Если он не сильно нужен, то стоит его снести. Так же как dhcp клиенты, которые илюбят заниматься тем же самым.

0
sergalliance - 2 Август, 2009 - 11:47
Изображение пользователя sergalliance.

Да, адрес такой... Может, проще заново переустановить в текстовом режиме? Хотя хочется именно решить проблему, а не уйти от нее.

0
Mike - 2 Август, 2009 - 19:17
Изображение пользователя Mike.

Если есть возможность попробовать установку в текстовом режиме - стоит попробовать.

0
sergalliance - 3 Август, 2009 - 09:49
Изображение пользователя sergalliance.

А другого способа узнать, что не так, нет? Уже устал перезагружаться в винду, чтобы выйти в инет :)

+1
Iglin - 24 Сентябрь, 2009 - 09:31

Коллеги-кубунтоиды, посоветуйте, пожалуйста.
Установил kubuntu 9.04. У меня стоят 2 сетевые карты: одна (eth1) даёт выход в Интернет, и это соединение автоматически опознаётся и работает нормально, т.к. Интернет идёт через ADSL-модем, а в модеме всё прописано. Другая сетевая карта (eth2) соединяет меня с местной сетью, и здесь соединения нет, т.к. непонятно, куда прописать IP, Mask, Gateway, DNS. Есть ещё 3-я карта, встроенная в материнку (eth0), но она не задействована, т.к. сгорела во время грозы (хотя и опознаётся, но не работает). Сейчас у меня файлы такие:

/etc/resolv.conf
# Generated by NetworkManager
nameserver 192.168.1.1

(тут IP-адрес модема).
/etc/network/interfaces
auto lo
iface lo inet loopback

(тут всё автоматическое).
Куда мне прописать IP-адрес и всё прочее для местной сети, чтобы не запортить соединение с Интернетом?

0
Xenomorph - 24 Сентябрь, 2009 - 22:36
Изображение пользователя Xenomorph.

В /etc/network/interfaces.

0
Гость - 2 Декабрь, 2009 - 23:57

Парни! Праблем точно такой же! Лампочки горят, конфиги по примерам выше настроил, а сети как не было так и нет. Можно это устранить без переустановки системы? Если нет, то устанавливать в текстовом режиме это как? Мне он ничего подобного не предлагал при установке...

0
den405 - 10 Декабрь, 2009 - 17:06

Имеется комп с Linux Mint на KDE и ноут с ubuntu. На компе через одну сетевуху работает интернет(как роутер) автоматом без настроек. Нужно через другую сетевуху настроить сеть без интернета только локалку, чтобы переносить документы. Как настроить в обоих машинах?

0
balamutick - 10 Декабрь, 2009 - 17:54
Изображение пользователя balamutick.

Вы не правильно выразились, вас не понять. На компе через одну сетевуху работает интернет(как роутер) автоматом без настроек.

работает интернет(как роутер) o_O !??
Лучше описывайте или техническим языком, или на уровне "тумбочек".

Телепатия подсказывает, что возможно имелось ввиду, что на компьютере на этой сетевухе которая смотрит в интернет(точнее в локалку провайдера) адрес получают по dhcp (автоматически)

Я правлиьно телепатирую ?

0
den405 - 10 Декабрь, 2009 - 20:34

Не не в локалку провайдера, а ADSL модем+роутер+WI-FI точка доступа в одной коробке, к нему подключен комп по кабелю на одну карточку, а на другую карточку хочу настроить локалку.

0
serg-vita - 6 Июль, 2010 - 06:37

С горем пополам - удалось запустить WebCam C250 logitech - при этом пропал интернет проводной - при попытке настроить РАДИ МОДЕМ - теперь нет Интернета вообще.
Пропала и иконка - - ДИНАМИК - регулятор громкости.
Как с установочного диска можно скачать нужные пакеты или с Интернета - с другого компьютера?

Кто подскажет - разрешить ситуацию?

Сергей

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры