Debian 6.0

6 февраля, спустя два года разработки, вышла новая стабильная версия Linux дистрибутива Debian 6.0 с кодовым названием Squeeze. В качестве рабочей среды предлагаются KDE, GNOME, Xfce и LXDE. Операционная система способна работать на следующих платформах: Intel i386, Intel Itanium, Intel x86-64, Sun (Oracle) SPARC, Motorola (IBM) PowerPC, MIPS (little-endian и big-endian), IBM S/390 и ARM.

    Главные изменения в Debian 6.0:

  • ядро Linux версии 2.6.32;
  • графический сервер X.Org 7.5;
  • рабочая среда KDE Software Compilation 4.4.5;
  • рабочая среда GNOME 2.30;
  • рабочая среда Xfce 4.6;
  • рабочая среда LXDE 0.5.0;
  • пакет приложений для работы с документами Open Office 3.2.1;
  • графический редактор GIMP 2.6.11;
  • браузер Iceweasel 3.5.16 (на основе Mozilla Firefox);
  • клиент электронной почты Icedove 3.0.11 (на основе Mozilla Thenderbird);
  • базы данных Postgre SQL 8.4.6;
  • базы данных MySQL 5.1.49;
  • компилятор GCC 4.4.5;
  • веб сервер Apache 2.2.16;
  • общие папки Samba 3.5.6;
  • язык программирования Python 2.6.6, 2.5.5 и 3.1.3;
  • язык программирования Perl 5.10.1;
  • язык программирования PHP 5.3.3;
  • сервер IP-телефонии Asterisk 1.6.2.9;
  • монитор сетей Nagios 3.2.3;
  • виртуальная машина Xen Hypervisor 4.0.1;
  • библиотеки Open JDK 6b18;
  • веб сервер Tomcat 6.0.18;
  • более 29 тысяч других приложений.

Debian 6.0 включает 10 тысяч новых пакетов, среди которых стоит отметить браузер Chromium, монитор сетей Icinga, менеджер пакетов Software Center, настройщик сетевых подключений Wicd, кластер Corosync, утилиты lxc Linux. Разработчики Debian отмечают улучшенное переключение раскладок клавиатуры, управлением разделами на жестком диске, поддержку зашифрованных партиций и RAID массивов, современных файловых систем EXT4 и Btrfs. Установщик Debian переведен на 70 языков мира. Скачать ISO-образ операционной системы Debian 6.0 можно тут

0
ersatzteil - 8 Февраль, 2011 - 16:41
Изображение пользователя ersatzteil.

Ну что, время идёт, даже Дебиан обновляется ;) Мои поздравления пользователям этого дистрибутива.

+3
Xenomorph - 8 Февраль, 2011 - 16:47
Изображение пользователя Xenomorph.

ЭТО НЕВОЗМОЖНО! НЕ! МОЖЕТ! БЫТЬ! libastral подсказывает, что вскоре выйдет GNOME 3.0 и наступит вендекапец!

0
tigris - 10 Февраль, 2011 - 01:25
Изображение пользователя tigris.

не согласен, ибо дело не в оболочке :), я например жду е17 )))

0
mft - 8 Февраль, 2011 - 16:52

2 года, если я не ошибаюсь, с выхода lenny прошло. Медленно релизы выходят, вечно старый софт и стабильность тоже относительная. Но если бы не было ubuntu юзал бы debian)))

0
tigris - 10 Февраль, 2011 - 01:26
Изображение пользователя tigris.

стабильность на порядок выше *бунты, а вообще пользуй генту или freebsd )))

0
Sapphire - 10 Февраль, 2011 - 08:55
Изображение пользователя Sapphire.

гента - для совсем больных людей))) фрю я и так юзаю. но для десктопа это немного не то:)

+1
mft - 10 Февраль, 2011 - 18:39

Не! Мне ближе .deb подобные системы. Много пакетов и никакой необходимости что-то компилить. Много народе юзает и поэтому легко найти решение практически любой проблемы. И развернуть *ubuntu можно в 5 кликов и всё работает, это именно то что мне надо.

kde 4 на дебиане, ничуть не стабильнее чем в kubuntu, дебианщики не лезут в исходники кед, а просто собирают пакеты из исходников.

0
vap - 10 Февраль, 2011 - 18:54
Изображение пользователя vap.

ну уж 4.4 намного стабильней 4.6

+1
mft - 10 Февраль, 2011 - 20:26

это не на долго, ибо 4.6.0.
когда выйдет 4.6.5 багов станет намного меньше. Хотя, на 4.6.0 у меня вроде всё работает, кроме регулятора яркости(увеличить fn + up) и vlc.

0
Anticr - 11 Февраль, 2011 - 00:31
Изображение пользователя Anticr.

а что за бук?

0
mft - 11 Февраль, 2011 - 05:46

samsung r428

0
Anticr - 11 Февраль, 2011 - 12:16
Изображение пользователя Anticr.

делал у себя на samsung r519 как здесь все заработало...

0
mft - 11 Февраль, 2011 - 20:15

Не то. Проблема в кедах. Может в дровах какой-то нестандартны интерфейс управления.

0
Anticr - 11 Февраль, 2011 - 20:51
Изображение пользователя Anticr.

видео карта какая?

0
mft - 11 Февраль, 2011 - 21:08

intel
Intel Corporation Mobile 4 Series Chipset Integrated Graphics Controller
Я уже много чего делал. И больше нет желания решать эту проблему. Да и не проблема это, так, мелочь. Яркость полностью регулируется из менеджера питания, не из коробки правда, пришлось цеплять репозиторий и т д, как по ссылке выше.

В общем уверен, чтобы сделать лучше, надо править исходники кед. Я вот тут писал о проблеме.

0
vap - 11 Февраль, 2011 - 10:26
Изображение пользователя vap.

к тому времени у тебя и стоять будет 4.7 который опять будет менее стабилен. Про то и говорят что стабильность Дебиана выше, это не значит что под него пишут особые приложения, а в том что он использует старые уже отглаженные.

0
staff - 11 Февраль, 2011 - 10:54

в этом тоже есть свой определенный смысл, главное что это не винда которая с каждым сервис-паком становится все глючнее и глючнее, не зависимо какие программы используешь, со временем эти программы лучше не становятся.

0
Mike - 11 Февраль, 2011 - 11:25
Изображение пользователя Mike.

главное что это не винда которая с каждым сервис-паком становится все глючнее и глючнееЧувак, ты бредишь? Или у тебя уже сектансткий метод мылшения выработался? Объясни мне, почему винду ХР без сервиспака я переустанавливал каждый месяц, а с SP3 у меня уже несколько лет стоит и не шатается?

0
staff - 11 Февраль, 2011 - 11:41

я в большей частности говорю о северной винде и в особенности о widows server 2008 r2 после установки этого чуда на сервер, у меня начались давольнотоки не приятные проблемы особенно с System Servise: Print Spooler, когда стояла windows server 2003 таких проблем не было грешить на сервер не могу так как это IBM x360 вот я и сделал данный вывод исключительно для себя "Никому не навязываю, говорю лично из своего опыта"

0
DarkneSS - 11 Февраль, 2011 - 12:05
Изображение пользователя DarkneSS.

Совсем без сп оно не очень. Идеальный вариант - сп1. Имхо, конечно.

+2
DarkneSS - 11 Февраль, 2011 - 10:58
Изображение пользователя DarkneSS.

Потому что это будет его выбор. Хочешь - 4.6.(2-5), хочешь - 4.7 бета. Это же линукс. А если в дебиане сейчас захотеть стабильных кед 4.5.*, что вы получите?..

0
mft - 11 Февраль, 2011 - 17:39

Я о том же. Никто не заставляет обновлять кеды до нестабильных версий, можно просто подождать.

-2
vap - 1 Апрель, 2011 - 17:09
Изображение пользователя vap.

Ну так а кто в Дебиане мешает тебе взять исходники и собрать?
Здесь же речь шла про стабильность 4.4.5 намного стабильней 4.5.*

0
DarkneSS - 2 Апрель, 2011 - 17:24
Изображение пользователя DarkneSS.

Ну ну. 4.4.5 стабильнее, чем 4.5.5 ;-)
Мне мешает собрать моё нежелание что-либо собирать из исходников.

0
Гость - 7 Август, 2011 - 07:11

Согласен

0
tolsty-13 - 8 Февраль, 2011 - 17:10
Изображение пользователя tolsty-13.

На днях успел поюзать, debian как обычно, быстр, легок, стабилен.

0
Anticr - 9 Февраль, 2011 - 22:22
Изображение пользователя Anticr.

так надо взяться за напильник и допилить debian у себя на ноуте))

0
Sapphire - 10 Февраль, 2011 - 00:23
Изображение пользователя Sapphire.

затестю в виртуалбоксе))) если понравится, то переползу на него с кубунты наверное. постабильнее он будет как ни крути

0
tigris - 10 Февраль, 2011 - 01:28
Изображение пользователя tigris.

не стоит, вчера поставил на виртуалке, в принципе все хорошо, но привык уже к более новым версиям программ, а использовать нестабильные ветки..., лучше сидеть на *бунте

+1
DarkneSS - 10 Февраль, 2011 - 12:21
Изображение пользователя DarkneSS.

debian backports

0
picaro - 11 Февраль, 2011 - 17:52
Изображение пользователя picaro.

Ну что тут скажешь: верной дорогой идём товариЩи!

0
Kombala - 11 Февраль, 2011 - 20:55
Изображение пользователя Kombala.

а почему "Щ" капсом?

0
el_al - 29 Апрель, 2011 - 21:38
Изображение пользователя el_al.

И объясните новичку Linux: чем Debian лучше-то (вышел жаркий спор с админом нашим)?

+1
gmw - 30 Апрель, 2011 - 07:25
Изображение пользователя gmw.

лучше чего? если посмотреть на название сайта, то большинство здесь сделало свой выбор. сквиз хорош, но если рассматривать офис-дом то тут желателен свежий софт (совместимость, кодеки и т.д.) если сервер, надо смотреть какой. Святая война адептов дистрибутивов линуха вечный баян

0
dyug - 30 Апрель, 2011 - 15:12

Ну примерно так: (чтоб было понятно, уменя вс кубунту, нотебук - кубунту, нетбук- унити, сервера - дебиан/слакварь)
Дебинан - изначально это основа убунту, только из за лицензионной политики Дебиана там не хватает некоторых вещей, которые обычно полезны для простого пользователя.
Вот интеграция этих программ, и общее улучшение системы с поворотом ее поближе к обычному пользователю и есть фишка убунты.
Нужно понимать - если мне нужно чтоб "поставил и забыл" то я предпочту дебиан. вытащу пару тройку скриптов автоматизации обновлений, и все, он сам напомнит мне что его надо обновить, заодно и адрес, куда идти напомнит... :-)

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры