Есть ли в оф. репах компилятор freeBASIC?

Изображение пользователя roman_k.

Понадобилось мне, волей случая, пересобрать под Кубунтой несколько небольших программок на freeBASIC-е... Для этого, по понятным причинам, необходим компилятор и набор стандартных библиотек этого языка. В связи с этим, у меня несколько вопросов - может, кто-нибудь уже сталкивался с этим языком...

1. В официальных репах (а, при наличии такой возможности, я стараюсь ими ограничиваться) есть пакет libfreebasic, в описании которого указано: "This is the support library providing internal subroutines that FreeBASIC uses. It includes the run-time and the graphics library for use with the FreeBASIC compiler." То есть, насколько я понимаю, там только стандартные библиотеки, а самого компилятора нет.

На сайте freebasic (точнее, по ссылке на sourceforge, там представленной) .deb-пакет не скачивается, а бинарями систему замусоривать не хочется.

Посему, вопрос: есть ли компилятор в официальных репах и, если есть, то как называется? Если нет, то как выкручиваться?

2. FBEdit под Линукс, похоже, отсутствует... В связи с этим второй вопрос: какую IDE для freeBASIC-а посоветуете? Ибо очень хотелось бы именно IDE, а не править сорцы в текстовом редакторе, а компилить отдельно. Проекты и пересборка по нажатию одной кнопки, в данном случае, действительно, важны, иначе количество работы и время на неё потраченное возрастут в разы...

+1
SmartByte - 25 Май, 2011 - 18:25
Изображение пользователя SmartByte.

На сайте freebasic (точнее, по ссылке на sourceforge, там представленной) .deb-пакет не скачивается
УМВР. Скорость скачивания, конечно, не доставляет, но за пару минут таки скачал. Там сверху на sourceforge.net есть ссылки direct link и mirror - пробуйте их.

0
roman_k - 25 Май, 2011 - 19:22
Изображение пользователя roman_k.

Да, с третьей попытки - доустановилось... Видать, действительно, кто-то так наверху любит троицу :)

Таким образом, вопрос про оф. репы снимается: буду юзать компилятор от разработчиков языка. А вот вопрос с IDE остаётся неразрешённым.

+1
Жюстина - 27 Май, 2011 - 10:49
Изображение пользователя Жюстина.

А gambas2 не подойдёт вместо freebasic? (вместе с IDE зато, и в репозитории есть)

Kate может подсвечивать basic, для freebasic же не надо вроде IDE большой там же не обьектное программирование, простого кате хватит там и консолька встроенная для запуска есть.

А ещё вот что нашлось!

0
roman_k - 27 Май, 2011 - 16:59
Изображение пользователя roman_k.

Лично мне бы gambas, вероятно, подошёл бы - по крайней мере, то что о нём почитал, мне понравилось. Однако, дело в том, что мне нужно работать с несколькими чужими программами, уже написанными именно на freebasic.

Причём, автор писал эти программы для себя, и никакого пользовательского интерфейса не предусмотрел. Потому единственным способом сказать программе, какую выборку данных брать и как подправить алгоритмы для её анализа, становится закоменчивание/ дописывание строк и переподстановка констант прямо в сорцах. В-общем, я понимаю, что для автора такой способ взаимодействия с программой представляется наиболее естественным, а я - ССЗБ, что у него это выпросил.

Так что, пересборка предстоит очень часто и по мельчайшему поводу. Из-за этого жутко хотелось бы иметь кнопочку "собрать и запустить", несмотря на все мои симпатии к Kate.

С FBIde - та же неприятность, что и с FBEdit... Линуксовой версии не наблюдаю даже в бинарях, не говоря уже про deb. А из сорцев собирать как-то не очень тянет. Не верится, что уже собранного нигде нет.

+1
Жюстина - 28 Май, 2011 - 16:06
Изображение пользователя Жюстина.

Млин, ну в кате есть же модуль сборки!!!!

Чего лишнего то придумывать? И будет оно компилироваться нажатием клавиш Alt+C

0
roman_k - 28 Май, 2011 - 17:13
Изображение пользователя roman_k.

О! А это выход. Причём, гораздо лучший, чем под каждую фигню отдельный IDE держать... Спасибо, что подсказали! Просто я автодополнение юзал, подсветку видел, а вот модуля сборки не замечал.

Сейчас, кстати, тоже найти не могу. Или это плагин? Если так, то, пожалуйста, дайте ссылку. А то Гугл по запр[censored]te, модуль сборки" ерунду выдаёт, а все плагины к Kate я довольно долго проглядывать буду в поисках нужного...

0
roman_k - 28 Май, 2011 - 17:19
Изображение пользователя roman_k.

О! А это выход! Причём, гораздо лучший, чем под каждую задачу отдельный IDE у себя держать. Что-то я не видел его раньше, в отличие от автодополнения и подсветки.

Только, пожалуйста, подскажите, как до него добраться-то... Или плагин? Тогда, пожалуйста, дайте ссылку - поисковый запрос "Kate, плагин" я буду проглядывать довольно долго.

0
Жюстина - 28 Май, 2011 - 21:09
Изображение пользователя Жюстина.

0
roman_k - 28 Май, 2011 - 21:23
Изображение пользователя roman_k.

Да, это я уже нашёл... Просто не отписался - на матобота отвлёкся. Сейчас ищу, как включить его отображение внизу - как на первом скриншоте. Вероятно и сам найду, но спросить и получить ответ ведь быстрее :) Блогодарю Вас за терпеливое к себе отношение :)

0
Жюстина - 28 Май, 2011 - 21:28
Изображение пользователя Жюстина.

Он там внизу сам появляется как модуль включается, как и пункт в меню "Сборка".

А искать и найти достойнее )))

0
roman_k - 28 Май, 2011 - 21:32
Изображение пользователя roman_k.

А-а... Просмотрел новую кнопку внизу... Да... Прошу прощения...

+1
smartass - 27 Май, 2011 - 06:34
Изображение пользователя smartass.

Насколько я помню из школьной программы, бейсик это язык транслирующего типа, а не компилирующего. Соответственно надо искать транслятор, а не компилятор.

0
Жюстина - 27 Май, 2011 - 10:41
Изображение пользователя Жюстина.

В линухсе даже васик компилируемый )))

0
Vlad_W_1999 - 27 Май, 2011 - 12:59

И не только в линуксе. ;-)

0
smartass - 27 Май, 2011 - 21:52
Изображение пользователя smartass.

Куда катится мир...
Я конечно знаю что екзкшники из бейсика замечательно делаются (например турбо-бейсик их делает), но ... транслируемый он. Если ткнете в меня достоверной ссылкой на обратное, буду только рад получить дополнительное образование.

0
Vlad_W_1999 - 28 Май, 2011 - 11:22

Visual Basic c пятой версии компилятор, а не интерпретатор. Ссылку на сайт мелкомягких не даю. Есть мнение, что она относительно не сложно находится с помощью Хрустального Шара.

0
smartass - 29 Май, 2011 - 18:20
Изображение пользователя smartass.

:-X

0
roman_k - 27 Май, 2011 - 17:02
Изображение пользователя roman_k.

Не всё то Вильнюс, что Бейсик... :)

Сам удивился, но у этого freeBASIC вообще нет ничего общего с тем языком, который я когда-то довольно близко знал. Даже не рядом.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры