Как установить Krita без зависимостей

Установил Krita. Вместе с ним установились Kexi и Kspread. Думал, может это опциональные зависимости. При попытке удалить Kexi или Kspread, предлагает удалить всю компанию (в том числе Krita). Посмотрел список depends, оказывается krita тянет koffice-libs, та kexi, а та в свою очередь kspread. Вот так получается, хотел порисовать, а тут тебе предлагаются управлять базами данных и работать с электронными таблицами. Или разрабы Koffice кривизну и сырость криты решили компенсировать не менее кривыми программами для таблиц и субд?.. Знаю, что opt-depends можно обойти, но можно ли будет установить Krita без зависимостей, или придется удалять все и ставить GIMP?

-1
Vlad_W_1999 - 3 Октябрь, 2011 - 17:01

Я постепенно начинаю ненавидеть линуксоидов... Они не в состоянии объяснить, что это за г-но и зачем надо. Они не в состоянии прочитать даже описание продукта в википедии, но они сразу же лезут излагать претензии...

Это описание продукта. В первом же абзаце сказано:

Krita — растровый графический редактор, программное обеспечение, входящее в состав KDE как часть офисного пакета KOffice.

Но ни в вики, ни на сайте не указан список форматов файлов, с которым оно работает. Вот на кой мне их изменения и самореклама, если я должен понять: будет ли оно вообще работать с моими файлами, или нет?

0
DarkneSS - 3 Октябрь, 2011 - 19:37
Изображение пользователя DarkneSS.

Это такой гимп на qt. Достойная вещь, но документации ещё меньше, чем по гимпу.

0
Vlad_W_1999 - 4 Октябрь, 2011 - 14:35

Понятно, благодарю.

+1
DarkneSS - 3 Октябрь, 2011 - 19:38
Изображение пользователя DarkneSS.

Проблема с зависимостями в KOffice существует и, судя по всему, в kubuntu нерешаема.

0
Vlad_W_1999 - 4 Октябрь, 2011 - 14:36

Я считаю, что нету проблем с зависимостями. Если это часть пакета KOffice, то о каких проблемах речь???

+1
DarkneSS - 4 Октябрь, 2011 - 19:02
Изображение пользователя DarkneSS.

Я сомневаюсь, что редактор текстов не сможет работать без электронных таблиц. Так что пакеты собраны криво =(

0
Vlad_W_1999 - 5 Октябрь, 2011 - 02:37

Блин горелый! Какое слово непонятно в словосочетании "часть пакета"?

Это под маздаем можно не ставить весь пакет (тот же офис). А у нас разработчики свято уверены в том, что на порядок лучше нас знают, что нам нужно, а что нет. Потому части пакета удалить, как правило, невозможно. И это я ещё молчу об идиотских ситуациях, когда какая-то вонючая самба утягивает вместе с собой kubuntu-desktop! Ну ведь понятно же, что если мне не нужна маздайная сетка, то кеды тоже не нужны и их надо снести! Логика, блин, железная!

Так что нечего рассказывать, что неправильно собраны пакеты. Всё очень даже в стиле операционной системы.

С каким бы удовольствием я взял за грудки того недоделанного, который это накосячил и постучал его пустой головой об ближайшую стенку...

0
DarkneSS - 5 Октябрь, 2011 - 07:18
Изображение пользователя DarkneSS.

Ладно kubuntu-desktop, который является метапакетом. Тот же опенофис собран нормально =)

0
Vlad_W_1999 - 5 Октябрь, 2011 - 15:12

Смысла некоторых вещей в линуксе я пока уловить не могу. Например, смысла так называемых "метапакетов". И по прежнему не могу понять, почему надо удалять кеды, если я удаляю самбу.

Также не могу понять совершенно идиотских "сеансов". Как в самих кедах, так и в кате (от которой пришлось отказаться из-за этого дятлизма и из-за того, что внешний вид так и не настраивается).

Когда в том же крусадере я при копировании файлов в каталог, где есть файлы с такими же именами, получаю сперва запрос на то, писать ли в каталог (нет, блин, я же не ведаю, что творю!), а потом запрос на перезапись, то я считаю, что автору такого "нововведения" надлежит отбить голову. Ведь с клавиатуры эти подтверждения для всех файлов/каталогов сделать нельзя.

Так что кеды сделаны до предела криво. И если раньше ругали маздай за то, что он стремился решать за пользователя, то теперь кеды перехватили пальму первенства.

Накипело, знаете ли...

0
dyug - 5 Октябрь, 2011 - 15:21

У тебя есть возможность - перестать использовать КДЕ, как таковое, раз он/о тебе так не нравится...
Сред для использования - до фига и больше. :-)
Собранных для *бунту - чуть поменьше, но тоже хватает... Выбираешь ты, а не производитель, как в винде. :-)

в принципе, есть еще один вариант... Наехать на сборщика пакетов, заявив. что это баг. Если тебя поддержат, то это произойдет. :-)

0
Vlad_W_1999 - 5 Октябрь, 2011 - 15:30

Наехать? Это мысль...

Чуток полегче станет и начну писать "наезд". Сейчас слишком паршиво себя чувствую.

0
DarkneSS - 5 Октябрь, 2011 - 18:54
Изображение пользователя DarkneSS.

Я удалял самбу, кеды не удалились. Удалился только этот метапакет. Смысл в таких пакетах есть, если нету времени разбираться с подбором нужных приложений, можно установить скопом всё, что разработчики посчитали нужным. Сеансы многим нравятся и полезны, но я отключил и не пользуюсь, ибо люблю хорошо настроенную автозагрузку.

0
DarkneSS - 5 Октябрь, 2011 - 19:28
Изображение пользователя DarkneSS.

Я даже могу удалить плазму и отваливается только kwin, то есть можно поставить какой-нибудь openbox и жить в кедах. А вот кофис так не разруливается.

0
Vlad_W_1999 - 6 Октябрь, 2011 - 10:34

Так о метапакете и шла речь. Меня удивляет способность линуксоидов заниматься софистикой. Какая разница, удалились кеды, или нет, если они не запускаются? Речь идёт о том, что действо по удалению целого ряда пакетов не тривиально и в стандартную логику не укладывается. Не должно удаляться то, что я удалять не просил. Об этом речь, а не о каких-то сферических кедах в вакууме.

Кстати, если уж на то пошло, то было бы весьма недурственно получить возможность установить то, что я хочу (так сказать -- для продвинутых) и скопом (для не опытных). Допустим, мне не нужны всякие блютузы, амароки, камайлы и прочие акрегаторы. Логично было бы дать возможность выбрать компоненты при установке.

0
DarkneSS - 6 Октябрь, 2011 - 13:12
Изображение пользователя DarkneSS.

Будут они запускаться. Чего им-то? Есть же лайт-пакет kde-core или -minimal...

0
Vlad_W_1999 - 6 Октябрь, 2011 - 16:38

Который установлен по умолчанию и подменяет собой kubuntu-desktop в случае неприятностей с ним? Я правильно понял?

0
DarkneSS - 6 Октябрь, 2011 - 19:22
Изображение пользователя DarkneSS.

Нет и нет.

0
Vlad_W_1999 - 7 Октябрь, 2011 - 10:37

Резюмируем: в случае дурацкого удаления пакета kubuntu-desktop графическая оболочка не грузится. Вывод: отказ от дегенеративной системы с метапакетами добавит популярности системе и сбережёт нервы новых пользователей.

0
dyug - 7 Октябрь, 2011 - 10:48

и превратится в тот продукт, от которого мы сбежали?
Может не стоит быть таким категоричным?

0
Vlad_W_1999 - 7 Октябрь, 2011 - 13:28

Не улавливаю взаимосвязи между продуктом, с которого мы сбежали и нелогичным поведением системы. Более того, как раз удаление некоторых программных продуктов приводит к неработоспособности маздая. Так что как раз копируется самое худшее.

0
Susumo - 7 Октябрь, 2011 - 12:00
Изображение пользователя Susumo.

Странно не замечал чтоб в kubuntu удаление kubuntu-desktop вызывало какие то проблемы, другое дело если из ubuntu устанавливать кеды этим пакетом, то да что бы не снесло кеды надо пакеты нужных программ помечать как установленные пользователем.

Вот в Debian удаление метапакета незнающим человеком может привести к нежелательным последствиям, возможно если Kubuntu устанавливать с alternate, то возможно будет так же, как в Debian (установщик такой же).

0
Vlad_W_1999 - 7 Октябрь, 2011 - 13:29

Никаких проблем? Может стоит проэкспериментировать и написать сюда о результате? Особенно меня интересует, а удастся загрузить кеды после такого действа, или нет?

0
Susumo - 7 Октябрь, 2011 - 13:59
Изображение пользователя Susumo.

У меня загружались, 11.04 после удаления amarok, dragonplayer, rekonq, kopete и еще что то не поню. По зависимостям они удаляли kubuntu-desktop.

Сейчас сижу на 10.04 (оф-репа) странно но после удаления данных пакетов kubuntu-desktop остался хотя в зависимостях они присутствуют.

0
DarkneSS - 7 Октябрь, 2011 - 17:16
Изображение пользователя DarkneSS.

%aptitude show kubuntu-desktop
Пакет: kubuntu-desktop
Новый: да
Состояние: не установлен

0
Vlad_W_1999 - 9 Октябрь, 2011 - 00:03

И? Кеды грузятся?

0
DarkneSS - 9 Октябрь, 2011 - 00:11
Изображение пользователя DarkneSS.

Конечно, да =)
Иначе бы я и не писал)

0
Vlad_W_1999 - 9 Октябрь, 2011 - 00:14

Я правильно понял: прямо сейчас удаляю kubuntu-desktop и система грузится как и раньше? И никаких дополнительных телодвижений. Ага?

0
DarkneSS - 9 Октябрь, 2011 - 00:30
Изображение пользователя DarkneSS.

Так точно! (100%, если не потянет за собой удаление других пакетов, иначе о__0)

0
Vlad_W_1999 - 9 Октябрь, 2011 - 00:41

Странно. Вроде как говорит, что можно смело удалять... Ладно, завтра попробую.

0
DarkneSS - 9 Октябрь, 2011 - 00:56
Изображение пользователя DarkneSS.

=)

0
Vlad_W_1999 - 9 Октябрь, 2011 - 13:33

Какой я молодец, что сперва сделал образ корня! Не грузится оно, если снести. Не грузится.

+1
DarkneSS - 9 Октябрь, 2011 - 13:44
Изображение пользователя DarkneSS.

Грузится же. Сижу пишу из системы с вынесенным пакетом. Уже второй год грузится изо дня в день. Единственное, что я могу предположить - это то, что я выносил метапакет с ненужным мне софтом (амарок etc), и все остальные пакеты остались на месте. Естественно, раз остались kdm, kwin, plasma, то всё будет грузиться.

+2
Lang - 9 Октябрь, 2011 - 15:51
Изображение пользователя Lang.

Удалился один этот метапакет, при удалении он НЕ потянул за собой зависимости. Грузится и работает

0
Гость - 11 Октябрь, 2011 - 07:07

Раньше в Арче был KDEMod - модульная версия KDE. Сейчас разработчики KDEMod отделились и создали свой дистрибутив Chakra GNU/Linux. В поставке нет ничего лишнего, даже амарока и окуляра и т.д. Все ставится отдельно с репов.

0
Opossum - 12 Октябрь, 2011 - 19:12
Изображение пользователя Opossum.

Косяк какой-то именно в бунте, видимо. В арче крита не тянет другие программы из Koffice.

[opossum@opossum ~]$ sudo pacman -S koffice-krita
разрешение зависимостей...
проверка на взаимную несовместимость...

Цели (6): koffice-servicetypes-2.3.3-8 [0,00 MB]
          koffice-libs-2.3.3-8 [1,77 MB]  koffice-templates-2.3.3-8 [0,01 MB]
          koffice-plugins-2.3.3-8 [1,60 MB]  opengtl-0.9.15.1-1 [2,82 MB]
          koffice-krita-2.3.3-8 [8,77 MB]

0
DarkneSS - 12 Октябрь, 2011 - 20:03
Изображение пользователя DarkneSS.

Косяк не в бунте, а в лени мейтейнеров пакетов koffice, если так угодно, в бунте.

0
Opossum - 12 Октябрь, 2011 - 21:27
Изображение пользователя Opossum.

Ну я и имею в виду, что мейнтайнеры данных пакетов именно в бунте накосячили.

0
DarkneSS - 12 Октябрь, 2011 - 23:29
Изображение пользователя DarkneSS.

То то же)

0
Opossum - 15 Октябрь, 2011 - 12:51
Изображение пользователя Opossum.

оно и так понятно

+1
SD - 5 Октябрь, 2011 - 09:22

можно ли будет установить Krita без зависимостей, или придется удалять все и ставить GIMP?
это так принципиально? если да, то ставьте гимп. если нет, кекси и ксприд есть и пить не просят - пусть стоят.
ps: соглашусь с владом, что всё же это пакет программ и они взаимозависимы от общих библиотек, стоит это принять как должное. кривизны в этом нет - так решили разработчики и всё тут. да и весит весь пакет 128мб, что переживать-то.

0
kdemon - 5 Октябрь, 2011 - 15:24

это так принципиально? если да, то ставьте гимп.

Дело даже не в принципиальности, а в чистоте системы. Если ассоциировать компьютер с домом, то получается, что это не дом, а свалка ненужного хлама. Вообще я привык к GIMP, но вот решил присмотреться в крите. Сам редактор мне понравился. Только вот сыроват, при некоторых действиях вылетает.Между прочим в Chakra Krita не просит лишних зависимостей, а koffice-common не тянет за собой kexi и kspread(можете проследить). Раз уж пошла тема. Помню как в Ubuntu хотел удавить удалить не используемые Baobab, тетрисы всякие и прочую фигню. Синаптик тоже тогда предупредил, что будет удален пакет ubuntu-desktop, т.е. гном. Полная свобода!

0
dyug - 5 Октябрь, 2011 - 15:23

процитирую себя же, любимого (да, я себя люблю!)
"в принципе, есть еще один вариант... Наехать на сборщика пакетов, заявив. что это баг. Если тебя поддержат, то это произойдет. :-)"

кстати, в кубунту-десктоп кде гамес не включены, в отличие от убунту-десктоп.

0
kdemon - 5 Октябрь, 2011 - 17:13

кстати, в кубунту-десктоп кде гамес не включены, в отличие от убунту-десктоп.

Ну пасьянс то оставили. Вообще Kubuntu почище старшего брата, в смысле нет мусора вроде gwibber, ubuntu one, gnome-games, gnome-utils и проч. При каждом обновлении системы этот мусор тоже хочет обновляться и кушать траффик

0
DarkneSS - 5 Октябрь, 2011 - 18:55
Изображение пользователя DarkneSS.

Столько весит метапакет, а лишний пакеты кофиса весят прилично. Это - криворукость.

0
SD - 5 Октябрь, 2011 - 19:45

позвольте спросить: "что за лишние пакеты?.."
да и речь шла не о них, а о метапакете кофис...

0
DarkneSS - 5 Октябрь, 2011 - 21:02
Изображение пользователя DarkneSS.

Речь шла о том, что нельзя установить, например, kword без krita и остального или наоборот. Прописаны жёсткие зависимости, а не рекомендации, как следовало бы.
PS Хвала всем богам! В 11.10 это уже разрулили =) Удалю лишние пакеты перед обновлением кде до 4.7.2

0
SD - 5 Октябрь, 2011 - 21:06

например kword можно:

=)
0
DarkneSS - 5 Октябрь, 2011 - 21:08
Изображение пользователя DarkneSS.

В 11.04 с кедами из ppa у меня не прокатывало. Пробовал перед обновленим дистрибутива.

0
SD - 5 Октябрь, 2011 - 21:17

я как раз в 11.04, но из офрепа. в 11.10 не спешу что-то

0
DarkneSS - 5 Октябрь, 2011 - 23:48
Изображение пользователя DarkneSS.

Собственно непонятно, почему у меня это можно сделать, а у ТС - нет...

0
DarkneSS - 6 Октябрь, 2011 - 00:12
Изображение пользователя DarkneSS.

Хо хо! У меня был установлен кофис ещё от кармика =) Не думал, что люпакеты столько живут.

0
kdemon - 5 Октябрь, 2011 - 15:34

Это под маздаем можно не ставить весь пакет (тот же офис).

LibreOffice я могу разделить на части и ставить/удалять независимо. А GNOME-Office вообще представляет собой виртуальный пакет. Его компоненты созданы разными людбми в разное время, но могут быть установлены одной командой. Так что не надо физдеть

0
Vlad_W_1999 - 5 Октябрь, 2011 - 15:32

Это, пожалуй, единственное, что имеет место быть правильно. Всё остальное нормальной логике не поддаётся.

Хамить не советую... Сожру с потрохами.

0
Susumo - 5 Октябрь, 2011 - 19:13
Изображение пользователя Susumo.

В 10.04 Krita по зависимостям koffice-libs тянет, а остальное не трогает. Странно, но в 11.04 уже тянет. Что же изменилось неужели Krita без баз и таблиц не обойдется?

0
Vlad_W_1999 - 6 Октябрь, 2011 - 10:51

Установил эту самую криту. Кажется понял причину засасывания kexi. Похоже, оно базу создаёт и там хранит информацию. Спорное решение, мягко говоря...

0
Susumo - 6 Октябрь, 2011 - 11:03
Изображение пользователя Susumo.

Странно, но в 10.04 koffice-libs тянет за собой Kchart, но в 11.04 без него прожить может. В общем странные деформации в koffice происходят.

0
Lang - 6 Октябрь, 2011 - 15:44
Изображение пользователя Lang.

Поставь Krita 2.4 beta (стабильнее чем 2.3.3) с помощью скрипта, в довесок только Karbon получишь

0
kdemon - 7 Октябрь, 2011 - 17:26

Ну Карбон это логично. А вот базы данных и эл.таблицы не совсем

+1
Lang - 8 Октябрь, 2011 - 15:47
Изображение пользователя Lang.

Поставил Krita из этого PPA
Из зависимостей только calligra-libs (~4МиБ) и calligra-data (~1МиБ)

UDP: Перевод тут. Содержимое этого архива кинуть в /usr/share/locale/ru/LC_MESSAGES/

P.S О косяках в переводе сообщать мне или в рассылку [email protected]

+1
dyug - 9 Октябрь, 2011 - 09:21

ага, 15 минут пытался понять, что это, пока гугл не признался, что это новое название кофиса. :-)

+1
Lang - 9 Октябрь, 2011 - 15:37
Изображение пользователя Lang.

Простите, я думал уже все знают о ребрендинге, так как скоро уж год)))
На всякий пожарный:
1) Words (раннее KWord) -- текстовый процессор.
2) Tables (ранее KSpread) -- табличный процессор.
3) Stages (ранее KPresenter) -- система для подготовки презентаций.
4) Flow (ранее Kivio) -- построение диаграмм, блок-схем, карт сети.
5) Plan (ранее KPlato) -- система управления проектами.

Название не поменялось

6) Kexi -- среда для управления данными.
7) Krita -- растровый графический редактор.
8) Karbon -- векторный графический редактор.

0
dyug - 9 Октябрь, 2011 - 15:41

Дык, не пользуюсь.. а держать в голове лишнее - не вижу смысла...
Нет, когда то я прочитал новость, попытался выговорить, чертыхнулся, и благополучно забыл. :-)

"Нет ничего более нового, чем хорошо забытое старое..." :-) (с) кажется, народная мудрость...

0
DarkneSS - 9 Октябрь, 2011 - 15:56
Изображение пользователя DarkneSS.

То есть koffice следует отправить в топку следом за ооо?

+1
Lang - 9 Октябрь, 2011 - 16:03
Изображение пользователя Lang.

Только название поменялось, проект остался в отличие от OO.org

0
DarkneSS - 9 Октябрь, 2011 - 16:05
Изображение пользователя DarkneSS.

Хм, а в репах до сих пор только koffice. Так и ооо шевелится в лоне апача.

+1
Lang - 9 Октябрь, 2011 - 16:32
Изображение пользователя Lang.

Хм, а в репах до сих пор только koffice.

Первый релиз Calligra ожидается только ближе к зиме, вот и не пихают его в оф. репы

Так и ооо шевелится в лоне апача.
Мне кажется это судороги

0
DarkneSS - 9 Октябрь, 2011 - 17:25
Изображение пользователя DarkneSS.

Ясно, спасибо.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры