"Облачные" игры на линукс

Изображение пользователя parchomwowan.

Приветствую, друзья.
В связи с тем, что игры на линукс значительно отстают от мелкомягких (что, естественно, вызывает массу недовольства у многих юзеров) предлагаю Вашем у вниманию данную тему.
Скоростное интернет соединение в последнее время всё чаще НЕ является редкостью (хотя, к сожалению, далеко не везде). Поэтому возможность облачных игр на линукс кажется весьма привлекательной.
Облачные игры - это когда вычисления проходят на отдалённом мощном сервере, а конечному пользователю (т.е. Вам) предоставляется только видео и аудио (т.е. результирующие данные). Преимущества: даже на "мёртвой" видеокарте без проблемм пойдут такие игры, как ассасинс крид, батлфилд и т.д. и отсутствие привязки к операционной системе.
На дроидерчарте можно посмотреть как это работает для андроида. Результаты вдохновили меня на создание этой темы.
OnLive сервис предоставляет эти услуги. Есть бесплатные игры, показанные в обзоре на андроид. На их официальном сайте регистрируйтесь, скачивайте клиент и играйте.
Я не очень осведомлён в тонкостях данного метода, поэтому предлагаю в данной теме обсудить данную возможность удовлетворения потребностей игроманов.
В комментариях прошу оставлять возможные схемы-варианты осуществления на кубунту. Тема будет пополнятся по мере поступления ДЕЛЬНЫХ предложений. В итоге, аудитория кубунту станет в перспективе более многочисленной (ведь большинство пользователей виндовс удерживает на этой операционной системе только наличие игр).
С уважением, Владимир

****************************
Вариант №1 (от Mike):
1) берется некий комп
2) на нем ставится игра
3) на другом компе врубается рдп\внц (по обстоятельствам) клиент
4) клиентом цепляемся на комп с игрой
5) играем
****************************

Комментарии (30)

0
Mike - 16 Декабрь, 2011 - 12:21
Изображение пользователя Mike.

варианты - имеется в виду, как такое организовать? =)
1) берется некий комп
2) на нем ставится игра
3) на другом компе врубается рдп\внц (по обстоятельствам) клиент
4) клиентом цепляемся на комп с игрой
5) играем
=))
Мы примерно так однажды играли в World of Warcraft, только под виндой и в радмине =)

0
PanterA - 16 Декабрь, 2011 - 12:27

На моем старом компе WOW-ка он-лайновская идет. правда скорость интернета оставляет желать лучшего, всего 160kbit/s.
Характеристики компа:
Материнка: биостар (6 летняя)
Проц: Athlon 3000+
Видео: NVidia GForce 6800XT
ОЗУ: 1 гиг
Ось: Kubuntu 10.10

0
parchomwowan - 16 Декабрь, 2011 - 13:08
Изображение пользователя parchomwowan.

А можно адресочек игры (никаких имён, а то скажут ещё, что рекламную акцию разводим :-) )

0
PanterA - 19 Декабрь, 2011 - 10:32

бесплатный сайт игры www.aztec.ru
минусы: 1) очень большой клиент - 16,5 Гигов; 2) играюсь через вайн, она не портирована под линукс (

0
Vlad_W_1999 - 19 Декабрь, 2011 - 10:38

16 гектар клиент??? Да туда же чёрта лысого затолкать можно! Что-то у меня нехорошее впечатление складывается, что они всё свалили на клиентскую машину, а своими серверами осуществляют только обмен и апдейт...

0
parchomwowan - 19 Декабрь, 2011 - 21:47
Изображение пользователя parchomwowan.

вся суть облачных игр в том, что их портировать НЕ НАДО. Они идут без проблем (в смысле мощные игры типа ассасина) хоть на сотовом телефоне. Главное - скорость инета. Поэтому эту тему и завёл - ВСЕ виндовые игры можно играть у нас, на кубунту, без всякого портирования. По сути, мы просто смотрим видео и аудио, а просчёт игры идёт на сервере. Пожалуйста, посмотрите видео, которое я добавил в тексте этой статьи (где-то в середине ролика)

+1
parchomwowan - 16 Декабрь, 2011 - 13:03
Изображение пользователя parchomwowan.

Спасибо, но подразумевалось ссылки и обзоры подобных сервисов. Ведь играть можно бесплатно и на компах со старым железом. В результате - весёлый досуг и никаких затрат ( ну в смысле кроме затрат на интернет). И что самое главное - это кубунту, а не форточкоус. Винда с игрой стоит на облачном сервисе. А мы играем в кубунту в игры без вайна и тому подобных костылей, в принципе, как в браузере, только игры не флэш - а 3Д. Чуть позже дам ссылку на видеообзор сервиса без матов - пока что такого не нашел :-). Если кто знает - дайте ссылку (если, конечно администрация сайта кубунту.ру не против). Просто уже достали виндузятники - "у вас на линуксе скучно, игр нормальных нет... и т.п.". А на таких сервисах любая игра пойдёт под любой операционкой. Я ведь дал ссылку на видеообзор под андроидом.Всем спасибо за участие. Mike, включу в статью вашу схему :-)

0
Samath - 16 Декабрь, 2011 - 19:36

parchomwowan, а на сколько "толстым" должен быть интернет, что бы играть в облачные игры?

0
parchomwowan - 16 Декабрь, 2011 - 19:45
Изображение пользователя parchomwowan.

Если не ошибаюсь, то от 1 мегабита

0
DRIM - 12 Январь, 2012 - 17:15
Изображение пользователя DRIM.

Если для чего-то типа WarCraft3, Diablo 2, WormsArmageddon и т.д. - идет на 512 килобитах.

Ассасин, Doom3 - не менее 2 мегабит для хоть какой-то сносоной работы...

0
DRIM - 12 Январь, 2012 - 17:02
Изображение пользователя DRIM.

Доброго всем дня! Интересная тема, и именно в точку! :-) Но начну из далека...

Пару лет назад (а вернее - несколько), корпорация под искареженным названием 10 в 10 степени провела масштабные исследования, и выяснила, что до 80% пользователей MS Windows на домашних ПК в штатах используют ее только для выхода в Нет, или проигрывания аудио\видео. И тогда умам этой комапнии в голову пришла мысль создать ОС, в которой будет установлена лишь одна программа - браузер, а все остальные программы и игры будут на облачных серверах. Как факт - экономия на железе и, возможность создания хоть микроволновки-ПК. Не так давно эта корпорация таки выпустила это ОСЬ на ядре Debian, и назвала ее ОС Chromium. Грузится за 5 - 7 секунд, а внутри лишь браузер Chrom. В будующем планируется разворачивание облачного "всего", и покупать надо будет не комп и диск с игрой, а или приставку к телику за 150 пиндосо-рублей, или телики с браузерами, или нет-ноут-смарт устройства. А, еще забыл насчет дисков уточнить: разработали игру - поставили в облако - Гугли продает ключи и логины пользователям и получает комиссионные :-)))

Майкрософт со своей монополией скоро и в подметки годится не будет - рождается НОВЫЙ МОНСТР!.. 8-)))))))

+1
DRIM - 12 Январь, 2012 - 17:09
Изображение пользователя DRIM.

Отоносительно Убунтоидов - способ описанный Майком хорош для небольшого числа пользователей, или для не требовательных игр. А насчет чего-то глобально-Убунтоидного:

ПРЕДЛАГАЮ:
1). Собрать хотя бы 10 000 подписей юзеров Убунтоидов;
2). Послать манифест с требованием решения и выполнения желаний верных последователей темных и светлых сторон Синего;
3). Расслабиться и ждать, пока Canonical выполнит наши требования;

ИЛИ
1). Сколотить команду разработчиков (я, например, могу рисовать текстуры, и создавать 3D модели);
2). Дождаться, когда Джон Кармак объявит движок Quake 4 (ID TECH 4) Open Source'ным (сразу после выхода Rage и движка ID TECH 5 - максимум год);
3). Писать такие игры, на такой графе, что пользователи Окон будут плакать потускневшей мочей;

И ДА ПРИБУДЕТ С НАМИ СИЛА!!!

0
DRIM - 12 Январь, 2012 - 17:12
Изображение пользователя DRIM.

...И ДА ПРИБУДЕТ С НАМИ ВЕЛИКИЙ ДЖОН КАРМАК, МАРК ШАТЛЛВОРТ, РИЧАРД СТОЛЛМЭН, ЛИНУС ТОРВАЛЬДС И ДУША СТИВА ДЖОБСА!..

+1
parchomwowan - 12 Январь, 2012 - 18:33
Изображение пользователя parchomwowan.

Думаю при объемах продаж, прогнозируемых при облачных вычислениях, гораздо снизится стоимость самих игр (ведь на торренты уходит львиная доля игр; соответственно и прибыль не дотягивает плана). Данный вариант сделает геймдейв довольно рентабельным производством. От больших объемов продаж логинов – паролей и цена упадет. Просто понта качать ломаную игру, если можно будет за 300 рублей в месяц играть в лицензию (по сети в том числе) не будет. Посмотрите на андроид маркет. Кто цену не гнёт, тот в шоколаде - на объемах выезжают, кто жадничает - через день уже на торрентах лежит...

0
DRIM - 12 Январь, 2012 - 21:38
Изображение пользователя DRIM.

Согласен с Вами! Вспомнить того же Генри Форда :-))) Правда, и разорился он (вернее: сильные убытки понес) на том, что зациклился на одной модели и близких модификациях Форда Т... Так и Винды: говорил Билли, перед продажей акций микромягких - "Ваше будущее в том, что бы придумать, как Винды под Никс ядро перевести!.."

Итог: пишите хорошие программы + идите в ногу со временем + цены нормальные ставьте = успех и польза для всех :-)

0
dyug - 13 Январь, 2012 - 10:35

Я так надеюсь, что проблемы в указании ссылки не на желтую прессу с этой фразой говорил Билли, перед продажей акций микромягких - "Ваше будущее в том, что бы придумать, как Винды под Никс ядро перевести!.." не будет?
Ибо у меня есть определенные сомнения, что такая фраза могла прозвучать, тем более - стать широко доступной...

0
DRIM - 13 Январь, 2012 - 18:40
Изображение пользователя DRIM.

Нет, это не из прессы. У меня тесть - программист, и работает в Outsourcing конторе в Днепропетровске. Один его давний босс из Штатов продал акции своей конторы (на которую и сейчас тесть работатет, а вернее - с которой работает), и перешел в Майкрософт на должность руководителя отдела по тестированию драйверов МС Осей. От куда я знаю - от тестя, т.к. они связи не перестают поддерживать. Дальше - больше. Поскольку этот товарищь перешел в МС еще до ухода Билли, он успел побывать на паре конференций для сотрудников (закрытых от прессы), и на прощании (так называемом среди своих программеров-пиндосов "завещании") Билла. Вот там это Билли и озвучил! Хотя после того, как я начал интересоваться - подобные факты давал и еще один ныне уволенный сотрудник МС. А теперь добавьте сюда покупку MS'ом Nowell, и кучу судебных исков со стороны МС за распространение Линукса, который якобы не бесплатный по их мнению! Ну это хоть вы слышали? Что недавно МС сбило 20 млн баксов с Японской конторы за распространение Линункса под GPL? Это ж не просто так... Но нормальную ОСь они и на Линуксе не построят - карма у них, ни как у Кармака!.. :-(((

+1
dyug - 13 Январь, 2012 - 19:09

Понятно, куча "ценной" информации, так называемой "инсайдерской", которая на самом деле является информацией от агенства ОБС.
Насчет "Что недавно МС сбило 20 млн баксов с Японской конторы за распространение Линункса под GPL" подробности можно, ибо я что то не припомню.
Кучу исков тоже не совсем верно. Точнее, совсем не верно. Ибо там не иски, там предупреждения. Ибо иски нужно обосновать, а с этим у МС не очень внятно получается...
Тем более, американская система патентов- самая американская система.

0
DRIM - 14 Январь, 2012 - 00:04
Изображение пользователя DRIM.

ОБС? ОБС уже было в 1941. И предупреждали, и факты волокли... А немцы все равно ударили по частям, которые так и не получили нужный приказ... И адлеко не всякая газета вам скажет всю правду!

Нет, это конечно похвально - делать ссылки на научные источник[censored]занием страниц, автора и года издания, но скажите - Вы действительно побежите в библиотеку проверять информацию? Я как-то уже вступил в спор о том, что лично я не доверяю Википедии, и привел пример, когда изменив одну страницу - ложные данные там чут ли не месяц висели! Мне сказали: я [censored]к, Википедия - это дар света, и накидали минусов (я говорю про участников этого форума).

Но все же: про Японию - это был какой-то из журналов Chip за 2011 год, по-моему апрельский. По поводу, еще:

http://news.cnet.com/2010-1071-882846.html
http://4pda.ru/2011/07/06/43807/

+1
DarkneSS - 14 Январь, 2012 - 09:35
Изображение пользователя DarkneSS.

Вика далеко не идеальна. И на 100 процентов ей верить, конечно, всегда не стоит.

0
dyug - 14 Январь, 2012 - 11:34

Первая ссылка давно это было...
Вторая - дык, ни одного доказательства так и не поступило, а если посылают - то МС и идет...
Про фирму... Ну не помню я, ссылок что то не нагугливается.

а про журнал чип... я промолчу...
Я его читаю только в случае моего плохого настроения - повеселиться...

0
DRIM - 14 Январь, 2012 - 13:02
Изображение пользователя DRIM.

Господа, предлагаю:
1). Или создать отдельную тему, посвященную "инсайдерско-ОБС'ной" информации о Билли и МС;
2). Или общаться через ЛС;

И не захламлть такую интересную тему нашими дебатами :-)))

+1
parchomwowan - 14 Январь, 2012 - 13:34
Изображение пользователя parchomwowan.

Судя по тому, что 99% комментов совершенно не по теме, думаю тема не такая уж и интересная :–) Спорьте на здоровье

+2
DRIM - 14 Январь, 2012 - 15:18
Изображение пользователя DRIM.

Но все же - Вы совершенно правы в необходимости игр для Линукса! И хоть о играх можно долго спорить, и хоть они убивают время, и хоть Линукс-то более узкоспециализированная платформа... Но игры, как оружие - в одних руках - это зло, в других руках - это совершенно нейтральная вещь (о добре вряд ли можно говорить). Когда я раньше слышал о Линуксе - это всегда было одно и то же: нету игр, тяжко драйвера ставить и настраивать (ну, оказалось не так, и я на него в последствии перешел). Но все таки: ИГРЫ и ДРОВА! И я слышал это от многих людей! А учитывая, что люди живут семьями, и Вам-то может Линукс и подходит, но другие начинают бунтовать! У меня до сих пор Мастдай стоит рядом с Линуксом - жену и дите не переубедишь - игры подавай, и фотошоп!

А если бы действительно облако запустить, и даже не только для игр, а скажем: для Фотожопов, Вегасов, Иллюстраторов, и т.д. - пользователей сразу бы стало больше! Ну и что, что облако было бы "пиратским"? Мы же в России и не на такие вещи "ложили"! Зато куча контор смогла бы перейти на GPL ОСи!

Облачные сервисы - это как ни крутите, но наше БУДУЩЕЕ!..

+1
parchomwowan - 15 Январь, 2012 - 00:07
Изображение пользователя parchomwowan.

Облачные сервисы - это как ни крутите, но наше БУДУЩЕЕ!..
Замечательная фраза. Я же об этом и толкую... Хочу завести ещё одну тему здесь: "Облачные сервисы "special for *buntu". Ведь тот же гугл документы - облачный сервис офисных приложений. Можно добавлять юзеров для работы командой онлайн над одним документом! Ну какая прога может это предоставить? Если сейчас Вы думаете: "а через сеть можно замутить!" - ну это всё равно через инет, зачем же изобретать велосипед? Тем более сервис бесплатный. То, что не хотят хранить документы на чужих серверах - просто эхо постсоветских времён. В контаткте и в одноклассниках тоже по началу не хотели хранить свои фото: а теперь?
У нас в офисе компы оооочень древние. Их апгрейд = покупке новых. Но если поставить линукс - затраты равны нулю. Здесь практически все программеры и сисадмины. Зачем я Вам объясняю? Вы и сами это знаете...
А насчёт фотошопов... Уже есть давольно неплохие облачные БЕСПЛАТНЫЕ НЕПРОТИВОЗАКОННЫЕ сервисы. То, что появятся ещё лучше и больше - вопрос времени.
Ну и насчёт игр: время ролика начиная с 03:16 и до 06:44 вот здесь ну ПОСМОТРИТЕ!!! ПОЖАЛУЙСТА!!! Ну что там портировать?!!! И клиент небольшой. И есть БЕСПЛАТНЫЕ игры. Играй, и даже закон не нарушаешь. Коммунизм не за горами :-)))
С уважением, Владимир
P.S.:DRIM, предлагаю совместное написание статьи о облаках. Кажется, Вас вдохновила идея насчёт перехода на облачное ВСЁ.

0
DRIM - 15 Январь, 2012 - 09:39
Изображение пользователя DRIM.

"P.S.:DRIM, предлагаю совместное написание статьи о облаках. Кажется, Вас вдохновила идея насчёт перехода на облачное ВСЁ."

С удовольствием! И не только вдохновляет - я знаю, что так и будет, ежели без Конца Света управимся! А знаю из бизнес планов хотя бы того же Самсунга, Лаки Голдстар, Сони, Панасоник, Филипс и Тошиба: в ближайшие 5 лет все телевизоры снабдить не просто браузером работающим от пульта телека, а полноценными клавой с мышью. При этом встроенный винт туда впихивать не планируется... :-)))) Давайте изучим эту тему более детально, и напишем статью в ВИКИ! 8-) С уважением, Иоанн.

0
DRIM - 14 Январь, 2012 - 00:12
Изображение пользователя DRIM.

Про ОБС - только что рассписал три абзаца на ответ, уже почти отправил - вылетел браузер. Я успокоюсь, и потом еще раз наберу :-)

По Японской конторе - это выпуск Chip за 2011 год, по-моему апрель.

Еще, к тому, что говорил выше:

http://news.cnet.com/2010-1071-882846.html
http://library.by/portalus/modules/computers/special/aboutpc/aboutpc018/unix.htm
http://4pda.ru/2011/07/06/43807/

0
DarkneSS - 14 Январь, 2012 - 09:36
Изображение пользователя DarkneSS.

Антимат.

0
Гость - 12 Январь, 2012 - 18:28

Думаю при объемах продаж, прогнозируемых при облачных вычислениях, гораздо снизится стоимость самих игр (ведь на торренты уходит львиная доля игр; соответственно и прибыль не дотягивает плана). Данный вариант сделает геймдейв довольно рентабельным производством. От больших объемов продаж логинов – паролей и цена упадет. Просто понта качать ломаную игру, если можно будет за 300 рублей в месяц играть в лицензию (по сети в том числе) не будет. Посмотрите на андроид маркет. Кто цену не гнёт, тот в шоколаде - на объемах выезжают, кто жадничает - через день уже на торрентах лежит...

0
DRIM - 15 Январь, 2012 - 21:32
Изображение пользователя DRIM.

Уважаемый товарищи! Нашел пример, не то, что бы облако - онлайн демо, но интересно то, что на PHP и JavaScript: только исходников не дают...

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры