Opera переходит на WebKit

Изображение пользователя XaHyMaH.

То что Опера умирает было ясно ещё давно. Может быть с выходом линейки 12, а может быть с уходом из конторы одного из отцов-основателей. Вместо устранения багов разработчеги добавляли новые фишки (со своими багами). Это было похоже на анекдот: меняли обои, а не девочек. Итог был предсказуем. И вот...

Одновременно с анонсом нового достижения — 300 миллионов пользователей Opera! — мы также анонсируем, что все наши новые продукты будут использовать движок WebKit для рендеринга и V8 для обработки JavaScript. Они будут основаны на опенсорсном браузере Chromium и его компонентах. Конечно же, браузер — это гораздо больше, чем просто движок, поэтому все эти перемены для обычных пользователей произойдут где-то далеко под капотом. Такие пользователи заметят только улучшившуюся совместимость с сайтами, особенно мобильными, большинство из которых были как следует протестированы только в браузерах на WebKit. Первым новым продуктом будет браузер для смартфонов, который мы покажем на Всемирном мобильном конгрессе (MWC) в Барселоне в конце февраля. Opera для десктопа и остальные продукты совершат переход позднее.

Смешанные чувства. Как веб-разработчику мне будет легче - одним движком меньше. Хотя, зная природу людей, пользователи классической Оперы ещё долго будут сидеть на 12.14 ;)
Как фанат КДЕ, я тоже должен быть рад - ВебКит, как ни крути, растёт из кед.

Но почему-то я вижу как Крепость Красной О, пала под натиском Империи Голубой Г :(:

PS Когда вместо Дела целью ставят Бабло, то Дело умирает и теряется Бабло. Проверено на себе и на многих других.

Комментарии (30)

0
DarkneSS - 16 Март, 2013 - 23:26
Изображение пользователя DarkneSS.

Уже обсудили :)

0
XaHyMaH - 16 Март, 2013 - 23:44
Изображение пользователя XaHyMaH.

Ну, я как бы пишу не столько по поводу смены движка, сколько по поводу того, что написано в PS. Просто попробовал новую бета Оперу 14 для АндроЕда уже на вебките. В ней исчезла самая полезная фича - удобное масштабирование. Впрочем, я пережил падение Берлинской стены и развал СССР - смена движка у Оперы меня не сломает =)

+1
Fierta - 16 Март, 2013 - 23:37
Изображение пользователя Fierta.

PS Когда вместо Дела целью ставят Бабло, то Дело умирает и теряется Бабло. Проверено на себе и на многих других.Вот это обсолютная правда,я бы даже сказал истинна,бабло это не цель это всего лишь инструмент в достижении цели если таковая есть конечно.Многие это слышали,многие знают,но в реалии для большинства людей бабло все же это цель нежели инструмент.

+2
GVA - 17 Март, 2013 - 00:09
Изображение пользователя GVA.

Не переживайте вы так. Опера живёт и здравствует. Всего-лишь навсего меняется движок. Такое с Оперой не впервые, так что всё ровно.

Этот шаг позволит бросить больше ресурсов на разработку самого браузера. Что, я считаю, пойдёт только на пользу, как самой Опере, так и её пользователям.

0
XaHyMaH - 18 Март, 2013 - 08:32
Изображение пользователя XaHyMaH.

Я стараюсь не переживать из-за процессов на которые не могу повлиять. Единственное, что вызывает тревогу - Опера, возможно, будет кушать больше ресурсов. И для старых компов придётся ставить 11.64 ;)

0
GVA - 18 Март, 2013 - 17:04
Изображение пользователя GVA.

Теперь сможете повлиять! WebKit открытый проект, присоединяйесь к разработке. :)

P.S. Кстати, я тут погуглил недавно и, если ничего не перепутал, то WebKit станет четвёртым по счёту движком у Оперы.

P.P.S. Кстати, в процессе всё того же гугления, выяснилось, что Opera на вебките будет иметь номер, начиная с 14. Одно из двух: либо 13 решили пропустить, либо 13 будет всё-ещё на Presto.

0
XaHyMaH - 18 Март, 2013 - 19:22
Изображение пользователя XaHyMaH.

Нет, 13-й Оперы не будет. 14-я бета для Андроида уже доступна. И она уже не торт. Все-таки кое что Престо делал лучше Вебкита ;)

PS Народ уже просит Presto в опенсорс: https://www.change.org/petitions/opera-software-open-sources-of-presto-engine ;)

0
aslok - 17 Март, 2013 - 17:10
Изображение пользователя aslok.

Ничего страшного, а одной головной болью меньше. У меня вот лежит зиксель омни 56к, а работает какой-то каньен - тоже есть какие-то такие чувства

0
XaHyMaH - 18 Март, 2013 - 08:33
Изображение пользователя XaHyMaH.

Да, как же, меньше =) Люди до сих пор IE6 пользуют.

+2
aslok - 18 Март, 2013 - 13:34
Изображение пользователя aslok.

Ну лично я делаю вид, что это их личные проблемы ))

0
XaHyMaH - 18 Март, 2013 - 19:07
Изображение пользователя XaHyMaH.

Я так не могу. Это как пандус для инвалидов.

+1
aslok - 18 Март, 2013 - 20:07
Изображение пользователя aslok.

Скорее не для инвалидов, а для жиробасов на электроскутерах )))

0
Almight - 27 Январь, 2015 - 12:31
Изображение пользователя Almight.

Идея прежней Оперы продолжается в "новом" проекте (уже год как).
Если есть те, кто еще не знает про проект Otter,
то можно ознакомиться тут.
Подключить репозиторий тут.
Конечно, еще не все там допилено. Но пользовать уже можно. Большее время в интернете я уже в нем, а не в Опере.

0
XaHyMaH - 27 Январь, 2015 - 12:55
Изображение пользователя XaHyMaH.

Движок там какой? Не Престо?

0
Almight - 27 Январь, 2015 - 13:56
Изображение пользователя Almight.

На главной написано прямым текстом:

Highlights:
initial version of QtWebEngine (Blink) backend

+2
BOSS_SAS - 27 Январь, 2015 - 15:41

все кто так или иначе любил старую оперу.. он любил presto. все остальное не опера.
вот откроют исходники presto, будет норм.. он когда-то был самым быстрым, пока opera software не закопала его

0
Almight - 27 Январь, 2015 - 16:00
Изображение пользователя Almight.

Otter очень быстр, памяти берет меньше всех остальных. На старте всего 30 MiB. Я считаю, что у этого проекта большое будущее.

0
XaHyMaH - 27 Январь, 2015 - 16:17
Изображение пользователя XaHyMaH.

Да, я уже прочитал: project aiming to recreate classic Opera UI - воссоздать интерфес Оперы. Что не имеет особого смысла. Интерфейс большинства современных браузеров сжижен с Оперы. ;)

+1
Almight - 27 Январь, 2015 - 16:20
Изображение пользователя Almight.

Интерфейс почти всех других браузеров сжижен с "Хрома". Даже в ФФ прикрутили кнопку))) Плюс они все жрут память как полоумные.

0
XaHyMaH - 27 Январь, 2015 - 16:22
Изображение пользователя XaHyMaH.

Двойка вам по истории браузеров.

0
Almight - 27 Январь, 2015 - 16:28
Изображение пользователя Almight.

Неужели, я переставил их тьму. Найдите мне ХОТЬ ОДИН с интерфейсом "Оперы". Кроме Otter'а. Даже новая Opera - тот же Chrome, далее Maxthon, поделие от Yandex и т.д., эти хромоподобные вкладки лепят куда ни попадя. Если даже в ФФ уже влепили хромоподобную кнопку с настройками, то куда уж далее.

0
XaHyMaH - 27 Январь, 2015 - 18:00
Изображение пользователя XaHyMaH.

Кроме ОДНОЙ кнопки есть что предъявить?
Кто до Оперы использовал табы? Кто до Оперы использовал Speed Dial?
А кнопка это андроидовская примочка.

0
Almight - 28 Январь, 2015 - 01:15
Изображение пользователя Almight.

Не путайте фичи и организацию интерфейса (а разговор идет именно про это) - это разные понятия. Речь идет о полном соответствии не только контекстного, верхнего меню, но и окна опций и всего остального.

Кстати, именно вчера получилось так, что анонсировали еще браузер.
Основатель Opera Software представил новый web-браузер Vivaldi.
Все бы ничего, но и тут
Браузер построен с использованием web-движка Chromium 40
"Оперный" интерфейс вроде как тоже.

0
XaHyMaH - 28 Январь, 2015 - 10:24
Изображение пользователя XaHyMaH.

Интерфейс это способ организации взаимодействия с пользователем. Перечисленное мною как раз и есть интерфейс.

0
XaHyMaH - 28 Январь, 2015 - 10:27
Изображение пользователя XaHyMaH.

Кстати, основная причина отказа от Престо — противодействие Гугла.

0
Fierta - 28 Январь, 2015 - 11:12
Изображение пользователя Fierta.

Vivaldi - "браузер для профессионалов" от бывшего главы Opera

Бывший глава компании Opera Йон Стефенсон фон Течнер провел презентацию нового браузера на движке Chromium, заточенного под нужды продвинутых пользователей. Обозревателем Vivaldi можно практически полностью управлять с клавиатуры при помощи комбинаций клавиш.

Фон Течнер основал Opera еще в 1995 году и продолжал трудиться в компании до прошлого года, когда он решил заняться собственным проектом. После того, как Opera решла отказаться от собственного движка Presto, фон Течнер понял, что пришло время для создания нового браузера.

Скачать.

+1
BOSS_SAS - 28 Январь, 2015 - 15:12

читал пару дней назад новость.. и не понял в смысл в создания еще одного хрома.

0
Fierta - 28 Январь, 2015 - 17:01
Изображение пользователя Fierta.

Смысл в том что разработчики намерены перенести все "плюшки" из оперы 12 + добавить новые. Это тот самый функционал которые не захотели делать в новой опере идя в сторону упрощения. Зачем упрощать? И без новой оперы есть простой браузер хром. А что касается движка то команда разрабов не имеет права использовать его, даже если были бы у них исходники, так как владельцем является opera asa. Вот в такой ситуации остается два выхода, либо с нуля пилить свой движок (считаю это не целесообразным), либо использовать то что уже есть.

P.S: Полагаю что этот продукт будет достойной заменой opera 12. И в opera asa не прислушиваются к пожеланиям пользователей а тут команда разработчиков старается как и раньше это было, прислушиваться.

0
Almight - 28 Январь, 2015 - 17:29
Изображение пользователя Almight.

Это еще и проприетарное. "Той" Опере пользователи прощали ВСЁ. Не думаю, что теперь это повторится. Под Linux там не нашел сборку 32 бита к тому же.

0
Aleksandru71 - 28 Январь, 2015 - 22:54
Изображение пользователя Aleksandru71.

Установил я эту Vivaldi, потыкал, посмотрел на её ужасающий вид.
Не оценил я людских восторгов, не понятно чем. Поплевался- удалил.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры