Использование двух дискретных ведеокарт разных производителей [Решено]

Изображение пользователя rosenrot.

Попалась мне старая видеокарта ATI Radeon X1300/X1550 Series.
Выбросить как то жалко, поэтому родился вопрос. Нельзя ли ее воткнуть во второй слот, рядом с моей GeForce 8600 GT и использовать как дополнительную?
Два монитора как обычно подключены к GeForce 8600 GT.
Установлен драйвер нвидии 340.58.
Если такое возможно,то что нужно установить в систему, подправить в xorg.conf?

Сейчас xorg лежит в /etc/X11/xorg.conf.d/20-nvidia.conf Как я понимаю, его нужно выкинуть в Х11 и обозвать как обычно xorg.conf.
Внес доп. секцию
Section "Device"
Identifier "Device"
Driver "radeon"
BoardName "ATI"
BusID "PCI:1:0:0"
EndSection

А как проверить, будет ли она использоваться?
В общем если есть идеи, не стесняйтесь, делитесь :)
В гугле разбанился, поискал, но ничего дельного не нашел.
0
AlexBKost - 9 Ноябрь, 2014 - 18:34

Раз в гугле ничего нет, позволю себе предложить начать экспериментировать на открытых драйверах и без xorg.conf - нвидию 340.58 снести. Просто воткнуть вторую карту, подключить монитор и смотреть, что будет.

0
rosenrot - 9 Ноябрь, 2014 - 18:35
Изображение пользователя rosenrot.

Система загружается и с драйверами nvidia.
Единственное, во время запуска, главным выходом становится ati, поэтому я не вижу grub. После этого KDM как обычно стартует, и я его вижу уже на мониторе, подключенном к nvidia.
Но это наверное из-за того, что nvidia подключена во второй слот. ATI в первый. Надо их местами поменять....

Меня больше интересует вопрос, будет ли где то использоваться карточка ATI? Например в играх, steam?

0
AlexBKost - 9 Ноябрь, 2014 - 18:44

Если карточка ATI выводит изображение на второй монитор, она однозначно используется. В плане прироста производительности в играх как оценить не знаю. Но и много ли она может добавить?

0
rosenrot - 9 Ноябрь, 2014 - 19:06
Изображение пользователя rosenrot.

Ну если монитор к ней подключить, то да, выводит изображение.
Учитывая, что нвидия не шибко мощная у меня, то даже пару процентов лишними не будут :) Хотя тут конечно больше спортивный интерес.

+1
MacLeod - 10 Ноябрь, 2014 - 10:08
Изображение пользователя MacLeod.

В BIOS/UEFI обычно есть возможность выбора первичной карты.
Вторую можно будет использовать как вычислительный юнит, используя API (не помню, какой там у ati/amd). Практическое применение тут - только практика программирования, ибо для майнинга каких-нибудь биткоинов - карта слишком дохлая.
Еще можно отдельный сеанс иксов на ней запустить для второго монитора. В таком случае, будет разрыв рабочих областей и весь рендеринг, в т.ч. игр для этого монитора - будет на карте ati. Совершенно бесполезное действие, поскольку с рабочим окружением nvidia сама прекрасно справляется и будет только лишний гемор.
Игрушкам, запущенным на основной карте (nvidia) будет глубоко параллельно наличие ati. Никакого прироста в скорости не будет. Даже если представить, что есть софтверное решение для разделения задач, даже пропорционально на две карты, все равно накладные расходы по передаче данных и частей фреймбуффера - будут выше, чем польза. Тут не надо путать со SLI, там две одинаковые карты, поддержка в драйверах и сами карты соединены напрямую мостом.
Единственное разумное использование подобной связки - для старых игр с использованием PhysX. И то на винде. ATI использовать для рендеринга, а nvidia только для расчета PhysX. Но опять же, вредные nvidia нарочно блочили подобные связки, посему нужно будет найти в сети патченые дрова.
З.Ы. Для получения комфортной работы игр стоит выбросить хлам и поставить железо, на минимум показателей которого опирался разработчик - число шейдеров, текстурных блоков, блоков выборки текстур и примерные показатели пропускной способности, скорости закраски и выборки. Если нет удовлетворения этим требованиям, даже никакая оптимизация кода не поможет (ну, без уменьшения количества вершин или выбрасывания из движка компонентов).

0
rosenrot - 10 Ноябрь, 2014 - 10:47
Изображение пользователя rosenrot.

Спасибо за столь подробный ответ! Теперь все понятно стало.
Да, в биосе есть выбор первичной карты, но только igpu/dgpu, а конкретно выбрать один из трех слотов нельзя.

0
BOSS_SAS - 10 Ноябрь, 2014 - 18:34

ну как победил? у меня было иначе.. видео nvidia и intel.
использовались драйвера нвидиа, на мониторе с интелом небыло opengl насколько помню.
щас две нвидии. 630GT и старая GF8600GT, первые сутки стопудов были везде эффекты)

0
rosenrot - 10 Ноябрь, 2014 - 19:39
Изображение пользователя rosenrot.

У меня на двух видеокартах от нвидии тоже все работало, пока была вторая карта нвидии :)

Сейчас с работы вернулся, буду пробовать. Пока что выводить картинку с обеих видях на 2 монитора не пробовал.
Но судя по тому что написал ув. MacLeod, особо расстраиваться в случае провала не стоит)

0
BOSS_SAS - 10 Ноябрь, 2014 - 22:00

вывести картинку на обоих видяхах легко.. заставить обе использовать openGl уже проблема.
http://kubuntu.ru/node/11540

0
rosenrot - 11 Ноябрь, 2014 - 19:37
Изображение пользователя rosenrot.

Да, так оно и есть. В общем решил не заморачиваться, пока оставлю ее без монитора, boinc вроде бы ее подергивает.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры