Сборка программ с исходников [Решено]

Изображение пользователя nitrofox.

В freebsd используются порты, в gentoo linux используется Portage для сборки приложений из исходников. В ubuntu есть подобные механизмы? Или нужно только вручную собирать программы?

0
MacLeod - 18 Май, 2015 - 20:53
Изображение пользователя MacLeod.

Конечно, есть: apt-get source название_пакета, меняем нужные параметры, и собираем пакет. Гайдов на тему много, легко гуглится. Примерно так же делается бэкпортирование, только исходники нужно обновить и поменять версию.

0
nitrofox - 18 Май, 2015 - 21:43
Изображение пользователя nitrofox.

Решил для эксперимента собрать vlc )
Commandline: apt-get build-dep vlc
Install:****
Remove: skype:i386 (4.3.0.37-1), libjack-jackd2-0:amd64 (1.9.10+20140719git3eb0ae6a~dfsg-2), libjack-jackd2-0:i386 (1.9.10+20140719git3eb0ae6a~dfsg-2), libasound2-plugins:i386 (1.0.28-1ubuntu2), blender:amd64 (2.72.b+dfsg0-3build1)

Почему apt все время удаляет то что ее не просят =)

+1
MacLeod - 18 Май, 2015 - 22:30
Изображение пользователя MacLeod.

Потому что, наверное, было криво поставлено =)

0
nitrofox - 19 Май, 2015 - 00:03
Изображение пользователя nitrofox.

А dpkg -i(skype и blender) это наверное и есть неправильный метод?)
Нужно уже научится пользоваться apt. Команда apt-get dist-upgrade удалила kde5, а теперь skype, blender... Хорошо что на этот раз по мелочам. В любом случае спасибо всем. Буду разберется

+1
MacLeod - 19 Май, 2015 - 16:38
Изображение пользователя MacLeod.

При условии того, что скайп есть в partner репозитории каноникла - да, неправильный.
dpkg -i прописывает зависимости, которые указаны в самом deb-файле, их обычно доустанавливают через apt-get install -f, часто все бывает хорошо, но могут возникнуть конфликты.
То, что dist-upgrade удалила что-то нужное, говорит о том, что это, как раз, результат подобных конфликтов, которые не были разрешены.
С базой пакетов лучше все действия делать обдуманно и аккуратно, иначе...

+1
mft - 18 Май, 2015 - 21:39

Примерно такой кейс
sudo apt-get build-dep <название пакета>
apt-get source <название пакета>
cd <полученные исходники>
debuild -uc -us

+2
DarkneSS - 18 Май, 2015 - 23:09
Изображение пользователя DarkneSS.

Вопрос, не в том, если они, а они есть (apt build world, например), а чего вы хотите этим добиться.

0
nitrofox - 19 Май, 2015 - 00:09
Изображение пользователя nitrofox.

Хотелось собрать одну программку с исходников. А также чтобы система сама следила за обновлениями и собирала ее с моими настройками.

0
DarkneSS - 19 Май, 2015 - 06:40
Изображение пользователя DarkneSS.

Первое checkinstall зарулит быстрее всего, если не хотите заморачиваться с конфигами пакетирования. Второе можно (придётся?) заскриптить :)

0
nitrofox - 19 Май, 2015 - 01:42
Изображение пользователя nitrofox.

Плазма упала и больше не запускается. Просто черный экран)) Я не пересоберал систему с исходников. Только при помощи apt build собрал vlc и все ). Ну с первым падениям kde5 меня можно поздравить.

0
nero_aida - 19 Май, 2015 - 11:02
Изображение пользователя nero_aida.

Может покажусь немного грубым, но объясните мне нахрена так извращаться? Нужны исходники - используй gentoo. А Ubuntu позаимствовала удобнейший функционал у debian, облегчающий установку, обновление и удаление пакетов. Скорость работы программы сильно не изменятся, но зато головняка будет меньше. У каждого дистрибутива свои плюсы и минусы. Ubuntu сделана для быстроты, простоты и удобства и менять это не нужно. А кого не устраивает (например меня), то можно свалить и на другие дистрибутивы.

0
Flameflower - 19 Май, 2015 - 13:12
Изображение пользователя Flameflower.

Почему компиляция ПО это, по вашему, извращение?
Вполне себе рабочий механизм.
Единственное, на что стоит обратить внимание что если ПО ставят в систему, где есть пакетные менеджеры то настоятельно рекомендую использоваться checkinstall, что бы можно было штатными механизмами системы это удалить.

0
nero_aida - 20 Май, 2015 - 11:06
Изображение пользователя nero_aida.

Вот я и прошу объяснить мне смысл использования компиляции, вместо пакетного менеджера.

+1
Flameflower - 20 Май, 2015 - 12:12
Изображение пользователя Flameflower.

Ты сравниваешь теплое с мягким, для начала. Процесс компиляции ПО - это ни разу не его установка, чем занимается пакетный менеджер.
Самостоятельно компилировать ПО тебе может помочь в случаях когда:
1) Не собирают разработчики пакетов. Выложили исходники в формате .gz и собирай сам как тебе хочется.
2) При компиляции пакетов могли не учитывать те или иные флаги при сборке, если они необходимы.
3) Хочется просто новую версию чего то там, например ядро с какими то хитрыми патчами.
Компилируй себе в удовольствие и пользуйся, но перед установкой вместо make install делай checkinstall.

0
nero_aida - 21 Май, 2015 - 18:21
Изображение пользователя nero_aida.

Я не дурак и знаю что установка и компиляция не одно и то же. Но учитывая тему, то любой *** бы понял что я имею ввиду. Далее по Вашим ответам:
1. Почитайте изначально тему. Там имеется именно сборка пакетов из исходников, которые лежат в portage или портах. То есть в сравнении с ubuntu имеется из репозитория.
2. С этим согласен, но в UBUNTU с этим проблем нет. По крайней мере я за 9 лет использования ни разу не столкнулся.
3. см. пункт 1

+2
Sabalt - 21 Май, 2015 - 21:26
Изображение пользователя Sabalt.

Вот буквально вчера столкнулся. Нашел исходники, расширяющие возможности kdialog. И команда вроде известная - BlueShell Team, и писали под QT и KDE, но не собрали пакеты под Ubuntu. Собирать нужно самому. И я пожалел, что раньше не уделял этому внимания. Пакеты это хорошо. Но те же ребята, которые делают интеграцию KDE с Firefox, не собрали пакет kdialog. Потому что это нормально. То, что для общего пользования, вылизывается, собирается и.т.д. Остальные соберут сами. Наверное )

0
jacobtey - 28 Май, 2015 - 11:06
Изображение пользователя jacobtey.

Вот я и прошу объяснить мне смысл использования компиляции, вместо пакетного менеджера.

Пригодится для этого http://kubuntu.ru/comment/reply/13109/154577

0
jacobtey - 28 Май, 2015 - 15:22
Изображение пользователя jacobtey.

Тем более в свете последних событий.

0
DarkneSS - 19 Май, 2015 - 17:01
Изображение пользователя DarkneSS.

Хочешь неопакетированное обнобление или софт без пакетов,- ставь генту! Отличный план.

0
nero_aida - 20 Май, 2015 - 11:08
Изображение пользователя nero_aida.

Простите, но в силу моей неграмотности я не знаю что такое "неопакетированное обновление".

0
DarkneSS - 22 Май, 2015 - 06:38
Изображение пользователя DarkneSS.

Новая версия чего-либо, чего нет в репозиториях. В целях нагнетания драмы — с фиксом именно вашей проблемы, которая очень уж досаждает.

0
Гость - 22 Май, 2015 - 10:55

А причём тут тогда генту и неопакетированное обновление?

0
DarkneSS - 28 Май, 2015 - 06:45
Изображение пользователя DarkneSS.

Генту это к nero_aida, а неопакетированное обновление — суровая реальность.

0
nero_aida - 28 Май, 2015 - 11:12
Изображение пользователя nero_aida.

А ничего что в основном новые версии пакетов попадают в gentoo раньше чем в ту же ubuntu. При этом в gentoo пакетов больше

0
MacLeod - 28 Май, 2015 - 14:39
Изображение пользователя MacLeod.

Представил картину постапокалипсиса...
Кот сидит на генту и пишет посты вида "Сегодня познал весь ужас бытия, эмулятор денди не собирается с -O3" :D

0
nero_aida - 28 Май, 2015 - 15:47
Изображение пользователя nero_aida.

Сказать честно - я Вас не понял.

0
kot040188 - 28 Май, 2015 - 17:08
Изображение пользователя kot040188.

Это он про меня ヅ Хотя я тоже не всё понял…

0
MacLeod - 30 Май, 2015 - 04:09
Изображение пользователя MacLeod.

Я тонко намекал на неуместность подобного холивара здесь.
Надо понимать, что те, кто способен перейти на gentoo уже сделали тот или иной осознанный выбор.
Я соглашусь, услышав утверждение: было бы здорово, если каждый новичок в линуксе начинил свой путь с парочки установок gentoo или "гусей". Но это утопия. Именно поэтому данный ресурс и подобные ему будут жить.
А если посмотреть на тему - человек просто поинтересовался. Любознательность, очевидно же.

0
DarkneSS - 28 Май, 2015 - 23:00
Изображение пользователя DarkneSS.

Все плюсы (единственный вменяемый роллинг) и минусы (конпелять всегда) генту мне прекрасно известны. Именно поэтому я её не пользуюсь, а стал поддерживать пакеты для openSUSE.

0
nero_aida - 28 Май, 2015 - 23:14
Изображение пользователя nero_aida.

Я попробовал opensuse и мне он понравился. Но пользуюсь gentoo потому что:
а) "единственный вменяемый роллинг"
б) Возможность сборки минималистичной системы без кучи зависимостей
с) Шикарно приготовленные кеды. Лучше только в suse
д) Стабильность. На моём опыте стабильней был только debian.
е) Управление пакетами более гибкое чем в любой системе.
Да и на моём компьютере компиляция всей системы с нуля занимает около 5-ти часов. А обновления делаю в среднем раз в неделю и не длительней 15-ти минут. Я думаю это время можно потерпеть. Самая долгая компиляция уделяется libreoffice. Пытался заменить на calligra, но безуспешно. Наверное дело привычки.

0
DarkneSS - 31 Май, 2015 - 22:54
Изображение пользователя DarkneSS.

Либре бинарный должен быть в наличии.

0
Гость - 1 Июнь, 2015 - 00:15

Нет смысла. Один раз скомпилировал, и раз в пол года обновляешь.

+1
DarkneSS - 1 Июнь, 2015 - 19:34
Изображение пользователя DarkneSS.

Нет смысла его компилировать. Как и компилировать в 2015 году вообще…

0
nero_aida - 1 Июнь, 2015 - 20:29
Изображение пользователя nero_aida.

Ну это смотря кому что нужно. А пользоваться генту и не компилировать пакеты, по мне так вещь не совместимая.

+1
DarkneSS - 2 Июнь, 2015 - 06:38
Изображение пользователя DarkneSS.

Calculate & Sabayon :)

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры