Абсолютно рандомно, рандомное окно из десятка открытых, вдруг перестаёт обновлять свою прорисовку и замирает в текущем состоянии. В остальном приложение продолжает работать.
Прорисовка обновляется, если изменять геометрию окна: пока изменяешь - обновляется, закончил - замирает.
Закрыть и открыть окно снова - помогает полностью его расчехлить. До возвращения глюка. Вернуться он может на любое окно.
Впервые глюк появился ещё на 15.04. Но до 15.04 я обновился только пару недель назад, думал подожду до 15.10, а там глюк и починят. Не починили...
Кто-то что-то знает по этому поводу?
Видеодрова/железка?
"Полную перерисовку" в настройках пробовали ставить?
Не нашёл "полной перерисовки".
Дрова на видео открытые. Видюха AMD HD5540, кажется... :)
Но думаю, видюха тут ни при чём, ведь глючит только одно окно, остальные в норме. Кроме того, если в окне открыть выпадающие списки, они нормально прорисовываются. А ещё не замораживается заголовок окна, то-есть если в браузере переключаться между вкладками, заголовок окна меняется, а вот содержимое - нет.
Судя по всему именно окно. Потому что, если, к примеру, это был скайп, то по закрытию окна, приложение не закрывается. А вновь открытое окно скайпа уже не глючит.
А вот настроек таких я у себя не обнаружил... Я так понимаю в главном окне это называется "Display" или что-то типа того? У меня такого нет.Нашёл настройки. Буду тыкать, ожидая повторения/не повторения глюка.
Ну, а проявляется только на скайпе или на других программах тоже?
Skype, Opera, Double Commander, Thunderbird, Kate, SMPlayer... Это то, что быстро вспомнил.
Да достаточно было сказать, что больше, чем в одном. 99%, что дело в дровах или взаимодействии с ними.
Расскажите потом о результатах на других вариантах настроек.
Одновременно глюк касается только одного окна. Даже всплывающие и контекстные менюшки на зафризеном окне работают и нормально прорисовываются, а ещё окно под ними тоже прорисовывается.
Неужели дрова работают с каждым отдельным окном? Я думал, дрова рисуют весь экран и пофиг, что на нём за окна.
Только что глюк повторился. На этот раз настройки были как на вашем скриншоте, за исключением vsync. Раньше ещё не стояла вторая снизу галочка, а был выбран хрендер.
Теперь выставил полную прорисовку экрана, то-есть - 100-процентное совпадение со скриншотом. Жду. :)
Попробуйте осилить, ради расширения кругозора, так сказать - http://habrahabr.ru/post/148954/.
Ваш случай - mesa, gallium и открытый radeon. Как при отрисовке самого садержимого окна, так и при последующей работе оболочки KDE (которая тоже является OpenGL приложнием, когда таковое выбрано в настройках, и тут уже содержимое окна конкретной программы является текстурой, которая передается во фрагментный шейдер при режиме 3.1 или является буфером fixed pipeline 2.0 и более старых) идет множество обращений к аппаратной части карты, чтобы снизить нагрузку на CPU.
Если где-то в этой цепочке происходит фейл (открытый драйвер не смог выделить память, либо выполнить какую-то операцию, ибо открытый драйвер не всегда точно "понимает" возможности конкретной железки) - на выходе, в качестве содержимого окна, мы получаем шиш. И это - лучший случай, в худшем можно поиметь артефакты по всей отображаемой части или зависание намертво.
Проверить данное предположение можно используя другой драйвер, либо переключившись в программный режим (XRender), где видюха будет выполнять просто роль переходника: получила содержимое фреймбуфера - отослала на дисплей.
Изначально глюк как раз и был замечен на хрендере. Я переключил на OpenGL 3.1 - не помогло. Клацал на той вкладке другие настройки - не помогает. Правда все комбинации ещё не перебрал... :)
Возможно, что это какая-то аппаратная проблема в таком случае? Вот только странно, что она проявилась лишь после установки пятых кед.
Некоторое время назад на старом железе было такое с лисой. Но потом прошло.
Итак новые подробности. Всякий раз, когда возникает глюк, я в настройках композитинга что-нибудь меняю, в надежде наткнуться на правильную комбинацию. И вот что заметил. Каждый раз, когда я это делаю, зафриженое окно чудесным образом расчехляется!
Ну, то-есть полу-решение есть. И, похоже, направление тоже выбрано верное.
Нашли какое решение проблемы? А то таже проблема с Nvidia GF650, постоянно дергать Compositor в настройках
Не нашёл. Периодически передёргиваю. :)
Отправить комментарий