Current Pending Sector Count - 137

Изображение пользователя rosenrot.

Где то вроде видел подобную тему, но что то не могу найти.
В общем есть хард WD WD20EARS. Стали некоторые файлы копироваться с него с ошибками. Глянул в smart, а там 137 дефектных секторов. (Пару недель назад было 134).

Неужели в помойку его? Или можно как то исправить? Диск относительно новый..

UPD 03.07.2017: Прошло н-ное количество времени, с момента, когда я было уже похоронил этот хард, оставив его в системнике, ради наблюдения.
Периодически заглядывал в смарт, наблюдая неизменяющуюся картину.
И вот, заглянув сегодня в очередной раз в смарт....вижу вот это:
Piccy.info - Free Image Hosting

Следует сказать, что диск не просто так стоял, а периодически на него кидались файлы, объемные и не очень, но конечно далеко не все пространство подвергалось записи, т.к. свободного места там довольно много.

0
sotas - 20 Ноябрь, 2016 - 20:31
Изображение пользователя sotas.

Для начала фирмой Data Lifeguard Diagnostic для Windows (жаль но под линь у них нихрена нет)затем можно попробывать перепрошить, после потестить, как говориться не чего важного только как помойку. Если кандидаты будут расти то в помойку, так как лечение, как показывает практика просто потраченное время и нервы. Диск все равно нельзя будет использовать, как основной во избежании потери данных. Если у вас много времени,крепкие нервы,и желание изучить и понять как это устроено и как работает, то путь настоящего джедая для вас и да прибудет с вами сила :) Как то так :)

ПС У WD вообще линейки red, blue, и как вашем варианте green грешат качеством сборки бюджет так сказать, очень часто приносят. Black на моей памяти не было покрайней мере не помню, но у них и цена другая, а цветнину несут десятками особо синь :)

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 06:18
Изображение пользователя rosenrot.

Спасибо, попробую обязательно.
Блин, сейчас копирую файлы на другой хард, так уже 146 стало. Харду всего года 2-3.
Вообще ведь он сам переназначать должен? Но как я понимаю не делает этого!?

upd: удалил часть файлов, и немного погонял dd. Теперь стало 108, значит таки переназначает.

upd2:
запустил я эту фирменную утилиту и что то ничего не пойму. SMART она показывает вообще отличный, обе позиции отвечающие за бэды - нули.
Попробовал быстрый тест прогнать, запнулся с ошибкой:

Test Option: QUICK TEST
Model Number: WDC WD20EARS-00MVWB0
Unit Serial Number: 
Firmware Number: 51.0AB51
Capacity: 2000.40 GB
SMART Status: PASS
Test Result: FAIL
Test Error Code: 06-Quick Test on drive 6 did not complete! Status code = 07 (Failed read test element), Failure Checkpoint = 97 (Unknown Test) SMART self-test did not complete on drive 6!
Test Time: 22:46:55, November 20, 2016

upd3: после полного прогона dd стало вообще жутко:

Кстати, вы пишите, что можно перепрошить попробовать. Это реально? У них прошивок для green серии нет вроде.

0
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 10:28
Изображение пользователя leisampei.

Ты немного путаешь. "Pending" - это ожидающие решения - видимо смарт еще не определился, что с ними делать :). Оттого и скачут циферки. Переназначенные - "Reallocated" - они возврата не имеют, как только их заменять из резерва.
PS: А с dd нулями заполнял? Если да, то он поможет разве что с софтверными бэдблоками. Может попробовать заставить смарт определиться другим путем:
# dd if=/dev/urandom of=/dev/sdx
Чтобы уже конкретно заставить перезаписать сектора, а то при заполнении нулями, мне всегда кажется что диск халтурит :))
Процесс длится дольше.
PPS: Кстати мои два диска wdc blue куплены вместе. Так один определился сразу (где-то через год после покупки) и переназначил 186 секторов и после этого уже года 3-4 работает исправно. А второй, было дело года полтора назад, тоже не мог определиться (история похожа на твою), но в итоге плюнул не стал ничего переназначать и около года работает исправно с reallocated=0. Причем он сомневался с ntfs - сейчас на нем hfs+. Дискам 5 лет. C WDC все неоднозначно.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 10:45
Изображение пользователя rosenrot.

Да, dd нулями забивал.
Попробую urandom :)
Я вот Reallocated глянуть забыл, т.к. меня с утра шокировали эти 65533 кандидатов.

Я бы в принципе и не дернулся, но когда при копировании файлов на другой диск система стала писать, что мол не могу прочитать, тут я и полез в смарт.

Просто интересно, что фирменная утилита смарт совсем другой показывает.

А, кстати, еще не понятная вещь: если делаю dd в /dev/sdd, то он сразу отваливается с ошибкой. А вот в /dev/sdd1 прокатывает.

0
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 10:49
Изображение пользователя leisampei.

Я уже практически согласился с lord_i. Тут действительно могут быть механические проблемы из-за частых парковок.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 12:17
Изображение пользователя rosenrot.

Но ведь парковка не просто так делается. Например во внешних дисках оно вообще необходимо.

0
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 14:32
Изображение пользователя leisampei.

Важно не то - делается или нет, важно через какое время срабатывает (timeout). И у гринов этот таймаут низкий.
К примеру.
Обратился ты к файлу на таком диске - головки заработали. Через минуту припарковались, а через три минуты ты опять обратился к какому-либо файлу. Или время парковки 45 минут - в течении которого ты обращаешься к диску, а парковки не происходит. Не обращаешься 45 мин. - паркуются.
ПС: У меня есть диск внешний (для телика). Там музыка, фильмы итп. При проигрывании музыки он в течении одной композиции раза три парковал головки. Благо я вовремя заметил, но 130 000 напарковать успел :). И диск-то WDC Blue - чего не ожидал. Вобщем hdparm-ом выключил и забыл - до сих пор около 130 тыс. с копейками так и осталось.

0
rosenrot - 26 Ноябрь, 2016 - 21:58
Изображение пользователя rosenrot.

Хотел вот еще по поводу hfs+ спросить. Это же яблочная система? В чем ее плюсы по сравнению с той же ext4?

0
leisampei - 2 Декабрь, 2016 - 22:29
Изображение пользователя leisampei.

Никаких плюсов, просто диск с маком работает. :)

0
rosenrot - 2 Декабрь, 2016 - 22:58
Изображение пользователя rosenrot.

А, ну я так и подумал))

0
leisampei - 2 Декабрь, 2016 - 23:01
Изображение пользователя leisampei.

С диском-то какой результат?

0
rosenrot - 2 Декабрь, 2016 - 23:35
Изображение пользователя rosenrot.

Да не понятно ничего. Гоняю его с тех пор и в хвост и в гриву, а смарт не меняется.
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

0
leisampei - 3 Декабрь, 2016 - 12:36
Изображение пользователя leisampei.

То что смарт не меняется - это неплохой признак.
Но есть строка:
198 Неисправные секторы  132 сектора бла бла бла
свидетельствует о возможном повреждении поверхности пластин. И тут я не в курсе о проблемах при использовании диска (перераспределения нет).
Попробуй создать раздел, отформатировать и по-записывать, после считывать файлы - будут ли ошибки при записи/чтении.
Можно создать, считать файлы с dd.
Запись файла, к примеру 16ГБ:
dd status=progress bs=16M count=1024 if=/dev/urandom of=/куда/смонтирован/диск/имя-файла
заполни весь диск.
Считать:
dd status=progress if=/куда/смонтирован/диск/имя-файла of=/dev/null
ПС: А ремап в mhdd или виктории не делал?

0
rosenrot - 3 Декабрь, 2016 - 13:04
Изображение пользователя rosenrot.

То что смарт не меняется - это неплохой признак.
То что в худшую сторону, если точнее. Мне просто казалось, что если считывание со всех секторов проходит нормально, то хард должен был минимизировать эти 65533 сектора.

198 Неисправные секторы 132 сектора бла бла бла
А вот эта фигня вообще давно вроде бы, по крайней мере с момента создания топика, это число не меняется.

Я как раз dd и гоняю, по всякому. Никаких ошибок не выдает.
Попробую теперь с реальными файлами.

А ремап в mhdd или виктории не делал?
Еще нет. Честно говоря слышать о них слышал, но сам не пользовал не разу. Оно же вроде под досом работает?
На флешку бы это дело записать... О как, у них оказывается есть iso образ.

0
leisampei - 3 Декабрь, 2016 - 14:22
Изображение пользователя leisampei.

хард должен был минимизировать эти 65533 сектора.
При условии что скорость считывания с этих секторов будет выше критического уровня. Если же скорость считывания будет весьма низкой, но считываться всё же будет стабильно, то он так и будет их держать в списке неопределенных.
как раз dd и гоняю
Это да, но в предыдущем комменте я привел пример создания/чтения реальных файлов в реальной фс, а не "закулисных" перезаписей секторов. Это равносильно копированию и чтению файлов тудым-сюдым. Но можешь и обычные свои файлы копировать, если хватит забить весь объем диска.
mhdd
Перед использованием переведи в биосе контроллер из AHCI в IDE.

0
rosenrot - 3 Декабрь, 2016 - 14:28
Изображение пользователя rosenrot.

Это да, но в предыдущем комменте я привел пример создания/чтения реальных файлов в реальной фс, а не "закулисных" перезаписей секторов.
Нене, я как раз на реальной фс и делаю.

Перед использованием переведи в биосе контроллер из AHCI в IDE.
Учту, спасибо.
Правда записал я этот iso на флешку, тем же dd, но при выборе ее в загрузчике, меня выкидывает в граб. Или это как раз из-за AHCI?

0
leisampei - 3 Декабрь, 2016 - 14:32
Изображение пользователя leisampei.

этот iso на флешку
на CD запиши. )

0
rosenrot - 3 Декабрь, 2016 - 14:34
Изображение пользователя rosenrot.

У меня нет ни привода, ни болванок :(

+1
leisampei - 3 Декабрь, 2016 - 16:00
Изображение пользователя leisampei.

Я тут тебе сделал загрузочную досовскую флешку с mhdd. Попробуй.
После загрузки Доса:
cd mhdd
mhdd

для просмотра файлов вместо ls используй dir

0
rosenrot - 3 Декабрь, 2016 - 16:07
Изображение пользователя rosenrot.

О, большое спасибо!

+1
leisampei - 3 Декабрь, 2016 - 16:14
Изображение пользователя leisampei.

Только будь внимателен с выбором контроллера в mhdd. Выбирай контроллер именно с тем диском, который надо тестировать.
Про IDE не забудь.)

0
rosenrot - 3 Декабрь, 2016 - 16:35
Изображение пользователя rosenrot.

Ага. Лучше я вообще другой диск отключу, от греха подальше :)

0
rosenrot - 4 Декабрь, 2016 - 13:57
Изображение пользователя rosenrot.

Что то не пойму, не видит он мой диск. Жму shift+f3 и в списке есть только:
port 1f0h primary
1.
port 170h secondary
3.
port 100h pc-3000 board
5.
Pci controllers
6.
8.
10.
12.

Разобрался, оказывается у меня только первые 2 порта мастер. А слэйв он и не видит...

+1
leisampei - 4 Декабрь, 2016 - 14:59
Изображение пользователя leisampei.

Если обратишь внимание,то мастеры под цифрами 1, 3. Слейвы - соответственно 2, 4. В mhdd есть странность, то что не видно 2 и 4 не означает что их нет. Когда их выбираешь и нажимаешь F2 (инициализация), то можешь увидеть наличие диска, коли таковой там подключен. Странно, но наугад, так сказать, можно выбрать.))
Или конечно же подключить диск к другому порту.

0
rosenrot - 4 Декабрь, 2016 - 17:16
Изображение пользователя rosenrot.

Вот он как раз 4м и был, выбирал его, потом f2. Но диск так и не определился. Пришлось в мастер переткнуть.
Сейчас вот уже 58% просканировано, 2сектора
<500ms.
Только не понятно, он сразу ремапит или это будет второй этап? Ремап я активировал.

0
leisampei - 4 Декабрь, 2016 - 18:42
Изображение пользователя leisampei.

Если правильно помню, то сразу (очень давно пользовался). Переопределять будет нечитабельные сектора, медленные - оставит как есть.

0
rosenrot - 4 Декабрь, 2016 - 19:52
Изображение пользователя rosenrot.

Тогда все не так плохо, вроде. 96% проверено, а так всего 2 штуки и есть.

0
leisampei - 4 Декабрь, 2016 - 20:46
Изображение пользователя leisampei.

Пора начинать использовать по прямому назначению и там видно будет что почем.))

0
rosenrot - 4 Декабрь, 2016 - 21:26
Изображение пользователя rosenrot.

Вот что получилось:
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
А в смарте по прежнему 65533/132

Хотя чет странно...в логе mhdd:
4.12.2016  20:16:53   MHDD>SCAN
4.12.2016  20:16:59   Scan started
4.12.2016  20:16:59   MODE: IDE
4.12.2016  20:16:59   Device: WDC WD20EARS-00MVWB0
4.12.2016  20:16:59   F/W: 51.0AB51
4.12.2016  20:16:59   SN:
4.12.2016  20:16:59   -------------------------------
4.12.2016  20:16:59   Lap : 1
4.12.2016  20:16:59   LBA scan: 0 to 3907029167
4.12.2016  20:17:14   þ LBA Timeout: 3251505
4.12.2016  20:17:14   Last scanned LBA: 3251759
4.12.2016  20:17:14    Blocks <   3ms = 12720
4.12.2016  20:17:14    Blocks <  10ms = 10
4.12.2016  20:17:14    Blocks <  50ms = 21
4.12.2016  20:17:14    Blocks < 150ms = 0
4.12.2016  20:17:14    Blocks < 500ms = 0
4.12.2016  20:17:14    Blocks > 500ms = 0
4.12.2016  20:17:14   No warnings, no errors
4.12.2016  20:17:14   Done

Я вот тоже думаю, пора заканчивать с этими тестами и поюзать его какое то время как помойку. А время покажет.

+1
leisampei - 4 Декабрь, 2016 - 21:31
Изображение пользователя leisampei.

Судя по фото есть 2 кандидата на перераспределение когда-нибудь в будущем, а в остальном все прилично. 132 - это навсегда и если не мешают работе диска, то черт с ними. А про тысячи претендентов в смарте предлагаю пока (временно) забыть.)

0
rosenrot - 5 Декабрь, 2016 - 00:02
Изображение пользователя rosenrot.

Так и сделаю. Спасибо за помощь!
Если вдруг чего изменится, отпишу сюда :)

+1
lord_i - 21 Ноябрь, 2016 - 10:31
Изображение пользователя lord_i.

Уже не раз тут писал... Проблема у этих винтов в линуксе - постоянные load cicle. По умолчанию, если ничего не делать, винт паркует головки раз в несколько минут, таким образом раздалбывая механику после чего начинают появлятся всяческие артефакты в работе диска вплоть до полного отказа.
Гуглите WD20EARS+load cicle+linux - масса информации есть ряд решений.
Возможно удастся купировать проблему у данного диска, хотя симптомы нехорошие.

0
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 10:39
Изображение пользователя leisampei.

Судя по смарту
Load Cycle Count = 195 681
Что в пределах нормы. ...пока что. Но многовато
:)
У меня за пять лет всего
Load_Cycle_Count        0x0032   199   199   000    Old_age   Always       -       3411

0
lord_i - 21 Ноябрь, 2016 - 10:45
Изображение пользователя lord_i.

Вот именно :)

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 10:49
Изображение пользователя rosenrot.

Помню такую тему. И если мне склероз не изменяет, я пытался как то отключить парковку.
Да и по звукам из системника не слышно, чтобы он парковался постоянно.

0
lord_i - 21 Ноябрь, 2016 - 10:54
Изображение пользователя lord_i.

Значит не получилось отключить. Звуков при парковке нет никаких. Ну вернее есть, но если слушать стетоскопом :)

0
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 11:19
Изображение пользователя leisampei.

А что показывает:
# hdparm -J /dev/sdx
?

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 12:34
Изображение пользователя rosenrot.

Вечером гляну.
sudo hdparm -B 255 /dev/sda
Вот эту команду давал точно, сразу после покупки винта. Это я помню.
Но на всякий случай проверю.
Но и тогда и сейчас было интересно, а куда это значение прописывается?

+1
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 13:01
Изображение пользователя leisampei.

-B 255
Это APM.
-J   Get/set Western DIgital "Idle3" timeout for a WDC "Green" drive (DANGEROUS)

+1
Priestone - 21 Ноябрь, 2016 - 13:06
Изображение пользователя Priestone.

Эту команду (sudo hdparm -B 255 /dev/sda) если просто в терминале выполнить, то эффект будет только ДО следующей перезагрузки. Поищите файлик hdparm.conf. Вечером гляну на ноуте где её пришлось прописать, по-моему это /etc/hdparm.conf (прописал и забыл).

Но выглядит оно там немного не так, хотя по смыслу там всё понятно, не потеряетесь.

0
sotas - 21 Ноябрь, 2016 - 13:54
Изображение пользователя sotas.

У топикстартера не ноутбучный грин отсутствует фича по энерго сбережению путем принудительной парковки головы и соответственно сна!!!

0
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 15:00
Изображение пользователя leisampei.

Это не есть факт.
При запросе WD20EARS в поиске на сайте WDC - предлагает почитать.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 20:33
Изображение пользователя rosenrot.

У меня там в 41 строке закомментирован параметр
apm = 255
Его просто раскомментить нужно? Или указать для какого диска?

И кстати, если даю в терминале команду, то получаювот что:
~$ sudo hdparm -B 255 /dev/sdd
/dev/sdd:
setting Advanced Power Management level to disabled
HDIO_DRIVE_CMD failed: Input/output error
APM_level      = not supported

0
Priestone - 21 Ноябрь, 2016 - 21:38
Изображение пользователя Priestone.

Всё правильно. У меня эти строки для ноутбука выглядят так:

# -B apm setting
apm = 254
# -B apm setting when on battery
apm_battery = 254

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 22:24
Изображение пользователя rosenrot.

Но я так понимаю, что мне это особого смысла нет прописывать, т.к. хард говорит, что не поддерживает управление.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 20:18
Изображение пользователя rosenrot.

~$ sudo hdparm -J /dev/sdd
/dev/sdd:
wdidle3      = 8.0 secs

Ё-мое...

+1
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 20:33
Изображение пользователя leisampei.

Вот тебе и ответ. )
Если я правильно помню, поищи/проверь в и-нете.
Отключить:
sudo hdparm -J 0 /dev/sdd
Задать другое время
sudo hdparm -J Х /dev/sdd
Где Х цифра от 1 до 8 - это не секунды, не минуты и тп.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 20:37
Изображение пользователя rosenrot.

Только какую бы цифру я не задал, все равно остается wdidle = 8.0 secs

+1
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 20:40
Изображение пользователя leisampei.

а есть надпись
--yes-i-know-what-i-am-doing?
Если да, то
sudo hdparm --yes-i-know-what-i-am-doing -J X /dev/sdd
Но предупреждаю, тк написано в хелпе - опасно, то делаешь на свой страх и риск.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 20:43
Изображение пользователя rosenrot.

Немного по-другому
~$ sudo hdparm -J 0 /dev/sdd
/dev/sdd:
Use of -J is EXTREMELY DANGEROUS.
This implementation is not as thorough as the official WDIDLE3.EXE. Use at your own risk!
Please also supply the --please-destroy-my-drive flag if you really want this.
Program aborted.

Ну 65000 кандидатов уже весь страх съели))

Отключил. А как теперь это сохранить? Чтобы после ребута осталось.

+1
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 20:48
Изображение пользователя leisampei.

оно в контроллере диска меняет, поэтому должно быть навсегда без конфига. отчего и опасно
пс: вот только изменит ли уже произошедшие события?..

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 21:00
Изображение пользователя rosenrot.

А, понял. Я все путаю с APM.

Отключить то отключил, но Load_Cycle_Count все равно растет....

Произошедшее то конечно не изменит, но для второго диска сделал то же.

А с этим погоняю сначала dd рандомным, а потом уже дальше смотреть буду.
Но меня по прежнему напрягает фирменная утилита от WD. Там и смарт сказочный, и тест прогнать не может :(

0
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 21:02
Изображение пользователя leisampei.

Удачи с dd, а вот с фирменной утилитой - тут возможно версия утилиты может не поддерживать данную серию диска. в общем читать надо (как всегда), узнавать что по-чем ))
Лично я никогда не пользовался ей, но запускал и мне она показалась никчемной. все что она может я могу и без нее.
но Load_Cycle_Count все равно растет....
видимо крантец головкам, расшатались. тут я уже не спец

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 21:10
Изображение пользователя rosenrot.

Как то это грустно. До расчетного значения им еще парковаться и парковаться, а тут..
А вообще, сейчас вроде перестало расти. Короче надо понаблюдать за ним.

Спасибо за помощь, закину в свой "справочник". Т.к. то что я писал выше,что после покупки парковку отключал, видимо с apm перепутал и не проверил :(

0
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 21:11
Изображение пользователя leisampei.

это да. у меня сестра как-то принесла диск так там на 700 тыс с лишним напарковалось :))

а ты отключал диск и подключал по-новой. мало ли... хотя надежности ожидать уже не придется, никогда не будет веры что данные сохранятся в целости и сохранности.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 21:13
Изображение пользователя rosenrot.

В смысле проверить на качество контакта sata шлейф?
Конкретно сейчас не делал этого, но месяц-два назад менял шлейфы на новые.
Проверю и их.

0
leisampei - 21 Ноябрь, 2016 - 21:20
Изображение пользователя leisampei.

наверно, если случится чудо, от "кандидатов" избавишься, стоит позапускать тесты случайного чтения/записи. чтоб головки полетали по всему диску может это покажет - использовать его или нет.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 22:25
Изображение пользователя rosenrot.

Передернул шлейф, контакты чистые, сидит плотно.
Чего не скажешь о разъеме на плате самого винта. Сейчас ниже фото запилю.
стоит позапускать тесты случайного чтения/записи
Как это сделать не подскажешь? В GSmart видел пару тестов, но не знаю какую часть диска они тестируют.

0
leisampei - 22 Ноябрь, 2016 - 08:08
Изображение пользователя leisampei.

Чтоб не заморачиваться:
sudo apt install gnome-disk-utility
К-меню->Настройка->Disks


Циферки побольше поставь, чтоб подольше помурыжил.
Можно и в gsmartcontrol тесты погонять.
Главное погонять головки и смарт посмотреть, будут ли появляться "кондидаты" в тысячах штук :)
0
rosenrot - 22 Ноябрь, 2016 - 19:32
Изображение пользователя rosenrot.

Спасибо!

Вот погонял немного:

Число кандидатов с прошлого раза так и не изменилось, 65553 штуки.
Хотя сегодня ночью гонял dd urandom. Но записалось всего 384Gb. Я не совсем понял почему так мало, за 6 часов то. Но когда прерывал процесс, скорость запись была 11Mb/s Оо

0
leisampei - 22 Ноябрь, 2016 - 21:22
Изображение пользователя leisampei.

Для urandom такая низкая скорость нормально, я говорил что процесс будет длительным :)
Я только не понял, 384ГБ записалось и само прервалось или ты остановил? Если сам из-за длительности, то можешь попробовать нулями заполнить. Хотя, положа руку на сердце, я не в курсе изменит это ситуацию с кандидатами или нет (что urandom, что zero).
PS: Кстати, чтобы в реальном времени наблюдать работу dd:
sudo dd status=progress bs=4096 if=/dev/urandom of=/dev/sdd
bs=4096 - скорость повыше будет, по-умолчанию 512 помоему

0
rosenrot - 22 Ноябрь, 2016 - 22:08
Изображение пользователя rosenrot.

Я только не понял, 384ГБ записалось и само прервалось или ты остановил?
Прервал сам, т.к. надо было уходить, а оставлять комп без присмотра не охота.

Да я тоже не знаю, есть ли вообще толк в этом, но раз запись нулями выдала столько кандидатов, то хочется, чтобы хард уже определился, будет он их переназначать или нет.

Я делаю
sudo watch -n2 killall -SIGUSR1 dd

0
leisampei - 22 Ноябрь, 2016 - 23:03
Изображение пользователя leisampei.

Да, пожалуй стоит пройтись dd по всему пространству диска.

Вот выдержка прочитанного:
197 ( C5 ) Current Pending Sector Count - Текущее количество нестабильных секторов. Поле raw value этого атрибута показывает общее количество секторов, которые накопитель в данный момент считает кандидатами на переназначение в резервную область (remap). Если в дальнейшем какой-то из этих секторов будет прочитан успешно, то он исключается из списка кандидатов. Если же чтение сектора будет сопровождаться ошибками, то накопитель попытается восстановить данные и перенести их в резервную область, а сам сектор пометить как переназначенный (remapped).

0
rosenrot - 23 Ноябрь, 2016 - 08:48
Изображение пользователя rosenrot.

Да, я потому и пытаюсь его погонять.
. Если же чтение сектора будет сопровождаться ошибками, то накопитель попытается восстановить данные и перенести их в резервную область, а сам сектор пометить как переназначенный (remapped).
Правда до сих пор понять не могу, почему он этого не сделал, когда там лежали мои файлы. Он тупо отказывался их считывать.

0
rosenrot - 23 Ноябрь, 2016 - 20:33
Изображение пользователя rosenrot.

Смарт меня конечно вообще из колеи выбивает...

А еще, там вот написано : "Задействован 1 год 8 месяцев". Это он из смарта берет интересно? Я просто пытаюсь понять, сколько лет назад я его покупал...

0
leisampei - 23 Ноябрь, 2016 - 22:53
Изображение пользователя leisampei.

Задействован 1 год 8 месяцев
Это не срок с момента покупки - это рабочее время диска.

С mhdd или victoria ремап не пробовал делать? Или еще какой утилитой сканировать диск?

0
rosenrot - 23 Ноябрь, 2016 - 23:10
Изображение пользователя rosenrot.

Понял.
С mhdd или victoria ремап не пробовал делать? Или еще какой утилитой сканировать диск?
Еще нет. Хочу на чтение поставить, тем же dd. А потом уже этими утилитами, если все так же непонятно будет.

0
sotas - 21 Ноябрь, 2016 - 12:38
Изображение пользователя sotas.

В вашей модели диска нет принудительной парковки головки, она есть тока на ноутбучных гринах. Технология энерго сбережения так сказать. Серия грин этим и отличалась. Почему выпускались для десктопа формата 3.5 без фичи и при этом позиционировались как грин, вопрос к WD. Проблема бюджетных WD как я уже писал выше не в применяемых технологиях а в качестве сборки, а на нее в свою очередь влияют качество комплектующих, если изначально блин УГ то ожидать нормальной работы жесткого просто не стоит :) Както так. PS на появление кандидатов могут влиять несколько причин, качество компонентов, как вытекающее качество сборки и механические повреждения, софтовые ошибки, и не грамотные инжинерные решения (или грамотные с точки зрения зарабатывания бабла :) ). Пробывать победить мы можем только последнии 2 пункта. Один из бичей WD это окисление посеребренной контактной группы (раньше ее покрывали позолотой), что приводит к нестабильному сигналу который в свою очередь приводит к ошибкам при чтении и записи, (вот вам и новый кандидат так сказать). Рекомендую снять плату управления с диска и проверить контактную группу на предмет окисления и в случае окисления почистить обычной стеркой только не забыть после этого очистить контакты от остатков резины с помошью растворителя (рекомендую жидкость для снятия лака без ацитона)так как резина содержит серу, а соединения серы как мы все помним из курса химии приведут к повторному быстрому окислению серебра.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 12:54
Изображение пользователя rosenrot.

Значит вариант с неисправностью от парковок отпадает?

Понял, гляну на всякий случай контакты.

0
sotas - 21 Ноябрь, 2016 - 13:22
Изображение пользователя sotas.

Дело все в том что все нужно рассматривать в совокупности допустим как я писал выше окислены контакты нестабильный сигнал это влияет на стабильную работу всех компонентов жесткого диска, а это в свою очередь приводить к появлению кандидата ИТД. Еще раз повторюсь рассматривать нужно все в совокупности. Даже рожденный здоровым по жизни болеет и в конце концов помирает, а что уже говорить о появившихся на свет с врожденной патологией. Путь джидая в этом случае не легок :) PS надеюсь вы меня правильно поняли. :)

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 22:22
Изображение пользователя rosenrot.

Разумеется буду пробовать все варианты. Я всегда за комплексный подход :)
Вот оторвал плату от харда. На мой взгляд не на столько все печально

Но контакты почистил

А вот разъем меня смущает.

Почему там нет никакой прокладки резиновой вокруг него? Где то на хабре, кажется, пару лет назад читал про партию хардов, где "забыли" установить такую вот прокладку и в результате диски "насасывались" пыли по самое небалуйся.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 12:26
Изображение пользователя rosenrot.

.

+1
lord_i - 21 Ноябрь, 2016 - 10:41
Изображение пользователя lord_i.

Норма по заводу, если не изменяет память 300000 цклов. Это предельное значение.
Нормальный винт ведет себя как-то так:
=== START OF INFORMATION SECTION ===
Model Family:     Hitachi/HGST Travelstar Z7K500
Device Model:     HGST HTS725050A7E630

ID# ATTRIBUTE_NAME          FLAG     VALUE WORST THRESH TYPE      UPDATED  WHEN_FAILED RAW_VALUE
  1 Raw_Read_Error_Rate     0x000b   100   100   062    Pre-fail  Always       -       0
  2 Throughput_Performance  0x0005   100   100   040    Pre-fail  Offline      -       0
  3 Spin_Up_Time            0x0007   219   219   033    Pre-fail  Always       -       1
  4 Start_Stop_Count        0x0012   100   100   000    Old_age   Always       -       1312
  5 Reallocated_Sector_Ct   0x0033   100   100   005    Pre-fail  Always       -       0
  7 Seek_Error_Rate         0x000b   100   100   067    Pre-fail  Always       -       0
  8 Seek_Time_Performance   0x0005   100   100   040    Pre-fail  Offline      -       0
  9 Power_On_Hours          0x0012   071   071   000    Old_age   Always       -       12855
10 Spin_Retry_Count        0x0013   100   100   060    Pre-fail  Always       -       0
12 Power_Cycle_Count       0x0032   100   100   000    Old_age   Always       -       1311
191 G-Sense_Error_Rate      0x000a   100   100   000    Old_age   Always       -       0
192 Power-Off_Retract_Count 0x0032   100   100   000    Old_age   Always       -       40
193 Load_Cycle_Count        0x0012   100   100   000    Old_age   Always       -       2975
194 Temperature_Celsius     0x0002   176   176   000    Old_age   Always       -       34 (Min/Max 15/47)
196 Reallocated_Event_Count 0x0032   100   100   000    Old_age   Always       -       0
197 Current_Pending_Sector  0x0022   100   100   000    Old_age   Always       -       0
198 Offline_Uncorrectable   0x0008   100   100   000    Old_age   Offline      -       0
199 UDMA_CRC_Error_Count    0x000a   200   200   000    Old_age   Always       -       0
223 Load_Retry_Count        0x000a   100   100   000    Old_age   Always       -       0

Обратите внимание на количество часов работы и циклов парковки.

0
rosenrot - 21 Ноябрь, 2016 - 22:26
Изображение пользователя rosenrot.

У меня еще один диск есть, ноутбучный, WD3200BEVT, так вот там load cycle count - 209394
Отключил парковку и для него, на всякий случай.

0
rosenrot - 15 Декабрь, 2016 - 00:00
Изображение пользователя rosenrot.

Заглянул сегодня в смарт, а там...
Piccy.info - Free Image Hosting

0
leisampei - 19 Декабрь, 2016 - 09:27
Изображение пользователя leisampei.

Главное не в худшую сторону - остальное все нюансы. :)
Можешь еще провести внутренний тест смарта:
sudo smartctl -t long /dev/sdd
Обрати внимание сколько он будет длиться, типа:
Please wait 101 minutes for test to complete.
Test will complete after Mon Dec 19 12:57:24 2016

Тест внутренний (off-line), но можно прервать, если понадобится:
sudo smartctl -X /dev/sdd

0
rosenrot - 19 Декабрь, 2016 - 13:03
Изображение пользователя rosenrot.

Попробую, вечером :)

0
rosenrot - 19 Декабрь, 2016 - 22:28
Изображение пользователя rosenrot.

~$ sudo smartctl -t long /dev/sdd
smartctl 6.5 2016-01-24 r4214 [x86_64-linux-4.4.0-57-generic] (local build)
Copyright (C) 2002-16, Bruce Allen, Christian Franke, www.smartmontools.org

=== START OF OFFLINE IMMEDIATE AND SELF-TEST SECTION ===
Sending command: "Execute SMART Extended self-test routine immediately in off-line mode".
Drive command "Execute SMART Extended self-test routine immediately in off-line mode" successful.
Testing has begun.
Please wait 360 minutes for test to complete.
Test will complete after Tue Dec 20 04:21:30 2016

Use smartctl -X to abort test.
~$

Как то так...А ничего если просто комп погасить, не прерывая его?

0
leisampei - 19 Декабрь, 2016 - 22:34
Изображение пользователя leisampei.

Если погасить, то тест прервется.

0
rosenrot - 19 Декабрь, 2016 - 22:46
Изображение пользователя rosenrot.

Ну это понятное дело) Главное чтобы без последствий.

0
Priestone - 19 Декабрь, 2016 - 12:31
Изображение пользователя Priestone.

А можно вопрос?

Это вот всё просто чтобы расширить кругозор, или вы на самом деле имеете желание оживить умирающий жесткий диск?

Ну пролечится он один раз, а потом всё время за ним наблюдать вместо того, чтобы заниматься работой на компьютере? Ведь неизвестно когда он откажет окончательно после лечения. К сожалению процесс умирания HDD необратим. Заметили проблему - сливайте информацию на заведомо живое железо и выбрасывайте умирающее, если не желаете в один прекрасный день потерять всё нажитое непосильным трудом. Исключение тут составляют только случаи, когда это умирающее железо на гарантии - тогда, конечно, с логом бэдблоков к продавцу и менять. Только менять, никаких ремонтов продавцом, а то вам пролеченное же и вернут (мне так три раза пытались ноутбучный жесткий обратно впарить, и три раза я их в серийник носом тыкал и не принимал, пока не заменили на новый).

0
rosenrot - 19 Декабрь, 2016 - 13:11
Изображение пользователя rosenrot.

Отчасти. Сперва я хотел понять, действительно ли хард дохнет, или дело в чем то другом (шлейфы, контакты).
Никакого лечения то по сути и не было. А вот параметр 198 каким то непонятным образом взял да и обнулился, чего вроде бы быть не должно.

Разумеется всю инфу я с него слил.

0
rosenrot - 3 Июль, 2017 - 02:38
Изображение пользователя rosenrot.

Вот, добавил в шапку темы новую инфу.

0
Priestone - 19 Декабрь, 2016 - 12:33
Изображение пользователя Priestone.

И использовать под "не совсем важные данные", или "под систему, а важные данные на новом", или "под своп" не стОит, зачем в систему вводить дополнительный генератор глюков?

0
rosenrot - 19 Декабрь, 2016 - 13:08
Изображение пользователя rosenrot.

Нене, система давно уже стоит на ssd, а на нем хранились файлы.

+1
rosenrot - 10 Сентябрь, 2017 - 22:29
Изображение пользователя rosenrot.

И так, не знаю зачем, но продолжу вести летопись.
На днях, мой компуктер перестал загружаться, матерясь на этот HDD (ошибка ввода-вывода).
Пришлось его отключить.

Далее подключил его с помощью переходника SATA-USB с внешним питанием.
Диск определился, но смонтировать ФС не удалось. Со 2 или 3 попытки получилось пересоздать таблицу GPT и отформатировать его, оставляя свободное место сначала и с конца диска.

Далее возникла идея, как же все таки расположены эти битые блоки на пластинах (в каком количестве и в каких местах).
Погуглив немного, наткнулся на хабре на статью, где рассматривается подобная проблема. И там же есть скрипт, для прогона HDD и составления карты битых блоков.

Чуть позже прикреплю сюда png файлик, в котором эта утилитка вырисовывает карты бэдов.

Самое раздражающее пока, это то, что на данный момент прогналось 85% всего диска и картинка не такая уж и плохая. Т.е. если раньше было 65000 с копейками бэдов, то сейчас из всего 213.

PS: В общем, это я все к чему....
Если верить полученному результату, то получается,что все бэды находятся в начале диска!? Если рассуждать дальше, то в этой модели всего 3 блина и 6 головок. Получается, можно попробовать отпилить кусок, попытавшись попасть так, чтобы исключить один блин. И посмотреть, как он будет себя чувствовать. Ведь, по идее, вполне реально, что один блин был бракованным (ну или головка).

И еще чуточку инфы. В конце прогона, выявилось 213 бэдов. Далее, сделал, то что написал выше, т.е. отрезал 400Гб и остальное форматнул в reiserfs. И запустил dd urandom. Параллельно смотрю в смарт и вижу, что число бэдов уменьшается прямо на глазах. Тогда как в начале этого топика, при выявлении 65000, они пропали только спустя очень приличное время.

+2
leisampei - 11 Сентябрь, 2017 - 19:46
Изображение пользователя leisampei.

У тебя скорее головки разболтались от предыдущих постоянных парковок.
dd проводит линейное чтение/запись, когда головки движутся по пластинам степенно и важно :)
Но когда происходит случайное чтение/запись, то разболтанность сказывается. Попробуй в Виктории или МХДД (по-моему в Виктории всё-же) в Досе провести тест случайного чтения там сразу должно показать ошибки чтения.
Загрузочную досовскую флешку я тебе делал. Виктория там тоже есть.

0
rosenrot - 11 Сентябрь, 2017 - 21:48
Изображение пользователя rosenrot.

Охотно допускаю такой вариант, но мхдд очень долго все это делает. Держать комп 2-3 суток не выключая, так себе идея (для меня).
Хорошо бы было, как то утилитку с хабра модифицировать, чтобы рисовка карты в png делалась рандомно. Но я в этом не шарю :\

Кстати, в утилите gnome-disks, если запустить тест производительности, то счетчик бэдов на данный момент начинает тикать только на отрезанном участке (тот, который 400Гб). А он по идее и тестит рандомно.

И да, MHDD я тогда погонял. Но чет результат вообще не впечатлил. При таком огромном количестве бэдов на тот момент, он нарисовал вообще фигню какую то....или я что то не так сделал?!

+1
leisampei - 12 Сентябрь, 2017 - 08:33
Изображение пользователя leisampei.

Викторию-то пробовал? Там есть тест механики.
После запуска Доса:
cd victoria
vcr352

Клавишей Р выбираешь интерфейс и диск
Клавишей F4 тесты поверхности
Клавишей F7 тест механики - это тебе. Он покажет ошибки позиционирования головок, коли таковые будут.
Клавишей F1 - помощь

0
rosenrot - 12 Сентябрь, 2017 - 08:33
Изображение пользователя rosenrot.

Еще не пробовал, времени нет. Попозже обязательно попробую, если он окончательно не на вернется...

0
rosenrot - 12 Сентябрь, 2017 - 22:28
Изображение пользователя rosenrot.

Ок, запустил я этот тест. При этом диск настолько тих, что сначала даже засомневался, работает ли он...

Довольно много залежных и желтых клеток стал рисовать через минут 5.

Только не пойму, тест вообще конечный, или его прерывать надо?

Погонял примерно час, но ничего критичного опять не увидел. Максимальное время доступа 200мс. В дефекты ничего не написал.... мистика блин.

0
leisampei - 17 Сентябрь, 2017 - 12:30
Изображение пользователя leisampei.

тест вообще конечный, или его прерывать надо?
Погонял примерно час

Без понятия :), но часа вполне достаточно - были бы проблемы с головками, тест показал бы.

0
Гость - 17 Сентябрь, 2017 - 12:44

Тогда, если ему верить, то головки более-менее живы.

Интересно, а нельзя ли как то в лине устроить рандомное чтение? Куда-нибудь в /dev/null например.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры