сбор данных по использованию "Кубунту" в организациях

Изображение пользователя flamboyant.

на встрече в "кафе" (https://www.youtube.com/watch?v=zVK8J27ed7o) Рик Тиммис попросил собрать информацию о тех людях, которые внедряют "Кубунту" в различных организациях: фирмы, учебные заведения, научные и государственные учреждения, общественные организации; для того, чтобы сделать пресс-релизы об успешном опыте использования "Кубунту".

прошу таких людей откликнуться и написать о том, что это за организации, примерное количество машин, на которых устанолена "Кубунту" или планируется установить, владеете ли вы английским или вам потребуется помощь в переводе.

0
fiberz - 15 Ноябрь, 2017 - 09:20

Ну-с, начнём.
Организация государственная, область деятельности: строительство и ТО гидротехнических сооружений.
Кубунту 16.04.03 ЛТС установил на 1 ПК пока что, успешно используется начальником отдела ГОиЧС и диспетчерами. Возможно, в будущем году еще 1-2 машины переведу с ХР на Кубунту.
Англицкий текст понимаю, на слух не очень.
Что-то еще?

0
flamboyant - 15 Ноябрь, 2017 - 12:46
Изображение пользователя flamboyant.

спасибо, что откликнулся.

диспетчерами того же отдела?

обычно главная проблема не в том, чтобы понять, о чём написано, а в том, чтобы передать свои мысли на иностранном языке.

0
fiberz - 15 Ноябрь, 2017 - 12:55

Да не за что)
Да, диспетчера в подчинении у начальника отд. ГОиЧС. Набирают отчёты, донесения, пользуются электропочтой и старым принтером НР, официальные дрова на который существуют лишь под ХР-виндовоз, а тут под CUPS отлично печатает.
Нда, на англ. переводить сложновато, увы. Понять еще могу, а вот из русского в англ. тяжеловато, соре.

0
flamboyant - 15 Ноябрь, 2017 - 12:58
Изображение пользователя flamboyant.

спасибо за информацию. я тогда пока сам о вас напишу на английском, а там - посмотрим.

0
flamboyant - 15 Ноябрь, 2017 - 13:19
Изображение пользователя flamboyant.

кстати, а принтер-то даже не может быть сетевым?

0
fiberz - 15 Ноябрь, 2017 - 14:07

Как понять "не может быть"? На другом ПК штоль? Или с Кубунты?

0
flamboyant - 15 Ноябрь, 2017 - 14:16
Изображение пользователя flamboyant.

я хотел уточнить: этот принтер подключён как сетевой? или он в принципе не способен работать через сеть? или способен, но подключён напрямую к компьютеру?

0
fiberz - 15 Ноябрь, 2017 - 14:50

Принтер подключен напрямую к ПК с Кубунту. Печатают с этого же компа в отделе, а делать его сетевым зачем? В других отделах свои МФУ, да и установлены там на 20 ПК виндовозы от ХР до 10ки.

0
Priestone - 15 Ноябрь, 2017 - 11:23
Изображение пользователя Priestone.

Два частных оптовых торговых предприятия. Продажа насосов, различных вычислителей для ЖКХ (тепло, вода...), прочего оборудования для водоподготовки, водоотведения, тепло-, газо-, водоснабжения и вентиляции. Численность сотрудников до 15-20 человек. Все рабочие станции под kubuntu, серверы под ubuntu server.
Активно используется 1С, LibreOffice, Firefox, Thunderbird, Zimbra, DraftSight. X2go server.
Большое огорчение доставляет невозможность использования x2go сервера совместно с пятыми кедами, поэтому Kubuntu 14.04.

0
flamboyant - 15 Ноябрь, 2017 - 12:49
Изображение пользователя flamboyant.

спасибо, что откликнулся.

то есть у вас вообще, кроме "Линукса", никаких других ОСей на компьютерах нет?

с английским как?

0
Priestone - 18 Ноябрь, 2017 - 10:02
Изображение пользователя Priestone.

Есть пара ноутбуков с лицензионными виндами (по одному на каждую ООО-шку) для настройки параметров вычислителей. Софт для этого только под Win. А всё прочее - да, только линуксы. Серверы, роутеры, рабочие станции.

С английским? Онли аудирование, да и то без практики всё грустнее.

0
lyol.val - 15 Ноябрь, 2017 - 21:02

Извиняюсь, что не в тему :)

Меня заинтересовало активное использование 1с. Просто пара вопросов (ну, наверное, 8-ка?):
1. веб-сервер - всё так же apache 2.2?
2. пдф417 - что используете заместо его? Или специально для него wine?

P.S. Понимаю, что пдф417 сейчас не особо актуален (если на бумаге не носите), тогда как сдаются отчеты? из Винды?

P.P.S. По моему предвзятому ощущению 1с-ка 8.3 (с конфой БП) на Кубунту загружается быстрее.

+1
dm - 17 Ноябрь, 2017 - 00:09
Изображение пользователя dm.

1. веб-сервер - всё так же apache 2.2?

Есть под 2.4

0
Priestone - 18 Ноябрь, 2017 - 10:06
Изображение пользователя Priestone.

Без wine. Родной клиент 1С, PostgreSQL и т.д.
Ну а про "внутренности" 1С не смогу рассказать. Для этого есть отдельные 1С программисты, не моя зона ответственности, поэтому почти совершенно не в курсе что там внутри и как.

0
akal - 18 Ноябрь, 2017 - 23:13
Изображение пользователя akal.

Есть чисто практический вопрос. Ваши программисты 1С кодят в среде Linux? Я почему спрашиваю: сколько раз пытался, и все заканчивалось фиаско из-за того, что в платформе немременно что-то не работало и 1С крашилась. Произошли ли улучшения в этом плане?

0
Priestone - 20 Ноябрь, 2017 - 08:12
Изображение пользователя Priestone.

В этих двух конторах 1с программисты приходящие и какие у них операционки на их рабочих местах я не в курсе, хотя могу догадыватся по периодическому взаимодействию с ними, что windows. А вот по основному месту моей работы 1с программисты в течение 2-х лет примерно работали в Debian 8. Потом сменился штат и немного была откорректирована информационная политика предприятия (без привязки к техническим вопросам, чисто вкусовщина нового начальника IT службы), теперь они под win. На мне, впрочем, не сказалось - как использовал на основном месте работы Kubuntu 14.04.5, так и использую.

Кстати, на основном месте работы в настоящее время решается вопрос об использовании линукс (угадайте какой? :-) ) в качестве основной ОС для рабочих станций. А это уже около 150-200 ПК. Но тут немного по-другому: LTSP. По факту для перехода готово всё, дело только за решением руководства.

0
werkty - 16 Ноябрь, 2017 - 15:04

Наверное, у отписавшихся сверху хорошая мощная техника. Черт его знает... У меня на глазах происходит все ровно наоборот. В моей конторе последняя кубунта на моем компе (2012 г.р) была мною же заменена на xubuntu, все из-за того же ксапиана, который вешал i3 проц каждый день в рандомный момент. Остальной парк был переведен на дебиан 9 + xfce, плюс какие-то еще серверные решения на том же дебьяне. Пользователи заметили, конечно, но особо с админами не спорили. Меня админы любят, потому что не лезу к ним с тупыми вопросами, поэтому дозволили установить ксубунту.

0
Priestone - 18 Ноябрь, 2017 - 10:22
Изображение пользователя Priestone.

Да, в общем-то, нет. Почти все ПК примерно 3-4-летнего возраста. Оперативка от 2Гб, но 4 редкость, 2-3 обычное дело, видео как правило Intel интегрированный. ЦПУ в массе Celeron, пара-тройка i3. Более производительные только на серверах, но и там Xeon-ы 4-8 ядер, то есть не самый топ давно. Есть один очень древний Celeron + 512Мб ОЗУ, на нём Lubuntu + x2goclient - работает почти исключительно в терминале.

+3
dm - 17 Ноябрь, 2017 - 00:32
Изображение пользователя dm.

Интернет-магазин сантехники Ванна Вам.ру. 4-ре операторских компьютера на kubuntu 16.04. 2 сетевых принтера, телефония на Raspberry Pi 3 + Asterisk 13 на debian версии под малинку. Телефоны - смартфоны на андроиде + linphone коннектятся на прямую к малинке по вайфаю.

Похожий конфиг делался под еще один интернет-магазин. Там до сих пор как минимум два операторских компьютера на кубунту остались.

В основном используется LibreOffice, Firefox, K-Mail.

Недавно реализовал через kde connect автоматическое открытие страницы заказа клиента при входящем звонке.
То есть, клиент оставил заказ на сайте и если он позвонит на офисный телефон, то у оператора при звонке на телефоне высвечивается имя клиента и номер заказа а так же автоматически на компьютере откроется заказ этого клиента со всей необходимой информацией.

Так же много знакомых с различным (обычно минимальным) уровнем компьютерной грамотности успешно перевел на кубунту. В общей сложности компьютеров 15 где-то перевел.

0
Vorobey - 18 Ноябрь, 2017 - 23:01
Изображение пользователя Vorobey.

3 офисных компа kubuntu 16.04
Люди просто работают - вопрос привычки.
Остальное win

Недавно реализовал через kde connect автоматическое открытие страницы заказа клиента при входящем звонке.
То есть, клиент оставил заказ на сайте и если он позвонит на офисный телефон, то у оператора при звонке на телефоне высвечивается имя клиента и номер заказа а так же автоматически на компьютере откроется заказ этого клиента со всей необходимой информацией.
Если не сложно, расскажи как?

+1
dm - 19 Ноябрь, 2017 - 23:38
Изображение пользователя dm.

Если не сложно, расскажи как?

Asterisk при поступлении звонка делает запрос на сайт, в запросе передает номер телефона звонящего абонента. Сайт ищет по своей базе указанный номер телефона и если находит передает астериксу номер заказа абонента и его имя. Таким образом на трубке мы и получаем номер заказа и имя звонящего клиента. Смартфоны которые выступают в роли sip телефонов подключены к компьютерам через kde connect. И на компьютере так же при поступлении звонка высвечивается имя клиента и номер заказа, которые мы через уведомления парсим и автоматом открываем страницу сайта с нужным номером заказ.

Как то так.

0
Priestone - 21 Ноябрь, 2017 - 11:55
Изображение пользователя Priestone.

Мда. Судя по откликам не так-то уж и много в работе пользуется kubuntu-ов

+2
LD - 1 Декабрь, 2017 - 17:09
Изображение пользователя LD.

Администрация небольшого городка (120к) Перевел почту на ubuntu server, ip телефонию на asterisk (с автообзвоном и автосекретарём), сайт на debian, backup сервер на убунте, сам на kubuntu 17.10 лабаю в караблики. Переманил несколько админов подразделений на linux.
В 2012 году в рамках всенародной истерии под названием "внедрение СПО в муниципальные органы" была установлена kubuntu 12.04 на овер 100 компов пользователей. Но пропихиватель сей идеи вскоре ушёл из министерства и всё потухло. Плюс выдали кучу денег на закупку лицензионных форточек, ибо есть одна программулька для документаоборота, которая всячески отказывалась работать на линухе под вайном. И кто-то сверху порешал что не надо ничего ломать. Но за 5 лет мне удалось отгрызть всё, кроме AD.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры