Файловый менеджер от имени root

Изображение пользователя slknet.

С записью (изменением) системных файлов новшество, но работает. Но вот с копированием файлов или созданием файлов или каталогов в системных разделах Дельфин справиться ну никак не может. Убрали возможность запускать Дельфин от root.
Можно конечно работать и из терминала посредством sudo и далее по назначению, но не всегда удобно.
Альтернативу нашел с помощь старого доброго МС (Midnight Commander), аналог Norton commander.
Соответственно ставим Миднайт.
Запустить его от root-а можно командой в терминале:
pkexec mc
Вводим пароль и решаем свои задачи.

0
AlexBKost - 19 Август, 2018 - 21:55

Альтернативу нашел с помощь старого доброго МС (Midnight Commander), аналог Norton commander. MC, конечно, замечательный файловый менеджер, но уж больно похож на Norton commander, и скорее подходит для голого терминала, как и Norton commander во времена DOS.

А у нас есть ещё Krusader - его и за аналог Total Commander принять можно, и с запуском от root проблем не имеет. Делать в нем можно что хочешь, естественно в присущем ему функционале.

0
slknet - 19 Август, 2018 - 22:52
Изображение пользователя slknet.

Расскажите, как вы его запускаете с правами root в 18.04?

0
slknet - 19 Август, 2018 - 23:07
Изображение пользователя slknet.

Да нет никаких проблем. Просто лично я никогда им не пользовался.

+2
AlexBKost - 19 Август, 2018 - 23:33

Да, забыл предупредить - внешний вид Krusader-Root не больно хорош. А тут нам всем крепко помог leisampei, за что его не грех ещё раз поблагодарить.

0
slknet - 19 Август, 2018 - 23:39
Изображение пользователя slknet.

Да. Так оно по привычней.

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 00:50
Изображение пользователя kot040188.

Весьма странный способ запуска. Для того, чтобы запустить с правами рута, надо сначала запустить с обычными правами… Раньше было не так…

0
slknet - 20 Август, 2018 - 02:02
Изображение пользователя slknet.

Да все там нормально. Запуск сразу от рута ставишь в меню. А там - хочешь на панель, хочешь на рабочий стол.
В общем, как обычно.

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 14:11
Изображение пользователя kot040188.

И какая команда? Раньше она там сама прописывалась.

+1
slknet - 20 Август, 2018 - 19:46
Изображение пользователя slknet.

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 20:47
Изображение пользователя kot040188.

Аааа, я про это забыл… А если я с рабочего стола хочу запустить?????????

0
AlexBKost - 20 Август, 2018 - 22:02

Добавить значок на рабочий стол - из пунктов меню, куда прилепишь Krusader-Root.

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 22:02
Изображение пользователя kot040188.

Что-то в доске приложений нет такого…

0
AlexBKost - 20 Август, 2018 - 22:13

Может и нет, я на доску не переключаюсь.

ХА, попробовал доску - из неё тоже на стол можно перекинуть. Ты не забавляешься?

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 22:14
Изображение пользователя kot040188.

Покажи. Я не вижу. Есть только закрепить на панели задач.

0
AlexBKost - 20 Август, 2018 - 22:21

А ещё есть добавить виджет запуска на панель. Я, правда, наблюдаю сие на Plasma 5.13.4. Может в этом несоответствие с твоим?

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 22:24
Изображение пользователя kot040188.

Нет у меня такого.

0
slknet - 20 Август, 2018 - 22:29
Изображение пользователя slknet.

Разблокируй виджеты.
Осталось только спросить, как это сделать. :)

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 22:34
Изображение пользователя kot040188.

Я это часто делаю. Только под "рабочим столом" я имел ввиду классический рабочий стол. Поэтому и спрашивал команду для записи её в файл .desktop.

+1
rcry - 19 Август, 2018 - 23:21
Изображение пользователя rcry.

я запускаю просто - sudo krusader

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 00:53
Изображение пользователя kot040188.

Весьма странная вещь, запуск графического приложения из консоли. Для того чтобы увидеть выхлоп — да, а каждыый день…

0
lord_i - 19 Август, 2018 - 22:16
Изображение пользователя lord_i.

В свежей версии кед вернули рут для долфина.

0
AlexBKost - 19 Август, 2018 - 22:26

Это хорошо, хоть на это у них ума хватило. Осталось дождаться новой версии некоторым.

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 00:55
Изображение пользователя kot040188.

А лучше бы сделали как в Kate, чтобы dolphin при необходимости спрашивал пароль…

+1
nitrofox - 20 Август, 2018 - 10:44
Изображение пользователя nitrofox.

В исходниках
if (getuid() == 0) {
        if (!qEnvironmentVariableIsEmpty("SUDO_USER")) {
            std::cout << "Executing Dolphin with sudo is not possible due to unfixable security vulnerabilities." << std::endl;
            return EXIT_FAILURE;
        } else if (!qEnvironmentVariableIsEmpty("KDESU_USER")) {
            std::cout << "Executing Dolphin with kdesu is not possible due to unfixable security vulnerabilities." << std::endl;
            return EXIT_FAILURE;
        }
    }

Тойсть.. Возможность запуска только если ты зашел в систему как root. А через sudo не запускается.
:~$ dolphin --version
dolphin 18.08.0
:~$ sudo dolphin
Executing Dolphin with sudo is not possible due to unfixable security vulnerabilities.
:~$

0
nitrofox - 20 Август, 2018 - 10:47
Изображение пользователя nitrofox.

Хотя так запустилась sudo su - -c dolphin.

0
lord_i - 20 Август, 2018 - 10:52
Изображение пользователя lord_i.

~$ dolphin --version
dolphin 17.12.3
~$ sudo su - -c dolphin
...
Executing Dolphin as root is not possible.

Работа точно проведена :)

0
nitrofox - 20 Август, 2018 - 11:32
Изображение пользователя nitrofox.

Раньше было все намного проще
    if (getuid() == 0) {
        std::cout << "Executing Dolphin as root is not possible." << std::endl;
        return EXIT_FAILURE;
    }

В самом начале проверялось uid. Если UID равен 0 выходил из программы. А сейчас выкидывает только если находит переменные SUDO_USER и KDESU_USER. Просто не могу понять зачем так сделано.

0
lord_i - 20 Август, 2018 - 11:59
Изображение пользователя lord_i.

Руки из жопы?

0
MacLeod - 20 Август, 2018 - 17:40
Изображение пользователя MacLeod.

Так сделано, чтобы сохранить запрет запуска для "простых пользователей" (этот "костыль" нужен для того, чтобы в ряде случаев не было проблем с запуском под юзером после запуска с привилегиями; саму проблему еще не пофиксили, но "Support for modifying root-owned files when running Dolphin as a normal user is still work in progress.").
Но, при этом, данная конструкция в коде не ломала весь функционал приложения для того, кому по каким-то причинам (это уже вопрос третий) понадобилось запускать все окружение, залогинившись непосредственно под root'ом ("Also, you can now launch Dolphin again when logged in using the root user account."). Судя по всему, последнее изменение внесено как реакция на крики на багтрекере о полной невозможности запустить Dolphin, если ты - root.
Наверное, было бы проще пофиксить механизм запуска в различных режимах, чем объяснять каждому, что это не теория заговора против open source :D

0
slknet - 20 Август, 2018 - 19:56
Изображение пользователя slknet.

Так сделано, чтобы сохранить запрет запуска для "простых пользователей" (этот "костыль" нужен для того, чтобы в ряде случаев не было проблем с запуском под юзером после запуска с привилегиями;А что произойдет, если "простой пользователь" завалит себе систему? Начнется 3-я мировая? Или может Бунту перестанет существовать?
Или все же он, этот "простой пользователь", начнет учиться думать?!
А это плохо или хорошо?!
Так что ваши доводы просто смешны. Думаю, что данное недоразумение связано либо с облегчением KDE, либо с явной глупостью некого инициатора.
Пытаться кого-то принудительно (без явных и веских на то причин) оградить от необдуманного совершения ошибки за счет удобства и комфорта большинства других, это верх глупости и недалекости.

0
Fierta - 20 Август, 2018 - 20:42
Изображение пользователя Fierta.

Думаю, что данное недоразумение связано либо с облегчением KDE, либо с явной глупостью некого инициатора.
С каким облегчением кде?
Запрет запуска фм с правами root`а не глупость, это верное решение, так как:
этот "костыль" нужен для того, чтобы в ряде случаев не было проблем с запуском под юзером после запуска с привилегиями;
По моему мнению необходимо было бы реализовать такой же функционал как в mac os в finder ( возможность изменения файлов посредством ввода root пароля, без запуска файлового менеджера с правами root ). Есть доступ к системным файлам на изменение и нет опасности нечаянного изменения пермишеннов.

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 20:50
Изображение пользователя kot040188.

возможность изменения файлов посредством ввода root пароля, без запуска файлового менеджера с правами root
Я об этом выше написал. Вот это было бы удобно.

0
MacLeod - 20 Август, 2018 - 21:57
Изображение пользователя MacLeod.

Или все же он, этот "простой пользователь", начнет учиться думать?!
это верх глупости и недалекости

Специально для особо одаренных:
костыль - на IT-сленге означает плохое, часто временное, решение для исправления определенной проблемы путем добавления кусков кода, обрабатывающих определенные ситуации или ограничивающие проблемно работающий функционал, как быстрый способ вместо хороших, но долгих и трудозатратных изменений, откладывая последние на потом.
Если вам кажется, что я это придумал, можете посмотреть, например, здесь и здесь.

Когда "простые пользователи" со сбившимися пермишенами на конфиги Dolphin'а после запуска оного от root'а начинают видеть различные глюки, они не разбираются в причинах, а идут на багтрекер и создают новые "темы" в различных разделах. Примерно как вы, не пытаясь вчитаться в цитаты с первоисточника (анонса релиза) и их разъяснение, кидаетесь строчить ответ.

Еще раз:
Support for modifying root-owned files when running Dolphin as a normal user is still work in progress. (отсюда)
Кто не понимает и кому лень воспользоваться переводчиком:
Поддержка изменения файлов принадлежащих root'у когда Dolphin запущен от обычного юзера пока еще в процессе работы.
Это и будет хорошее решение, которое заменит костыль.

0
slknet - 20 Август, 2018 - 22:22
Изображение пользователя slknet.

Да не надо было делать сам костыль-то!!!
Достаточно было оcтавить функционал kdesudo, и вырабатывай новое решение, сколько душе угодно, при этом не ломая старого.

Неужели это так сложно осилить?! ЁПРСТ!!!

И не стоит сильно уж умничать-то. Все много проще, чем кажется на первый взгляд.

0
kot040188 - 20 Август, 2018 - 22:26
Изображение пользователя kot040188.

Это общая эпидемия.

0
MacLeod - 20 Август, 2018 - 23:02
Изображение пользователя MacLeod.

Умничать точно не стоит. Особенно, если у вас нет опыта разработки крупного проекта, своего багтрекера и вы не несете издержки на его обработку.
Вам, с вашей колокольни, причина кажется незначимой. И это действительно сложно осилить. PM'ы проекта KDE приняли другое решение. То, что оно вам не нравится - ваши проблемы и выбор варианта дальнейших действий.

0
slknet - 23 Август, 2018 - 20:41
Изображение пользователя slknet.

Умничать точно не стоит. Особенно, если у вас нет опыта разработки крупного проекта, своего багтрекера и вы не несете издержки на его обработку.У меня есть.
А у вас?!

Может письками начнем меряться?!

А может просто перестанете умничать, считая, что вы здесь самый мудрый?!
Как вам такой вариант?

0
MacLeod - 23 Август, 2018 - 21:19
Изображение пользователя MacLeod.

У меня есть.
Но вы все равно не понимаете, что трата времени в один день из двадцати рабочих хорошим специалистом, даже если это QA - это дорого?
Трата даже одного часа в неделю - это дорого.
Или, может, не понимаете, что массовое появление различных по проявлениям, но схожих по причине багов порождает дополнительные взаимодействия внутри команды? Например, обращения QA к программистам или приводит к обсуждениям программистов как устранить причину. Это тоже начинает кушать ресурсы. Дорогие ресурсы. До момента, пока не будет принято жесткое решение по вопросу.

Мериться, конечно, можно... Но мне это не особо интересно и вы все равно проиграете. На самом деле, я лишь пояснил человеку выше позицию разработчиков. Моего мнения там не было. А вы занимаетесь тем, что спорите с решением разработчиков, но делаете это почему-то со мной.

0
leisampei - 24 Август, 2018 - 06:53
Изображение пользователя leisampei.

- А у нас в квартире газ!
А у вас?

- А у нас водопровод!
Вот!

- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

(С) С. Михалков "А что у вас?"

0
lord_i - 20 Август, 2018 - 10:48
Изображение пользователя lord_i.

Прикольно. Осталось найти персонажа, который логинится как рут... :)
Странно, запуск от рута в анонсе выделен отдельно как достижение.

0
leisampei - 23 Август, 2018 - 11:09
Изображение пользователя leisampei.

Сегодня в КДЕ Неоне получил обновления приложений до 18.08, что делает актуальным создание запуска дельфина от имени рута в контекстном меню.

0
AlexBKost - 23 Август, 2018 - 16:48

А у нас вчера на Cosmic Cuttlefish зашли приложения лишь 18.04.3 вместе с Frameworks 5.49.0 и прочими новыми прелестями. Я вот уже восьмой сезон живу на development branch (начиная с 15.04), да живу, и даже в этот раз не заводил тему о "тестировании", только приглашал к нему, но никто не согласился. И знаете, за всё это время не помню такого мощного обновления, как вчера - 428 пакетов за сутки.

Но, как видно - КДЕ Неон впереди планеты всей. Но и Kubuntu, пусть и отстаёт немножко, а тоже развивается стремительно. И это радует сердце, бьющееся в такт развития.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры