Надо проапгрейдить...

Работал без особых проблем на 14.04, делал приложения на Qt. В этом году поддержка этой версии ОС закончилась,в том числе и Qt Company. Новый QtCreator в этой версии ОС уже не работает. А он необходим для сборки Qt 5.12/13 для создания приложений под Android. А это нужно из-за требования Google выпустить 64-х разрядные версии приложений, их можно сделать только в этих версиях Qt. В общем, придётся обновляться...

В системе установленных и настроенных приложений вагон - и 2D и 3D графика, обработка звука, создание анимаций и т.д. Разом всё переустанавливать не с руки - надо иметь возможность использовать всё без потерь.

Есть два варианта:
1. Купить ещё винт, на него поставить Kububtu 18.04 и в нём запускать в виртуалке старую установку, если надо будет что-то делать с приложениями. Постепенно устанавливать новые версии в новую ОС. Это будет работать, но в виртуалке медленно, особенно графика. Плюс затраты на винчестер. Системный там сейчас IDE и SATA нет (даже сейчас не помню, есть ли этот интерфейс - в описании материнки он optional, надо лезть в кузов смотреть).
2. Проапгрейдить ОС на месте, то есть 14.04 нарастить до 18.04. Тут есть сомнения - на материнской плате интегрированное видео nVidia, которое нормально заработало только после установки драйвера nVidia. Без него работало только в безопасном режиме с разрешением 800х600. Что будет после апгрейда ОС? Не получу ли я "полосатый экран" из-за того что старый драйвер не запустится в новой ОС? Или надо снести этот драйвер, и апгрейд запускать в безопасном режиме, или вообще в консоли? Или при апгрейде драйвер сам снесётся или обновится?

Какие ещё подводные камни ждать?

0
AlexBKost - 17 Июль, 2019 - 18:48

Я бы прикупил новый диск, а старую 14.04 оставил на память о прожитых с пользой годах. Но тут тоже есть свой подводный камень - если нет SATA.

0
Gourmet - 17 Июль, 2019 - 20:18

Старая нужна - в ней нужный для работы софт. Ставить его в новую - потерять неделю минимум.

0
AlexBKost - 17 Июль, 2019 - 20:23

Старая остаётся, а на новую один день потратиться - не неделя.

0
Gourmet - 17 Июль, 2019 - 21:11

Это безопасный, но тоже не лучший вариант - в виртуалке всё будет медленно работать. Сколько будет рендеринг Blenderом идти, даже трудно представить.

Но по-моему там SATA интерфейсов вообще нет.

0
AlexBKost - 17 Июль, 2019 - 21:52

Это безопасный, но тоже не лучший вариант - в виртуалке всё будет медленно работать. Сколько будет рендеринг Blenderом идти, даже трудно представить. Такое ощущение, что мы обсуждаем разное. Какая вам нужна ещё виртуалка на втором диске с новой 18.04?

Но по-моему там SATA интерфейсов вообще нет. Значит разумным будет не апгрейдиться, а платформу менять.

0
Gourmet - 18 Июль, 2019 - 00:22

Я же написал в первом посте. Мне нужны все приложения - и в новой установке, и в старой. Ставить и настраивать в новой всё что есть в старой очень долго и муторно. Поэтому если поставлю новую параллельно, то ещё очень долго буду запускать старую в виртуалке и работать в ней.

0
denkin - 17 Июль, 2019 - 19:07
Изображение пользователя denkin.

С флешки попробовать 18.04 можно, для начала.

0
Gourmet - 17 Июль, 2019 - 20:17

Не вижу особого смысла. Вряд ли в ней заработает видеоадаптер - материнка 2008 года, даже 14.04 на ней не заработала с собственным видео-драйвером. И мне не пробовать надо, а работать.

0
MacLeod - 17 Июль, 2019 - 22:31
Изображение пользователя MacLeod.

Все куда проще чем кажется.
Загружаемся с флешки/диска неважно с какой графикой, хоть с nomodeset.
Удаляем/переносим порнуху с диска так, чтобы свободным оказалось примерно 60% (чуть больше половины).
Уменьшаем существующий раздел, создаём новый в свободном пространстве диска.
Бакапим туда прямо через dd существующий раздел(ы).
Пробуем обновиться. Если что-то пошло не так и все навернулось - восстанавливаем. Риск нулевой.
Есть способы для бакапа более элегантные, но времени разбираться уйдёт больше.
Размер геморроя пря таком подходе прямо пропорционально количеству разделов. На разделах должно остаться место под обновление и функционирование.
Если все пройдёт хорошо, возвращаем размеры разделов обратно.

0
Gourmet - 18 Июль, 2019 - 00:21

Да, всё так. Но винт там IDE 80 ГБ, с одним разделом почти на всё пространство, на котором живёт Linux + раздел свопа/гибернации. Постороннего ничего нет. 65% раздела занято софтом, средствами разработки и результатами этой разработки. Удалить ничего нельзя. Можно только проделать такое если найти и подключить параллельно ещё один IDE HDD.

0
MacLeod - 18 Июль, 2019 - 23:31
Изображение пользователя MacLeod.

Тогда одолжите или купите флешку на 32-64 гига, если, конечно, не живете в пустыне/горах.

0
Gourmet - 18 Июль, 2019 - 00:27

Я бы вообще-то предпочёл услышать ответы на свои вопросы. Может всё-таки кто-то знает что будет с драйвером nVidia, если он вдруг окажется не в 14.04, а в 18.04?

Подхватит ли 18.04 настройки 14.04. Например, у меня настроена гибернация - она сохранится? Ещё в машине стоит вторая сетевая карта, через которую она соединена прямо с другой рабочей станцией, и на обеих настроено VNC-соединение. То есть, я на этой машине работаю через VNC, управляя с другой. При установке 18.04 поверх 14.04 это не рухнет? Настроить конечно заново можно, но таких мелочей - туча.

0
kot040188 - 18 Июль, 2019 - 06:40
Изображение пользователя kot040188.

Если он стоит из ppa, он обновится.

0
Boom - 18 Июль, 2019 - 13:27
Изображение пользователя Boom.

А вы хотя бы указали что за видеокарта у вас.С времён 14.04 много воды утекло.Уже может быть что в 19.04 ваша видеокарта и так работать будет, на открытых дровах. Нвидиа слышал вроде неплохо поддерживает старьё может пойти и посмотреть? И кто же вам скажет что то неведомо что так же будет работать.

0
Жюстина - 4 Октябрь, 2019 - 23:23
Изображение пользователя Жюстина.

эммм, у меня видеокарта радеон есть и я смотрю на монитор в тебя, ещё до того как они стали AMD

0
MacLeod - 18 Июль, 2019 - 23:37
Изображение пользователя MacLeod.

Проприетарный драйвер Nvidia вы точно сможете установить, только версии уже доступны в зависимости от видеокарты.
Теоретически настройки всех программ должны подхватиться, но никто гарантии вам никакой не даст. Если в версиях софта на другой версии дистрибутива ваши «сейвы» окажутся непонятыми, можете наводить порчу на разработчиков)

0
Жюстина - 4 Октябрь, 2019 - 23:25
Изображение пользователя Жюстина.

кстати чёрный экран после установки драйверов нвидиа, весьма гуглится )

0
MacLeod - 6 Октябрь, 2019 - 03:39
Изображение пользователя MacLeod.

При чем здесь черный экран, который гуглится? xD

0
Richard - 23 Июль, 2019 - 12:35

В директории /home сохраняются конфигурационные настройки всех установленных приложений, поэтому есть шанс, что при установке с зачисткой корня все индивидуальные опции будут воссозданы, нужно написать команду однострочник вида sudo apt-get instal <длинный перечень программ> или скрипт установки тех программ, что были у вас в 14.04. Для безопасного эксперимента желательно узнать спецификации системной платы и, если есть поддержка SATA, то обзавестись новым HDD и производить все манипуляции уже на новом винте(чистая установка и клонирование /home со старого HDD).

0
rlepish - 12 Август, 2019 - 11:51

Чем куплять новый HDD, уж лучше купить SSD. если САТА есть. по цене не дорого, а работает быстрее

0
Gourmet - 18 Сентябрь, 2019 - 20:39

up

Беда... Сначала по инструкциям из Сети апгрейдил до 16.04 - всё прошло нормально, всё работало. Это вдохновило на апгрейд до 18.04. И облом... Установка прошла, получилось что-то адски кривое.

Разрешение экрана 640х480, чёрное поле с живым курсором. KDE не запускается. Постоянно мигает-горит индикатор диска. Через довольно длительное время появляется GUI экран логина, при вводе пароля - снова чёрное поле с живым курсором. Всё. В 7-й консоли больше ничего. При этом VNC сервер работает - есть соединение через eth1, и на другом компьютере запускаю клиент, получаю окно 640х480 с черным полем и курсором.

Явно надо установить драйвер nVidia, он есть для этого чипсета, я его скачал и записал на флешку. Но не могу получить к ней доступ. Пробовал две флешки - одну SanDisk, она помигала и затихла. Не смонтировалась, нигде не видна. В 14.04 она работала. Вторая - USB-картридер с TF. Его включение вызывает водопад сообщений об ошибке чтения -71 на устройстве usb1-10. Этот картридер тоже работал в 14.04. При этом в соседнем USB порту нормально работает мышка. Есть, конечно, у меня ещё USB-винчестер, можно на нём попробовать. Но уверенности нет.

Сетевое соединение eth0, которым машина подключена к роутеру, отсутствует вообще. В 14.04 и 16.04 оно было. Соответственно, по сетке я перекинуть драйвер или скачать его из Интернет тоже не могу.

Наверно отсутствие eth0 и почти неработающий USB порт связаны со старым драйвером nVidia, который сейчас по идее грузится. Это же интегрированный чипсет, мало ли что в нём с чем там связано. В 14.04 и 16.04 драйвер работал, в 18.04 уже нет.

Попытаюсь удалить старый драйвер nVidia, но на всякий случай - если кто подскажет что ещё можно полезного сделать, буду благодарен.

0
Gourmet - 18 Сентябрь, 2019 - 22:09

После реконфигурации dpkg для всех установленных пакетов - KDE запустился! Правда только в 640х480 и защищённом режиме. USB порт читает флешку SanDisk, но ужасно медленно. Есть надежда что после установки драйвера nVidia всё будет нормально.

0
Gourmet - 18 Сентябрь, 2019 - 22:43

Труба. драйвер отказался устанавливаться, сказал что для этой версии чипа нужен драйвер... который сейчас там и есть. Но он не запускается в 18.04. :-(((

А откат на 16.04 не имеет смысла - в ней Qt 5.13 не будет собираться.

Похоже придётся купить какую-то б/у видеокарту, которая нормально поддерживается собственным драйвером Linux в 18.04. Вопрос - какую? Очевидно выпуска 2017-2018 года, с минимальными графическими функциями.

0
fox4 - 18 Сентябрь, 2019 - 21:19
Изображение пользователя fox4.

Работал без особых проблем на 14.04, делал приложения на Qt. В этом году поддержка этой версии ОС закончилась,в том числе и Qt Company. Новый QtCreator в этой версии ОС уже не работает. А он необходим для сборки Qt 5.12/13 для создания приложений под Android. А это нужно из-за требования Google выпустить 64-х разрядные версии приложений, их можно сделать только в этих версиях Qt. В общем, придётся обновляться...
Под Android да?
Если сможете решить эту проблему с java

в настройках QT Creator на версиях Qt 5.12/13 поделитесь опытом пожалуйста.
0
Gourmet - 18 Сентябрь, 2019 - 21:55

Не до этого сейчас, почитайте последнее моё сообщение. Даже если удастся всё восстановить, ещё много чего надо перенастроить. Но в 18-й версии всё должно у Qt работать, это подтверждает Qt-шный саппорт.

+2
MacLeod - 2 Октябрь, 2019 - 19:48
Изображение пользователя MacLeod.

Не рекомендую ставить дистрибутив выше версии 18.04 в связке с QT 5.12/13 и java выше чем 1.8 отловите туже проблему что и я. Вменяемого решения в интернете пока не нашёл.
Это лютая чушь.
19.04, Qt 5.12, версии OpenJDK 8, 11, 13.
Найдите отличия в первых двух скринах:

1. Там написано "... каталогом корня JDK". bin - не является корнем.
2. Один раз запомните смысл DK в SDK и JDK - это "development kit", комплект разработчика.
JRE отличается от JDK тем, что это "runtime environment", среда выполнения, в ней нет средств разработки.
Соответственно и пакеты устанавливаются не openjdk-8-jre, а openjdk-8-jdk:
apt install openjdk-8-jdk
apt install openjdk-11-jdk
apt install openjdk-13-jdk
0
fox4 - 7 Октябрь, 2019 - 16:52
Изображение пользователя fox4.

Это лютая чушь
Совершенно верно!
Один раз запомните смысл DK в SDK и JDK - это "development kit"
Да я знаю что это комплект разработчика
Быстрое исследование системы на предмет присутствия пакета openjdk-8-jdk показала его отсутствие. Хотя я был на 100% уверен что его ставил. по крайней мере на прошлой версии системы 18.04 и Qt 5.12 он точно стоял все собиралось и работало. Видимо я его как то кокнул при обновлениях и чистках системы.
MacLeod спасибо за наводку.
А на /bin не обращайте внимание это я уже изгалялся так сказать применял метод научного тыка :-)

0
Gourmet - 8 Октябрь, 2019 - 10:30

на прошлой версии системы 18.04 и Qt 5.12 он точно стоял все собиралось и работало
Не трожь то, что работает - священная заповедь системщика.

0
fox4 - 18 Сентябрь, 2019 - 23:39
Изображение пользователя fox4.

Не до этого сейчас
Да я собственно не настаиваю. решайте спокойно свои железячно-програмные проблемы. Не рекомендую ставить дистрибутив выше версии 18.04 в связке с QT 5.12/13 и java выше чем 1.8 отловите туже проблему что и я. Вменяемого решения в интернете пока не нашёл. На ошибки SDK на скриншоте не обращайте внимание не все до установил.

0
Gourmet - 1 Октябрь, 2019 - 12:09

В общем, всё получилось. Старое приложение для armv7_32 собрал и запустил на смартфоне. Для armv8_64 собрал, но запустить пока не на чем. Просто у меня установлена java-8-oracle, а не OpenJDK.

0
fox4 - 1 Октябрь, 2019 - 21:37
Изображение пользователя fox4.

Просто у меня установлена java-8-oracle
А что у ней с лицензией ? Денег просит ?

0
Gourmet - 1 Октябрь, 2019 - 21:54

С чего вдруг? Всё есть на сайте Оракла.

0
fox4 - 1 Октябрь, 2019 - 21:59
Изображение пользователя fox4.

Да вот на хабре встретилась статейка про java 11 и тихое изменение лицензии. (Некоторые разрабы уже столкнулись с юридическим отделом oracle оказывается там теперь денег просят) Ну если с восьмёркой нет проблем попробуем.

0
Gourmet - 2 Октябрь, 2019 - 10:36

"Лицензия Oracle Java была изменена для выпусков, вышедших начиная с 16 апреля 2019 г.". Последний апдейт Java 8 был в июле. Но у меня версия, выпущенная 2 года назад, и я её не апгрейдил - работает всё.

0
darkfine313 - 20 Сентябрь, 2019 - 10:10
Изображение пользователя darkfine313.

На счет виртуалки - мне тут тоже с недавнего времени пригодилась среда разработки под вин10. Создал машину сначала на hdd и быстродействие меня не порадовало совсем. Затем создал её же на m.2 и совсем другое дело - быстродействие системы на глаз не отличимо от нативно установленной системы. Если нет свободных sаtа, то под m.2 можно взять pci-контроллер, хотя и под sata тоже есть такие контроллеры.
По видяхам могу порекомендовать gtx1050, gtx1060 gtx 1660, rx580, rx590 остальное не пробовал.

0
Gourmet - 1 Октябрь, 2019 - 12:23

M.2 - это имеется в виду SSD? То есть, если виртуалка на PCI-E SSD, то работает быстро? Ну это ожидаемо. А вот если не PCI-E SSD, но SATA SSD - сравнивали? У меня в этой машине оба слота PCI-E глухо заняты. Но нужна виртуалка для armv8_64.

0
darkfine313 - 1 Октябрь, 2019 - 13:14
Изображение пользователя darkfine313.

M.2 это другой слот, есть со скоростями как у обычных sata SSD 300-500Мбс, а есть и 1500-2000Мбс (и даже больше) , например вот такая с некими средними значениями. Рекомендую. Если слота нет то можно взять такой вот переходничок для PCI. Сравнений не делал, на стационаре у меня Sata ssd а на ноутбуке m.2, ноутбук вроде как быстрее. Хотя секундомером не пробовал замерять и сравнивать.

0
Gourmet - 1 Октябрь, 2019 - 13:17

Увы, контроллеры вижу только для PCI-E, они в нужной машине оба заняты.

0
darkfine313 - 1 Октябрь, 2019 - 16:26
Изображение пользователя darkfine313.

в своем случае я пошел по пути замены материнской платы. Хотя можно было и так.

0
Gourmet - 1 Октябрь, 2019 - 22:01

Нет, материнку я менять сейчас не буду. Только что взгромоздил туда 18.04 и вроде почти всё настроил. 1.5 недели уже потерял на этом. Сегодня наконец-то собрал приложение на Qt 5.12.5 для Android API 28. Виртуалка теперь нужна чтобы armv8_64 приложения проверять. Если PCI (без е) таких адаптеров не существует, то придётся пробовать на SATA. Хотя и так видно что это в 10 раз медленнее... Но всё же живее должно быть чем на HDD.

0
darkfine313 - 2 Октябрь, 2019 - 10:16
Изображение пользователя darkfine313.

Менял мать на прошлой неделе и тоже боялся, что заново придется всё настраивать, и самое страшное это вин10 нативная, перезакачивать её обновления это туши свет. Но всё оказалось проще. Я маркером пометил шлейфы, какой под каким номером в какое гнездо подключен в мать, и в той же последовательности включил их в новую мать, и вуаля - загрузчик всё увидел и запустил обе системы и кубунту и вин10 и внутри самих систем не пришлось перемонтировать разделы. Единственное, пришлось купить новый ключ активации вин10 за 250 рублей на ebay))) так что если мало ли что - то замена матери это не страшно)

0
fox4 - 1 Октябрь, 2019 - 21:48
Изображение пользователя fox4.

А что за мать ? если есть PCI-E под видеокарту (типа PCI-E x16) можно M.2 SSD через переходник туда сунуть. Физически линии то совпадают.

0
Gourmet - 1 Октябрь, 2019 - 21:57

Слот видеокарты теперь занят видеокартой. С интегрированным GPU 18.04 не заработала.

0
fox4 - 1 Октябрь, 2019 - 22:05
Изображение пользователя fox4.

Да да я только сейчас увидел вторую вашу тему. Но скажу по собственному опыту SSD M.2 это "ВЕЩЬ" скорость почти как у оперативки. соответственно расширяется "бутылочное горлышко" современных вычислительных систем - медленные системы хранения (HDD SDD-SATA и т.д.)

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры