Установка cordova

Установите JDK, например 15.0.2 можно взять отсюда.
Скачайте Android Studio с официального сайта и распакуйте скачанный архив в любое удобное для вас место (например, "~/app/android-studio").
Запустите Android Studio, откройте консоль и перейдите в папку "bin/". Выполните следующие команды:

cd ~/app/android-studio/bin
./studio.sh

Откройте SDK Manager и установите нужную версию Android для разработки. Для этого откройте настройки SDK Manager (во вкладке Projects нажмите на выпадающем списке «More Actions» и выберите «SDK Manager»).
Установите NPM и Node.js хорошие гады для Kubuntu 20.04 находятся здесь, а для Kubuntu 18.04 тут.
Установите Cordova, используя следующую команду в терминале:

sudo npm install -g cordova

Добавьте несколько путей в файл ~/.bashrc, это необходим чтобы Cordova могла найти нужные файлы.

Для этого откройте файл, например в редакторе Kate это можно сделать так.

kate ~/.bashrc

После чего добавьте в конец следующий код (обратите внимание на путь до места, где установлен Android Studio по умолчанию):

export ANDROID_SDK_ROOT=$HOME/Android/Sdk
export PATH=$PATH:$ANDROID_SDK_ROOT/platform-tools/
export PATH=$PATH:$ANDROID_SDK_ROOT/cmdline-tools/latest/bin/
export PATH=$PATH:$ANDROID_SDK_ROOT/emulator/

Обновите настройки Bash, чтобы изменения в ~/.bashrc вступили в силу. Для этого введите в терминале следующую команду:
source ~/.bashrc
Установите Gradle например 8.0.2, это можно сделать используя SDKMAN. Для этого выполните следующие команды в терминале:

curl -s "https://get.sdkman.io" | bash
source "$HOME/.sdkman/bin/sdkman-init.sh"
source ~/.bashrc
sdk install gradle 8.0.2

Теперь Cordova готова к использованию на вашем компьютере.

Проверка работы

Теперь давайте проверим как работает Cordova.
Для этого создадим новый проект Cordova, выполнив команду в командной строке:

cordova create myapp com.example.myapp MyApp

Здесь myapp - это имя папки для проекта, com.example.myapp - это идентификатор приложения (в формате обратного домена) и MyApp - это имя приложения.

Перейти в созданную папку проекта:
cd myapp
Добавить платформу Android к проекту, выполнив команду:
cordova platform add android
Добавить плагины (необходимые расширения) для функциональности приложения, например:
cordova plugin add cordova-plugin-camera
cordova plugin add cordova-plugin-geolocation

Разработать интерфейс приложения с использованием HTML, CSS и JavaScript файлов в папке www.

Собрать приложение для Android, выполнив команду:

cordova build android
Установить приложение на Android-устройство, подключив его к компьютеру через USB, и выполнить команду:

cordova run android
После этого приложение должно будет установлено и запущено на подключенном устройстве. Если все так и получилось значит вы все сделали верно.

Релиз

Подпись приложения - это важная часть процесса сборки, которая позволяет гарантировать подлинность и безопасность приложения. Для подписи приложения на Android можно использовать ключ подписи (keystore), который генерируется один раз и используется для всех последующих сборок приложения.

Для сборки приложения на Android с подписью с помощью Cordova необходимо выполнить следующие шаги:

Создать ключ подписи (keystore) с помощью утилиты keytool. Это можно сделать с помощью следующей команды:

keytool -genkey -v -keystore my-release-key.keystore -alias my_alias -keyalg RSA -keysize 2048 -validity 10000
Здесь my-release-key.keystore - это имя файла keystore, my_alias - это псевдоним ключа, RSA - это алгоритм шифрования ключа, 2048 - это размер ключа в битах и 10000 - это срок действия ключа в днях.

Добавить информацию о ключе подписи в файл build.json проекта Cordova. Файл build.json должен находиться в корневой папке проекта и иметь следующий формат:

{
    "android": {
        "release": {
            "keystore": "path/to/my-release-key.keystore",
            "alias": "my_alias",
            "storePassword": "my_store_password",
            "password" : "my_key_password",
            "keystoreType": ""
        }
    }
}

Здесь path/to/my-release-key.keystore - это путь к файлу keystore, my_alias - это псевдоним ключа, my_store_password - это пароль для доступа к keystore, my_key_password - это пароль для доступа к ключу и keystoreType - это тип keystore (обычно не требуется).

Собрать приложение для Android с помощью команды:

cordova build android --release

Подписать APK-файл приложения с помощью утилиты jarsigner и созданного ранее ключа подписи. Это можно сделать с помощью следующей команды:

jarsigner -verbose -sigalg SHA1withRSA -digestalg SHA1 -keystore path/to/my-release-key.keystore path/to/myapp.apk my_alias
Здесь path/to/my-release-key.keystore - это путь к файлу keystore, path/to/myapp.apk - это путь к собранному APK-файлу приложения и my_alias - это псевдоним ключа.

Оптимизировать APK-файл приложения с помощью утилиты zipalign. Это можно сделать с помощью следующей команды:

zipalign -v 4 path/to/myapp.apk path

Отправить комментарий