Свистелки

Изображение пользователя SeaJey.

K Notes на днях совершил качественный скачок. Если раньше сей блог читали и комментировали исключительно сумасшедшие красноглазые фанбои KDE4, то теперь наконец-то в комментариях появился адекватный человек, рассказавший нам, что KDE4 разрабатывают исключительно ради свистелок и перделок, и несёт цель загрузить по полной наши процессоры, видеокарты и зрительные рецепторы.

О чём там вообще с начала года пишет этот LXj? Клоун какой-то, ей богу! Всё, что необходимо было сказать о KDE4 уместилось в половине предыдущего абзаца!

Так вот, эту заметку я специально пишу не для тех странных индивидуумов, которые ждут новостей от разработчиков, а для нормальных людей, которым не нужно было читать K Notes с января, чтобы знать всё о KDE4.

Безусловно, именно так. Каждый, кто загрузил KDE4 наверняка сразу заметил, что внешний вид последнего разительно отличается от KDE3. Что, конечно же, означает — KDE4 делали исключительно ради изменения этого самого внешнего вида. И не верьте тем, что пишет что даже с этими красивостями KDE4 работает шустрее KDE3 без всякого использования 3D-ускорения. Им нравится KDE4 — им нельзя верить! Мы уже видели, как тормозит SuperKaramba в KDE3, не может же быть такого, что Plasma гораздо эффективнее.

Ну зачем, вы скажите, вообще нужна Plasma? Показывать список задач, трей и часы? Да кому нужен этот выпендрёж, нормальные-то люди носят часы на руке! А рабочий стол нужен для того, чтобы захламить его иконками, а не для каких-то там апплетов! Эти апплеты ни в Google Gadgets, ни в Mac OS никто не использует, а вы их ещё и в KDE пихаете! Кому нужен прогноз погоды? Зачем вам на рабочем столе или на панели калькулятор, доступ к словарям или записям в ежедневнике? Информация о подключённых устройствах и выполняющихся операций копирования? Если уж вам так интересно, что сейчас проигрывает Amarok, то почему бы не открыть его на весь экран? Или вы думаете, что кто-то будет таким образом следить за курсом акций? Нет таких людей!.

Но нет же, разработчики Plasma ещё и придумывают, как нам насадить ещё больше этих самых апплетов-виджетов, и ради этого придумывают концепцию рабочего окружения, ориентированного на задачи. Видите ли, окружение будет изменяться под различные активности. Напридумывали непонятно что! У нормальных людей одна активность, и bash’а для неё достаточно!

Нет же, они ещё и придумали какой-то семантический десктоп. Дескать глупые юзеры путаются в файлах, если какой-то Nepomuk не помогает им отслеживать связи между документами, письмами и веб-адресами и проставлять тэги. Издеваются они, что ли? Они туда ещё и поиск по локальным файлам прикрутили, как будто я сам не могу так организовать свои файлы, чтобы не иметь необходимости в локальном гугле!

Вдобавок ещё и придумали какой-то Akonadi для хранения PIM данных. Дескать, разработчики отдельных PIM-приложений не могут сами озаботиться о хранении данных, им подавай подсистему, которая будет обеспечивать конкурентный доступ к этим данным, заботясь о синхронизации и целостности. Они там ещё и говорят о будущей прозрачной поддержке вражеской технологии Exchange, или любых других централизованных хранилищ данных, без необходимости что-то менять в клиентах, использующих Akonadi.

Мало было им своих велосипедов, так они ещё и написали какой-то Phonon. Кому нужен ещё один звуковой API? Спросите разработчиков GStreamer, и они вам объяснят, что никому!

Ещё и зачем-то пытаются от двойных кликов избавиться. Кому это нужно? И зачем они вообще выбросили Konqueror и запихнули в KDE какой-то Dolphin?

И так у них — везде. В Kopete зачем-то стали показывать всякую ерунду прямо в чате, вроде интерфейса передачи файлов (кому мешали всплывающие окна?) или миниатюр изображений (вам что, кликнуть по ссылке лень?)

В Amarok зачем-то работают над интеграцией сторонних сервисов, да ещё и стали использовать всё ту же ненавистную Plasma. А об этой их идее, что визуальная тема может подстраиваться под используемую в систему цветовую схему, я вообще не говорю, так она пахнет свистоперделочностью.

В общем, непонятно, что там о себе думают эти разработчики. Ещё и на винду с макосью хотят приложения портировать. Мало там своих поделок, что ли?

Источник - lxj.endofinternet.net

Комментарии (38)

0
Гость - 10 Октябрь, 2008 - 19:23

Мы уже видели, как тормозит SuperKaramba в KDE3, не может же быть такого, что Plasma гораздо эффективнее.
А Вы проверьте!
И вообще, сие "произведение" является неконструктивной критикой. Не нравится - предложите лучшую идею! Да и наконец, - это Вам не винда - здесь никто не диктует свои правила, пользуйтесь хоть Гномом, в конце то концов.

0
Rino - 10 Октябрь, 2008 - 20:37
Изображение пользователя Rino.

Напрашивается закономерный вопрос - как с этим бороться? Есть предложения?

0
SeaJey - 10 Октябрь, 2008 - 21:26
Изображение пользователя SeaJey.

Мнэ, это собственно к чему было сказано?

0
Rino - 10 Октябрь, 2008 - 22:25
Изображение пользователя Rino.

Просто я меня сложилось мнение, что Кубунту в своем стремлении "быть ближе к массам", уже старается быть похожим на Уисту...

0
vbifyz - 10 Октябрь, 2008 - 20:55

Каждая идея имеет право на существование
только время может рассудить кто был прав!
почему система не может выглядеть красиво и эстетично?
может обозреватель отнесся очень критично? (к свистопердеклкам)
А зачем нужен компиз? А зачем нужен елегард?
А зачем нужен AVN? А зачаем нужен каиро клок и прочий выпендреж которым я например не пользуюсь поставил,настроил, посмотрел и в топку
А кроме этого есть еще любители феншуй и каменных садов
Путь к самосовершенствованию каждый должен пройти сам :)

0
NK - 10 Октябрь, 2008 - 21:29

KDE >= 3.5.X - если не навсегда, то на долго, пока что

0
vbifyz - 10 Октябрь, 2008 - 21:49

Еще автор забыл упомянуть новый звуковой сервер и связанный с этим скандал

0
SeaJey - 10 Октябрь, 2008 - 23:01
Изображение пользователя SeaJey.

Еще автор забыл упомянуть новый звуковой сервер и связанный с этим скандал

Мало было им своих велосипедов, так они ещё и написали какой-то Phonon. Кому нужен ещё один звуковой API? Спросите разработчиков GStreamer, и они вам объяснят, что никому!

0
andrew_bye - 11 Октябрь, 2008 - 14:03
Изображение пользователя andrew_bye.

KDE4 не может оставлять людей равнодушными. Это факт. Но приэтом оценки зачастую носят весьма субъективный характер.
Я, например, когда установил и немного поюзал KDE 4.0, почему-то вспомнил анекдот про карликов, заканчивающийся словами: "Так мы и до мышей досношаемся (последнее слово изменено по цензурным соображениям)". Ведь на тот момент, по сравнению с четверкой, тройка была просто столпом стабильности и функциональности.
Однако, не так давно заценив KDE 4.1.1, кардинально поменял свое мнение, поскольку видно, что разработчики KDE4 зря штаны не протирают и четверка становится все стабильнее, удобнее и функциональнее.

P.S. Когда перечитывал свой опус, то невзначай возникли "интересные" ассоциации связанные с анекдотом (карлики - GNOME, мыши - XFCE). Вот ведь как бывает...

0
Df_Yz - 12 Октябрь, 2008 - 16:57
Изображение пользователя Df_Yz.

Читайте оригинал, мой вам совет. Тогда всё сразу становится на свои места.

Я вот как-то не сразу уловил, что это - стеб автора блога над неким www2 и его комментарием про то, что KDE состоит из свистелок чуть более, чем полностью.

0
SeaJey - 12 Октябрь, 2008 - 21:34
Изображение пользователя SeaJey.

Читайте оригинал, мой вам совет. Тогда всё сразу становится на свои места.

Собственно, пост дёрнут один-в-один K Notes, только источник в конце дописал.

[quote]Я вот как-то не сразу уловил, что это - стеб автора блога над неким www2 и его комментарием про то, что KDE состоит из свистелок чуть более, чем полностью.[/quote]
Мнэ, по-моему стёб здесь вполне очевиден ...

0
dm - 13 Октябрь, 2008 - 09:35
Изображение пользователя dm.

+1
Я как то тоже про стёб сразу понял.

0
Гость - 14 Октябрь, 2008 - 17:08

Конечно, блин. "Зачем нужно то, зачем нужно сё??"
Действительно, зачем нужны калькуляторы - давайте будем пользоваться счётами.

Исходя из таких аскетичных соображений, можно вообще только консоль использовать.
А вообще, критика здесь места не имеет - хотите консоль - пользуйте консоль. Да, конечно, KDE 4 несколько специфично. Ну и что? А может быть многие найдут нововвединия удобными?

//Сорри за анонимность, влом зарегаться

0
.Allen. - 21 Октябрь, 2008 - 22:51

мне понравилось что ввернули аналог всем знакомого пэйнта, но улучшения дизайна мне не понравились
1) стандартное - притормаживает систему
2) С предыдущей версией даж проще диз настраивать
Несовместимость torrent-клиентов тоже всплыла(пришлось юзать utorrent)
Wine некорректно пашет - в трее значки не появляются

пока больше багов но не сомневаюсь что те всплывут на поверхность

0
SeaJey - 21 Октябрь, 2008 - 23:08
Изображение пользователя SeaJey.

1) стандартное - притормаживает систему

Как повезёт: те же нетбуки, железо у всех более-менее стандартное, но у одних людей тормозит, а на других система вполне благоприятное впечатление производит.
Опять же, проблемы в своём драйвере официально признали в nVidia

Несовместимость torrent-клиентов тоже всплыла(пришлось юзать utorrent)

Я напрямую перебросил настройки из ktorrent 2.2.5 в ktorrent 3.1.2 - всё настройки и закачки подхватились, только чуть-чуть пришлось в настройках гайки подкрутить

Wine некорректно пашет - в трее значки не появляются

Сдай багу в багзиллу

0
midgop - 31 Октябрь, 2008 - 17:13

Безусловно, именно так. Каждый, кто загрузил KDE4 наверняка сразу заметил, что внешний вид последнего разительно отличается от KDE3. Что, конечно же, означает — KDE4 делали исключительно ради изменения этого самого внешнего вида. И не верьте тем, что пишет что даже с этими красивостями KDE4 работает шустрее KDE3 без всякого использования 3D-ускорения.

Если сравнить скорость работы релиза 4.0.4 и 4.1.2 - разница видна невооруженным глазом.
Конечно, разработчики KDE не собираются "засрать" наши компы. Не буду отрицать, некоторые технологии излишни. Вешать какойто Phonon на Gstreamer, который и так не страдает худобой - маразм. Конечно, все это делается с целью упростить жизнь разработчиков. Но не легче ли объявить какой-нибудь один движок "основным"?

Appeal+Oxygen - когда я их в первый раз увидел, мне захотелось облизнуть монитор, такая красота на меня смотрела =)

Akonadi и Strigi - если не нужны, отключите их и не парьте людям мозг.

0
SeaJey - 31 Октябрь, 2008 - 18:12
Изображение пользователя SeaJey.

Не буду отрицать, некоторые технологии излишни. Вешать какойто Phonon на Gstreamer, который и так не страдает худобой - маразм

Мимо.
Грубо говоря, Phonon - это единая мультимедиа-прослойка для всех Qt-приложений.
Если какой-то программе понадобилось проиграть звук, она спрашивает у Phonon'а, который, в свою очередь, передаёт одному из доступных backend'оф (для *nix - xine, Gstreamer, VLC, MPlayer; для Windows - DirectX, VLC и MPlayer; для Mac OS X - QuickTime), и уже который обратится к звуковому серверу или драйверу аудиокарты непосредственно.
При этом, если тебе не нравится качество звука со стандартным xine, можно поменять бэкэнд на Gstreamer на пример.

В итоге, чтобы воспользоваться амароКом под Windows или Макосью тебе достаточно только установить Qt и сам амароК (звук будет через родной виндовый DirectSound) и не придётся тащить Gstreamer.

Впрочем если Gstreamer уже установлен, ты можешь проигрывать через него.

0
AirWorker - 1 Ноябрь, 2008 - 22:44
Изображение пользователя AirWorker.

Это очень философский вопрос.

C одной стороны есть truъ unix-way, а с другой десктопная система должна быть десктопной системой. Здесь и у KDE, и у Windows задачи и приоритеты одни и те же.

Кому-то нужно первое, а кому-то второе.

Эти споры и войны никогда не закончатся, так что на это можно смело забить и поставить в мозгу специальный фильтр :)

0
midgop - 3 Ноябрь, 2008 - 12:08

В итоге, чтобы воспользоваться амароКом под Windows или Макосью тебе достаточно только установить Qt и сам амароК (звук будет через родной виндовый DirectSound) и не придётся тащить Gstreamer.

Очень надеюсь, что так и будет!

0
SeaJey - 3 Ноябрь, 2008 - 13:01
Изображение пользователя SeaJey.

Чего надеяться? Так и есть.

0
Crazy_Fox - 3 Ноябрь, 2008 - 21:02
Изображение пользователя Crazy_Fox.

Вспомню классиков и скажу: "аффтар выпей йаду"... Линукс - эт тебе не Висла, что-то не нравится - не используй. У моей девушки например не всегда "одна активность, и bash’а для неё достаточно!", поэтому я ей поставил на ноут Кубу 8.10 и она очень этим довольна. Я считаю, что лучше пусть "блондинки"и домоработницы сидят на Линуксе с КДЕ4, чем на поделках от M$...

0
SeaJey - 4 Ноябрь, 2008 - 00:59
Изображение пользователя SeaJey.

Ещё раз убеждаюсь, что юмор - штука тонкая.

Люди, не ешьте яблок! Они вкусные и содержат полезные организму витамины.
А ещё они улучшают пищеварение, что уж совсем ни в какие ворота!

0
Browny - 13 Ноябрь, 2008 - 14:32

Прошу прощения, но хочу добавить свои "5 копеек" к этому посту.
Разумеется, сугубо imho - но KDE4, несмотря на официальное включение его в релиз Kubuntu 8.10, всё же сыроват и не доведён, несмотря на радующий взгляд интерфейс и наличие новых технологий, равно как и упразднение старых, мешающих.

Итак: KDE 4.1.2 (в Kubuntu 8.10):
1) Апплет "часы". Где пункт "Настройки даты и времени", вызывающий соответствующую вкладку "Параметров системы"?
2) Только у меня это или кто-то тоже отмечал: Adept Installer Add/Remove Software: нажимаем в главном меню пункт "Вид" и видим... огрызок меню без пунктов (область примерно 3x3 пикселя).
3) Функционал Adept'а сильно пострадал (imho). К примеру, я не понял, как фильтровать только по имени пакета, а не по его описанию.
4) Панель задач при изменении высоты в меньшую сторону (предельная высота - когда иконки высотой примерно 32...48pix) начинает... "выползать" своим, пардон, низом - вверху экрана!

0
Гость - 13 Ноябрь, 2008 - 20:15

я вообще нулёвый новичок пока что! хочу перейти на всё open )))
может всем супер-разработчикам собраться и сделать глобальный проект ну например OpenWorld. и там будет единая ОС. Все программы там тоже стандартные для всех.. например единый плеер, единый браузер, единая СУБД,.. ну короче вы меня поняли...
ну а так как это openWORLD - то надо не только IT-технологии туда, а еще и всякие открытые технологии... ну например машины сделаем свои, хорошие, а не ВАЗовские полуфабрикаты :) ну и тому подобное...
как вам идейка? или это невозможно? или может уже так хотели сделать?

0
Vampa - 15 Ноябрь, 2008 - 20:29
Изображение пользователя Vampa.

СССР прямо таки получается)) У всех всё одинаковое: одежда, машины, квартиры и т.д. Там пожалуй такое уже пытались сделать)) Хорошо представляется картина: где-то в будущем в грязном сыром подвале сидят диссиденты и, ежеминутно оглядываясь, гоняют запрещенную винду на запрещенном 32битном проце с запрещенным неширокоформатником и курят запрещенный табак (по правилам все курят "сами знаете что"). И тут вваливается openполиция херачит всех openдубинками и заковывает в openнаручники (все открываются одним openключом).)))
Кстати, а как представляется openмобиль или openплеер? типо можно набрать запчастей на рынке и за пару ночей собрать или спаять? неплохо так))
А если серьезно, открытые и свободные (это слово, я так понял, подразумевалось) технологии - это, конечно, очень даже хорошо, но единые - вряд ли. Если только стандарты типа POSIX.
Я так понимаю идея навеяна подходом KDE, да?

0
Mike - 17 Ноябрь, 2008 - 15:07
Изображение пользователя Mike.

Скорее, идея навеяна Майкрософтом =)

0
Mike - 17 Ноябрь, 2008 - 15:06
Изображение пользователя Mike.

Ага, собирутся толпой прогеры и начнут программить пачками: единую ОС, единый браузер, единую СУБД, и даже единый Офис! И получится что-то до боли знакомое... с надписью MS Windows... =)

0
Soi-Fong - 18 Ноябрь, 2008 - 00:05
Изображение пользователя Soi-Fong.

ну если б винда была открытая, то ее б дорулили

0
Mike - 18 Ноябрь, 2008 - 07:32
Изображение пользователя Mike.

да, это было бы неплохо... Только, боюсь, жадный Билли никогда не перейдет на опенсорс...

0
razrus - 20 Ноябрь, 2008 - 21:26
Изображение пользователя razrus.

а мелкомягкие разве не открывали исходников? слышал, что хотели правда не знаю чего конкретно и когда тоже. (прям получается слышу звон ...)

0
Гость - 21 Ноябрь, 2008 - 11:27

"страшная трагедия потрясла мир. тысячи программистов по всему миру скончались в страшных нервных конвульсиях после того, как микрософт открыла исходники виндовс 98."

0
Гость - 11 Декабрь, 2008 - 00:50

Бред, который автор считает "юмором", блин. Какой, нахрен, юмор, когда одна мысль, что "всем достаточно bash'a" уже приводит меня в бешенство своей откровенной узколобостью и минимальным кругозором? Пример из жизни: есть знакомая девчонка, у неё мама - учитель в школе на периферии (не так чтобы сильно, Владимирская область). Так вот эта мама после сюжета об аресте учителя за нелицензионную винду захотела дома у себя тож снести винду и никак её было не отговорить! Поставил ей, когда в гости ездили, убунту, потом - кубунту (одну из седьмых), потому что ей привычнее работать в визуальном представлении, нежели в консоли (не только bash, да хоть csh, tcsh, zsh). Когда её убедили, что всё в порядке, что система - бесплатна, пришлось её учить работать. Так вот, неглупой женщине 49 лет понравилось больше кубунту, понятнее по картинкам, и я всё ей для удобства вынес на десктоп!!! А тут был вопрос - зачем виджеты и апплеты? Затем, что кому-то лень вылезать в инет на сайт, чтобы что-то посмотреть и удобно было бы смотреть в апплет, как только появляется соединение с интернетом. Понятно, что здесь речь не об этой женщине, а вопрос именно о том, в чём была затыка по медленному проникновению линуксов в народ. Так вот она потому и была, эта затыка, что не было удобных виндовых прибамбасов, красоты, "пукалок и свистелок"!! Были бы - никому тогда нахрен не нужны были бы всякие винды с их стоимостью, они были бы тока на постсоветском пространстве и в Китае, где всем плевать на лицензиии (я про начало двухтысячных).

P.S.: Да, я не видел вживую восьмой кубунты и мне лень её ставить, но в философском смысле я считаю, что, благодаря красоте в Линуксах и развитию WINE мир перевернётся нахрен, вот и весь сказ. У меня есть куча знакомых - хозяев фирм, они бы с удовольствием не покупали все эти грёбаные винды, если бы на бесплатных линуксах работал бы 1С. Как только поднимут все версии 1С на бесплатной или недорогой (это важно) версии WINE, нормальные бизнесмены с удовольствием сократят издержки своих фирм, переведут весь парк машин на бесплатный линукс и плевать они хотели, что народ не привык - привыкнут! Всё, что надо - есть (1С, офис (даже пусть опенофис), калькулятор, аська, у сетки - множество настроек этой самой локальной сети, где сервак - также на линуксе), остальное - в топку! Например, бухгалтерия сможет выполнять задания на 1С, писать письма через электронку и болтать по аське - остального нахрен не надо.

НО!!!!

Тётенькам из бухгалтерий и прочих сидячих специальностей крайне удобно и полезно в использования та красота, которую вы, уважаемый автор, хаете!!! Так что - мощности компов растут, так пусть она обрабатывает красивости! Даёшь совмещённое удобство и красоту восьмой кубунты и защищённость SELinux'a !!!

P.P.S.: А винда - маздай, однозначно. Она нужна тока для индустрии игр. Игры - в топку, даёшь пеший, конный, велосипедный и иной туризм, активные игры на открытом воздухе вне городов, чтобы люди не перед компом сидели, а на природе были почаще - здоровье берегли!

P.P.P.S.: Не судите всех по себе - людям нахрен не надо учить команды для консоли. Чем больше будет без их участия, тем лучше. Я - или виндов, но положительные стороны брать из - них - это ГУД!!! OpenSUSE - в пример не приводить! ;)

0
SeaJey - 11 Декабрь, 2008 - 19:33
Изображение пользователя SeaJey.

которую вы, уважаемый автор, хаете!!!

М-м, ещё один товарищ с альтернативным восприятием действительности.
Прямо тест какой-то.

Вы, ради интереса, сходили бы по ссылке на первоисточник, почитали бы о чём ещё пишет lxj - автор заметки.

0
vimax - 2 Март, 2009 - 12:29
Изображение пользователя vimax.

идея openworld, конечно, хороша, но врядли осуществима. Для начала выбрали бы единый "бакэнд" для операцилнок. Вот сейчас и GTK и QT открытые. Выбрали бы что-нибудь одно и писали бы софт.

0
SeaJey - 2 Март, 2009 - 13:17
Изображение пользователя SeaJey.

Это также реально, как выбрать один единственный язык программирования и писать всё на нём.

0
Lang - 2 Март, 2009 - 14:21
Изображение пользователя Lang.

Раньше так же думал, сделали бы один дистр, одно рабочее окружение итд, вот бы получалась отличная альтернатива сами знаете чего...но со временем начинаешь понимать главное в опенсоурс - богатство выбора, всем сразу не угодить а так каждый может выбрать то что ближе ему.

0
Soi-Fong - 2 Март, 2009 - 16:28
Изображение пользователя Soi-Fong.

Да еще и конкуренция, а юзерам это во благо )

0
vimax - 2 Март, 2009 - 15:14
Изображение пользователя vimax.

полностью согласен

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры