Переход на Kubuntu 8.10 KDE 4.2 beta2 (Как иногда бывает полезно изменить своим принципам)

Изображение пользователя Bazilio.

Наконецто я созрел для того, чтобы описать весь тот процесс, после которого я обрёл счастье :)
Установка Kubuntu 8.10 и KDE 4.2 beta2 на лэптоп Asus G1S.

Ещё неделю назад я думал что так и буду сидеть на Kubuntu 8.04.1 c KDE 3.5.10, так как считал 4ю версию кульного десктопа ещё очень сырой, и не хотел иметь множество проблем из-за этого.
Но так как я линуксоид, и на месте мне не сидится, решил таки попробовать, что из себя представляет этот новый десктоп. И решил сделать это так, чтобы была возможность вернуться назад.

I. Резервное копирование данных

Так как /home у меня находится на отдельном разделе, то я решил хранить бэкап прям в своей домашней папке. создал там папочку ubuntu_backup и стал в неё копировать структуру директорий, в которых лежит нужная мне информация. А именно:
Так как я веб программист, мне нужно следующее:

  • /etc/apache2/sites-available #конфиги локально работающих сайтов
  • /etc/apache2/apache2.conf #какие-то изменения я туда вносил, на всякий случай забэкапил
  • /etc/php5/apache2/php.ini #тут тоже были изменения под себя
  • /etc/php5/conf.d/xdebug.ini #настройки xdebug
  • /etc/hosts
  • /etc/msmtprc #настройки для отправки почты из php скриптов (я для этого использую msmtp)
  • /var/lib/mysql #вобщемто все базы данных, но могут и проблемы возникнуть - у меня не все подхватились

А также забэкапил конфиги из своей папки /home/bazilio/.*, чтобы всегда можно было что-то полезное от туда взять.
После того, как всё полезное, нужное, важное перекопировалось, я перезагрузил систему и загрузился с диска PING для того, чтобы забэкапить рутовый раздел (/).
После проделанных операций можно грузиться с LiveCD.

II. Установка системы
Я наслышан про Новый Адепт, про глючный модуль блютус, про кнетворкманагер. Последние 2 глюка на себе не испытывал, а вот уродский адепт уже поюзал из под кубунты установленной на свой десктоп через wubi. Вобщем опираясь на полученный опыт я решил, что мне необходимы замены из Гнома, а чтобы не ставить всё это по отдельности, я решил ставить Ubuntu.
Загрузился с диска Ubuntu, выбрал русский язык, английскую раскладку клавиатуры. В LiveCD режим лезть не стал, и так всё знаю, что там есть, а просто выбрал пункт "установка системы".
Далее всё как обычно, без каких-либо проблем.
После перезагрузки, я оказался в Ubuntu, в среде Gnome, и с радостью обнаружил, что Firefox схавал настройки, котороы были в моей домашней папке, и все темки, дополнения, пароли, закладки уже были на месте.
Далее собственно нужно превратить нашу систему в Kubuntu. Для этого сначала просто обновиться. Перезагрузиться. Потом накатить kubuntu-desktop, потом подключить репозиторий для KDE4.2 и снова обновиться. Не забыть выбрать в качестве дефолного менеджера kdm, чтобы логиниться через KDEшный интерфейс, а не через гномовский.
После презагрузки и выбора в тиме сессии KDE попадаем в Kubuntu.

III. Настройка системы
Кто-то уповал на то, что теперь xorg.conf не работает, что теперь надо гемороиться с xml конфигами HAL'а... Ну да, есть моменты. Но есть и плюсы. Так, моя мышка сразу оказалась рабочей, со всеми дополнительными клавишами, без надобности ковырять конфиги. А вот для тачпада пришлось сделать следующее:
Создать файл /etc/hal/fdi/policy/shmconfig.fdi
в него написать:
<?xml version="1.0" encoding="ISO-8859-1"?>
<deviceinfo version="0.2">
<device>
  <match key="input.x11_driver" string="synaptics">
   <merge key="input.x11_options.SHMConfig" type="string">True</merge>
  </match>
</device>
</deviceinfo>

Вообще какие-то конфиги подхватились нормлаьно, а какие-то наоборот только глюки плодили. Например мои иконки странным образом заменили то, что было в KDE4. В место иконки K-menu была иконка "назад"... Очень странно. Kmail вродебы увидел мои учётные записи, но напрочь отказывался запоминать пароли. Чтобы не наблюдать остальных глюков - я снёс папочку ~/.kde.
Также я обнаружил странный глюк. При работе в консоли и при написании команд через sudo не работало автодополнение. В гугле нашёл следующий способ решения:
редактируем /etc/bash.bashrc
раскоментируем следующие строки:
#if [ -f /etc/bash_completion ]; then
# . /etc/bash_completion
#fi

После этого автодоплнение стало работать.
Дальше я помышковал в "настройках системы", пока это делал русифицировал всё оканчательно (необходимые пакеты сами скачались и поставились).
Дравера на видеокарту ставил через "драйверы устройств" в k-menu.
Из основных настроек вроде всё. Настройки внешнего вида довольно индивидуальны, и описывались мной тут.

IV. Установка программ
Ну что тут сказать? Synaptic в помощь!
К сожалению, ещё не все проги портировали на KDE4, а те, что портировали обладают скудным функционалом (Amarok 2.0, например). Но есть в этом и плюсы: для smb4k я использовал старый конфиг - подхватились закладки. Для quanta+ подхватились все настройки и местоположения проектов. ну и тд. Вот крусадер не смотря на то, что он новый, всёравно схавал конфиг и закладки сохранил. правда пароли от FTP все позабыл.
Самбу поставил через синаптик, в smb.conf лез только для того, чтобы изменить рабочую группу. Не помню, уже что мне пришлось установить, чтобы можно было мышкой папки шарить, но из настроек системы это досих пор нельзя делать. хотя в KDE3 можно было. сейчас я в свойствах папки во вкладке "сделать общим" это делаю.
Далее установил и настроил все оставшиеся необходимые мне для работы программы.

V. Больше не смотрим назад
Вобщем После того, как я всё это проделал, я понял, что можно смело удалять бэкап рутового раздела, сделанного с помощью PING и создать новый бэкап новой системы. Я не то что сохранил возможности из прошлой системы, я ещё и получил кучу бонусов и плюсов в виде 3Д эффектов, автоматического определения кодировки в редакторе, суперского kopete. Вобщем и целом хочу сказать, что юзабилити повысилось. А это очень здорово!

Комментарии (35)

+2
Nickel - 27 Декабрь, 2008 - 15:31
Изображение пользователя Nickel.

Хорошая статья, будет полезна тем у кого руки чешутся и хочется чего то нового. Скажу от себя, юзаю KDE 4.1.3 юзабилити может чуть и хуже чем в KDE 4.2 b, но меня целиком и полностью устраивает, всё что надо завелось :) я думаю миф про глючность, убогость и не юзабильность KDE4 скоро исчезнет и на него перейдут многие.

P.S подожду ка я релиз KDE 4.2 и обновлюсь попоже :)

0
Bazilio - 27 Декабрь, 2008 - 20:52
Изображение пользователя Bazilio.

P.S подожду ка я релиз KDE 4.2 и обновлюсь попоже :)

Правильно, ибо ждать осталось совсем не много!

0
mityukov - 5 Январь, 2009 - 15:39
Изображение пользователя mityukov.

А у меня частенько хорд-локи и вылеты из сессии.. Причем, похоже, без особой системы (одно и тоже действие может вызвать зависон, а может и нет, и так далее).. Я просто не знаю откуда копать, а то, глядишь, и bug report бы запостил...

Kubuntu 8.10; KDE 4.2.b2; xorg-driver-ati (тот что по дефолту с Intrepid'ом заводится);

+3
Nickel - 27 Декабрь, 2008 - 21:08
Изображение пользователя Nickel.

Bazilio пофикси ошибку в названии темы :) Перход.

0
Гость - 28 Декабрь, 2008 - 19:48

Да, все это хорошо, но ятоже лучше релиза дождусь ))

0
1999 - 29 Декабрь, 2008 - 02:13

Хм... а вот вопрос насчет крузэйдера - пароли к фтп и вобще все фтп-аккаунты он может как-нибудь хранить? а то каждый раз приходится фтп-зсервер руками вбивать

0
Nickel - 29 Декабрь, 2008 - 10:47
Изображение пользователя Nickel.

1999 попробуйте использовать для фтп FiIeZilla - фтп клиент, очень удобный! помоему там можно вбивать сервера и прикручивать логины и пасы, Krusader ещё не плохо работает с фтп, но я не понмю хранит ли он адресса серверов, логины и пасы, помоему нет.

0
Bazilio - 29 Декабрь, 2008 - 11:29
Изображение пользователя Bazilio.

1999
У крусадера есть закладки. (вверху справа у каждой панели есть звёздочка)
При вводе логина и пароля можно ометить чекбокс "Сохранить пароль".

но я не понмю хранит ли он адресса серверов, логины и пасы, помоему нет.

Хранит! и я это активно использую!

0
RA9OAJ - 29 Декабрь, 2008 - 19:34
Изображение пользователя RA9OAJ.

Первое мое знакомство с четвертыми Кедами было не особо приятное - все было сыро и непривлекательно. Теперь же КДЕ4 приятно удивил всех, кто раньше скептически относился к нему. Это радует... еще чуть-чуть и винды у меня дома не будет вообще. Черт меня подери, да в этом десктопе есть все о чем только я мечтал!

0
Ockonal - 30 Декабрь, 2008 - 15:20
Изображение пользователя Ockonal.

Такое чувство, что Линукс вы выбрали только из-за красивого десктопа.

+3
Nickel - 30 Декабрь, 2008 - 15:47
Изображение пользователя Nickel.

Такое чувство, что Линукс вы выбрали только из-за красивого десктопа.
Может кто то так и сделал. Но linux можно юзать вообще bash-ем :) вот там красота... А вообще мне кажется наоборот это + линуксу, что он не только производительный, гибкий, уникальный, а ещё и красивый! (причём гораздо красивее Windows Vista).

0
RA9OAJ - 3 Январь, 2009 - 15:29
Изображение пользователя RA9OAJ.

Такое чувство, что Линукс вы выбрали только из-за красивого десктопа.
Нет, конечно. Но если уж есть возможность нагнуть винду и в этом смысле, то почему нет?! Главное, что я ценю в Линуксе, так это надежность, гибкость, производительность. А еще в него вложено много человеческого труда... не за деньги и рейтинг... а просто "за так" - для себя и окружающих.

0
gadyuka - 4 Январь, 2009 - 13:39
Изображение пользователя gadyuka.

А сработают ли старые рецепты для установки дров нвидиа?

+2
Bazilio - 4 Январь, 2009 - 19:03
Изображение пользователя Bazilio.

А зачем старые?
открываеш менеджер драйверов, и тебе на выбор несколько версий, одна из них помечена как рекомендуемая.

0
gadyuka - 5 Январь, 2009 - 02:51
Изображение пользователя gadyuka.

*с подозрением* И чего, там будут родные дрова на совсем новую карту?

0
Bazilio - 5 Январь, 2009 - 13:33
Изображение пользователя Bazilio.

Ты сначала говорила про старый способ, а теперь совсем новая карта.
Nvidia, например делает драйвера независимо от карт. просто есть драйвер, который для всего.
Что менеджер драйверов предложит, то и ставь. а не предложит, вот тогда будут вопросы. щас то что гадать?

0
gadyuka - 5 Январь, 2009 - 17:30
Изображение пользователя gadyuka.

В том-то и фишка, что дрова через всякие менеджеры и envy не ставились, а ставились только консольным шаманством.
Решено: сдам сессию - обновлюсь!

0
SeaJey - 5 Январь, 2009 - 19:05
Изображение пользователя SeaJey.

envy рулит тем, что поставив раз через него любой драйвер, все последующие установки, в том числе вручную, делаются без гимора с доустановкой пакетов и хидеров.

0
gadyuka - 5 Январь, 2009 - 23:42
Изображение пользователя gadyuka.

Возможно. Но с envy у меня ничего не получилось. После каждого обновления ядра не грузятся иксы, приходиться ставить дрова заново.

+1
sawa - 6 Январь, 2009 - 20:26
Изображение пользователя sawa.

Хочешь чтобы драйвер видео задействовал все возможности видеокарты придется мириться с тем, что после обновления ядра иксы не грузятся. Это не баг а фича и с envy очень легко лечится:
Итак, первая загрузка при смене ядра - иксы не загрузились.
При наличии подключения к интернету
1. Давим Ctrl+Alt+F1, вводим логин и пароль.
2. Выгружаем кеды:
sudo /etc/init.d/kdm stop
3. Запускаем envy
sudo envyng -t и выбираем 1 пункт.
Затем немного ждем, на вопрос о перезагрузке отвечаем "y".
Система ребутится и загружаются иксы.

0
mityukov - 8 Январь, 2009 - 18:38
Изображение пользователя mityukov.

[quote]Хочешь чтобы драйвер видео задействовал все возможности видеокарты придется мириться с тем, что после обновления ядра иксы не грузятся. Это не баг а фича и с envy очень легко лечится:[/quote]

Дык, вроде как DKMS специально вводили в Intrepid, чтобы данную проблему порешать? Или она тут только для вида, а на деле работать не собирается?

0
Ibergard - 10 Январь, 2009 - 06:57

у меня и в 8,04 есть это добро... только вот при вчерашнем обновлении ядра у меня вывалилось вот что

Examining /etc/kernel/postinst.d.
run-parts: executing /etc/kernel/postinst.d/dkms
* Running DKMS auto installation service for kernel 2.6.24-23-generic
* nvidia (173.14.09)... nvidia (173.14.09): Unable to locate /var/lib/dkms/nvidia/173.14.09/source/dkms.conf
DKMS tree must be manually fixed.
[fail]

и при перезагрузке системы и запуске этого демона у меня тоже выпал [fail] и иксы еснно не запустились (мотивировали тем что у меня ядерный модуль 9*-какой то... а дрова стоят 177-е). Пришлось с руки запускать переустановку драйдера видео и только тогда искы стартовали. Но есть подозрение что при перезагрузке опять будут пляски с бубном.

0
gadyuka - 8 Январь, 2009 - 18:52
Изображение пользователя gadyuka.

envyNG на мою карту дров не знает. Так что я каждый раз шаманю.

0
sawa - 8 Январь, 2009 - 19:45
Изображение пользователя sawa.

Так в нем все 3 варианта можно вручную выбрать.
В принципе можно и без Envy, тоже не сильно сложно.

0
stylliaga - 5 Январь, 2009 - 17:55
Изображение пользователя stylliaga.

только что обновился - полет нормальный!
баги, которые были с графикой ушли.
только вот локализирована она не полностью и иногда попадается такое "Do you really want to remove this Панель?" и тому подобное ))

0
dexif - 9 Январь, 2009 - 11:51
Изображение пользователя dexif.

А у меня пока неприятное впечатление... после установки дровины... пропал некий модуль(её же)... дровина на видюху перестала удаляться... и настройка xorg'а не помогла... (( Иксы подвешивались в непонятном режиме (как будто частота и разрешение не правильно выставлены)

Вобщем пока не рекомендую ставить людям с старенькими видюхами... хотя это всего-лишь ИМХО... и к нему не всегда стоит прислушиваться :)

А вообще получилось красиво и удобно... вот будет Final версия... попробую обновить ещё разок...

0
Гость - 12 Январь, 2009 - 02:08

может ты скажешь - как гостевую сессию запустить?

0
Fractal - 12 Январь, 2009 - 17:21
Изображение пользователя Fractal.

А вот как обещанную гостевую сессию запустить теперь на этой Kubuntu?

0
Гость - 15 Январь, 2009 - 20:18

это 780 метров оперативы, а какие проги открыты? и проц повешен на почти на половину - хотя ниче особо-то не работает.

0
gadyuka - 19 Февраль, 2009 - 02:09
Изображение пользователя gadyuka.

Хм. Bazilio пишет о сохранении кое-каких папок из /etc. Поможет ли для сохранения (с боем давшихся) настроек интернета бэкап /etc/network/ ?
И второй вопрос. Автор накатывал KDE на Ubuntu. Как в этом случае обстоят дела с русификацией?

+1
Bazilio - 25 Февраль, 2009 - 17:51
Изображение пользователя Bazilio.

Русификация для гнома и для кде в разных пакетах идёт. но у меня дела обстояли на полном автомате: в настройках системы помышковал, пакеты автоматически установились.

на счёт настроек сети сетевые гуру отпишутся, я с этим никогда проблем не имел

0
Гость - 3 Март, 2009 - 02:57

Откровенно говоря статья - фуфло... чего стоит только "Далее собственно нужно превратить нашу систему в Kubuntu. Для этого сначала просто обновиться. Перезагрузиться. Потом накатить kubuntu-desktop, потом подключить репозиторий для KDE4.2 и снова обновиться." Дело в том что это и так понятно... а вот как проапдейтить убунту в кубунту, вот в чем вопрос...

0
SeaJey - 4 Март, 2009 - 01:05
Изображение пользователя SeaJey.

потом подключить репозиторий для KDE4.2 и снова обновиться
И всё, превращение завершено (не забываем на экране логина выбоать KDE4-сессию).
Правда можно ещё попробовать снести ubuntu-desktop - но он запросто за собой много чего нужного может прихватить.

0
Гость - 19 Апрель, 2009 - 19:28

А как в KDE 4.2 обстоят дела с горячими клавишами? можно ли из сомоу задавать?

0
SeaJey - 19 Апрель, 2009 - 23:15
Изображение пользователя SeaJey.

Да. Плюс настраиваются жесты.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры