Принтер в терминале

Добрый день.
Есть 4 компьютера. 2 под Windows XP (далее просто ХР), 1 под Кубунтой 9.04 и 1 под Windows Server 2003 (далее WS2003).
Принтер НР LaserJet 2300 подключен к одному из компьютеров под ХР. Он установлен как сетевой на втором компьютере с ХР и на компьютере с кубунтой. Подключаясь к WS2003 терминалом с компьютера под XP все работает замечательно. А вот когда пытаемся подключиться с компьютера с кубунтой (rdesktop 192.168.x.x -k en-us -r printer:"LJ_2300") WS2003 в списке принтеров показывает принтер с именем LJ_2300 но в свойствах модель стоит - HP Color LaserJet 8500 PS.
Оно конечно не критично, на печать отправляется. Но все же.. хотелось бы чтобы симпатично было все :)

0
balamutick - 20 Май, 2009 - 12:29
Изображение пользователя balamutick.

rdesktop 192.168.x.x -k en-us -r printer:"LJ_2300" :-__________________) а вот с этого место поподробнее, что это за возможность.

Что-то классное, просветите неграмотных

+1
Afeon - 20 Май, 2009 - 12:36

Ммм. не совсем понял в чем вопрос :)

-k en-us раскладка которая будет включена на сервере при подключении.
-r printer:"LJ_2300" подключение (или перенаправление, не знаю как в этом случае правильно сказать) принтера к серверу с указанием имени, под которым он установлен в кубунте (в данном случае LJ_2300)

Пользовался при настройке этим + еще пара, про подключение уже конкретно принтеров.

0
balamutick - 20 Май, 2009 - 12:44
Изображение пользователя balamutick.

Я к тому, что обнаружил в себе Ломо (сокр.от ламер).

Я не знал, что через проткол rdp можно печатать, про работу на удалённом компьютере, про слышание звука слышал, но про прикручивание принтера впервые.

Я правильно понял ?
Я не думаю, что-то, что вы знаете и для вас очевидно понятно всем, расскажите ну хотя бы для меня, для чего подключают принтер через rdp и какие преимущества это даёт.

0
Afeon - 20 Май, 2009 - 12:55

Сейчас попробую объяснить для чего мне это вообще понадобилось, может действительно я не в те дебри полез и это можно как то по-другому и проще.

Вкратце. На сервере WS2003 установлена программа, которая ни в какую не хочет работать под кубунтой. Следовательно rdesktop'ом подключаемся с кубунты к WS2003 работаем в программке и какие то данные надо распечатать.
Но насколько я понимаю, WS2003 должна знать куда отправлять на печать (в случае с ХР там тоже ведь подключаются принтера).
Ну и печатать в целом же получается :) Только вот принтер непонятно откуда такой берется.

0
balamutick - 20 Май, 2009 - 13:34
Изображение пользователя balamutick.

нет, я себя чувствую в полной луже... вообще не понимаю.

Вы принтер предоставили в общий доступ(расшарили) ?
Или при помощи протокола RDP можно ещё и принтером пользоваться ?

В википедии написано про возможности RDP:
==обрезанно==
* Звук с удалённого ПК переадресовывается и воспроизводится на локальном компьютере.
* Позволяет подключать локальные ресурсы к удалённой машине (мапить их)
* Позволяет использовать локальный или сетевой принтеры на удалённом ПК

==обрезанно==
Вы этим пользуетесь ?

0
Afeon - 20 Май, 2009 - 13:43

* Позволяет использовать локальный или сетевой принтеры на удалённом ПК

Именно это. В моем случае получается "сетевой принтер на удаленном ПК".

0
balamutick - 20 Май, 2009 - 13:44
Изображение пользователя balamutick.

А почему если он предоставлен в общий доступ по сети вы не подключите его и к win2003 ?

0
Afeon - 20 Май, 2009 - 13:59

Ну когда писал в самом начале про 4 компьютера, это я просто для примера взял. Так то их штук 70 и принтеров тоже куча. Если подключать все принтеры к серверу, пользователям придется выбирать из всего списка, что не есть хорошо, особенно для бабушек из бухгалтерии и прочих отделов.

Поэтому и решился использовать rdesktop, чтобы при подключении к серверу, в списке доступных принтеров были только те, которые установлены на локальной машине.

0
balamutick - 20 Май, 2009 - 14:49
Изображение пользователя balamutick.

не понятно...

Зачем на компьютер ставить все принтеры ? Подключить к нему те принтеры, на которые надо печатать, и если они правильно обозваны (hp laserJet_buhgaltera, hplaserJet_vHolle и т.п.) то выбрать их могут и блондинки, и старушки и так далее в диалоге печати.

Не уж то у вас на 70 компьютеров, 35 принтеров ?

0
Afeon - 20 Май, 2009 - 14:57

Около 30 и есть.
Ставить на сервер придется все, т.к. на все идет печать.
И самая главная проблема. Про имена я конечно думал. Но, есть такая вещь как "Принтер по умолчанию". Поэтому половина пользователей у себя на местах абсолютно не задумываются, когда жмут иконку в приложениях с изображением принтера. Т.е. они даже не знают, что у них там поставлено, какие принтера и сколько.
Конечно можно приучить их заходить в Файл-Печать и выбирать принтер, названый как Вы сказали, HP_buh_Ivanova или HP_master_Petrova. Но это как минимум месяц, если не больше, звонков, жалоб и прочего.

0
balamutick - 20 Май, 2009 - 15:05
Изображение пользователя balamutick.

половина пользователей у себя на местах абсолютно не задумываются Вообще в десяточку, причём верная фраза для многих вещей.

минимум месяц, если не больше, звонков, жалоб и прочего "Что вы нам сделали у нас теперь ничего не работает", "раньше прекрасно работали", "мне нужно чтоб было как было" и т.д...

Но, тут обоснованный вопрос, а неужели им легко понятьно сидя за сервером (!, я так понял вашу ситуацию) запускать удалённой подключение на другой компьютер, на котором надо распечатать, и на него печатать ?

Или же мы подключаемся с конкретного компьютера, на котором есть принтер на тот злополучный windows 2003 server, работаем там, жмём печать и она выходит на локальный принтер подключающегося компьютера ?

0
Afeon - 20 Май, 2009 - 15:16

Мы немного запутались похоже :-)

Есть компьютер №1. На нем установлен принтер локально, с доступом по сети.
Есть компьютер №2. На нем стоит Кубунту. Подключен принтер с компьютера №1 как сетевой.
Есть компьютер №3. С WS2003.

Пользователь, сидя за компьютером №2, подключается к WS2003 и работает там в каком-либо приложении.

сидя за сервером запускать удалённое подключение на другой компьютер, на котором надо распечатать, и на него печатать
Здесь немного неправильно.
Пользователь сидит за компьютером №2 (физически). А вот на сервере (WS2003) он работает терминально.
WS2003 будет отправлять печатать документы на компьютер №2. Для нее подключаемый принтер, будет считаться принтером компьютера №2. А вот когда данные от терминала доходят до компьютера №2 он уже их переправляет на компьютер №1 на наш злополучный принтер.

0
Afeon - 20 Май, 2009 - 15:16

Извиняюсь. Пропустил как-то.
Или же мы подключаемся с конкретного компьютера, на котором есть принтер на тот злополучный windows 2003 server, работаем там, жмём печать и она выходит на локальный принтер подключающегося компьютера?
Это оно. Забудем пока что принтер у компьютера как сетевой. Не суть.

0
Grenky - 20 Май, 2009 - 14:08
Изображение пользователя Grenky.

Блин меня так же вогнали в краску ((((
80% работы провожу в RDP подключениях к различным серверам и не разу не думал об автоматическом монтирование принтера. В принципе мне это не особо надо, но на тех серверах где я работаю с базами 1С это как нельзя кстати.
Вообще незнание этого всему вина не моя лень, а не верование в таком прогрессе unix системы. А точнее прекрасного аналога RDP клиента - rdesktop.
Обязательно завтра перенастрою часть RDP ярлыков.
Хех! Век живи век учись.

ПыСы: если есть необходимость в подключении RDP поверх VPN могу поделится скриптом и описать как им пользоваться.

0
Grenky - 21 Май, 2009 - 05:42
Изображение пользователя Grenky.

Попытаюсь объяснить не явном примере.
Допустим у нас сервер к которому коннектятся... ну хотя бы 20 человек. у каждого подключен сетевой принтер + у некоторых дополнительный принтер + для страховки (на основном кончился картридж, зажевало бумагу, сломался, большая очередь печати) еще пара соседних. В оффисе 5 кабинетов.
Итого можно примерно прикинуть сколько в "Принтеры и факсы" будет принтеров если все их подключить по сети.
У каждого пользователя максимум: 3 принтера.
У сервера: минимум: 7принтеров, максиммум более 10.
И представьте как будет путаться пользователь и слать печать на различные принтера различных кабинетов. Особенно если Админ для удобства обслуживания купил принтера одинаковых моделей.
А в варианте автоматического подключения пользователь видет только свои принтера и по умолчанию выбран именно тот что у него локально выборан по умолчанию.

Кстати у меня тоже в терминали модель принтера HP Color LaserJet 8500 PS. Хотя это видно только зайдя в свойства принтера. А так в списе он просто отображается как lj-1022 (от computername) в сеансе 5

+1
Afeon - 21 Май, 2009 - 06:13

При подключении строкой - rdesktop 192.168.x.x -k en-us -r printer:"LJ_2300" модель принтера берется HP Color LaserJet 8500 PS. Видно это и в свойствах и при печати пробной страницы. В пробной странице MS как раз печатает какая модель и какие драйвера используются. Вот список драйверов меня и смутил изначально. 2300 использует порядка 20, а 8500 выводит только около 5. Ну да ладно.

После экспериментов получилось вот что. rdesktop 192.168.x.x -k en-us -r printer:LJ_2300="HP LaserJet 2300 Series PS". Т.е. полное указание как модель именуется в MS. И все стало замечательно :-)

To Grenky: Да, проблема именно в этом. Точней не проблема а желание. Незачем пользователям видеть все принтера какие есть. Пусть он свой видит и спит спокойно :-)

Можно наверно "Решено" поставить?)

0
Grenky - 21 Май, 2009 - 07:04
Изображение пользователя Grenky.

rdesktop 192.168.x.x -k en-us -r printer:"LJ_2300"
и что реально с -k en-us нормально работает переключалка языка???
у меня только с -kcommon нормально пашет

0
Afeon - 21 Май, 2009 - 07:29

Да. Нормально работает. Тьфу-тьфу мы уж всех тут приучили что по умолчанию везде английская раскладка стоит и по Ctrl+Shift. Хотя помнится тоже сначала ругались что ничего не работает и что мы такое им наделали. И куда делся любимый русский язык из их компьютера (с) пользователь.

0
Lexxa - 5 Март, 2011 - 13:48

Внезапно возникла задача печати из Windows Server 2008 по RDP на локальном (или сетевом) принтере в Линуксе.

Придайте, пожалуйста, направление. Ссылка в комментах дохлая, гугл убивает огромным количеством бесполезной информации.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры