GPL-программа может использовать пропиетарные модули?

Меня знакомый вчера спросил, а я не смог ему ответить. Вопрос такой: можно ли разрабатывать приложение под лицензией GPL, но в то же время торговать пропиетарными модулями к нему (например, словарями к программе-переводчику)? Он не может позволить себе коммерческую лицензию QT Creator (по крайней мере пока), потому и придумал такой выход из ситуации. Насколько это законно?

+1
Eugene - 16 Август, 2010 - 22:41
Изображение пользователя Eugene.

Если строго отвечать на Ваш вопрос, то все зависит от лицензии под которой распространяются эти самые проприетарные модули. В частности в ядре Linux полно проприетарных блобов (бинарный микрокод для железа)... Ну а вообще уже достаточно давно Qt распространяется под лицензией LGPL. Что означает что Qt можно линковать с проприетарным кодом и при этом не покупать коммерческой лицензии.
Однако коммерческая лицензия может Вам понадобится если вам нужна техническая поддержка, либо тесная интеграция с "MS Visual Studio". А что касается словарей к программе-переводчику, то к программному коду они ни как не относятся (конечно можно извратится и представить себе формат словарей в виде массива строк в коде программы С\С++) и могут совершенно свободно распространятся под любой понравившейся Вам лицензией... Например "Creative Commons" (Свободная лицензия).

P.S.
И да, причем здесь лицензия на "QT Creator"?
Это такой же бесплатный инструмент как и "Qt Designer" или "Qt Assistant"!
И более того, чем Qt проекты отличаются от проектов созданных в "Qt Creator"?
Есть правда одна тонкость! Лицензия на бинарную сборку, которая выложена на сайте Нокии, отнюдь не GPL! А вот исходники Qt Creator, доступные через Git, распространяются под GPL... Так что если уж так приспичило разрабатывать проприетаный продукт, то можете самостоятельно собрать "Qt Cretor" из Git репозитория...

0
Robotex - 17 Август, 2010 - 03:20

Я немного оговорился не только Creator, а QT SDK.

Т.е. если я соберу Creator из Git и буду собирать проекты с динамически подключаемыми библиотеками, то я могу спокойно писать и продавать коммерческое ПО не покупая коммерческую лицензию?

+1
Eugene - 17 Август, 2010 - 06:45
Изображение пользователя Eugene.

Т.е. если я соберу Creator из Git и буду собирать проекты с динамически подключаемыми библиотеками, то я могу спокойно писать и продавать коммерческое ПО не покупая коммерческую лицензию?

Вообще взгляните на табличку различий между LGPL и коммерческими лицензиями на странице загрузок http://qt.nokia.com/downloads.
Строго говоря Вы можете линковать Qt с проприетарными библиотеками. Но та часть кода, которая непосредственно базируется на базе кода библиотек Qt должна будет распространятся с LGPL лицензией. Вот цитата из Википедии:

GNU LGPL позволяет линковать с данной библиотекой или программой программы под любой лицензией, несовместимой с GNU GPL, при условии, что такая программа не является производной от объекта, распространяемого под (L)GPL, кроме как путём линкования.

А вот что касается лицензионного соглашения на бинарную сборку "Qt Creator", в вашем конкретном случае, оно не имеет значения. Вы ведь будете использовать среду только для разработки!
Так что спокойно ставьте "Qt SDK" с сайта Нокии.

P.S.
Единственный подводный камень в Вашем случае, это лицензия на бинарную сборку Вашего продукта. То есть получается, что лицензионное соглашение на Ваш продукт, будет как минимум двойным: LGPL + "Лицензионное соглашение на Ваши бинарные модули". Если же Вы хотите распространять продукт полностью под собственной лицензией, необходимо будет приобрести коммерческую версию...

0
Robotex - 17 Август, 2010 - 08:22

Двойная лиценция думаю подходит (а что в этом плохого?). Тем более, в LGPL написано, что я имею право взимать плату за распространение библиотеки. Более того, плату же я взимаю не за библиотеку, а за собственные разработки, которые уже под моей лицензией.

Ну а пользователь просто кликнет два раза кнопку "Принимаю пользовательское соглашение". Чай рука не отсохнет :)

Для совсем уж чистоты могу разрабатывать и на code::Blocks.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры