Форматирование флэшек в kubuntu.

С помощью программы Quick USB Formatter

Нашлись добрые люди, которые написали гуишную программку для форматирования флэх. В целом красиво и удобно, за исключение 1 мелкого недостатка который легко устраняется.

Скрины:

Нашлись и готовые пакеты для Lucid, Maverick и Natty. Для 32 и 64 - битных систем. Скачиваем нужный пакет и устанавливаем.

Форматирование из виджета не работает из-за отсутствия прав. Добавляем пользователя в группу disk. Т.е. надо зайти в "Параметры системы/Управление пользователями".

Выбрать группу disk, "Изменить", и добавить пользователей. После чего, надо перелогиниться.

Теперь из виджета флэха будет форматироваться.

С помощью консольных команд и "Действия для устройств"

Проверено на kubuntu 10.04(kde 4.4) и kubuntu 10.10(kde 4.5).

1) Открываем "Параметры системы/Дополнительно/Действия для устройств"
Через настройки виджета почему-то не работает.

Нажимаем кнопку добавить и пишем название действия.
2) В появившемся окне добавляем команду.
Для NTFS:
kdesudo --comment "Пожалуйста, введите пароль." -d -c " if ! umount %d; then kdialog --sorry 'Устройство занято'; elif ! mkfs.ntfs -f %d; then kdialog --error 'Ошибка форматирования'; else kdialog --msgbox 'Форматирование успешно завершено' --title 'Форматирование в NTFS'; fi"
Для FAT32:
kdesudo --comment "Пожалуйста, введите пароль." -d -c " if ! umount %d; then kdialog --sorry 'Устройство занято'; elif ! mkfs.vfat -F32 %d; then kdialog --error 'Ошибка форматирования'; else kdialog --msgbox 'Форматирование успешно завершено' --title 'Форматирование в FAT32'; fi"
3) Изменяем условия как на скринах.



Сохраняем условия и нажимаем кнопку "OK".

Вот так оно выглядит в виджете.

Если флэшка не отмонтировалась, появится вот такое сообщение.

Если форматирование закончилось с ошибкой, появится вот такое сообщение.

А когда форматирование закончится, появится вот такое сообщение.

Осталась ошибка в долфине, но это уже его недоделки. Флэшку передёрнуть не проблема.

Для тех кому лениво всё это делать.
Можно просто скачать 2 вложеных файла, скопировать их в ~/.kde/share/apps/solid/actions/ и заменить .txt на .desktop
mkdir -p ~/.kde/share/apps/solid/actions/
wget http://kubuntu.ru/files/NTFS.txt -O ~/.kde/share/apps/solid/actions/NTFS.desktop
wget http://kubuntu.ru/files/FAT32.txt -O ~/.kde/share/apps/solid/actions/FAT32.desktop

После этого надо перезапустить plasma-desktop или перелогиниться.

ВложениеРазмер
NTFS.txt665 байтов
FAT32.txt670 байтов

Комментарии (48)

0
Жюстина - 22 Октябрь, 2010 - 13:05
Изображение пользователя Жюстина.

А работает, но с проблемками, кде медленно обновляет состояние устройства, если отформатировать в ntfs, а до этого флешка была в fat то дельфин не может её примонтировать, пишет, что не понимает он этого хитрого fat, когда там давно ntfs, приходится перетыкивать. То есть примонтированную до этого флешку лучше не форматить, а то такая проблемища появится...

И просто так: если команда mkfs закончила свою работу, это ещё не значит что: "Форматирование успешно завершено."

0
mft - 22 Октябрь, 2010 - 13:27

Да один раз была такая ошибка в долфине. А сообщение сделал, чтобы знать что форматирование завершилось с ошибками или без них.

0
DeathMoroz - 25 Октябрь, 2010 - 08:25

было бы здорово уведомлять через уведомления

0
mft - 30 Январь, 2011 - 15:22

Через сообщения проще.

0
mft - 22 Октябрь, 2010 - 14:04

Через настройки виджета почему-то не добавляется. Надо через параметры системы.

0
_KoT_ - 23 Октябрь, 2010 - 07:39
Изображение пользователя _KoT_.

В подшивку

0
Жюстина - 23 Октябрь, 2010 - 10:46
Изображение пользователя Жюстина.

Рано, с такими просто командами ошибки будут возникать.

1. umount может не отмонтировать флешку, если на ней открыт файл, всё остальное сразу же заошибится, но скажет, что всё успешно...
2. если отформатит, а фс другая, то флешка определится не правильно и придётся её заново вставлять.

Это конечно будет помогать, если знаешь все нюансы как оно может сработать, но ведь на лицо явные проблемы, думкаю надо их решить сначала.

0
_KoT_ - 23 Октябрь, 2010 - 11:06
Изображение пользователя _KoT_.

Согласен. Допилить надо. Но тема хорошая.
Я не хочу, чтобы сестрёнки игрались с partitionmanager, но форматнуть флешку - действие вполне простое для них.

0
DeathMoroz - 24 Октябрь, 2010 - 07:12

у меня всегда вопрос к таким фишкам: а прогресс показывается???

0
Жюстина - 24 Октябрь, 2010 - 07:43
Изображение пользователя Жюстина.

Если бы mkfs показывал прогресс, то можно было бы сделать, а так нет.

0
gadyuka - 24 Октябрь, 2010 - 17:16
Изображение пользователя gadyuka.

С форматированием получилось, а вот как убрать действие Gwenview для флешек? Удаляться оно не хочет, а подстановка каких-то неразумных значений в условия ничего не дает.

+1
mft - 25 Октябрь, 2010 - 08:08

Удалить можно. Все "не удаляемые" действия хранятся в папке /usr/share/kde4/apps/solid/actions/. Удалить можно так:
sudo rm /usr/share/kde4/apps/solid/actions/gwenview_importer.desktop
Но после обновления или переустановки пакета gwenview, действие восстановится.

0
gadyuka - 25 Октябрь, 2010 - 09:32
Изображение пользователя gadyuka.

Вот ведь магия)) Спасибо!

+2
mft - 24 Октябрь, 2010 - 19:07

Изменил команду. Теперь немного лучше. Правда сама команда намного длиннее стала)

0
Жюстина - 25 Октябрь, 2010 - 05:14
Изображение пользователя Жюстина.

Ну вот хорошо же когда с плюшками )))

0
uicraor - 25 Октябрь, 2010 - 08:58
Изображение пользователя uicraor.

И чего делать если ошибка форматирования? =)

0
mft - 25 Октябрь, 2010 - 12:18

Были случаи?
Можно в терминале или в partitionmanager форматировать и посмотреть какая ошибка.

0
uicraor - 25 Октябрь, 2010 - 19:38
Изображение пользователя uicraor.

Если смотреть твою команду, то он выдает:
srv@srv:~$ sudo mkfs.vfat -F32 /dev/sdg
mkfs.vfat 3.0.7 (24 Dec 2009)
mkfs.vfat: Device partition expected, not making filesystem on entire device '/dev/sdg' (use -I to override)

Форматнул только так:
sudo mkfs.vfat -I -F32 /dev/sdg

+1
mft - 25 Октябрь, 2010 - 20:31

Просто /dev/sdg - это устройство, а надо указывать раздел. Например /dev/sdg1.

0
uicraor - 25 Октябрь, 2010 - 22:54
Изображение пользователя uicraor.

Не канает /dev/sdg1 !!! =)

+1
Жюстина - 26 Октябрь, 2010 - 05:20
Изображение пользователя Жюстина.

Создать таблицу разделов надо сначала...

0
mft - 27 Октябрь, 2010 - 20:11

А что за девайс? И почему на нём нет таблицы разделов? Специально удалил?

0
Babss88 - 25 Октябрь, 2010 - 19:03
Изображение пользователя Babss88.

ооо вот что и нужно было=)
щас попробуем=)

0
ogur66 - 31 Октябрь, 2010 - 10:21

У меня всё прошло на ура.флэшка(FAT) .пункт с NTFS тоже присутствует,но проверить не начем.

0
mft - 31 Октябрь, 2010 - 12:00

Недавно ради эксперимента отформатировал флэшку(8 ГБайт) в NTFS. По сравнению с FAT32 намного быстрее записывается.

+1
Mike - 12 Ноябрь, 2010 - 14:51
Изображение пользователя Mike.

при этом помирать будет так же намного быстрее. Ибо NTFS - журналируемая файловая система, что есть зло для флеш-памяти.

0
DarkneSS - 12 Ноябрь, 2010 - 14:52
Изображение пользователя DarkneSS.

Журнал можно ликвидировать!

0
oromay - 31 Октябрь, 2010 - 22:38
Изображение пользователя oromay.

Спасибо, отлично работает:-) Действительно удобно!

0
polkan - 6 Декабрь, 2010 - 08:47
Изображение пользователя polkan.

после форматирования и до вывода сообщения полезно пихнуть команду sync чтобы быть уверенным в выполнении команды

0
mft - 6 Декабрь, 2010 - 13:35

Создание новой файловой системы может проходить асинхронно? Вроде буферизация работает перед записью данных на файловую систему.

По-моему это вообще ни к чему.

0
Гость - 26 Февраль, 2011 - 14:19

подскажите а как такое можно сделать в opensuse.
попробуй так:
Exec=kdesu /usr/bin/quickusbformatter -uroot %i
получится запуск от рута!

0
Fierta - 4 Январь, 2013 - 23:19
Изображение пользователя Fierta.

С помощью консольных команд и "Действия для устройств":Если не трудно подскажите пож-ста,можно ли сделать это без ввода пароля.

0
DarkneSS - 4 Январь, 2013 - 23:21
Изображение пользователя DarkneSS.

Попилить sudoers.

0
Fierta - 4 Январь, 2013 - 23:31
Изображение пользователя Fierta.

Уважаемый DarkneSS,а как это сделать? Я новичёк поэтому не ругайте меня сильно.

+1
dyug - 4 Январь, 2013 - 23:35

dyug    ALL=NOPASSWD: ALL
Вставить такую строку в /etc/sudoers
только пользователя замени на своего...
никаких паролей спрашивать не будет.
рецепт действителен для 12.04 и 12.10...

Ну лень мне дома вводить пароль на каждый чих....

0
Xenomorph - 4 Январь, 2013 - 23:40
Изображение пользователя Xenomorph.

Лучше не вставить, а редактировать с помощью команды visudo.
Рецепт действителен для любого дистрибутива, в котором стоит sudo.

0
Fierta - 4 Январь, 2013 - 23:57
Изображение пользователя Fierta.

Спасибо всем кто откликнулся!

0
dyug - 4 Январь, 2013 - 23:58

не совсем, для более старых нужно было бы
dyug    ALL=(ALL) NOPASSWD: ALL
вот так.
Причины рыл долго, не запомнил, если честно...

0
Vlad_W_1999 - 6 Январь, 2013 - 00:06

Вариант

dyug    ALL=NOPASSWD: ALL

не работает. Во всяком случае у меня. Компьютер перегружал. Сейчас попробую вариант

dyug    ALL=(ALL) NOPASSWD: ALL

и отпишусь, если не заработает и он.

Разумеется, логин менял на свой. :-)

+1
dyug - 6 Январь, 2013 - 12:01

Это у меня работает гарантировано в 12.04 и 12.10

Домашняя 12.10

Вот конечно не скажу, может это группы судо и админ еще влияют, не помню

О. посмотрю ка я на работе...

аха.
значит это скорее всего так:

значит, то группа судо.
но работает и дома и на работе.

во всяком случае - трахался я долго, пока нашел как оно правильно по новому должно быть.

0
Vlad_W_1999 - 6 Январь, 2013 - 16:42

Да, таки группы. Прописал — заработало! Это оно. Благодарю!

0
Fierta - 5 Январь, 2013 - 00:11
Изображение пользователя Fierta.

Я бы хотел что бы было не для всех действий,а только для форматирования.Так как под своей учеткой не только я сижу,но и другие домашние.

0
dyug - 5 Январь, 2013 - 00:23

в гугле можно попросить показать примеры для выполнения отдельных команд.
например мне на вопрос sudo настройка
выдало следующие урлы:
1 2 3 4
вот пример из последнего:

Итак прописываем в sudoers
user1 ALL=NOPASSWD:/usr/sbin/arping
Где user1 имя пользователя. NOPASSWD – возможность использовать его без пароля.
Т.е sudo arping – выполниться без пароля.
догадаться, что именно и где нужно писать я оставляю вам. :-)

0
Fierta - 5 Январь, 2013 - 00:33
Изображение пользователя Fierta.

Еще раз спасибо за помощь.

0
Fierta - 5 Январь, 2013 - 00:12
Изображение пользователя Fierta.

Я бы хотел что бы было не для всех действий,а только для форматирования.Так как под своей учеткой не только я сижу,но и другие домашние.

0
zaznet - 25 Октябрь, 2013 - 23:09

Сделал все по инструкции в 13.10. Но почему то в перечне действий у устройства нового пункта не появилось. В общем перечне действий в параметрах системы присутствует

0
Fierta - 26 Октябрь, 2013 - 00:31
Изображение пользователя Fierta.

Не проще будет поставить Quick USB Formatter и не мучится,например вот от сюда ppa:claydoh/utils

0
rcry - 4 Сентябрь, 2017 - 21:49
Изображение пользователя rcry.

столкнулся с такой проблемой -

делал флэшку загрузочной - после чего ее перестал видеть DVD -
форматировал в разных программах и системах - без вариантов -

наткнулся вот на эту статью -
сделал движения и починил флэшку -

может кому пригодится -

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры