Копилка библиотек (юнитов) для FreePascal

Изображение пользователя DRIM.

Приветствую всех, кто хотя бы ради интереса зашел в эту тему! Недавно я стал участником дискуссии о необходимости качественных игр для Линукса. Эта тема спорная, но наличие таковых игр отнюдь не лишнее дело! Ранее, под Мастдайной платформой мне пришлось крепко подружиться с одним замечательным языком программирования - Blitz Basic (Blitz3D). Его нам в лицее информационных технологий преподавали, и с минимальными знаниями программирования я за две недели в 7-м классе написал свой первый арканоид. Посмотреть что это, можно здесь: официальный сайт, и здесь: русский портал. Особенности этого языка: достоинства Бейсика + ОГРОМНАЯ библиотека для рабато с чем угодно! Захотел модель *.mdl вставить? - одна функция. Захотел ее анимировать - еще одна функция. Код = 10 строк. Спрайты загрузить или растянуть - вообще элементарно. И т.д. вплоть до библиотек настройки сети - после написания той же игры - двумя щелчками мыши делаем сетевую игру! Но: тяжелый для исполнения код и стоимость не маленькая...

В свое далекое время, еще в школе, мы писали юнит для Turbo Pascal для работы с мышкой, воспроизведения mp3 файлов, и работы со спрайтами. И потом все эти юниты юзали и писали приложения и проще, и быстрее.

FreePascal имеет хороший набор юнитов, и сам компилятор не плохой. Это конечно не С++, но зато библотеки (юниты) для FreePascal потом можно и в Lazarus использовать. А по-скольку Lazarus почти идентичен Delphi, на котором повально учат школьников и студентов - мы получаем армию потонциальных разработчиков!

Прошу: Всех, у кого есть интересные библиотеки для работы графикой/видео/аудио/openGl в среде Lazarus/FreePascal, или даже отдельные функции - кидайте сюда! По мере наполнения темы - буду выкладывать свои библиотеки, обрабатывать поступившие, и писать на них мануал.

С уважением, Иоанн.

______________________________________
World is open source! - http://drim.su

0
DRIM - 15 Январь, 2012 - 21:46
Изображение пользователя DRIM.

Интересная библиотека!

"GLScene — графический движок, написанный для использования на языке программирования Делфи (Delphi) и использующий библиотеку OpenGL в качестве интерфейса программирования приложений. GLScene является свободным программным обеспечением и распространяется с лицензией Mozilla Public License. С его помощью программирование трёхмерной графики становится более простым и быстрым. Последние версии движка также доступны для использования в Lazarus."

Берем и читаем здесь.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры