Конфликты при установке exim4

Изображение пользователя Tonal.

Kubuntu 11.10 amd64 со всеми обновлениями.

При попытке установить на exim4 и наткнулся на конфликт:
Следующие пакеты имеют неудовлетворённые зависимости:
  exim4-daemon-light: Конфликтует: mail-transport-agent который является виртуальным пакетом.
  lsb-invalid-mta: Конфликтует: mail-transport-agent который является виртуальным пакетом.

И для разрешения предлогается снести полсистемы...
Полный лог:

Причём, при попытке установить postfix получается та же картина...
При попытке снести lsb-invalid-mta так же предлогает снести пол системы...

Кто нибудь знает, как правильно решать подобные конфликты?
А то у меня и с digikam-ом подобное. Правда конфликт с другим пакетом...

0
SmartByte - 8 Февраль, 2012 - 10:49
Изображение пользователя SmartByte.

А apt-get install что предлагает?

0
DarkneSS - 8 Февраль, 2012 - 11:10
Изображение пользователя DarkneSS.

С -f можно.

0
Tonal - 8 Февраль, 2012 - 12:38
Изображение пользователя Tonal.

С -f ничего не изменяется.
Так же предлогается снести 127 пакетов...
При запросе следующего решения предлогается не устанавливать exim4 и exim4-daemon-light а снести всего лишь 126 пакетов...

Дурь какая-то...
Натыкаюсь на подобное на этой системе первый раз. Не знаю даже на что грешить - то ли 11.10 вся такая кривая, то ли только amd64 версия...

0
DarkneSS - 8 Февраль, 2012 - 19:03
Изображение пользователя DarkneSS.

то ли 11.10 вся такая кривая, то ли только amd64 версияНет и нет.

0
Tonal - 8 Февраль, 2012 - 12:41
Изображение пользователя Tonal.

apt-get отработал!

По ходу поломали что-то в aptitude...

0
DarkneSS - 8 Февраль, 2012 - 19:06
Изображение пользователя DarkneSS.

Странно, но возможно.

+2
dyug - 8 Февраль, 2012 - 20:32

Нет, это не так, а аптитуде ничего не ломали, просто большая часть пользующихся аптитуде, в том числе и автор топика, никогда в жизни не заглядывала в настройки, и не пыталась даже осознать, что там по умолчанию включен режим использовать рекомендованные пакеты как обязательные.
А в этом режиме зависимости ой как странно выглядят. особенно на базовых пакетах.

Да, я лично наступал на эти грабли в 2005 году, когда пересаживался со слаки на кубунту.
С тех пор - это первое что я выключаю в аптитуде.
так, например, при попытке установить синаптик с невыключенной опцией - приезд в систему всего гнома - гарантируется. :-)

0
Tonal - 9 Февраль, 2012 - 07:44
Изображение пользователя Tonal.

Насколько я сейчас посмотрел, apt-get и aptitude использует одни и те же файлы конфигурации (~/.aptitude/config у меня пустой).
Стало быть, на одинаковых настройках, они должны работать одинаково - но как выясняется это не так...

К тому же до сих по я сталкивался с подобным только в случае подключения репов от дебиана или тестовых..
Но там понятно - первое таки другая система, второе - тестовое.
А вот на софте из стандартных реп такого раньше не происходило...

Кроме того конфликтовали не какие-то непонятные рекомендованные пакеты, а exim4-daemon-light который я ставил явно и lsb-invalid-mta который стоял в системе по умолчанию.
При этом, для разрешения конфликта предлагалось снести все библиотеки Qt4...
Рекоментованные пакеты конечно добавляют количество - т. е. правильный алгоритм просто будет рабтать медленнее. Но в данном случае обломался сам алгоритм разрешения конфликтов - ведь пакет lsb-invalid-mta просто заглушка которая должна заменяться на тот же exim4-daemon-light совершенно безболезненно. Что apt-get и проделал.

Да и ещё, на i386 этого поведения не наблюдается. Хотя я ещё проведу тестики. :)

0
knuckles - 9 Февраль, 2012 - 08:33

Запусти aptitude без параметров - она тебе в интерактивном режиме откроется. Там зайди в настройки и выключи указанную dyug'ом галку.

Про конфликты ты прав, но dyug тебе о корне проблемы говорил, а не о частном проявлении.

0
Tonal - 9 Февраль, 2012 - 10:18
Изображение пользователя Tonal.

За галку - спасибо. Я всё забываю, что aptitude имеет этот режим. :)
Ну да вместо снятия галки можно опцию -R указать.

А вот с корнем проблемы я не согласен: включение рекомендованных добавляет количество пакетов, что может послужить причиной неожиданных конфликтов.
Но в данном случае конфликтуют именно основные пакеты. Т. е. ошибка именно в алгоритме разрешения конфликтов: он не видит, что на смену удаляемому пакету придёт другой реализующий тот же виртуальный пакет.

Кстати сейчас проверил, попытка инсталлировать aptitude-ом postfix (вчера таки установил exim4) приводит к точно таким же граблям.
Причём наличие опции -R не влияет на наличие конфликта как и снятие галочки.

0
knuckles - 9 Февраль, 2012 - 10:35

Ну, может быть, и глючет она иногда) Алгоритм там вроде немного отличается от стандартного apt-get.

0
dyug - 9 Февраль, 2012 - 11:28

Так, читать мы не умеем, я уже понял.
Я говорил не о включении, а о выключении опции рекомендованные как обязательные, ибо она обычно включена по умолчанию.

0
Tonal - 9 Февраль, 2012 - 13:12
Изображение пользователя Tonal.

Точно, не умеем. :)
Я писал что снятие галки не влияет на данный конкретный конфликт.
Так же как и присутствие опции -R в комм. строке при установке.

Т. е. комманды
aptitude install postfix
aptitude -R install postfix
aptitude -r install postfix

Приводят у меня на машине к одному и тому же конфликту.
А строка
apt-get install postfix
отрабатывает без конфликтов.
0
dyug - 9 Февраль, 2012 - 13:48

Гмм, я конечно не могу сейчас проверить, ибо как бы все стоит и работает без проблем, а найти такую глюку проблематично...
Но если не забуду, я проверю. :-)

+1
SmartByte - 9 Февраль, 2012 - 23:19
Изображение пользователя SmartByte.

Ок, знатоки aptitude, может кто знает причины такого поведения программы:
http://img.flashtux.org/img133029133798xc0dcfd9d.png
Не пойму, почему в зависимости от разного написания названия пакетов, оидн и то же пакет выводится с разным статусом, (i) - установлен, (p) - не установлен?
Пакет, кстати, установлен.
grep ни при чём, без него такие же результаты.

0
knuckles - 10 Февраль, 2012 - 06:12

Ух ты! Точно глючит)

0
Tonal - 10 Февраль, 2012 - 10:15
Изображение пользователя Tonal.

Х. его З. откуда это.
Тоже замечал, что в 11.10 действительно в выдаче aptitude search некоторые установленные пакеты могут быть отмечены как неустановленные. Но не разбирался в чём причина...

0
Tonal - 10 Февраль, 2012 - 10:21
Изображение пользователя Tonal.

А вот и баг похожий нашёлся...
Там про кривую выдачу поиска тоже упоминается (#22)

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры