Громкость звука [Решено]

Изображение пользователя rosenrot.

Уровень громкости регулируется только выше 50%, т.е. 50-самый тихий, 60-100 все громче и громче....а вот ниже 50% звука вообще нет,т. е. 0-40% вообще не рабочий диапазон....Началось все с ядра 3.2. Аудио интегрированное VIA VT1708B
Может быть есть способ вылечить этот косяк?

0
Vlad_W_1999 - 31 Май, 2012 - 11:06

Это регулятор, который в трее? Покажи, что в pavucontrol.

0
rosenrot - 31 Май, 2012 - 12:10
Изображение пользователя rosenrot.

да, речь вот об этом...

с 50% появляется звук (точнее иногда и с 40 и 45, зависит от приложения, ибо vlc например усиливает звук по моему на 20дб) и дальше громкость регулируется большими скачками..

Даже еще круче, сейчас проверил...смотрю по плавающему индикатору, (громкость в amarok выставлена на 100%)...5%-полная тишина, 10-45%-еле слышно(причем на всем этом диапазоне громкост одинакова), 50-100%-огромные скачки....это жутко не удобно

0
Vlad_W_1999 - 1 Июнь, 2012 - 11:06

Я думаю, что это глюки графического отображения. Потому что вот:

Как видишь, у меня можно больше 100% громкость делать. :-)

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 13:18
Изображение пользователя rosenrot.

так 100% это 0дБ, а дальше идет уже программное усиление звука....
Дело не в этом, раньше (kubuntu 11.10 например) звук с таким же отображением регулировался плавно от 0 до 100, на одинаковое так сказать кол-во дБ
Теперь же 45%-очень тихо, 50-слишком громко

PS: вообще pavucontrol не входит в kubuntu, а в kmix ползунки как раз от 0 до 100%
И еще, пробовал установить Arch, с тем же ядром +kmix+phonon-backend-vlc, так вот там такого косяка со звуком нет, все плавно и ровно, как и положено.

0
Vlad_W_1999 - 1 Июнь, 2012 - 13:38

Так как воспроизвести у себя не могу, то теряюсь в догадках. Разве что запустить в консоли alsamixer и посмотреть, что происходит там. Может быть стоит погуглить на тему твоей звуковой карты и совместимости с Linux'ом. Очень может быть, что ты не одинок и уже есть решение.

Но, честно говоря, на этом моя фантазия иссякла.

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 14:10
Изображение пользователя rosenrot.

на счет совместимости уже давно иищу, и пока ничего=(
а вот alsamixer...
канал Master0% - kmix45%
Master100% - kmix60%
канал PCM меняется только так 0-33-53% это соответствует kmix 0-5-10% (при этом звука нет)
канал front в alsa не меняется вообще
громкость меняю конечо через kmix клавишами на клавиатуре

ps: такое подозрение что главным выбран канал master, и отсюда все беды.....а вот как выбрать главным канал front не понятно (раньше это выбиралось в kmix, но теперь там нет такого выбора)

Развернуть/свернуть скрытый текст.
0
dyug - 1 Июнь, 2012 - 14:09

вообще то - кмих по жизни - это интерфейс к алсамиксеру.
так что все в твоих руках. в алсамиксере (который в консоли) тоже есть нужный выбор.

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 14:13
Изображение пользователя rosenrot.

вижу там только выбор звуковой карты F6
каналы выбираются как я понимаю стрелками влево-вправо, но это ничего не дает

0
Vlad_W_1999 - 1 Июнь, 2012 - 14:26

Может быть у меня какой-то неправильный Kmix и он даёт неправильный мёд имеет какие-то особенности, но если нажать на его значок в трее, а затем на кнопочку "Микшер", то в появившемся окошке можно лицезреть меню "Настройка". И если туда заглянуть, то странным образом можно увидеть пункт "Выбрать главный канал...". Если это не оно, тогда я не знаю где ещё может быть.

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 14:33
Изображение пользователя rosenrot.

дада, я об этом чуть выше написал, но странный kmix как раз у меня....вместо каналов в том окне какая то хрень (скрин выше)
может как то вручную прописать?

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 14:46
Изображение пользователя rosenrot.

запустив kdesudo kmix удалось таки выбрать главный канал и все стало нормально.....но
стстема запускает kmix без kdesudo и возвращается проблема, главный канал снова становится master

0
Vlad_W_1999 - 1 Июнь, 2012 - 15:05

Череззадный вариант: снести пульсаудио, настроить канал (кажется мне, что настройки вернутся), поставить пульсаудио назад. Ничего умнее придумать не могу.

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 15:52
Изображение пользователя rosenrot.

такой вариант не прокатил=(

+1
SD - 1 Июнь, 2012 - 17:31

мне кажется это проблема алсы.
а в alsamixer ползунок master плавно передвигается или резко перескакивает на 50% громкости?

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 17:41
Изображение пользователя rosenrot.

резко, с нуля на 40% потом так же резко на 78%...
хотел переустановить alsa и kmix, но они тянут за собой kubuntu-desktop

+1
SD - 1 Июнь, 2012 - 17:46

а можно взглянуть:
ls /usr/share/pulseaudio/alsa-mixer/paths/
и
cat /usr/share/pulseaudio/alsa-mixer/paths/analog-output.conf

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 17:54
Изображение пользователя rosenrot.

конечно

0
SD - 1 Июнь, 2012 - 18:59

если с front (ползунок) регулировалось нормально, то можно попробовать в /usr/share/pulseaudio/alsa-mixer/paths/analog-output.conf
в секции:
[Element Master]
switch = mute
volume = merge
override-map.1 = all
override-map.2 = all-left,all-right

merge заменить на ignore
сохранить и перезапуск.
тогда должно ругулировать только фронт - без мастера
ps: костыль, конечно... )

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 19:20
Изображение пользователя rosenrot.

Отлично, теперь намного лучше стало) Спасибо огромное!
Может подскажите еще, как сделать, чтобы "kmix" и "kdesudo kmix" давали одинаковые настройки? А то через kdesudo есть возможность выбрать канал front, но после перезапуска системы запускается просто kmix и сбрасывает на master, да еще и не дает выбора каналов...

0
SD - 1 Июнь, 2012 - 19:37

kdesudo kmix вроде как не нужен.
если запустить alsamixer чтоб видно было ползунки мастер и фронт, а в kmix регулировать громкость, то будет видно какой меняется - должет быть фронт, но мастер в алсамикшере попрежнему может влиять на громкость если его использовать в алсамикшере.
ps: если придет обновление пульсаудио, то analog-output.conf перезапишется - имейте ввиду

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 19:39
Изображение пользователя rosenrot.

ага, понятно
Спасибо еще раз=)

0
SD - 1 Июнь, 2012 - 20:03

а вот ещё спрошу: "в алсамикшере есть ползунок PCM?"

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 20:07
Изображение пользователя rosenrot.

да, есть)

0
SD - 1 Июнь, 2012 - 20:12

ага. дело может быть и в нем.

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 20:25
Изображение пользователя rosenrot.

сделал, получается следующее: звук до 75% очень тихий и на одном уровне, после 75% большими скачками увеличивается
звук регулирую с клавиатуры, проценты смотрю по индикатору kmix, в alsamixer в это время двигается только master ( 80%kmix - 0%master в alsa)

0
SD - 1 Июнь, 2012 - 20:32

ясно. тогда обратно на фронт :). пардон за беспокойство.

если попадется более оригинальное решение, чем костыль - напишу

0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 20:33
Изображение пользователя rosenrot.

да ничего страшного, спасибо вам=)

0
SD - 1 Июнь, 2012 - 21:13
0
rosenrot - 1 Июнь, 2012 - 21:32
Изображение пользователя rosenrot.

ага, добавил=)

0
rosenrot - 3 Июнь, 2012 - 21:55
Изображение пользователя rosenrot.

Кстати на счет глюков альсы (хотя не уверен что дело в в нем), частенько при запуске dolphin вылезает вот такая муть...

0
DarkneSS - 4 Июнь, 2012 - 00:09
Изображение пользователя DarkneSS.

Один раз удалить мёртвые устройства и забыть. Это возникает, когда дельфин хочет что-то проиграть.

0
rosenrot - 4 Июнь, 2012 - 01:09
Изображение пользователя rosenrot.

вот прикол в том, что удалял, но потом опять вылезает такой запрос.

0
Aleksandru71 - 3 Июнь, 2012 - 22:28
Изображение пользователя Aleksandru71.

Я после установки, хоть кубунту хоть убунты или лубунты, сразу ставлю xfce4-mixer. Единственный нормальный, гуишный, микшер в линуксах.
И в нём всё настраиваю. Зависимостей он за собой практически не тянет.

0
rosenrot - 3 Июнь, 2012 - 23:08
Изображение пользователя rosenrot.

Действительно вещь хорошая, жаль только в лоток не сворачивается..
раньше и с kmix не было бед, а теперь вот не настроить каналы в нем...хотя у других все нормально работает=)

0
mft - 4 Июнь, 2012 - 06:30

c kmix и сейчас нет бед, всё отлично работает. Если не нужна простота и удобство настройки, удаляй pulseaudio, тогда в kmix появятся все крутилки как в alsamixer c разделением на каналы. kmix это просто ui для настройки звуковой системы, которую ты используешь.

0
rosenrot - 4 Июнь, 2012 - 13:14
Изображение пользователя rosenrot.

надо же, сейчас снес pulseaudio и в kmix действительно появились все каналы, хотя раньше снос пульса не помогал (чуть выше об этом писал..)

+1
dyug - 5 Июнь, 2012 - 10:09

Вот в выходные полазил по репозитариям, и обнаружил такой забавный виджет veromix поставил, получил нормальное отображение и регулировку пульсеаудио...
Может поможет народу? :-)

0
rosenrot - 5 Июнь, 2012 - 12:18
Изображение пользователя rosenrot.

может кому и пригодится, в принципе я его видел здесь.....но у меня он как то странно работает, отображает только amarok, котгда тот запущен и дергать в нем можно только play/pause и вперед-назад, регуляторовгромкости не отображает почему то....
+ он подтянул пульс, и у меня снова звук стал регулироваться через одно место))
лучше я буду без пульса (не знаю для чего он мне вообще нужен, все и так прекрасно работает)
кстати в репах версия старая, лучше качать его здесь

0
DarkneSS - 5 Июнь, 2012 - 13:12
Изображение пользователя DarkneSS.

Отображается то, что играет в данный момент.
Он регулятор пульса (ака павуконтрол в другой морде).
Они штампуют версии каждую неделю (2-3 коммита), при чём постоянно что-то ломают, версия из репа хотя бы проверялась.

0
rosenrot - 5 Июнь, 2012 - 13:16
Изображение пользователя rosenrot.

аа, ну у меня он только amarok и показывает, а например vlc или если что то в firefox проигрывается то тут облом) так что мне он не к чему=)

0
DarkneSS - 5 Июнь, 2012 - 13:40
Изображение пользователя DarkneSS.

Ну не знаю, может, опять поломали. Вот сравнение с павуконтролом.

0
rosenrot - 5 Июнь, 2012 - 13:42
Изображение пользователя rosenrot.

возможно, но у меня ни с репов, ни с гугла не работает как надо, ни одного ползунка не отображается)

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры