очередной релиз 1С: Предприятие 8.3 (ознакомительная версия) с полноценной поддержкой Linux-систем
Блин... я-то обрадовался, думал 1с-цы технологическую платформу под Линукс запилили; думал, значит жди в недалеком будущем deb-ов "Бухгалтерия предприятия 3.0"... :(
Да вышла именно платформа 8.3(есть debы) и можно БП 3.0 ставить. Только типовое решение (БП, УТ, ДО) deb-ами не ставится(надо размотанные конфиги кормить, надеюсь это решится в скором времени). На данный момент проверил УТ, ЗУП, БП есть косяки конечно, но работает, да и версия "ознакомительная".
А ведь правильно, эт я ошибся. Клиент не поставится без сервера (ругнется на зависимости). Будем надеяться, что руководство даст добро разработчики допишут и платформу. И тогда наступит счастье.
Ничего секретного нет. Хотя она ознакомительная но лицензию(клиентскую HASP, либо программную) требует. Если есть ключик то никакого перехода не надо, просто надо установить драйвер для HASP. Драйвер же можно скачать либо с Aladin и установить ручками, либо с EterSoft (вот прямая ссылка для amd64) и установить deb. После перезагрузки драйвер подхватывается и работает (во время перезагрузки ключик должен быть воткнут).
Подробное описание установки и теста постараюсь выложить сегодня.
С этим пока не сталкивался. Но платформа поддерживает программную лицензию (по крайней мере заявлено в документации, и предлагает получить лицензию если нет ключа).
В интернете не натолкнулся на статьи по установке, только обещания, что рассмотрится в следующей статье.
Получается либо никто не ставил, либо все ставится без проблем. Надеюсь на второй вариант.
P.S. Программная лицензия предполагает наличие файла лицензии в определенном каталоге (система поддерживает как файлы так и каталоги), остается корректность получения лицензии платформой.
Из всего того что я видела напрограммированного в этой компашке я сделала вывод, что они и под виндовс-то не способны программировать, а тут уже и линукс! Страшно...
Это Вы какую редакцию видели? И в каком направлении? (Сам занимаюсь системами автоматизации и учета, про другие направления можно сказать не компетентен.)
Разработкой платформы занимаются одни люди, а прикладными решениями другие.
И разработка конфигураций на технологической платформе
практически не зависит от ОС (Например в платформе под linux пока нет COM-Объектов, но позвольте напомнить 8.3 это ознакомительная версия). Получается все зависит от разработчиков платформы.
1. Придумать язык полностью на кириллице, это какой же вывих мозга нужно иметь(предлог, чтоб обычным бухгалтерам понятно было, не подойдёт, они никогда компьютер выключать то не научатся)
2. В конфигурациях объект формы радиобаттон реализуют вручную через чекбокс с самых ранних версий по сей день. (так оказывается проще почти всегда!!!)
3. Вплоть до 8.1 платформа совершенно неправильно реализовывала блокировки базы данных. (Вместо блокирования ячейки 7.х в некоторых случаях вообще может заблокировать всю базу данных, если обращений больше 2-3 то повиснет навсегда с последующей переиндексацией и восстановлением.)
И это только запятушки от всех жалоб на программистов ихних.
СОМ-объекты тут и не нужны, тут же никто не хочет чтоб в требованиях программы было написано: "Требования: Internet Explorer 6 и выше, MS Office 2003 и выше."
1. К языку очень быстро привык, осмысленные названия, легче переписывать чужой код когда вместо "RemainderStock" пишут "ОстакокНаСкладе". С английским проблем нет. Даже когда натыкаешься на работы студентов переменные осмысленные а не "d", "d1", "ndts".
И самую суть языка запросов SQL, и очень полезные моменты понял благодаря языку запросов из 1С (тот же SQL(T), но на русском и read-only).
2. Не соглашусь радиобаттон есть в системе, реализован он числом с элементом управления "Поле переключателя". И пользоваться им удобней чем "костылем" с чекбоксами.
3. Платформа 7.7, 8.1 официально не поддерживаются больше чем полгода. Но некоторые еще пытаются юзать 7.7 (да для 7.7 за определенную плату даже дадут обновление, но отчетность за год уже не сдать). И юзают 7.7, не за то что она лучше, а потому что некоторые персоны абсолютно не хотят учиться ничему новому.
Я пришел в 1С на восьмерку и думал миновал семерку, но не тут то было год назад начался проект по переводу завода Х на 8.2, пришлось выучить язык почти полностью. Соглашусь что 7.7 та еще хемуть, как с точки зрения языка, юзабилити, и всего остального. Если Вы сталкивались и с 8.2, то знаете разницу.
А по поводу блокировок сейчас вопросов нет, не нравится автоматическая (которая хорошо работает), пишите ручную и изредка чистите кэш (Жюстина, не сочтите за грубость, адресовано тем кто программирует на 1С).
По вопросу 1С можно спорить долго, тем более мое отношение к ней (1С) предвзятое. Предлагаю на этом закончить наш jam(назовем это так). Спасибо за диалог.
P.S. И для тех кто взялся за 1С, учите спецификацию и стандарты разработки, не лепите костылей, где только возможно(только не в циклах) пользуйтесь запросами и не гоняйте лишний раз форму на сервер и обратно.
1. Тоже самое можно сказать англичанам или американцам - "как вы можете программировать на родном языке??".
2. В 8й платформе нет.
3. В 8.2 и 8.3 уже нет.
У меня завалялся haspd_3.3-eter2ubuntu_amd64.deb
Сейчас залез на сайт техподдержки, релиз 8.3.3, который с линукс-клиентами, назначенный на завтра, в очередной раз перенесли. Теперь на полтора месяца, на 29.05.2013.
насчет во время загрузки ключ должен быть воткнут. можно добавить : если ключ вставлен после загрузки системы, можно инициировать его перезапустив демон sudo service haspd restart
Да, Вы правы это работает. Нашел после написания статьи и не отметил. Если будет время на выходных перечешу статью и добавлю. (Может заодно напишу об публикации на веб-сервере, и установку на Postgre SQL сервер)
Здравствуйте всем! У кого есть опыт установки 1с на Линукс поделитесь, потому что я не понимаю пока что к чему - установил на Windows 8 учебную версию, но хочется работать под Линухом и не через wine.
вроде всё стало, но работает через раз и просит ключ "Вам понадобится файл из центра лицензирования" - я хз, где взять этот файл, мне то просто для обучения надо.
С под винды я так понял не подойдёт?
с под винды если есть то подойдет. А вообще вам нужен лицензионный ключ hasp. Те файлы которые содержат в названии nls это языковае пакеты для "нерусских" инсталяций. Т.е если у вас используется только русский язык они не нужны.
Ееееесмь! Сегодня неожиданно по плану (раньше неоднократно переносилось) вышел наконец-то РЕЛИЗ "Технологическая платформа 8.3 Версия 8.3.3.641 " с нативными клиентами под линукс!
Качаю, завтра буду пробовать на работе, надеюсь больше терминалка будет не нужна. Ураааа!
Теперь версия для обучения программированию бесплатна, можно скачать тут, придется заполнить небольшую анкету. Только вот версия 8.2, соответственно только под форточки.
Я как-то под новый год заканчивал курсы по 1С. Код нихера не понятный. Все программирование сводится к консольной смены гуевого меню в интерфейсе самой 1С в стиле убрать поиск в торрент-клиенте qbittorrent или нет... А отдел, по которму меня водили был отделом проджаж, а не IT, хотя там кто-то чего -то делал. Из всего, что знаю по 1С - только то, что у них есть какая то серверная хрень, которая запускается у них на серевере после ввода логина-пароля с какого-нибудь компа в организации или частным лицом. Как-то раз пришел в DNS покупать оптический привод, случайно заглянул на монитор установленной на ноут Ubuntu 12.04 и вижу: ВИНДОВОЕ ОКНО!!! Мой первый вопрос к продавцу: НЕУЖЕЛИ ВАЙН?!! Он: нет - это он-лайн запуск... и тут я вспомнил, что нам рассказывали на курсах... и тут все стало понятно. Больше нигде ничего связанного с 1С не видел. Кроссплатформы тоже нигде не видел, вменяемых ссылок на .deb пакеты тоже. Когда был на курсах интересовался у одного из менеджеров, есть ли у них пакеты под Linux, мне сказали, что разработок под UNIX- подобные системы никогда не было.
мне сказали, что разработок под UNIX- подобные системы никогда не было.Вас на Вам наврали.
А пакетики есть, заходите сюда
Все программирование сводится к консольной смены гуевого меню в интерфейсе самой 1С в стиле убрать поиск в торрент-клиенте qbittorrent или нет Ощущение, что Вы хотели написать абзац, но в спешке написали по диагонали или просто я не понял(.
В общем из новшеств:
больше не падает при запущенном cups, сменили логотипчик запуска конфигуратора.
При работе ощущение подтормаживания при открытии окон, хотя вероятно это психологический эффект, набираются данные и открывается готовое окно, в винде открывается окно, потом с задержкой появляются данные. Появление хоть и пустого окна "снимает" ожидание.
За день пока (тьфу. тьфу, иначе придется помогать бухгалтеру забивать данные в старую базу) ничего не произошло.
Потестили, по сравнению с виндовой версией дикие тормоза, видимые на глаз. Некоторые кнопки типа сохранить или закрыть нужно тыкать по нескольку раз пока сработают. бухгалтер продемонстровала работу одной и той-же базы 2008 сервере , крутящемся в виртуалке не ESX, терминалкой с КДЕ к нему, и на локальной же машине с этой же базой в домашней директории, небо и земля, работать некомфортно абсолютно. Фейл. Остаемся на терминальной винде, все равно все лицензии уже куплены. Попытаюсь пока на своей машине погонять копию базы посмотреть где затыки, будем ждать, может попозже что и выйдет.
На моем рабочем компе:
NVIDIA Driver Version: 319.23
Graphics Processor: GeForce GT 630
на четырехядерном i5 8 гигов рамы
те же тормоза. внутри моего на виртуалке в винде она (1с-ка) летает. блин.
А кто нибудь пытался поднимать терминальный сервер с этой холерой?
Я развернул 1С в кубунте, скомпилил XRDP, настроил терминальный доступ к серваку из стандартных виндусячих RDP клиентов, в общем, зашибись всё.
Но прикол в том, что запускается только первая копия 1С в любой терминальной сессии, любым пользователем, попытка запустить ещё одну 1С из-под любого другого пользователя, созданного в кубунте, приводит к ошибке доступа к файлам "базы".
Тут же не винда, каждому в его домашний каталог свою 1С не поставить.
Есть у кого-то мысли, как беду победить?
чтото непонятно где поставлены виндозные рдп колиенты и к какому серверу они цепляются? к кубунте через xrdp с виндозных клиентов? Если так, то какой в этом резон? поставьте на кубунту сервак 1с, и цепляйтесь к нему хоть какими клиентами. У мну виндосервер 2008 и к нему ремминой с линуксовых машин бухгалтера и менеджеры, но никак не наоборот. Если ставить сервак на линуксе, то к нему толстыми клиентами с любой машины.
Весь прикол именно в наличии XRDP сервера на Kubuntu, на котором установлена нативная 1С 8.3 под Linux.
Никакого Wine не используется.
А юзеры из виндозных машин коннектятся через стандартный RDP клиент.
Заказчик хочет чтобы юзеры видели в терминале Kubuntu и видели в ней ярлык знакомой им 1С и работали в ней.
Я так подозреваю, хочет персонал постепенно подготовить в постоянной работе в Linux.
Раньше база валялась просто в шаре на одном из компов, но когда разрослась, стал жестко тупить такой способ.
Для 5-6 пользователей виндосервер с терминалом нафиг не обосрался.
Я говорю, терминалку настроил, всё быстро и шоколадно, но вот несколько версий 1С для каждого юзера запустить не выходит.
А можно по толстому клиенту поподробнее?
Я так понимаю, что клиент может быть и под винду и под Linux.
Для этого на сервере должна стоять серверная 1С с соответствующим ключом?
Куда подевалась в версии 8.3.3 утилита config_system?!
При запуске теперь ругается на недостающие шрифты, при этом параллельно стоит версия 8.2.18, у ней ругани на шрифты нет, т.к. её утилита отрабатывает там без ругани на шрифты.
За это время вышли еще 2 версии обновлений, последняя от 18.07.13 под номером 8.3.3.641, в исправленях ошибок указано про тормоза в интерфейсе, типа исправлено. Кто нибудь тестил, а то я с разочарования закинул эксперименты? Бухи у меня так на 2008 выньсерваке и сидят через рдп с кубунты.
Добрый день!
У меня есть базы SQL на 1С 8.2, хочу поставить 8.3.
Устанавливается все хорошо, только при старте пишет не соответствие клиента и сервера, службы запускал под 8.3, помогите разобраться пожалуйста!!!
В Администрирование серверов 1С предприятия нету ни чего!!!
Для работы в клиент-серверном варианте необходимо иметь одну версию платформы как на сервере, так и на клиенте. Потому и ругается. А какое прикладное решение? Еще не все решения адаптированны, в конференции разработчиков есть список.
Есть внятная инструкция как перетащить базы из текстовой версии на мастдае и поставить на никсах загнав в PostgreSQL? (да я ленив, влом искать, ибо в 1с ваааааааааще не шарю =\ )
Заранее спасибо за внятный ответ.
Сам выгружаю/загружаю dt(выгрузка ИБ 1С), ибо база ~2 ГБ. А вот если за 100 ГБ то хз.
Заходим в конфигуратор - Администрирование - Выгрузить информационную базу и говорим куда, а в приемнике так же, но Загрузить информационную базу и кормим dt.
PS. Сам другими методами не пользовался, возможно поможет infostart
Спасибо. Обязательно попробую.
Не знаете как там с дровами к торговому оборудованию дела обстоят? Удасться запустить на linux-машине в 1С сканеры штрих-кодов, ККМ, табло покупателей?
Ибо на данный момент оно всё конечно стоит на linux-машинах, но все порты (com) пробрасываются на Win-2003 - терминальный сервер... Ну и соответственно xfreerdp...
Под торговое оборудование под linux еще не писал, про ККМ и табло ничего не скажу. Вот сканеры могут работать в разрыв клавиатуры, без дров, без разницы в каком приложении и ОС(Просто ставит текст штрихкода за курсор, но не везде такой вариант подойдет).
погоняли сегодня последнюю версию- вроде все шустро, по сравнению с первой релизной версией небо и земля.
Попробую на днях перетащить одну фирму поменьше на пробу в работу.
Будем ждать письменных отчетов 8)
Ибо самому очень интересно.
Очень хочется поднять терминальный сервер на линуксе, поставить крутиться там базы на PostgreSQL и радоваться жизни и скоростям 8)
Большая просьба к Автору статьи :Расскажите пожалуйста о настройке WEB-server в 1С 8.3(под Kubuntu 13.10 )
последовательность действий и оба способа : я имею в виду первый старый способ утилитой webinst и второй через конфигуратор.Заранее благодарен Вам!!!
Добрый день!
Второй день мучаюсь: поставила 2 платформы 8.2 и 8.3 на один сервер, все как написано. Лицензия на сервер программная и 8.2 прекрасно работала, а 8.3 не видит лицензию. Информации как заставить 8.3 увидеть лицензию не нашла. Скопировала файл 2*.lic в аналогичную папку в 8.3, все работает какое-то время, потом лицензию не видит платформа 8.2. Похоже из-за копии файл лицензии не действителен, восстанавливаю лицензию, все еще работает какое-то время. Как заставить обе платформы видеть один файл с лицензией не понятно. Телефоны консультантов 1С в Москве заняты. Если кто сталкивался, поделитесь инфой :)
на какую систему ставили? 8.2 же вроде под linux не пашет. Не пытались просить помощи на partners.v8.1c.ru? На http://its.1c.ru/ смотрели? может поможет это
А как у бух-ии обстоят дела с двумерными штрихкодами?
платформа = 8.3.4389
конфигурация - БП 3.0.28.14
Чего-то не догоняю, как ей эти ПДФ417 "отдать"... (wine нет)
Хорошо, немного потестим и тогда напишу подробней, но уже о самой работе системы.
Блин... я-то обрадовался, думал 1с-цы технологическую платформу под Линукс запилили; думал, значит жди в недалеком будущем deb-ов "Бухгалтерия предприятия 3.0"... :(
Да вышла именно платформа 8.3(есть debы) и можно БП 3.0 ставить. Только типовое решение (БП, УТ, ДО) deb-ами не ставится(надо размотанные конфиги кормить, надеюсь это решится в скором времени). На данный момент проверил УТ, ЗУП, БП есть косяки конечно, но работает, да и версия "ознакомительная".
А ведь правильно, эт я ошибся. Клиент не поставится без сервера (ругнется на зависимости). Будем надеяться, что
руководство даст доброразработчики допишут и платформу. И тогда наступит счастье.Да будет так! :)
Уточнил, лицензию на сервер покупать не надо, при работе используются только библиотеки из сервера, сам сервер можно остановить и просто работать.
Ничего секретного нет. Хотя она ознакомительная но лицензию(клиентскую HASP, либо программную) требует. Если есть ключик то никакого перехода не надо, просто надо установить драйвер для HASP. Драйвер же можно скачать либо с Aladin и установить ручками, либо с EterSoft (вот прямая ссылка для amd64) и установить deb. После перезагрузки драйвер подхватывается и работает (во время перезагрузки ключик должен быть воткнут).
Подробное описание установки и теста постараюсь выложить сегодня.
А как поставить программную лицензию ?
С этим пока не сталкивался. Но платформа поддерживает программную лицензию (по крайней мере заявлено в документации, и предлагает получить лицензию если нет ключа).
В интернете не натолкнулся на статьи по установке, только обещания, что рассмотрится в следующей статье.
Получается либо никто не ставил, либо все ставится без проблем. Надеюсь на второй вариант.
P.S. Программная лицензия предполагает наличие файла лицензии в определенном каталоге (система поддерживает как файлы так и каталоги), остается корректность получения лицензии платформой.
Как разузнаю как все работает отпишусь.
C декабря 13 года есть лицензия на сервер на 5 мест. Цена 15 т.р. на 32 или 64
Из всего того что я видела напрограммированного в этой компашке я сделала вывод, что они и под виндовс-то не способны программировать, а тут уже и линукс! Страшно...
Это Вы какую редакцию видели? И в каком направлении? (Сам занимаюсь системами автоматизации и учета, про другие направления можно сказать не компетентен.)
Разработкой платформы занимаются одни люди, а прикладными решениями другие.
И разработка конфигураций на технологической платформе
практически не зависит от ОС (Например в платформе под linux пока нет COM-Объектов, но позвольте напомнить 8.3 это ознакомительная версия). Получается все зависит от разработчиков платформы.
Тут о платформе разговор, вот и я об ей.
1. Придумать язык полностью на кириллице, это какой же вывих мозга нужно иметь(предлог, чтоб обычным бухгалтерам понятно было, не подойдёт, они никогда компьютер выключать то не научатся)
2. В конфигурациях объект формы радиобаттон реализуют вручную через чекбокс с самых ранних версий по сей день. (так оказывается проще почти всегда!!!)
3. Вплоть до 8.1 платформа совершенно неправильно реализовывала блокировки базы данных. (Вместо блокирования ячейки 7.х в некоторых случаях вообще может заблокировать всю базу данных, если обращений больше 2-3 то повиснет навсегда с последующей переиндексацией и восстановлением.)
И это только запятушки от всех жалоб на программистов ихних.
СОМ-объекты тут и не нужны, тут же никто не хочет чтоб в требованиях программы было написано: "Требования: Internet Explorer 6 и выше, MS Office 2003 и выше."
1. К языку очень быстро привык, осмысленные названия, легче переписывать чужой код когда вместо "RemainderStock" пишут "ОстакокНаСкладе". С английским проблем нет. Даже когда натыкаешься на работы студентов переменные осмысленные а не "d", "d1", "ndts".
И самую суть языка запросов SQL, и очень полезные моменты понял благодаря языку запросов из 1С (тот же SQL(T), но на русском и read-only).
2. Не соглашусь радиобаттон есть в системе, реализован он числом с элементом управления "Поле переключателя". И пользоваться им удобней чем "костылем" с чекбоксами.
3. Платформа 7.7, 8.1 официально не поддерживаются больше чем полгода. Но некоторые еще пытаются юзать 7.7 (да для 7.7 за определенную плату даже дадут обновление, но отчетность за год уже не сдать). И юзают 7.7, не за то что она лучше, а потому что некоторые персоны абсолютно не хотят учиться ничему новому.
Я пришел в 1С на восьмерку и думал миновал семерку, но не тут то было год назад начался проект по переводу завода Х на 8.2, пришлось выучить язык почти полностью. Соглашусь что 7.7 та еще
хемуть, как с точки зрения языка, юзабилити, и всего остального. Если Вы сталкивались и с 8.2, то знаете разницу.А по поводу блокировок сейчас вопросов нет, не нравится автоматическая (которая хорошо работает), пишите ручную и изредка чистите кэш (Жюстина, не сочтите за грубость, адресовано тем кто программирует на 1С).
По вопросу 1С можно спорить долго, тем более мое отношение к ней (1С) предвзятое. Предлагаю на этом закончить наш jam(назовем это так). Спасибо за диалог.
P.S. И для тех кто взялся за 1С, учите спецификацию и стандарты разработки, не лепите костылей, где только возможно(только не в циклах) пользуйтесь запросами и не гоняйте лишний раз форму на сервер и обратно.
1. Тоже самое можно сказать англичанам или американцам - "как вы можете программировать на родном языке??".
2. В 8й платформе нет.
3. В 8.2 и 8.3 уже нет.
Теперь 1С работает на Android и iOS. (Если кому будет интересно, могу написать статейку и прикрепить скрины).
Драйвер же можно скачать либо с Aladin и установить ручками, либо с EterSoft (вот прямая ссылка для amd64) и установить deb.
по ссылке 404 выдаёт)
У меня завалялся haspd_3.3-eter2ubuntu_amd64.deb
Сейчас залез на сайт техподдержки, релиз 8.3.3, который с линукс-клиентами, назначенный на завтра, в очередной раз перенесли. Теперь на полтора месяца, на 29.05.2013.
Это не удивительно, я тут писал уже. Для 1С это нормальная практика, ждем...
Видать убрали. Спасибо поправлю пост.
UDP: На Ethersoft немного поменяли структуру хранилища, можно зайти по этой ссылке и выбрать для нужного дистра.
насчет во время загрузки ключ должен быть воткнут. можно добавить : если ключ вставлен после загрузки системы, можно инициировать его перезапустив демон sudo service haspd restart
Да, Вы правы это работает. Нашел после написания статьи и не отметил. Если будет время на выходных перечешу статью и добавлю. (Может заодно напишу об публикации на веб-сервере, и установку на Postgre SQL сервер)
а за что отвечает пакет
1c-enterprise83-common_8.3.2-172_amd64.deb ?
Точно не знаю, но могу предположить(по аналогии с другими продуктами), что это пакет для подготовки среды(необходимые библиотеки и т.д.).
Здравствуйте всем! У кого есть опыт установки 1с на Линукс поделитесь, потому что я не понимаю пока что к чему - установил на Windows 8 учебную версию, но хочется работать под Линухом и не через wine.
вообщем скачал и установил эти пакеты
1c-enterprise83-common_8.3.2-172_amd64.deb
1c-enterprise83-common-nls_8.3.2-172_amd64.deb
1c-enterprise83-server_8.3.2-172_amd64.deb
1c-enterprise83-server-nls_8.3.2-172_amd64.deb
1c-enterprise83-client_8.3.2-172_amd64.deb
1c-enterprise83-client-nls_8.3.2-172_amd64.deb
1c-enterprise83-ws_8.3.2-172_amd64.deb
1c-enterprise83-ws-nls_8.3.2-172_amd64.deb
haspd_3.3-eter2ubuntu_amd64.deb
вроде всё стало, но работает через раз и просит ключ "Вам понадобится файл из центра лицензирования" - я хз, где взять этот файл, мне то просто для обучения надо.
С под винды я так понял не подойдёт?
с под винды если есть то подойдет. А вообще вам нужен лицензионный ключ hasp. Те файлы которые содержат в названии nls это языковае пакеты для "нерусских" инсталяций. Т.е если у вас используется только русский язык они не нужны.
Ееееесмь! Сегодня неожиданно по плану (раньше неоднократно переносилось) вышел наконец-то РЕЛИЗ "Технологическая платформа 8.3 Версия 8.3.3.641 " с нативными клиентами под линукс!
Качаю, завтра буду пробовать на работе, надеюсь больше терминалка будет не нужна. Ураааа!
Теперь версия для обучения программированию бесплатна, можно скачать тут, придется заполнить небольшую анкету. Только вот версия 8.2, соответственно только под форточки.
Описание 8.3.3 тут
Я как-то под новый год заканчивал курсы по 1С. Код нихера не понятный. Все программирование сводится к консольной смены гуевого меню в интерфейсе самой 1С в стиле убрать поиск в торрент-клиенте qbittorrent или нет... А отдел, по которму меня водили был отделом проджаж, а не IT, хотя там кто-то чего -то делал. Из всего, что знаю по 1С - только то, что у них есть какая то серверная хрень, которая запускается у них на серевере после ввода логина-пароля с какого-нибудь компа в организации или частным лицом. Как-то раз пришел в DNS покупать оптический привод, случайно заглянул на монитор установленной на ноут Ubuntu 12.04 и вижу: ВИНДОВОЕ ОКНО!!! Мой первый вопрос к продавцу: НЕУЖЕЛИ ВАЙН?!! Он: нет - это он-лайн запуск... и тут я вспомнил, что нам рассказывали на курсах... и тут все стало понятно. Больше нигде ничего связанного с 1С не видел. Кроссплатформы тоже нигде не видел, вменяемых ссылок на .deb пакеты тоже. Когда был на курсах интересовался у одного из менеджеров, есть ли у них пакеты под Linux, мне сказали, что разработок под UNIX- подобные системы никогда не было.
Вас наВам наврали.А пакетики есть, заходите сюда
Ощущение, что Вы хотели написать абзац, но в спешке написали по диагонали или просто я не понял(.
Еще есть новый интерфейс называется "Такси", подробно тут
В общем из новшеств:
больше не падает при запущенном cups, сменили логотипчик запуска конфигуратора.
При работе ощущение подтормаживания при открытии окон, хотя вероятно это психологический эффект, набираются данные и открывается готовое окно, в винде открывается окно, потом с задержкой появляются данные. Появление хоть и пустого окна "снимает" ожидание.
За день пока (тьфу. тьфу, иначе придется помогать бухгалтеру забивать данные в старую базу) ничего не произошло.
Потестили, по сравнению с виндовой версией дикие тормоза, видимые на глаз. Некоторые кнопки типа сохранить или закрыть нужно тыкать по нескольку раз пока сработают. бухгалтер продемонстровала работу одной и той-же базы 2008 сервере , крутящемся в виртуалке не ESX, терминалкой с КДЕ к нему, и на локальной же машине с этой же базой в домашней директории, небо и земля, работать некомфортно абсолютно. Фейл. Остаемся на терминальной винде, все равно все лицензии уже куплены. Попытаюсь пока на своей машине погонять копию базы посмотреть где затыки, будем ждать, может попозже что и выйдет.
Есть подозрение на драйвера...
Какая карточка? Какой драйвер?
lshw говорит:
продукт: Intel(R) Core(TM) i3 CPU 540 @ 3.07GHz
*-memory размер: 4GiB
*-display
описание: VGA compatible controller
продукт: GT218 [GeForce 210]
apt-cash policy nvidia-*
nvidia-current:
Установлен: 304.88-0ubuntu0.0.2
Кандидат: 304.88-0ubuntu0.0.2
Nexuiz в разрешении 1980х1060 с текстурами летает
На моем рабочем компе:
NVIDIA Driver Version: 319.23
Graphics Processor: GeForce GT 630
на четырехядерном i5 8 гигов рамы
те же тормоза. внутри моего на виртуалке в винде она (1с-ка) летает. блин.
А кто нибудь пытался поднимать терминальный сервер с этой холерой?
Я развернул 1С в кубунте, скомпилил XRDP, настроил терминальный доступ к серваку из стандартных виндусячих RDP клиентов, в общем, зашибись всё.
Но прикол в том, что запускается только первая копия 1С в любой терминальной сессии, любым пользователем, попытка запустить ещё одну 1С из-под любого другого пользователя, созданного в кубунте, приводит к ошибке доступа к файлам "базы".
Тут же не винда, каждому в его домашний каталог свою 1С не поставить.
Есть у кого-то мысли, как беду победить?
чтото непонятно где поставлены виндозные рдп колиенты и к какому серверу они цепляются? к кубунте через xrdp с виндозных клиентов? Если так, то какой в этом резон? поставьте на кубунту сервак 1с, и цепляйтесь к нему хоть какими клиентами. У мну виндосервер 2008 и к нему ремминой с линуксовых машин бухгалтера и менеджеры, но никак не наоборот. Если ставить сервак на линуксе, то к нему толстыми клиентами с любой машины.
Весь прикол именно в наличии XRDP сервера на Kubuntu, на котором установлена нативная 1С 8.3 под Linux.
Никакого Wine не используется.
А юзеры из виндозных машин коннектятся через стандартный RDP клиент.
Заказчик хочет чтобы юзеры видели в терминале Kubuntu и видели в ней ярлык знакомой им 1С и работали в ней.
Я так подозреваю, хочет персонал постепенно подготовить в постоянной работе в Linux.
Раньше база валялась просто в шаре на одном из компов, но когда разрослась, стал жестко тупить такой способ.
Для 5-6 пользователей виндосервер с терминалом нафиг не обосрался.
Я говорю, терминалку настроил, всё быстро и шоколадно, но вот несколько версий 1С для каждого юзера запустить не выходит.
А можно по толстому клиенту поподробнее?
Я так понимаю, что клиент может быть и под винду и под Linux.
Для этого на сервере должна стоять серверная 1С с соответствующим ключом?
Куда подевалась в версии 8.3.3 утилита config_system?!
При запуске теперь ругается на недостающие шрифты, при этом параллельно стоит версия 8.2.18, у ней ругани на шрифты нет, т.к. её утилита отрабатывает там без ругани на шрифты.
За это время вышли еще 2 версии обновлений, последняя от 18.07.13 под номером 8.3.3.641, в исправленях ошибок указано про тормоза в интерфейсе, типа исправлено. Кто нибудь тестил, а то я с разочарования закинул эксперименты? Бухи у меня так на 2008 выньсерваке и сидят через рдп с кубунты.
Кто нибудь пробовал настраивать на центос? Я пробовал по этой инструкцииПошаговая установка сервера «1C:Предприятие 8.3» на примере ОС CentOS 6.4 с SQL сервером PostgreSQL 9.2
но чет так и не могу догнать
Люди ставят, даже быстрее чем на *buntu работает. К сожалению сам ставил только на *buntu.
Добрый день!
У меня есть базы SQL на 1С 8.2, хочу поставить 8.3.
Устанавливается все хорошо, только при старте пишет не соответствие клиента и сервера, службы запускал под 8.3, помогите разобраться пожалуйста!!!
В Администрирование серверов 1С предприятия нету ни чего!!!
Для работы в клиент-серверном варианте необходимо иметь одну версию платформы как на сервере, так и на клиенте. Потому и ругается. А какое прикладное решение? Еще не все решения адаптированны, в конференции разработчиков есть список.
Вышла еще версия 8.3.3.715 от 16.08.2013.
Может на следующей неделе доберусь потестить.
Дома стоит, работает в связке с PostgreSQL. Полет нормальный.
Есть внятная инструкция как перетащить базы из текстовой версии на мастдае и поставить на никсах загнав в PostgreSQL? (да я ленив, влом искать, ибо в 1с ваааааааааще не шарю =\ )
Заранее спасибо за внятный ответ.
Сам выгружаю/загружаю dt(выгрузка ИБ 1С), ибо база ~2 ГБ. А вот если за 100 ГБ то хз.
Заходим в конфигуратор - Администрирование - Выгрузить информационную базу и говорим куда, а в приемнике так же, но Загрузить информационную базу и кормим dt.
PS. Сам другими методами не пользовался, возможно поможет infostart
Спасибо. Обязательно попробую.
Не знаете как там с дровами к торговому оборудованию дела обстоят? Удасться запустить на linux-машине в 1С сканеры штрих-кодов, ККМ, табло покупателей?
Ибо на данный момент оно всё конечно стоит на linux-машинах, но все порты (com) пробрасываются на Win-2003 - терминальный сервер... Ну и соответственно xfreerdp...
Под торговое оборудование под linux еще не писал, про ККМ и табло ничего не скажу. Вот сканеры могут работать в разрыв клавиатуры, без дров, без разницы в каком приложении и ОС(Просто ставит текст штрихкода за курсор, но не везде такой вариант подойдет).
погоняли сегодня последнюю версию- вроде все шустро, по сравнению с первой релизной версией небо и земля.
Попробую на днях перетащить одну фирму поменьше на пробу в работу.
Будем ждать письменных отчетов 8)
Ибо самому очень интересно.
Очень хочется поднять терминальный сервер на линуксе, поставить крутиться там базы на PostgreSQL и радоваться жизни и скоростям 8)
Большая просьба к Автору статьи :Расскажите пожалуйста о настройке WEB-server в 1С 8.3(под Kubuntu 13.10 )
последовательность действий и оба способа : я имею в виду первый старый способ утилитой webinst и второй через конфигуратор.Заранее благодарен Вам!!!
Хорошо, напишу как будет немного свободного времени.
Жду ..почему то нет нигде нормального описания публикации ....под linux даже в Руководстве админа так мимолетом как то ...
Добрый день!
Второй день мучаюсь: поставила 2 платформы 8.2 и 8.3 на один сервер, все как написано. Лицензия на сервер программная и 8.2 прекрасно работала, а 8.3 не видит лицензию. Информации как заставить 8.3 увидеть лицензию не нашла. Скопировала файл 2*.lic в аналогичную папку в 8.3, все работает какое-то время, потом лицензию не видит платформа 8.2. Похоже из-за копии файл лицензии не действителен, восстанавливаю лицензию, все еще работает какое-то время. Как заставить обе платформы видеть один файл с лицензией не понятно. Телефоны консультантов 1С в Москве заняты. Если кто сталкивался, поделитесь инфой :)
на какую систему ставили? 8.2 же вроде под linux не пашет. Не пытались просить помощи на partners.v8.1c.ru? На http://its.1c.ru/ смотрели? может поможет это
Доброго времени суток всем!
А как у бух-ии обстоят дела с двумерными штрихкодами?
платформа = 8.3.4389
конфигурация - БП 3.0.28.14
Чего-то не догоняю, как ей эти ПДФ417 "отдать"... (wine нет)
Отправить комментарий