Настройка экрана.

Подскажите. Недавно поставил себе кубунту. Есть проблема. Экран имеет не свойственное ему разрешение и состоит ихз двух частей. Это хорошо видно когда делаешь снимок экрана. Приложени открываются в его правой части, а не в левой. Приходиться перетаскивать. Знаю, что надо капаться в настройках экрана. Но там вот такие экраны. Что за они? В правом ставлю ствой размер матрицы, но иногда все равно открытое приложение уходит на скрытую правую половину? Как быть? Поясните или дайте ссылку где почитать.

0
MacLeod - 22 Январь, 2014 - 01:11
Изображение пользователя MacLeod.

А реально монитор один?

0
arti.shok - 22 Январь, 2014 - 06:32

Да. У меня ноутбук и к нему ничего не подключено: ни какой монитор.

0
MacLeod - 22 Январь, 2014 - 06:52
Изображение пользователя MacLeod.

Навскидку - неправильно настроенный xorg.conf.
Хотя можно банально снять галочку с VGA-2 =)
На самом деле, поставьте драйверы на видео и настройте xorg.conf.

0
AlexBKost - 22 Январь, 2014 - 20:17

Было бы еще не дурственно узнать на какое видео ему эти самые драйверы ставить. Я додумался сохранить приведенную автором картинку - там разрешение 1024х328. Это вообще реально для одного монитора ноутбука?

0
MacLeod - 22 Январь, 2014 - 20:21
Изображение пользователя MacLeod.

kubuntu.ru режет картинки при заливке, сохраняя пропорции - вот 1024 и выплыло.

0
AlexBKost - 22 Январь, 2014 - 21:03

То, что видно вверху этой страницы, действительно обрезано, но сохраняется полностью. Попробуйте - это забавно.

0
arti.shok - 24 Январь, 2014 - 18:35

Да, вы, правы. Я только после ваших слов увидел, что ставяться галочки, хотя многое пробывал, но так и не понял как активировать один экран, а не два. Про драйвера и xorg.conf вообще понятия не имею про первое и как настраивать последнее.

0
MacLeod - 24 Январь, 2014 - 22:34
Изображение пользователя MacLeod.

Тогда назовите точную модель ноутбука со всеми буквами и цифрами, посмотрю что там за железки и смогу что-то посоветовать.

0
arti.shok - 25 Январь, 2014 - 00:14

Asus N53JF. 5i проц, GT425M карта. 4Gb памяти.

0
MacLeod - 25 Январь, 2014 - 00:59
Изображение пользователя MacLeod.

У вас Optimus, так что надо ставить либо http://help.ubuntu.ru/wiki/bumblebee, либо nvidia-prime. На данный момент, ИМХО, предпочтительнее первый вариант. По ссылке вроде бы неплохо все расписано.

0
arti.shok - 26 Январь, 2014 - 21:06

Тогда как сведующий человек подскажите: у меня стоит еще одновременно и 7-ка с Лайтрумом для обработки фото. Но закавырка в том, что экран калиброван и на 7-ке в видюхе отключены модули сбивающие корректировку выводимого цвета. В Kubunte все работает на ура, то есть цвета передаются с поправкой, правильно. Вопрос в том, установив драва на кубунту по ссылке для Nvidia, не политит мой цвет там-тарарам?

0
MacLeod - 26 Январь, 2014 - 22:27
Изображение пользователя MacLeod.

Не знаю, никогда подобного делать не приходилось.
В теории, Nvidia карта напрямую не подключена к монитору на ноутах с Optimus. В основном работа происходит со встроенной картой Intel. Если нужна бОльшая мощность, то на винде в настройках драйвера ставится "высокопроизводительный процессор nvidia". Также, часть приложений может автоматически определять наличие карты и запускать рендер на Nvidia. Но при этом содержимое фреймбуфера передается программно на выход карты Intel. Я могу ошибаться, но в таком случае, при изменении настроек цвета для nvidia, цвет будет изменяться только на приложениях, запускающихся на ней.
В Кубунте интеловские дрова должны были встать сами, возможно, даже автоматически затянулся bumblebee и nvidia. В случае работы последнего, вы сможете запускать отдельные приложения через optirun имя_приложения. В таком случае, рендер приложения будет использовать nvidia карту и отдельную копию иксов, но в итоге отображаться в окне или полноэкранном режиме как ни в чем ни бывало.

Как вы настраивали цвет? Специальной программой для ноута или средствами винды? На винде установка драйвера nvidia сбивала настройки цвета для всей системы (рабочего стола, всех окон)?

Скажите версию Kubuntu и покажите вывод
dpkg -l | grep intel
и
dpkg -l | grep nvidia.

0
arti.shok - 26 Январь, 2014 - 23:53

dpkg -l | grep intel
ii libdrm-intel1:amd64 2.4.46-1ubuntu1 amd64 Userspace interface to intel-specific kernel DRM services -- runtime
ii libdrm-intel1:i386 2.4.46-1ubuntu1 i386 Userspace interface to intel-specific kernel DRM services -- runtime
ii xserver-xorg-video-intel 2:2.99.904-0ubuntu2 amd64 X.Org X server -- Intel i8xx, i9xx display driver

dpkg -l | grep nvidia
ii nvidia-common 1:0.2.83 amd64 transitional package for ubuntu-drivers-common

0
arti.shok - 26 Январь, 2014 - 23:55

а калибровку и настройку делал спец в Минске. Всех нюансов я не понял, но в видюхе он отключал 2-а блока влияющие на изображения.
Больше мои познания равны 0.

0
MacLeod - 27 Январь, 2014 - 08:22
Изображение пользователя MacLeod.

Вопрос интересный, но все, что удалось найти (возможно, плохо искал):
калибровка цвета может осуществляться через
- цветовые профили для конкретных программ (не ваш случай);
- через LUT видеокарты (но я нигде не видел упоминаний, что он может работать как ПЗУ, т.е. существует необходимость в загрузке LUT при старте системы);
- через LUT монитора.
Опять же, информации я не нашел, могу только предположить, что товарищ нашел способ прописать в ПЗУшку, возможно, контроллера матрицы, раз вы утверждаете, что настройки цвета при этом одинаковы, что в винде, что в кубунте.
Интеловский драйвер у вас установлен, можете проверить поддержку OpenGL через glxinfo | grep OpenGL, и, очевидно, ничего не сбивает. Что "на уме" у драйвера nvidia - я не знаю. Для большинства задач хватит и Интела, но есть большая вероятность, что без bumblebee+nvidia дискретная видеокарта будет все время включена, и, как следствие - нагрев и разрядка аккумулятора в разы быстрее.
Если кто-то знает другой способ отключения дискретной карты - подскажите.
На досуге попробую еще поковыряться, самому интересно стало, но пока что - не советчик.

0
MacLeod - 28 Январь, 2014 - 00:18
Изображение пользователя MacLeod.

Про ПЗУ это все я наврал. Ничего в ноутах нигде не сохраняется. LUT должен загружаться средствами ОС или сторонним софтом при загрузке системы.
В Win7 действительно есть проблема, когда после калибровки цвета настройки могут слететь после скринсейвера, спящего режима или перезагрузки именно по вине Интеловских драйверов (решается путем определенных манипуляций).
В Win8.1 проблемы нет, работает как часы, профиль подхватывается при загрузке системы без проблем - только что проверил (тоже ноут с Optimus, последними дровами и обновлениями).
Под Linux есть свои способы загрузки цветовых профилей. Не пробовал. Но после перезагрузки в Kubuntu, цвета становятся стандартными по отношению к тем, что настроены в Windows.
В любом случае, сделайте резервную копию ваших настроек цвета под виндой:
http://www.xrite.com/product_overview.aspx?ID=795&Action=Support&SoftwareID=546
Программа бесплатная, называется PM Calibration (LUT) Tester, можно скачать по приведенной ссылке (PC Version).
После запуска должны отобразиться графики. Осторожно: кнопка Reset сбросит настройки, ее не нажимайте (по крайней мере, пока не сохраните настройки). Если будет четкая линия по диагонали - значит никаких настроек и не было загружено (или уже слетели). Если же там разноцветные кривые - все хорошо, сохраните эти настройки в файл кнопкой "Save..." - теперь вы в любое время сможете их восстановить, даже после переустановки винды, через эту же программу, загрузив сохраненный вами файл профиля через "Load...".
Что касается Kubuntu, смело ставьте bumblebee и проприетарный драйвер на nvidia по этому руководству http://help.ubuntu.ru/wiki/bumblebee.

+1
dyug - 23 Январь, 2014 - 11:15

скажите пожалуйста, автор топика, а можно узнать что у вас за устройство (разумеется, более подробно чем слово ноутбук, модель, желательно сразу какая видео карта/ы стоят, какие драйвера ставились, и ставились ли вообще?)?
ибо как то странно выглядит правая половина "экрана" типа вертикального 3х4, у меня такое было с подключенным displaylink, стоящем в вертикальном состоянии.

0
arti.shok - 24 Январь, 2014 - 18:35

А что такое VGA-2 и LVDS1-? Где почитать?

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры