Linux и производители железа. Рассуждения о наболевшем ヅ (много текста)

Изображение пользователя kot040188.

Всех с наступающим, а тех кто будут читать эту тему в 2015 году, поздравляю с наступившим. Вот и прошёл очередной год в жизни кубунтоводов. Много хороших событий произошло в нём, в том числе имеющих отношение к linux. Как известно благодаря Гейбу Ньюэлу (извеняйте если неправильно написал), linux теперь тоже игровая ось. Многие её пользователи уже стали счастливыми обладателями любимых портированных игр. Правда самые топовые игры продолжают выходить только под windows, и не запускаются под wine. Но я верю, что 2015 год исправит ситуацию и принесёт всем нам приятные сюрпризы. В предверии праздника, захотелось поговорить об одной мелкой, но довольно-таки крупной проблеме. Дело в том, что абсолютно не замечая перемены произошедшие за последние годы, такие фирмы как logitech, a4tech, genius, defender, cyborg, razor, steelseries, asus и другие, продолжают игнорировать linux и не выпускают драйвера для своих игровых и прочих устройств (например внешних звуковых карт и т.п.), тем самым препятствуя освоение linux пользователями портированных игр, отказу их от windows, и губя хорошее начинание Гейба. Я не беру в расчёт, дешёвые устройства не требующие драйверов для работы и настройки. Я говорю о достаточно дорогих мощных устроствах требующих для комфортной работы с ними определённое ПО. Высказывайте своё мнение, по поводу вышеописанной ситуации, свои рецепты её локального исправления (а вдруг), прогнозы, идеи, новости по данной теме. Сам я являюсь обладателем трёх игровых устройств от genius, двум из которых требуются драйвера (правда только для настройки), поэтому эта тема мне интересна. Приходится извращаться. Также задумываюсь о покупке внешней звуковой карты, и представляю масштаб извращений… Писать кончаю ибо уже поздно, а завтра на работу, в последний в этом году раз =)
З.Ы. Сам в шоке от количества текста =) Не спалось…

0
MacLeod - 31 Декабрь, 2014 - 02:29
Изображение пользователя MacLeod.

Вот интересно, если тебе скажут "ты губишь хорошее начинание телефонистов, давай ты будешь всю медь тоже менять, розетки новые ставить, устранять скрутки и пропаивать... ну, подумаешь, придется увеличить рабочее время на часик-другой", что ты ответишь? =)
В линухе (опенсурсе) спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Самостоятельный поиск решения, либо пиши сам (либо жди, пока другие напишут). Производители десктопных девайсов вообще не ощущают долю рынка линуха, вот и не делают ничего. В отличие от, например, интела, где продажи серверного железа напрямую зависят от качества поддержки опенсурсных ОСей.
Да, несколько влиятельных компаний взялись тянуть линукс на рынок десктопов... Дотянут достаточно - производители сами в режиме ошпаренных котов выложат дрова. До тех пор - ныть бессмысленно.

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 15:44
Изображение пользователя kot040188.

давай ты будешь всю медь тоже менять, розетки новые ставить, устранять скрутки и пропаивать
В общем-то я этим потихоньку и занимаюсь =) И судя по зарплате на добровольных началах… Я ведь не зря писал о недешёвом железе. Оно может себя окупить даже в небольших количествах. К тому же сопутствующее ему ПО, ужасного качества, как правило написано индусами запертыми в подвале, за булку хлеба. А им портировать это ПО на linux особого труда не составит. Я так думаю…

0
AlexBKost - 31 Декабрь, 2014 - 02:54

=) (много теста) Сам в шоке от количества текста =) Не спалось… Мой кот, подчас, тоже никак не угомониться в самое неподходящее время.

С утра поправь название темы.

0
ValeryK - 31 Декабрь, 2014 - 05:39

может имелись ввиду тесты? много тэстов?
С наступающим!

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 07:23
Изображение пользователя kot040188.

А может я пирожки собрался печь и не расчитал с тестом! =D

0
DarkneSS - 31 Декабрь, 2014 - 06:37
Изображение пользователя DarkneSS.

Правда самые топовые игры продолжают выходить только под windows, и не запускаются под wine. Но я верю что 2015 год исправит ситуацию и принесёт всем нам приятные сюрпризы.Wine никогда не догонит винду.

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 06:54
Изображение пользователя kot040188.

И не надо. Лучше пусть разработчики портируют игры и приложения =)

0
Flameflower - 31 Декабрь, 2014 - 12:12
Изображение пользователя Flameflower.

Я уверен, что если над wine'ом будет трудиться такой же штат разработчиков, что и над шиндошз и не за духовую пищу, а за деньги - запросто! :)

+3
leisampei - 31 Декабрь, 2014 - 13:07
Изображение пользователя leisampei.

Если над wine'ом будет трудиться такой же штат разработчиков, то в винде отпадёт нужда. Если в винде отпадет нужда, то проще разрабатывать нативно под линукс. Если проще разрабатывать под линукс, то в вайне отпадёт нужда. Эх, если бы исполнилось это "Если"... :)

0
maxim.exc - 31 Декабрь, 2014 - 13:19
Изображение пользователя maxim.exc.

«Если над wine'ом будет трудиться такой же штат разработчиков»… то он станет платным и проприетарным. Штат разработчиков кушать попросит.

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 13:25
Изображение пользователя kot040188.

платным и проприетарным
Ну необязательно проприетарным, а платность… так и игры платные, чего её бояться? Если для того чтобы wine стал полным заменителем windows, он должен стать платным, пусть станет! Я только за. Но лучше конечно donate. Однако мы отвлеклись…

0
Chibiko - 31 Декабрь, 2014 - 10:59
Изображение пользователя Chibiko.

Сначала тоже долго думал об этом всем.
Потом плюнул. Купил ps2 и ps3... и как-то с играми наладилось )))
Про остальное - кот, у меня всё работает. Просто надо брать или проверенное оборудовение, или писать под него самому.
Да я даже геймпады от PS3 завёл на линуксе.
Правда Гейбу на него пофиг, и он почему-то предпочитает чтобы в играх работал геймпад от Х-коробки.
Приходилось с QJoyPad возиться....
Но я не о том ) Кот, единственное что у тебя классно расписано - что производители виноваты, а не линукс. Хотя-бы ты это понимаешь ) А то меня недавно один невменяемый достал со своим "линукс не для десктопов - там ничего у меня не работает, и виновата убунта что wine недопилит никак", и в том же духе )))
В общем с наступающим НГ, всем котам по овце, и желаю играть на проверенных консолях )))

+1
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 11:28
Изображение пользователя kot040188.

Потом плюнул. Купил ps2 и ps3... и как-то с играми наладилось )))
Не вариант. Дорого небось. Метаться между компьютером и телеком тоже не вариант. Да и дело не только в играх. Проблема гораздо шире.
Просто надо брать или проверенное оборудовение
А проверенное оборудование это какое? Вот хотел найти в интернете информацию о совместимости внешних звуковых карт с linux. Ничего толком не нашёл. Даже о внутренних информации мало, редкие возгласы типа: купил, вставил, вроде работает… Хоть бы разработчики ядра где-нибудь табличку повесили с описанием конкретных устройств, поддержка которых в ядре уже есть. Или я просто не знаю где это посмотреть?
Но я не о том ) Кот, единственное что у тебя классно расписано - что производители виноваты, а не линукс. Хотя-бы ты это понимаешь ) А то меня недавно один невменяемый достал со своим "линукс не для десктопов - там ничего у меня не работает, и виновата убунта что wine недопилит никак", и в том же духе )))
Хомячки…

0
Chibiko - 31 Декабрь, 2014 - 11:42
Изображение пользователя Chibiko.

Это первый твой коммент, где я поставил плюс. Блин, Кот, ты начинаешь говорить дельные вещи!
Не вариант. Дорого небось. Метаться между компьютером и телеком тоже не вариант. Да и дело не только в играх. Проблема гораздо шире.
У меня проектор. И удобное креслице. Так что очень удобно сидеть, держать в руках беспроводной геймпад и играть смотря изображение во всю стену.
Для PS2 тоже есть беспроводные, но ч пока не обзавёлся.
ПС2 с рук купил всего за 2600 - гораздо дешевле большинства игр.
ПС3 - отдельный разговор. Не хочу о ней. Скажу лишь заколебался паять. И да, на ней дорого играть =\ Даже если ты ходишь под пиратским флагом..

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 11:51
Изображение пользователя kot040188.

У меня нет свободных стен, везде полочки… =)
Повторяю, не стоит зацикливаться только на играх. Есть ещё аудиокарты и другие устройства о которых я ещё не подозреваю =) И ещё: мои игровые клавиатура и мышь я использую не только в играх, но и в других приложениях…

+1
dyug - 31 Декабрь, 2014 - 15:12

отвечаю безграмотному коту.
alsa sound card support
получаем Sound Card List
и надеюсь понимаем, что 1) кот не умеет искать. 2) кот не желает искать 3) кот не хочет знать английский.

Так что - не умение, не желание искать не делает твои мысли адекватными.
Увы.

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 15:42
Изображение пользователя kot040188.

Первое как бы исключает второе. Но в принципе так и есть. Я этого не скрываю. И прошу учесть, что в моей стране есть перебои с гуглом =D
З.Ы. Вы знаете китайский? =)

0
dyug - 31 Декабрь, 2014 - 16:50

яндекс тоже находит эту страницу.
Китайский - нет, не знаю, мне он не нужен.
Если тебе он нужен, ты его и учи, а не страдай "великодержавным шовинизмом" :-)

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 23:35
Изображение пользователя kot040188.

Вот, а я не знаю английский. И времени учить его у меня нет. У меня другие приоритеты =)

0
dyug - 31 Декабрь, 2014 - 15:17

про остальное - да, увы не все производители железа выпускают версии для линух. Но некоторые отдают спеки. Логитеч, разор, во всяком случае в последнее время помогают разработчикам под линух.
гениус - увы для меня прекратил свое существование как производитель.
С остальными не припомню просто проблем. A4tech - не сталкивался с проблемами работоспособности их железа.

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 15:43
Изображение пользователя kot040188.

гениус - увы для меня прекратил свое существование как производитель.
А что случилось? =)

0
dyug - 31 Декабрь, 2014 - 16:54

Именно то, что ты описал - невозможность использования их устройств под линухом. Особенно приведения их состояние PC без виндовс приложения.
Да и мыши их последние увы кривы до безобразия. Включение дополнительных кнопок без винпроги невозможно. только базовый функционал с идиотскими настройками скорости перемещения.

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 17:23
Изображение пользователя kot040188.

У меня другой опыт… Мышка, клава, геймпад - все три устройства genius почти хорошие и нереально дешёвые, по сравнению с конкуретами. Не перевариваю logitech, из-за беспредельно кривого ПО и не очень надёжного железа… A4tech неплоха… За остальные не скажу…

0
Shakal - 31 Декабрь, 2014 - 22:30
Изображение пользователя Shakal.

A4tech очень даже неплоха,но способа заставить работать доп.клавиши в клавиатуре Х7 нагуглить не удалось...Может быть,здесь кто сможет помочь советом?..

0
kot040188 - 31 Декабрь, 2014 - 23:33
Изображение пользователя kot040188.

Работа клавиш целиком и полностью зависит от того, как их настроить с помощью ПО. Дальше мышку можно подключать хоть к холодильнику. От внешних средств серия x7 не зависит никак… В последнее время все мышки делают именно такими

0
Shakal - 1 Январь, 2015 - 13:06
Изображение пользователя Shakal.

Повторяю - доп.клавиши в КЛАВИАТУРЕ,бро.Клава A4tech X7 G800v,клавиши G1 - G16 в винде видятся любой игрушкой,меняются их настройки через софтину от производителя,но её можно и не ставить,ось их видит.А кубунта эту линейку клавиатур в полном обьёме не поддерживает,кнопки не видятся и не юзаются.А мыши Х7 - с ними проблем уже лет 5 не встречал...

+1
kot040188 - 1 Январь, 2015 - 14:27
Изображение пользователя kot040188.

Ну зачем же сразу минусить? =) Ошибся немного, ибо новый год. Бывает =) Я же всё-таки не трезвенник…
З.Ы. Выпил, не ходи в интернет! =D

+1
Shakal - 2 Январь, 2015 - 17:08
Изображение пользователя Shakal.

Извини,котейко,привык общаться с трезвыми...Плюсую за откровенность и неагрессивность коммента.Мир.Вернее,Мыр-р-р...

+1
lubomir1976 - 1 Январь, 2015 - 14:36
Изображение пользователя lubomir1976.

захотелось поговорить об одной мелкой, но довольно-таки крупной проблеме.
Мне вот этот перл просто понравился!!!

0
kot040188 - 1 Январь, 2015 - 14:37
Изображение пользователя kot040188.

Это из фильма гараж. Правда я немного перефроразировал.

0
Vorobey - 1 Январь, 2015 - 17:19
Изображение пользователя Vorobey.

Но я верю, что 2015 год исправит ситуацию и принесёт всем нам приятные сюрпризы
Сюрпризов не будет!
Дело в том что все уже написано производителями или пользователями.
Но это подается так, что даже заная где взять, ковырять нет желания.
Я про глобальное - если у моего соседа линукс и геймпад... в один клик не установить, а пыхтеть я не собираюсь даже за деньги.
Вот и получается что компании для свих серверов нанимают спецов и там просто все чики пики. А дома у этихже спецов как у всех..

И самое интересное что Линукс не пишет под старые железяки дрова-интерфейсы. Это просто не выгодно. А у народа железо всеже обновляется редко - за исключением тех кто читает эти строки.

0
Condor - 1 Январь, 2015 - 20:07
Изображение пользователя Condor.

Если производитель перестанет развивать своё железо или софт, он не останется стоять на месте, он будет отставать, так как другие производители будут заниматься развитием.
Любой производитель понимает, как только он остановится, его тут же начнут выдавливать с рынка как другие производители, так и покупатели.
Если производитель остановился, он окажется в забвении, куда ему, собственно говоря, и дорога, так как потребителям не нужен заведомо устаревший, отстающий продукт.
Так что, развитие будет, будет и поддержка современных железок.
А если у какого-то производителя нет поддержки работы оборудования в линуксе, всегда можно купить другое оборудование, ни сколько не уступающее по характеристикам, но работающее в линуксе.

0
Vorobey - 2 Январь, 2015 - 00:38
Изображение пользователя Vorobey.

В том и суть, как развивается железо. Мы ведь не о супермаркете с доставкой надом и плющками говорим.
Вспомните какой был комп 10 лет назад: проц+память+видеокарта+юг+север+звук+преферия+разводка. Взяв в руки мать можно было говорить - тут фокскон, а тут интел, а вот реалтек.....
Сейчас проц(контроллер памяти+видео+север)... Интел отказались сначало от ног(это не с проста!), теперь поговаривают о BGA на все камни(хоть в это и тяжело верится - но так будет).

Вот вырисовывается производитель. В правой руке камень в левой подложка. Припаял и готовое изделие. Посмотрите на SSD что там производить?! Резистор? Память + контроллер - ВСЁ! Любой завод это производство освоит.
У таких производителей нет выбора им дают кристалл, а паяльник уж вы сами. Через год это уже устарело и производитель просто не успел или не захотел выпустить драйвер да и зачем, ведь прибыли уже падают от старого продукта, уже все продано.

В итоге когда драйвер будет готов, мы задумаемся а зачем нам этот проц итп! Ведь можно на SSD с интерфейсом SATA-20 сделать RAM раздел и взять мать без памяти вообще. Это в будущем.

Хватит, мы уже отправляли коллективными байкотами и забвениями несколько лет назад Qualcomm на свалку. Че плохо у них дела пошли?? Теперь каждый второй ARM без спеков. Посмотрите на MTK.

вот )

зы каждый производитель старается стать монополистом - это природно. Как MS выпустили сво антивирусник, подвинув многих. Оставляя всем остальным лишь роль "дистрибьюторов"

+1
alex1812 - 1 Январь, 2015 - 21:54
Изображение пользователя alex1812.

Высказываю только свое мнение -
Игры не нужны! =P

0
kot040188 - 2 Январь, 2015 - 02:06
Изображение пользователя kot040188.

А по теме? Мы ведь не только об играх говорим…

0
misha-che - 16 Январь, 2015 - 16:53

а в чём, собственно, проблема? Выбрать звуковую карту с поддержкой в среде линукс? Мне видится простой алгоритм: по бюджету подбирается карта или ряд карт и методом исключения, сверяя данные на сайтах производителей, останавливаемся на той, которая чувствует себя родной в лине))) Или нет?

0
kot040188 - 16 Январь, 2015 - 17:06
Изображение пользователя kot040188.

Проблема в том, что на сайтах производителей нет информации про linux. Пока изучаю эту ссылку… =)
З.Ы. Полной поддержки звуковых карт (с менюшками) в linux, скорее всего я не найду…

+1
Chibiko - 16 Январь, 2015 - 17:11
Изображение пользователя Chibiko.

С "менюшками" и не найдёшь.
В теории должна быть поддержка "из консоли"
А если знаешь команды в консоли.. в чём проблема написать свою гуёвину хотя-бы на том же zenity?
Дело на пару вечеров.
Если не умеешь / лень / тугодумие, будешь знать нужные команды, и пожелания как будет выглядеть будут - пиши, я тебе нарисую.
Опыт такого уже есть.

0
misha-che - 16 Январь, 2015 - 19:26

а по большому счёту я считаю, что звуковые карты, отличные от интегрированных в материнки имеет смысл приобретать в двух случаях: для занятия музыкой/видео или если человек знаток и ценитель супер звучания, но в любом случае нужны еще такие же качественные колонки-мониторы или мониторные наушники, чтобы ощутить всю прелесть звука, передаваемого приобретённой звуковой картой.

0
kot040188 - 16 Январь, 2015 - 20:58
Изображение пользователя kot040188.

Да, я ценитель, слушаю по возможности форматы сжатые без потерь. У меня хорошие колонки и наушники. А вот встроенная звуковая карта немного фонит… Да и усилитель и регулятор громкости для наушников не помешали бы…

+1
misha-che - 16 Январь, 2015 - 21:51

ну тогда надо брать любую звуковуху не ниже 3000 руб. уровня Creative X-fi (по крайней мере такая цена была до траблов с курсом). Я на своём веку попробовал 2 PCI карты от Creative, e-mu 1212, e-mu 0402 usb и сейчас у меня komplete audio 6 usb ибо десктоп давно продал и имею лишь ноутбук. Нынешняя карта отлично ведёт себя в винде в плане записи и воспроизведения (записывал вокал и производил мастеринг), на лине сейчас она так же отлично воспроизводит звук, но в записи по ка что не пробовал, т.к. еще изучаю здешний софт. А просто для качественного звука отлично подойдут карты от среатива где на первом месте ЦАП что и надо для прослушивания. e-mu - профессиональное продолжение медийных креативовских карт, с разницей в более качественном АЦП. но это уже важно при записи звука. Это я поверхностно, вкратце без деталей чипов и прочей лабуды, в которых сам особо не вникаю. Ни в коем случае не рекомендую что-то типа e-mu 0402 - очень говёная линейка вышла с сырыми дровами.

+1
Shakal - 2 Январь, 2015 - 17:26
Изображение пользователя Shakal.

За 2 года пересадил на кубунту 19 человек,плюс я сам и пять приятелей на убунте.Игры на пк\ноуте не нужны трем,итого имеем 22 против 3.Это реальные пользователи линукс,они же - покупатели железа и игрового контента.Если бы не вайн и не стим,им бы пришлось покупать виндовс или покупать консоль или,как минимум - сотрудничать с пиратами.Конечно,можно просто отказаться от привычно-приятно-безопасно-не слишком отупляющего развлечения,но с какой стати? Если у меня есть машина,на которой,в принципе,можно погамать и я этого желаю - игры на пк под линукс нужны.Нам,пользователям.=Р

0
kot040188 - 14 Октябрь, 2015 - 00:09
Изображение пользователя kot040188.

Однако дело продвинулось. Производитель мышек и клавиатур roccat заботится о нас линуксоидах. Осталось найти заботливого производителя аудиокарт.

+2
Cyber_M - 14 Октябрь, 2015 - 01:28
Изображение пользователя Cyber_M.

За те деньги что стоят их мышки еще и бабу рыжую неплохо бы в комплект...

0
kot040188 - 14 Октябрь, 2015 - 06:36
Изображение пользователя kot040188.

Я уверен, что качество вполне оправдывает цену. Немцы меня никогда не подводили. На остальных производителей без слёз смотреть невозможно.

0
Fogma - 14 Октябрь, 2015 - 10:02
Изображение пользователя Fogma.

посмотри в ютюбе , если интересно , технологию talkfx у roccat

+1
Cyber_M - 14 Октябрь, 2015 - 10:34
Изображение пользователя Cyber_M.

Хм, это все конечно хорошо но как то не прельстило, не функционально....

0
Fogma - 14 Октябрь, 2015 - 11:02
Изображение пользователя Fogma.

это лишь одна из возможностей. основная фича - подгонять подсветку мыши и клавиатуры в одинаковый цвет. далее уже эта подсветка при помощи программы может использоваться в играх, отображая уровень здоровья , маны или дебафф, например зеленая подсветка, если вас отравили. а вообще сама по себе подсветка у ryos mk pro является чем-то совершенно безумным и ахренительным.

0
kot040188 - 14 Октябрь, 2015 - 12:46
Изображение пользователя kot040188.

Мне понравилась функция easy-shift. В моих мышках такого нет.

0
Fogma - 14 Октябрь, 2015 - 13:27
Изображение пользователя Fogma.

ага, очень удобная фича. постоянно пользуюсь. функциональность мыши возрастает в разы

0
kvius - 3 Декабрь, 2015 - 14:19

Что ж добавлю и от себя. Впринципе можно было бы и понять производителей железа, что им может быть не выгодбно писать дрова по линукс, но вконце-то концов когда я покупаю железку за 10К гривен, они ведь тоже меня не спрашивают "А какая у меня ось стоит" и получается, что я потратил "нихерасебе" суму, а производитель железа меня кинул прям со старта. Вот например та же АМД - видяхи изумительные, на форточках работают класно, но если кто-то мне скажет что они просто не умеют писать дрова под линуху и потому так говняно под ней идут те же игры, я сразу плюну в лицу. На самом деле по факту им просто впадло потратить чуть больше времени и довести драйвер до ума, ведь за это денюшка не капнет. Если кто-то мне скажет про невидию,сразу скажу не лечите - у всех моих знакомых рано или поздно ГТИКСЫ перегорели (надеюсь никому тут ненадо напоминать их цену в отличии от того же радика), потому заниматься експериментированием у меня нет времени и желания.

+3
MacLeod - 3 Декабрь, 2015 - 15:47
Изображение пользователя MacLeod.

но вконце-то концов когда я покупаю железку за 10К гривен, они ведь тоже меня не спрашивают "А какая у меня ось стоит" и получается, что я потратил "нихерасебе" суму, а производитель железа меня кинул прям со старта
Кто конкретно вас не спрашивает? Таки производитель или консультант в местной комповой лавочке?
Производитель всегда указывает совместимость в спецификации. Если там одна винда разных мастей, то, покупая под линух - вы действуете на свой страх и риск.
И вообще желательно не путать причину и следствие. У вас есть цель, с которой вы покупаете железку. Неплохо бы вначале удостовериться в ее совместимости с софтом, который собираетесь использовать.

у всех моих знакомых рано или поздно ГТИКСЫ перегорели
Большей чуши не слышал.
Сгорит любой чипсет с высоким TDP при выходе из строя системы охлаждения (остановки кулера) с отсутствием аварийного отключения при перегреве. Первое происходит по причине хренового обслуживания системника, второе - по вине конкретного производителя. Nvidia почти не выпускает карты сама, она производит GPU в большом количестве и сливает другим производителям (Asus, Palit, Gigabyte, MSI и т.д.), которые и отвечают за проектирование системы охлаждения и обработку аварийных ситуаций, от производителя GPU тут ничего не зависит.
Что до софтверной обработки, когда работает проприетарный драйвер - неоднократно видел, как происходит принудительное отключение функций аппаратного ускорения с понижением частот для сохранения чипсета от перегрева при проблемах с системой охлаждения. Свободные дрова - вряд ли этим смогут похвастаться и тут уже все на совести непосредственного производителя карты.

0
kot040188 - 22 Июнь, 2016 - 14:42
Изображение пользователя kot040188.

Прикупил вчера мышь. За ⅔ цены, правда пришлось долго ждать. Первые впечатления: офинагенная!
Поставил драйвер. При запуске пишет:
Could not read actual profile
Could not open file /dev/hidraw0 for device key hidraw0: Отказано в доступе

Пока разбираюсь.

0
dyug - 22 Июнь, 2016 - 16:00

процентов 90% пользоватлю недосьтупен хид.
у меня так сломался джойстик, работал работал, потом перестал, выяснил что вдруг перестало хватать прав.
Попробуй в консоли от рута сказать chmod 666 /dev/hidraw0
и запустить утилитку настроек. (в линуксе нет мышиных драйверов, как таковых)

0
kot040188 - 22 Июнь, 2016 - 16:51
Изображение пользователя kot040188.

Выяснилось, что надо добавить себя в группу roccat. Ошибка исчезла, но писать в мышь по прежнему не хочет…
Could not save unsaved data
Could not create directory: Отказано в доступе

Читаю пока. Не пойму, почему онно не хочет писать в мышь…
Нашёл в чём затык

0
dyug - 23 Июнь, 2016 - 13:30

гмм, здесь они забыли, там они пропустили, а мы значит здесь расхлебываем, да?:-)

Смотрю я на кота, и понимаю, что покупать только такие мыши у меня жаба не позволит.
Тем более, все равно дохнут, как и дешевые.

+2
Chibiko - 23 Июнь, 2016 - 11:19
Изображение пользователя Chibiko.

Пойду душить жаб.
Да даже за 2/3 цены.. Мышь.. За такие деньги...
Жабы, вы где?

0
Fogma - 23 Июнь, 2016 - 13:28
Изображение пользователя Fogma.

если ты считаешь что нафик не нужна такая мыша. то ты: не геймер, не дизайнер, никогда не держал в руках такие мышки.

0
dyug - 23 Июнь, 2016 - 13:38

Эмм, да не геймер,не десигнер. В руках держал неоднократно, и даже работал в кадах с ними. (ну такое рабочее место) после чего сменил на более привычную мне, и стал работать точнее.

Но это я - остальных эти супермыши вполне устраивали, и моя им не подходила.
Видимо психическая несовместимость с дорогой мышью у меня...:-)

Гмм, опять таки.. Вот вифи мышь купил без зазрения совести...:-)

0
Fogma - 23 Июнь, 2016 - 13:56
Изображение пользователя Fogma.

я в свободное от работы, зала и других дел - геймер. уже с 98 года как и играл на очень высоких уровнях ранее. поэтому вопрос переферии для меня стоит очень остро и вопрос цены чаще всего для меня не является основным. да, начинал я играть в обычном интернет центре без наушников, с еле работающими клавиатурами и шариковыми мышками и показывал отличные результаты. но теперь если я себе могу позволить потратиться на удобство, красоту и качество, я не жалею об этом. да и вообще считаю что для себя нечего жалеть потраченных денег.

0
MacLeod - 23 Июнь, 2016 - 15:37
Изображение пользователя MacLeod.

У меня всегда было наоборот, хотя в части, где для себя ничего жалеть нельзя, согласен полностью =)
Гладов брал в WoW на дешевой простой клаве с низкими клавишами от "логитек". И мыши, купленной в 2005 году (одна из первых лазерных моделей Razer/Microsoft). Кстати она у меня до сих пор, только провод перепаивал раза четыре...
Периферия не особо рулит, поставил вот в резерв

парочку GTX 1080, 64 гига DDR4 3000 МГц, в субботу поеду забирать и буду собирать.
0
kot040188 - 23 Июнь, 2016 - 15:37
Изображение пользователя kot040188.

/смотрю жадными глазами/

0
Fogma - 23 Июнь, 2016 - 15:44
Изображение пользователя Fogma.

нет, конечно это не решающее. главное руки, мозг ну и достаточно хороший комп для безглючной игры. но как же приятно держать в руках дорогую мышку))
я вот на это засматриваюсь уже год. пока дорого, но все надежды на хоть какой-то гипотетический рост рубля )

0
kot040188 - 23 Июнь, 2016 - 15:54
Изображение пользователя kot040188.

я вот на это засматриваюсь уже год
Я тоже. Но тут ещё видеокарту надо очень. Стоимость наверное у них будет сопоставимая. А тут ещё смартфон разваливается…
З.Ы. Я только сейчас понял, что со старой мышкой занимался онанизмом без рук…

0
Fogma - 23 Июнь, 2016 - 16:47
Изображение пользователя Fogma.

видяшки раза в 2-3 дороже этой клавы :)

0
MacLeod - 23 Июнь, 2016 - 16:49
Изображение пользователя MacLeod.

Я не могу юзать клавы с высокими клавишами. Бесят дико...

0
Fogma - 24 Июнь, 2016 - 09:33
Изображение пользователя Fogma.

Раньше всегда были мембранки,и тоже казалось идеальным вариантом. Но раз попробовав посидеть на механике обратно уже не хочу. Да к тому же нынешняя клава далека от идеала, не самый лучший механизм cherry , да и тактильность нажатий не идеальная. Поэтому хочу сменить на ту что упоминал выше.
вот эта сейчас у меня

0
kot040188 - 24 Июнь, 2016 - 13:38
Изображение пользователя kot040188.

вот эта сейчас у меня
О, у меня хуже…

0
Fogma - 23 Июнь, 2016 - 16:48
Изображение пользователя Fogma.

Гладов брал в WoW
парочку GTX 1080, 64 гига DDR4 3000 МГц
ой , всё

0
dyug - 23 Июнь, 2016 - 17:00

Да, мне пожалуй сложнее.. :-)
Ибо меня больше как-то джойстики (flightgear) и рули (ETS2 и до этого RoR/rigs of rods)привлекают...
бегалки и стрелялки - нет не привлекают.

0
Fogma - 24 Июнь, 2016 - 09:28
Изображение пользователя Fogma.

А у меня наоборот. при том что в гонки играть совершенно не умею, зато на реальной машине никаких проблем нет за почти 5 лет ни одного дтп. Играю сейчас в battlefield 4 и wow.

0
dyug - 24 Июнь, 2016 - 12:38

у каждого свои вкусы... :-)

0
MacLeod - 24 Июнь, 2016 - 21:59
Изображение пользователя MacLeod.

Хе-хе. Ага, тоже все наоборот, играю по большей части в гонки на контроллере XBox. Кстати, совершенно верно, что ни одна игра не имеет ничего общего с реальными машинами. Вот не могу понять, почему тот же NFS или TDU ругают за "аркадность". Реальных симуляторов нет и не будет еще много времени. Я могу, конечно, покрутить "восьмерки" и прочие кренделя на площадке, а также вокруг человека покрутиться на срыве сцепления с асфальтом едва не касаясь бампером, но в игре это делать дешевле с учетом стоимости комплекта низкопрофильной резины на 18 радиус и того, что ее можно сжечь за вечер...
З.Ы. А слабо на Садовом кольце ночью стрелку спидометра положить на 260+? =)
З.З.Ы. Сам так не делал уже несколько лет, здоровье дороже.

0
Fogma - 27 Июнь, 2016 - 09:39
Изображение пользователя Fogma.

Я не москвич и таких зарплат у нас нет и никогда не будет, чтобы не жалко было комплект колес спалить или бампер сменить. Кроме этого многие игры , которые бы хотел попробовать остаются без внимания как раз из-за их стоимости (doom , overwatch, witcher одни из них) , просто я не готов тратить такие суммы на игры, в которые я не смогу играть столько времени сколько мне надо. А просто покупать чтобы было, непозволительно.

0
MacLeod - 27 Июнь, 2016 - 14:26
Изображение пользователя MacLeod.

Из игр я покупаю только сетевые / с авторитарным сервером. Остальное безо всяких угрызений совести лью с торрентов (при том, что сам в геймдеве). Последнее, что покупал - Rise of Tomb Raider, до остального пока руки не дошли...

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры