Даже не понятно, что именно слетело...

Работала Kubuntu 14, потом долго этим компьютером не пользовались, понадобился снова. При включении система загрузилась, немного поработали, потом неудачно подвинули компьютер, выскочил шнур питания... И всё - Kubuntu не грузится. GRUB запускается, работает редактирование в нём, выбор вариантов, но при выборе загрузки Linux или Linux recover - мгновенно черный экран, дальше никакой реакции. Видеосигнал с адаптера есть, но пустой. Что странно, после нажатия reset материнка перезапускается, но видео-сигнал не появляется (видео интегрированное). Перезапуск только отключением питания.

В настройках загрузки параметр nomodeset присутствует.

Даже не понятно, что можно сделать... переустанавливать полностью не хочется - при первой установке была большая возня с драйвером видео, второй раз это повторять тяжко. Наверняка можно починить, но пока не ясно как. К сожалению, в этом компьютере сейчас нет DVD-привода. Поэтому вариант загрузки с диска пока не реален.

+2
akal - 5 Октябрь, 2015 - 20:08
Изображение пользователя akal.

Попробуйте с флешки какой-нибудь LiveCD. На другом компьютере попробуйте сделать загрузочную флешку. Я для такого использую YUMI. К сожалению, гораздо более развита версия под Windows. Линуксовую пробовал, но не срослось. Утилита сама по себе несложная. У меня, при моем нулевом знании буржуйского, проблем не возникло.

+2
DarkneSS - 5 Октябрь, 2015 - 20:18
Изображение пользователя DarkneSS.

Надо бы исправить ошибки файловой системы с любого лайва.

+2
AlexBKost - 5 Октябрь, 2015 - 22:22

Поддерживаю предыдущего комментатора. Ибо сам недавно прошел через аналогичную ситуацию, только у меня не шнур выскочил, а мне пришлось нажать на кнопку выключения, сейчас уже не важно почему. В результате выбранная в грубе и до того работающая система никак не желала загружаться.

Но мне управиться с неполадками довелось намного проще (без всяких лайвов), так как на этом тестовом диске у меня находится аж три Kubuntu 15.04, 14.04 и 15.10. Не буду говорить на какой системе это произошло, чтобы не обижать другие, хотя сами понимаете, сама система тут никак ни в чем не виновата.

Загружаюсь я, значится, из другой Кubuntu, и пытаюсь через Dolphin подмонтировать разделы незагружающейся Kubuntu - а их было всего два "/" и "/home". Естественно, что один из разделов не монтируется, а Dolphin изрыгает длиннющий текст ошибки. Но для неудачной загрузки хватило-бы любого их них.

Дальше запускаю Редактор разделов KDE и вижу, что на одном из разделов не загружающейся Kubuntu отсутствует требуемая точка монтирования. Остается только выделить этот раздел и произвести проверку и восстановление из меню указанной программы.

Мне было приятно и не сложно поделиться опытом в решении подобных непоняток, чего и вам всем желаю.

0
Gourmet - 6 Октябрь, 2015 - 00:01

К сожалению, у меня есть проблема с видео-адаптером - при загрузке дистрибутива Kubuntu с флешки (или с DVD) дефолтный видео-драйвер не распознает разрешение монитора, из-за чего использовать систему невозможно. Когда устанавливал Kubuntu, были долгие танцы с бубном и инсталляцией другого видео-драйвера. Сейчас грузил с флешки Ubuntu, там драйвер другой, она работает, видит родной диск компьютера, с ним похоже всё в порядке, проблема скорее всего именно с монтированием (почему оно слетает при выключении питания - это другой вопрос, но это всё-таки вина системы). Но в дистрибутиве Ubuntu с флешки не видно никаких инструментов для редактирования разделов. Может кто посоветует откуда скачать ISO образ, с помощью которого я могу всё это проделать? Есть какой-нибудь ISO Kubuntu, который корректно работает с generic видео-адаптером, и имеет инструменты для редактирования разделов и т.д.?

0
kot040188 - 6 Октябрь, 2015 - 00:21
Изображение пользователя kot040188.

Но в дистрибутиве Ubuntu с флешки не видно никаких инструментов для редактирования разделов.
Так можно установить, если есть интернет…

0
Gourmet - 6 Октябрь, 2015 - 00:34

Да вот надо же вспоминать, что именно в Ubuntu без К сделает то, что требуется... Я Ubuntu не пользовался несколько лет. Впрочем, скачал GPatrted Live, по идее, им всё можно сделать. К счастью YUMI его тоже поддерживает.

+1
AlexBKost - 6 Октябрь, 2015 - 00:59

Сейчас грузил с флешки Ubuntu, там драйвер другой, она работает Тезис о разнообразии драйверов на Ubuntu и Kubuntu сильно преувеличен. Вы бы хоть сообщили нам всем, а что это у вас за загадочный такой графический адаптер. Но в дистрибутиве Ubuntu с флешки не видно никаких инструментов для редактирования разделов Не видно в лайве, т.к. их там нет, но можно подгрузить - пакет называется GParted (в Kubuntu - Partitionmanager).

0
Gourmet - 6 Октябрь, 2015 - 01:48

Адаптер интегрированный в чипсете на материнке, nvidia какой-то, 7..8-и летней давности примерно. С драйвером там точно проблема, дефолтный не работает нормально именно с этим адаптером. Проблема вылезла и с Gparted Live :-( После запуска сканирования на ошибки, через несколько секунд изображение замерзает, и еще через пару секунд на экране каша. В Кубунте с дефолтным драйвером тоже самое, но с замененным всё нормально работало.

А редактор разделов в Gparted показывает, что всё нормально, нужный раздел помечен, как загружаемый. Дальше пока не смотрел.

0
Cyber_M - 6 Октябрь, 2015 - 03:35
Изображение пользователя Cyber_M.

А не попробовать ли вам Boot repair с ошибками файловой системы борется да и груб чинит. Все манипуляции включая установку можно проделать с любого загрузочного диска с любым дистрибутивом. Вот даже Live диск есть. Единственное что порекомендую зайти в расширеные настройки (Advansed) и глянуть куда прописывается загрузчик.

0
Gourmet - 6 Октябрь, 2015 - 13:28

Попробовал - чинило чего-то, сказало что починило. После включения - та же хрень. GRUB работает, дальше черный экран... :-\ Но хотя бы при работе не вылетает. Упс... вылетает - Gparted также точно зависает через несколько секунд, и потом каша на экране.

0
Gourmet - 6 Октябрь, 2015 - 14:31

Ура! После какой-то последовательности манипуляций с монтированием-демонтированием диска в Gparted, проверкой его файловой системы (сработало при загрузке Boot repair в failsafe mode), восстановлением MBR, восстановлением GRUB - делал всё это - заработало! Плохо, что так и не понятно, что именно было причиной - то ли MBR слетел, то ли файловая система... Может запросто снова слететь, мало ли. YUMI понравился, удобная штука. Если есть компьютер с вениками под рукой, все получается легко и просто.

0
AlexBKost - 6 Октябрь, 2015 - 14:39

то ли MBR слетел, то ли файловая система... Если бы MBR слетел, груб не запускался бы - по моему так.

0
Gourmet - 6 Октябрь, 2015 - 16:03

Ну на самом деле, да. Хотя там находится таблица разделов. Я просто на всякий случай пробовал её восстановить, после чего и GRUB перестал запускаться. Потом восстановил его.

0
Gourmet - 3 Ноябрь, 2015 - 17:31

up

Слетело снова. На этот раз при установке Kubuntu i386 в виртуальную машину на VirtualBox 5.x. Теперь не грузится аналогично предыдущему случаю, но в отличие от него прогонка Check в GParted и переустановка GRUB не помогли. То есть, GRUB есть, меню есть, при выборе загрузки - черный экран.

PS тфу... нашел проблему - дохлый DVD привод, почему-то я его не отключил раньше физически. В BIOS не виден, но на шине висел. Отключил - и всё, система загрузилась. Как она раньше работала, лучше не задумываться.

0
Cyber_M - 4 Ноябрь, 2015 - 17:41
Изображение пользователя Cyber_M.

Помнится была у нас веселая клавиатура которая доставляла много радости новым сотрудникам (ребуты как по расписанию через 7 минут) использовали ее для жестокого стеба новичков, позже ей на смену пришла чудо флешка с не менее загадочными свойствами)

0
AlexMad - 4 Ноябрь, 2015 - 17:55

Не пора ли проверить БП и температуру радиаторов? Что-то симптомы знакомые.

0
Gourmet - 4 Ноябрь, 2015 - 21:03

Нет, с ними всё в порядке. Проблема точно определена - виноват был неисправный DVD привод, сидевший на IDE контроллере. IDE контроллер так устроен, что если есть проблемы с контроллером самого устройства, то это может приводить к критической ошибке при переходе процессора в защищенный режим. А может не приводить, всё зависит от фазы Луны и номера пальца Шри Сатьи Махараши, которым он почесал себе яйца.

0
AlexMad - 4 Ноябрь, 2015 - 21:20

Да, не сразу заметил Ваш постскриптум.

0
dyug - 5 Ноябрь, 2015 - 11:22

ой, какая прелесть... :-)
любимая глюка иде устройств...
как смотрели - вроде подбивается странным образом именно интерфейсная часть, и начинает утаскивать шину...

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры