Ждем первый Альфа-выпуск Kubuntu 16.04 Xenial Xerus

Как известно, первый Альфа-выпуск Kubuntu 16.04 намечен на 31 декабря, так сказать под ёлку. А чтобы вы могли спокойно готовиться к новогодним праздникам, по уже заведенной для себя традиции, постараюсь придать этим приготовлениям особого настроения.

Несмотря на то, что пребываю на ХХ с daily build от 27.10.15, я тоже начал ждать первый Альфа-выпуск, чтобы убедится в своем предположении о версии KDE на этом выпуске. И пока мой прогноз на первом этапе подтверждается.

Как-никак сегодня сочельник, завтра — Рождество, а дальше предновогодняя суматоха. Согласитесь, программистам, старающимся создать для нас красоту новой Kubuntu, тоже требуются послабления напряженной работы в эти дни, и мы должны быть снисходительны к небольшому снижению темпов развития.

А на сегодняшний день мы и так имеем не мало, по версиям: ядро 4.3.0-2; KDE Plasma 5.4.3; Qt 5.5.1; KDE Applications 15.08.2; KDE Frameworks 5.15.0; XServer 1.17.3; LibreOffice 5.0.2.2; Firefox 42.0; Thunderbird 38.3.0; Synaptic 0.82.5; Krusader 2.4.0; и т.д. Ах да, чуть не забыл — systemd 228-2ubuntu2.

Для сторонников видеокарт AMD в официальном репозитории, к сожалению, еще нет готовых пакетов нового драйвера Radeon Software Crimson Edition™ 15.12 — нужно собирать и устанавливать вручную — но это не проблема. К сожалению ничем не могу порадовать сторонников Nvidia, просто не знаю их положения дел.

Ну, а если еще успеют произойти какие-либо глобальные изменения, гарантирую, что вы узнаете об этом первыми.

Комментарии (79)

0
leisampei - 24 Декабрь, 2015 - 19:04
Изображение пользователя leisampei.

Для сторонников видеокарт AMD в официальном репозитории, к сожалению, еще нет готовых пакетов нового драйвера Radeon Software Crimson Edition™ 15.12
Вчера ставил (в ознакомительных целях), моя гибридная графика от АМД достойно завелась на дровах (проприетарных) из репозитория.

Это к тому, что без особой необходимости можно обойтись без "Crimson Edition"
0
AlexBKost - 25 Декабрь, 2015 - 18:16

Это к тому, что без особой необходимости можно обойтись без "Crimson Edition" Истинная правда, особенно если нет особой необходимости. У меня она возникла и была Crimson'ом устранена. Еще некоторые жалуются на черный экран загрузки и такую же черную консоль по Ctrl+Alt+F1 — Crimson и тут в помощь. А еще можно обойтись вообще без любой проприетарщины, но опять же — у каждого свои "болячки". Но сейчас не об этом, так как имеются другие специальные темы.

Вы бы лучше поделились с посетителями своими впечатлениями о 16.04, не так много их можно еще встретить. Глядишь, кто-то и заинтересуется по-серьезному.

+1
AlexBKost - 5 Январь, 2016 - 18:17

Несмотря на то, что новость о начале альфа-тестирования дистрибутива Ubuntu 16.04 "Xenial Xerus", хоть и с опозданием, прошла еще вчера, сборки Kubuntu еще не готовы.

Только что проверил сегодняшние обновления XX у себя и они пришли серьезные — ядро 4.3.0-5. Обновились sddm и systemd и другой всячины объемом 177 Mb.

Будем надеяться, ближе к ночи появятся и образы для скачивания.

+1
akal - 6 Январь, 2016 - 22:49
Изображение пользователя akal.

Образы для скачивания и без того есть. Признаться честно, мне не очень понятно в чем разница между такими образами и конкретно альфой. Разве что будут выпилены пакеты для отправки репортов из-за чего размер образа больше обычного. А качественных отличий не вижу и все тут.
Кстати, скачал, покрутил, понастраивал в live-режиме. Плазма ни разу не упала, все летает очень шустро. Но это только на первый взгляд.
Моя беспокойная душа подумывает об установке этого чуда инженерной мысли, но удерживает жалость к потраченному времени на настройку и доводку 14.04, в котором у меня и так все хорошо. Работает - не трогай =). Кроме того, в пятых кедах, в qtcurve круглые элементы управления угловатые и пунктирные, что портит ощущение эстетики. В остальном же жить можно =)

0
AlexBKost - 6 Январь, 2016 - 23:20

Я не стал бы никого уговаривать качать и ставить этот Alpha-1 выпуск - у меня уже есть и так. Только были опубликованы планы, не выполненные без каких-либо пояснений спустя почти неделю. Как это объяснить?

А Новый год мой системник встретил сознательно с Kubuntu 12.04, и я с ним, несмотря ни на что, смотрел, нет, больше слушал свои любимые новогодние фильмы. А затем еще два дня наслаждался молодостью, нет, скорее, зрелостью Kubuntu? Быть может, это была её (12.04) лебединая песня, как думаете? Хотя, с другой стороны, есть еще один шанс встретить Новый год на 12.04. В любом случае - этот шаг будет непростым - наг навстречу с расставанием с 12.04 навсегда. Могу сказать определенно одно - никаких неудобств на ней я не ощутил.

0
akal - 6 Январь, 2016 - 23:45
Изображение пользователя akal.

Понимаю. Испытываю те же чувства к 14.04 (она мне больше подходит чем 12.04), но до 2019 года можно спать спокойно. Хотя могут быть нюансы с проприетарным ПО. Перестанет поддерживать и все. Какая бы ни была распрекрасная система - обновляйся.

0
AlexBKost - 7 Январь, 2016 - 00:13

Какая бы ни была распрекрасная система - обновляйся. Ну почему? Если не желаешь обновляться ни в какую, можно в последний срок действующей системы создать у себя на диске локальный репозиторий (займет без исходников для одной архитектуры порядка 25-35 Gb пакетами) и уже до конца дней своих ни в чем себе не отказывать.

+1
Гость - 7 Январь, 2016 - 03:56

Хотелось бы предупредить тех кто будет обновляться о том что обновление несет в себе очень неприятный баг связанный с sddm. Дело в том что после обновления sddm не грузится, после лого кубунты вы получите черный экран. Виновником является сей пакет sddm_0.13.0-1ubuntu1_amd64.deb. Если же кто-то обновится и после перезагрузки или релогина ничего не увидит, не стоит отчаиваться, необходимо перейти в tty, залогиниться, перейти в каталог с кешем пакетов и выполнить sudo dpkg -i sddm_0.11.0-0ubuntu12_amd64.deb, предварительно выполнив конечно же удаление виновника.

Сей пост писал, искатель приключений Fierta :)

0
dyug - 7 Январь, 2016 - 13:38

аха, на багтрекере вой стоял вчера сказочный... :-)

+2
Fierta - 7 Январь, 2016 - 14:52
Изображение пользователя Fierta.

Вчера после перезагрузки я тоже повыл посидел, разбираться было не охота, но куда деваться, надо что то делать, заглянул в сислог, убедился что это sddm, вернул старый пакет и возрадовался. Теперь неделю обновлений ставить не буду :)

0
dyug - 7 Январь, 2016 - 14:55

У меня на работе багтрак просто в ньюсах висит, очень бывает интересно понаблюдать развитие событий... :-)
Сейчас 4 дня дома, так что новостей я не увижу.

0
AlexBKost - 7 Январь, 2016 - 17:50

Спасибо, Fierta, за проделанную работу - вы, как всегда, в первых рядах - что-бы мы без вас делали. Я после вчерашнего обновления системник не перезагружал совсем, потому ничего не знал и ничто не предвещало беды. А сегодня первым делом запустился на 15.10 - и тут такая печальная новость.

Удачно загрузившись на 16.04, после ваших наставлений, проверил обновления. Их пришло не мало: 125 пакетов весом 100 Mb, но sddm тот же - 0.13.0-1ubuntu1.
Сейчас рискну обновиться, если погибну считайте меня ...

UPD: Обновился через Synaptic, естественно без sddm. Специально перезагрузился - система работает. Если интересно, вот лог обновления:

Мне неделю не обновляться более стремно, попробуй потом разгрести, если что.

0
Fierta - 7 Январь, 2016 - 21:12
Изображение пользователя Fierta.

Если не обновлять вышеозначенный мной пакет, то вход в сессию будет успешно произведен и рабочий стол загрузиться. Но если его обновить, то всё, приплыли.

P.S: Может быть попробую разгрести, но думаю что вряд ли стану, в праздники лень меня обуяла :)

0
leisampei - 8 Январь, 2016 - 08:55
Изображение пользователя leisampei.

Незнам, незнам - техничкам работам.
У меня, после обновления sddm, нет проблем. Может уже исправили...

0
Fierta - 8 Январь, 2016 - 14:29
Изображение пользователя Fierta.

у меня по прежнему не работает.

0
AlexBKost - 8 Январь, 2016 - 23:37

И у меня не работает, даже после сегодняшнего обновления sddm до 0.13.0-1ubuntu3.

0
Fierta - 9 Январь, 2016 - 01:02
Изображение пользователя Fierta.

будем ждать когда починят, а пока можно и на старой - рабочей версии пакета посидеть :)

0
leisampei - 10 Январь, 2016 - 21:47
Изображение пользователя leisampei.

Сообщаю, что пришло еще одно обновление sddm. ))

0
Fierta - 10 Январь, 2016 - 22:49
Изображение пользователя Fierta.

спасибо за сообщение ))

0
AlexBKost - 11 Январь, 2016 - 00:11

Мне не помогло 0.13.0-1ubuntu4.

0
Fierta - 11 Январь, 2016 - 00:30
Изображение пользователя Fierta.

та же самая песня.

0
dyug - 11 Январь, 2016 - 00:38

мужики, а может пурге и инстал заново?

0
MacLeod - 11 Январь, 2016 - 01:41
Изображение пользователя MacLeod.

Прослезился :D А, правда, интересно - они догадались попробовать?

0
AlexBKost - 11 Январь, 2016 - 10:04

А я бы повеселился, если бы пурге помог.

0
dyug - 11 Январь, 2016 - 11:43

Я надеюсь, данный сарказм не относится ко мне, ибо у меня было только предложение.
Мне пару раз помогало, после зачистки конфигов...
А так как данное приложение не использует пользовательских настроек, то пурге должен был бы зачистить конфиги и восстановить рабочие...
/почитал багс.ланчпад/
Гмм, жалобы на сддм есть, но они как то непонятные...

0
MacLeod - 11 Январь, 2016 - 13:40
Изображение пользователя MacLeod.

А чего грустить-то... На девелоперской версии сам бог велел веселиться =)

0
Жюстина - 3 Февраль, 2016 - 21:57
Изображение пользователя Жюстина.

на девелоперской версии я программирую лучле чем ты

0
MacLeod - 4 Февраль, 2016 - 01:59
Изображение пользователя MacLeod.

Давай проверим? =)

0
Fierta - 11 Январь, 2016 - 11:36
Изображение пользователя Fierta.

догадались, не переживай :)

+2
leisampei - 11 Январь, 2016 - 16:59
Изображение пользователя leisampei.

Не поленился, попробовал на другом компе - тоже всё работает. Странно...
При обновлении sddm спрашивал: "какой файл настройки использовать?":

Я выбирал "установить версию, предлагаемую сопровождающим пакета".
Если интересно сравнить, то вот мой Xsession
0
AlexBKost - 11 Январь, 2016 - 17:29

В новых sddm эти файлы совпадают с вашим. Скажите лучше, как у вас с папкой /var/lib/sddm, а то она создается, но пустая? А на прежнем sddm в ней есть файл state.conf.

С выбором я пробовал оба варианта - результат одинаков -загрузка системы заканчивается вываливанием в консоль tty1 с предложением залогиниться.

0
leisampei - 11 Январь, 2016 - 17:30
Изображение пользователя leisampei.

Да, state.conf есть в /var/lib/sddm

0
AlexBKost - 11 Январь, 2016 - 19:31

Пока без перемен, state.conf тоже не спасает. А сборка 16.04 у вас от какого числа?

0
leisampei - 11 Январь, 2016 - 20:43
Изображение пользователя leisampei.

На нетбуке я ставил через debootstrap. Сегодня ставил на ноут (для проверки) сборку дейли-билд, которую скачивал 22 дек 2015. Но это по-моему неважно.

0
leisampei - 15 Январь, 2016 - 16:04
Изображение пользователя leisampei.

очередной sddm пришел, пробуйте ))

0
AlexBKost - 15 Январь, 2016 - 19:00

Ура, заработало!
Я, правда, зачем-то снял ещё Автоматический вход в систему. У вас как с этим?

0
leisampei - 15 Январь, 2016 - 19:20
Изображение пользователя leisampei.

До этого обновления были проблемы с автологином, через раз то нормально запускал, то вываливался в окно входа.
Сейчас включил обратно, перегрузился несколько раз - пока все работает.

0
dyug - 16 Январь, 2016 - 14:00

Зачем то, или по мотивам черного экрана? и тех ссылок? :-)

0
AlexBKost - 16 Январь, 2016 - 14:07

Ну да, видел я ваши предупреждения, потому и предохранился, но оказалось - напрасно.

0
Fierta - 15 Январь, 2016 - 20:55
Изображение пользователя Fierta.

Да, работает. Но теперь проблема с автовходом. Вылазиет ввод пароля.

0
AlexBKost - 16 Январь, 2016 - 00:55

Скрепя сердце, на сон грядущий отважился включить Автоматический вход в систему и все закончилось благополучно. Несколько раз перезагружался, выключал и включал - плюю трижды через левое плече.

0
dyug - 16 Январь, 2016 - 13:59

Версия какая, не 0.14 случаем?
ибо в ней должнысобирались исправить автовход.

0
AlexBKost - 16 Январь, 2016 - 14:05

sddm_0.13.0-1ubuntu5
А меня автовход работает.

0
denkin - 7 Январь, 2016 - 13:53
Изображение пользователя denkin.

вообще то репозитории Ubuntu Xenial для тестирования доступны с первой недели, после релиза Wily.
Выпуск Alfa - достаточно условная веха в тестировании - просто дата.

+1
AlexBKost - 7 Январь, 2016 - 19:03

вообще то репозитории Ubuntu Xenial для тестирования доступны с первой недели, после релиза Wily. Если это для меня, то я с первой недели и тестирую, о чем сообщалось в шапке темы.
Выпуск Alfa - достаточно условная веха в тестировании - просто дата. Совершенно верно, такой же условный, как и дата начала/празднования Нового года.
Только дата эта была обозначена и опубликована, а потому не грех было бы ее и соблюсти. Как известно для Ubuntu, отдельные альфа-сборки не формируются, вместо них для тестирования предлагается использовать ежедневные экспериментальные сборки. Если теперь такое положение распространяется и на Kubuntu, то, согласитесь, об этом можно было предупредить официально. А то получается, что Новый год, как бы и не наступил. Надеюсь, такое сравнение было удачным.

0
denkin - 7 Январь, 2016 - 23:35
Изображение пользователя denkin.

для тех, кто может быть не в курсе)

0
leisampei - 13 Январь, 2016 - 14:17
Изображение пользователя leisampei.

Если кому интересно оформление Breeze для гтк-приложений, я тут собрал себе дебпакет из исходников суси:
deb-пакет breeze-gtk

Кто хочет, может сам собрать. Исходники.

0
Priestone - 18 Январь, 2016 - 09:10
Изображение пользователя Priestone.

А у меня альфа не захотела ставиться. Ни на большой, ни на ноут, ни на нетбук... При установке - ошибка инсталлятора. Перебрал несколько флешек (сначала на флешку грешил), писал на DVD и запускал установку с него - то же самое. Качал разные еженощные сборки в течении трех дней - результат один. Видать не судьба пока.

0
denkin - 18 Январь, 2016 - 09:40
Изображение пользователя denkin.

ну да, по всему видно, что не судьба - не готов еще :)

nomodeset, acpioff, uefi - говорит о чём нибудь?

0
Priestone - 18 Январь, 2016 - 09:45
Изображение пользователя Priestone.

Да я не тороплюсь, ведь 9.*, 10.*, 12.*, 14.*, 15.* ставились, а актуальные и сейчас ставятся без этого. Подожду... Куда торопиться-то? Апрель не за горами

0
denkin - 18 Январь, 2016 - 18:21
Изображение пользователя denkin.

Перечисленные версии ставились на одном и том же железе?

0
AlexBKost - 18 Январь, 2016 - 19:22

Priestone:Качал разные еженощные сборки в течении трех дней - результат один. Это прискорбно, но скажите, вы хоть раз сравнили MD5SUMS скачанного образа с реальным MD5SUMS?

Если у вас система загружается с диска/флешки, но не устанавливается, то нет другой причины кроме битого образа.
И три раза может быть и даже на трех устройствах.

+1
kot040188 - 20 Январь, 2016 - 19:08
Изображение пользователя kot040188.

Вчера скачал ежедневную сборку на попробовать в виртуалке. Не смог установить - установщик падает с ошибкой. Это нормально?

Как его в виртуалку вкорячить?
+1
AlexBKost - 20 Январь, 2016 - 19:44

ХЗ что у них там происходит, вон выше Priestone аж три сборки не смог поставить на три устройства, а не на виртуалку.
Я и сам теперь боюсь хвалится, что моя сборка от 27.10.15 до сих пор упала по понятным причинам только раз, не считая случая с sddm а ежедневных обновлений пережила весом в три гигабайта.

С другой стороны, т.к. мы так и не дождались официального выпуска Alpha-1, есть ли смысл ждать Alpha-2, намеченный на 28.01.16?

0
kot040188 - 20 Январь, 2016 - 19:50
Изображение пользователя kot040188.

У вас стоит 16.04 в виртуалке или где?

0
AlexBKost - 20 Январь, 2016 - 20:02

Или где. Диск у меня отдельный для экспериментов. Стоят на нем 16.04. 14.04 (от Fierta), 15.10.
16.04 заменила собой 15.04, поэтому 15.04 у меня уже нет почти три месяца, но это нормально.

0
kot040188 - 20 Январь, 2016 - 21:44
Изображение пользователя kot040188.

Скоро в виртуалке вообще невозможно будет протестировать linux… Например для установки 15.04 и 15.10 пришлось отключить 3D ускорение, иначе с графикой беда. Гостевые дополнения не хотели ставиться одно время… При Сталине Раньше такого не было…

0
Priestone - 22 Январь, 2016 - 06:40
Изображение пользователя Priestone.

Кот, не беспокойтесь именно про виртуалку. У меня на реальных компьютерах именно та же ошибка установщика была.

+1
AlexBKost - 1 Февраль, 2016 - 00:21

Дождались ...

... Kubuntu, Ubuntu GNOME и Xubuntu прекратили формирование промежуточных альфа-выпусков. Источник.

0
kot040188 - 1 Февраль, 2016 - 01:10
Изображение пользователя kot040188.

А чем плохи ежедневные сборки?

0
akal - 1 Февраль, 2016 - 10:48
Изображение пользователя akal.

Разница, как я понимаю, в наличии отладочных пакетов, прибавляющих "вес" дистрибутиву.

0
AlexBKost - 1 Февраль, 2016 - 15:07

С отладочными пакетами наш дистрибутив "весил-бы" под два гигабайта, а так "всего" 1,4.

0
Жюстина - 3 Февраль, 2016 - 21:10
Изображение пользователя Жюстина.

Нет, там большая разница, основа их в версионности

Они не добавляют вес, и "пробование" не добавляют

0
Жюстина - 3 Февраль, 2016 - 21:13
Изображение пользователя Жюстина.

новове ядро - новые дрова
у сане будет с чем работать но это старые устройства

принтеры тоже но в основном hp

+1
AlexBKost - 1 Февраль, 2016 - 15:06

Ничем. Только на этот раз они, похоже, были переведены в исключительный Live-режим, что смогли ощутить на себе даже хорошо всем известные участники этого обсуждения.

0
AlexBKost - 2 Февраль, 2016 - 23:48

Сегодня на Kubuntu 16.04 состоялось обновления ядра с 4.3.0-7 до 4.4.0-2.

0
Гость - 7 Февраль, 2016 - 11:23

Ядро уже 4.4.0-4. Не в курсе как с "Кримсоном" для АМД дела обстоят? У меня с четвертым ядром ни в какую не пашет - хоть с патчами, хоть без.

0
AlexBKost - 7 Февраль, 2016 - 15:20

Ядро уже 4.4.0-4. Нет, проверка обновлений показала - текущее ядро на 16.04 из оф.репозитория - 4.4.0-2. Не пользуйтесь ядрами не весть откуда.
Не в курсе как с "Кримсоном" для АМД дела обстоят? Дела обстоят просто замечательно, имеется даже отдельная тема, согласно которой ядра 4.3 и 4.4 имеют разные патчи и соответствующие процедуры их исполнения.

0
Гость - 8 Февраль, 2016 - 11:27

Не пользуйтесь ядрами не весть откуда.
Так и не пользуюсь

0
AlexBKost - 8 Февраль, 2016 - 14:08

И на ядре из proposed Кримсон не собирается, так что-ли?

0
Гость - 8 Февраль, 2016 - 14:24

Это я проворонил дополнение, искал в статье, а оно в комментариях. В главной статье, мне казалось, правильнее пополнять информацию.

+1
AlexBKost - 8 Февраль, 2016 - 15:05

Скорее, при смене ядра на 4.5 и выходе следующей версии Кримсона, написать другую статью. Дарю эту идею.

0
AlexBKost - 13 Февраль, 2016 - 19:08

Ядро 4.4.0-4 пришло только сегодня.

0
AlexBKost - 20 Февраль, 2016 - 04:01

А сегодня ядро уже 4.4.0-6.

0
Pependos - 20 Февраль, 2016 - 10:49

Уже 4.4.0-7, при этом плазма поломалась прилично с установкой утренних обновлений. Не работает часть виджетов. Kickoff, kicker не стартуют; возможно, с остальными тоже беда, хотя виджет "загрузка системы" вроде как показывает чего-то там. ПКМ в виджетах работает только на системном лотке. Хорошо, что в автозагрузке стоит Krusader, хоть через него можно запускать приложения. Работать можно, через одно место, но можно. Есть мысль снести конфиги KDE.

0
AlexBKost - 20 Февраль, 2016 - 18:09

У меня обновление на 4.4.0-6 было тоже сегодняшнее, только ночное. Я коней гнать не буду, подожду пока... На этапе тестирования предпочитаю ставить обновы когда система сама попросит.

0
AlexBKost - 21 Февраль, 2016 - 14:46

Не могу подтвердить ваших неприятностей. Вчера за день мне не предлагалось никаких обновлений, и сегодня ядро тоже не обновилось (может потому, что отключен proposed), а было только такое:

0
Pependos - 21 Февраль, 2016 - 14:55

"Кривые" обновления прилетели из Neon'а, установлено опытным путем.

0
AlexBKost - 7 Февраль, 2016 - 23:22

Интересные факты оканчивающейся недели - тройка лидеров по количеству обновлений: systemd четыре раза; VLC три раза; grub два раза.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры