Да всё сам, на нескольких машинах)
Только что нашел информацию, что если подключить Padoka Stable PPA: sudo add-apt-repository ppa:paulo-miguel-dias/pkppa
и с него обновиться, само собой) то производительность на RX580 будет лучше.
Попробовал в парочке игр, да действительно. В War Thunderстало возможно играть за авиацию, а в Road Redemption пропали фризы, так же в Tomb Raider 2013 игра стала плавной на нормальных настройках графики. Чуть позже проведу все тесты и обновлю статью.
Суть здесь не в том, какая из них луДше, а в том чьи драйвера поддерживаются играми.
Суть в том, в чьих драйверах луДшая реализация общепринятого и стандартизованного графического API (OpenGL, Vulkan).
Потому что большая часть игр написана под зеленые карты
Все игры написаны под общепринятые и стандартизованные API (OpenGL, Vulkan).
Было бы замечательно, если бы товарищи игроделы писали бы сразу что они поддержали не Linux, а кроссплатформенно поддержали NVIDIA, так было бы проще и понятнее.
Товарищи игроделы все правильно написали. Ибо есть сборка под конкретную платформу с использованием графических API, поддерживаемых данной платформой.
Товарищи игроделы, конечно, могли бы сделать отдельную реализацию рендера каждой игры с учетом каждого хреново реализованного драйвера и его слабых мест (как, например, для серии Tomb Raider, где такой опыт был получен при релизах под консоли с АМДшным железом), но что-то мне подсказывает, что это не их проблема и задача, особенно если речь о менее 1% аудитории.
В качестве примера можно ознакомиться с тем, как на том же RX580 работает виндовый драйвер, хотя движок игры "просит" его выполнять ровно те же вычисления, что и на других платформах https://www.youtube.com/watch?v=V32F3BtP-LU.
Справедливости ради, также следует заметить, что линуксовые драйвера NVIDIA тоже имеют более слабую реализацию, чем виндовые. Но не НАСТОЛЬКО.
Игры это товар, а на любом товаре должна быть этикетка с пояснением, что это шоколадка с орехами, чтобы покупатель у которого, например брекеты, или просто зубов нет, делал соответствующие выводы и шел покупать другую шоколадку. Чтобы покупать хлеб, не нужно знать агрономию, быть комбайнёром или уметь заезжать задом по зеркалам с прицепом на МТЗ-82. Игроделы обызаны информировать нас, покупателей, до покупки о том, что мы покупаем.
Это претензия сродни "Производитель стульев обязан писать на этикетке, что для использования требуется ровный и прочный пол. А то в мой гнилой ножки проваливаются и сидеть неудобно."
То есть, к АМД, которые не написали на коробке, что их драйвер под линукс не может обеспечить сопоставимый уровень производительности всех функций графического API по сравнению с их же виндовым, у вас претензий нет?
Но есть к разработчикам игр, которые должны были покаяться? Типа, простите нас, негодяев, что использовали общепринятые и стандартизированные Khronos Group вызовы к открытому графическому API? Простите нас, что часть из них хреново реализована в драйвере АМД под линукс? Конечно же, уважаемые игроки, вы можете считать, что использование СТАНДАРТНОГО ФУНКЦИОНАЛА, который хреново реализован и работает в драйвере АМД - это непременно "написание под зеленых".
Да я в теме. Мне тоже рассылка от Хуанга приходила с инструкциями, как юзать OpenGL чтобы тормозило у красных. Недавно обновление по Vulkan заказной почтой приходило, расписался.
Меня этот товарищ просто по поводу этикетки запутал. Когда АМД доработает драйвер и те же самые сборки игр той же версии перестанут фризить и начнут работать в три раза быстрее, отметку "тормознуто на красных" можно убирать или не? =)
Ну, такая вероятность есть :) Для GCN она ниже, поскольку ее время подходит к концу, а АМД сейчас в режиме ошпаренной кошки допиливают SDK для рейтрейсинга в новых консолях (благо, они не пролюбили это дело и не тормознули всю индустрию в части графики лет на 5-6).
Вполне возможно, что в какой-то момент линукс отделению поставят задачу объединить наработки и немного причесать их реализацию графического стека не на уровне "support", а "performance support" :)
Комментарии (10)
Если все что выше плод личного исследования - с благоговением снимаю шляпу!
Спасибо за труд.
Присоединяюсь, особенно за RX580 от AMD.
Да всё сам, на нескольких машинах)
Только что нашел информацию, что если подключить Padoka Stable PPA:
sudo add-apt-repository ppa:paulo-miguel-dias/pkppa
и с него обновиться, само собой) то производительность на RX580 будет лучше.
Попробовал в парочке игр, да действительно. В War Thunderстало возможно играть за авиацию, а в Road Redemption пропали фризы, так же в Tomb Raider 2013 игра стала плавной на нормальных настройках графики. Чуть позже проведу все тесты и обновлю статью.
Суть в том, в чьих драйверах луДшая реализация общепринятого и стандартизованного графического API (OpenGL, Vulkan).
Все игры написаны под общепринятые и стандартизованные API (OpenGL, Vulkan).
Товарищи игроделы все правильно написали. Ибо есть сборка под конкретную платформу с использованием графических API, поддерживаемых данной платформой.
Товарищи игроделы, конечно, могли бы сделать отдельную реализацию рендера каждой игры с учетом каждого хреново реализованного драйвера и его слабых мест (как, например, для серии Tomb Raider, где такой опыт был получен при релизах под консоли с АМДшным железом), но что-то мне подсказывает, что это не их проблема и задача, особенно если речь о менее 1% аудитории.
В качестве примера можно ознакомиться с тем, как на том же RX580 работает виндовый драйвер, хотя движок игры "просит" его выполнять ровно те же вычисления, что и на других платформах https://www.youtube.com/watch?v=V32F3BtP-LU.
Справедливости ради, также следует заметить, что линуксовые драйвера NVIDIA тоже имеют более слабую реализацию, чем виндовые. Но не НАСТОЛЬКО.
Игры это товар, а на любом товаре должна быть этикетка с пояснением, что это шоколадка с орехами, чтобы покупатель у которого, например брекеты, или просто зубов нет, делал соответствующие выводы и шел покупать другую шоколадку. Чтобы покупать хлеб, не нужно знать агрономию, быть комбайнёром или уметь заезжать задом по зеркалам с прицепом на МТЗ-82. Игроделы обызаны информировать нас, покупателей, до покупки о том, что мы покупаем.
Это претензия сродни "Производитель стульев обязан писать на этикетке, что для использования требуется ровный и прочный пол. А то в мой гнилой ножки проваливаются и сидеть неудобно."
То есть, к АМД, которые не написали на коробке, что их драйвер под линукс не может обеспечить сопоставимый уровень производительности всех функций графического API по сравнению с их же виндовым, у вас претензий нет?
Но есть к разработчикам игр, которые должны были покаяться? Типа, простите нас, негодяев, что использовали общепринятые и стандартизированные Khronos Group вызовы к открытому графическому API? Простите нас, что часть из них хреново реализована в драйвере АМД под линукс? Конечно же, уважаемые игроки, вы можете считать, что использование СТАНДАРТНОГО ФУНКЦИОНАЛА, который хреново реализован и работает в драйвере АМД - это непременно "написание под зеленых".
Ты не понимаешь, это мировой заговор game dev против красных.
Да я в теме. Мне тоже рассылка от Хуанга приходила с инструкциями, как юзать OpenGL чтобы тормозило у красных. Недавно обновление по Vulkan заказной почтой приходило, расписался.
Меня этот товарищ просто по поводу этикетки запутал. Когда АМД доработает драйвер и те же самые сборки игр той же версии перестанут фризить и начнут работать в три раза быстрее, отметку "тормознуто на красных" можно убирать или не? =)
А они доработают? :) Похоже они сами в этом заговоре и участвуют, а может вообще его организовали. Главное никто ничего не заподозрит.
Ну, такая вероятность есть :) Для GCN она ниже, поскольку ее время подходит к концу, а АМД сейчас в режиме ошпаренной кошки допиливают SDK для рейтрейсинга в новых консолях (благо, они не пролюбили это дело и не тормознули всю индустрию в части графики лет на 5-6).
Вполне возможно, что в какой-то момент линукс отделению поставят задачу объединить наработки и немного причесать их реализацию графического стека не на уровне "support", а "performance support" :)
Подготовка к распаковке …/amdgpu-core_19.20-812932_all.deb …
ERROR: This package can only be installed on Ubuntu 18.04.
Гады :) (19.04) Как сейчас: https://radikal.ru/video/T5qRWEwwhcH
Отправить комментарий