Kubuntu 18.04, RX580 и GTX1050Ti, сравнение производительности в играх.

Изображение пользователя darkfine313.

Здравствуйте, товарищи гвардейцы! Хочу рассказать немного о жизни с видеокартой RX580 от AMD и сравнить её производительность в играх с GTX1050Ti от NVIDIA. Сравнение не совсем корректное конечно, ибо у RX будет 8Gb памяти, а у GTX - 4Gb. Суть здесь не в том, какая из них луДше, а в том чьи драйвера поддерживаются играми. В том, чтобы дать ответ на вопрос, на какой видеокарте можно играть и во что. Чтобы если мало ли вдруг в этом мире ещё есть люди которые, будучи линуксоидами, размышляют над выбором видеокарты для игр, вот чтобы им было над чем размышлять :) Конечно участниками тестирования стали только те игры Steam что присутствуют конкретно в моей библиотеке. Всё лицензионное, никакого пиратства, хотя о морских пиратах мы всё-равно поговорим :) Сразу скажу, что я не программист/айтишЪник/(кто-то ещё, кто сильно много шарит), когда то раньше писал музыку на Linux, уже забыл когда, короче, я простой пользователь, за всю жизнь написавший один единственный скрипт, и то это было ещё в ветхозаветные времена, поэтому мысль буду излагать соответственно :)
И так, для начала установим дровишки:

Перед установкой проприетарного драйвера AMD
Разработчики драйверов AMD рекомендуют перед установкой дров ставить Vulkan SDK
wget -qO - http://packages.lunarg.com/lunarg-signing-key-pub.asc | sudo apt-key add -
sudo wget -qO /etc/apt/sources.list.d/lunarg-vulkan-1.1.126-bionic.list http://packages.lunarg.com/vulkan/1.1.126/lunarg-vulkan-1.1.126-bionic.list
sudo apt update
sudo apt install vulkan-sdk

Вторая строка ещё раз, ибо не влезает: sudo wget -qO /etc/apt/sources.list.d/lunarg-vulkan-1.1.126-bionic.list http://packages.lunarg.com/vulkan/1.1.126/lunarg-vulkan-1.1.126-bionic.list
Установка драйвера RX580
Для красной видеокарты нам надо скачать архив с драйвером, распаковываем его, заходим в образовавшуюся папку, и прямо в окне Dolphin нажимаем shift+F4 и вводим команду, в открывшемся окне консоли:
./amdgpu-pro-install -y --opencl=legacy
Далее вводим пароль суперпользователя, наблюдаем процесс установки, по его окончании требуется перезапуск, рекомендую выполнить его также через консоль, не трогая графический интерфейс, ибо всё развалится:
sudo reboot
Мануалы на сайте AMD гласят, что для видеокарт выпущенных до выхода Vega10 применяется параметр --opencl=legacy, для тех кто после --opencl=pal. Подробнее можно узнать об этом из таблицы - на все видеокарты выше rx580/590 устанавливается драйвер с опцией --opencl=pal, на все что ниже с опцией --opencl=legacy. Также можно установить оба варианта OpenCL при помощи опции --opencl=pal,legacy. Таким образом, полная команда будет иметь вид:
./amdgpu-pro-install -y --opencl=pal,legacy
Хотя я пробовал ставить и pal,legacy - никак это не влияет на производительность.
Свободный драйвер amdgpu в отличии от amdgpu-pro даёт вырвиглазную отрисовку и цветопередачу, даже рабочий стол, не то чтобы игры, а сама плазма на свободном драйвере выглядит так словно её обработали тупым рубанком, в Kubuntu это видно чуть меньше, в OpenSuse Leap15.1 отчетливо, аж заусенцы торчат. Вот этих вот сочных красок KDE нет, и монитор словно потёрли крупной шкуркой. За красивой картинкой, четкой отрисовкой, красивыми эффектами рабочего стола, прокрутки текста и тд - это к amdgpu-pro.
Решение трабла с VLC
После установки драйвера видеокарты, VLC будет корректно работать только на весь экран, или после распахивания окна на весь экран, если смотреть на не полный экран, видео остановится через ~40 секунд.
Чтобы этого не происходило, заходим в Инструменты VLC->Настройки->Ввод&Кодеки в пункте "Аппаратное ускорение" выбираем: VA-API. Кино после этого будет играть хорошо, слегка будет тормозить только работа визуализации VLC. Но кому она нужна :)
Обновления из Padoka Stable PPA
Разработчики Rise of the Tomb Raider рекомендуют пользователям красных карт добавить репозиторий Padoka Stable PPA, чтобы иметь свежую версию mesa
sudo add-apt-repository ppa:paulo-miguel-dias/pkppa
sudo apt update && sudo apt upgrade

Данное действие можно выполнить как до, так и после установки драйвера.
Установка драйвера NVIDIA 1050Ti
А тут нечего рассказывать ;)
Обнаруженные баги на NVIDIA
Иногда можно встретить матрасные ярлыки :) на выходе из спящего режима. Чего кстати ни разу не наблюдал на RX. Решение здесь. Спасибо lord_i.
Теперь приступим к играм, начнём с эротики.

War Thunder
Ваншотное смертоубийство, где каким бы крутым игроком ты не был, ты выхватишь в щи.
RX580 За авиацию и флот 10-16 fps играть невозможно, на любых настройках графики.
За наземку играбельно ~20 fps (18-24), можно даже побеждать :) иногда :)
GTX1050Ti fps 80-130 на высоких настройках, в любых боях. Комфортная игра.

Dying Light
Для любителей зомби-апокалипсиса, поиска лута, убийства, кровища, кровища, кровиищаа :)
RX580 Картинка хорошая, но fps низкий - до 20.
На GTX напротив всё шикарно 37-60 fps на сбалансированных (средних) настройках, на высоких будет подглючивать.

Champions of Regnum
Игра о которой уже говорили, и не раз :)
MMORPG про войну трёх государств. На всю карту дано шесть магических камней, по два на каждое государство. Задача игроков - удерживать свои форты и замок, ибо в случае захвата оных, станет доступен приступ крепостной стены, за которой и сокрыты священные камни. А ещё лучше захватить все вражеские и унести священные камни на свою территорию, что приведёт к усилению государства.
Если у вас не запускается эта игра, установите libjpeg-dev, по зависимостям оно притянет libjpeg8 и libjpeg8turbo. Всё заработает.
Хорошая производительность на обеих видеокартах.

Chivalry. Medieval Warfare
Смертоубийственное средневековое крошилово :) По сути та же Counter-Strike только мечи, копья, алебарды... :) Крайне весёлая игра :)
RX580 низкий fps, местами слайд-шоу. На GTX всё в порядке.

HITMAN
Лысый убийца не нуждается в рекламе, этого персонажа знают все.
RX580 омерзительная производительность, не пытайтесь даже
На GTX1050Ti, напротив, 55-100 на низких и 30-60 на высоких

ATOM RPG
Об этом шедевре отечественного игростроения можно почитать на нашем же форуме. Далеко ходить не надо:)
Шикарно идёт на любых видеокартах и открытых/проприетарных дровах, с той разницей, что на красных она с немного другими тенями.

Master of Orion
Переиздание знаменитой серии 4X стратегий в открытом космосе, если ещё не отведали, отведайте - не пожалеете.
Отличная производительность на обеих видеокартах. Да и игра отличная.

Stellaris
Игра про которую часто говорят, что она лучше чем Master of Orion, ибо в ней больше механик. Механик, действительно, много. На мой взгляд даже черезчур. Тоже шикарная 4Х стратегия с шикарной производительностью на любом железе.

Tempest
Игра про морских пиратов, нет, не так - шикарная игра про морских пиратов :) Отличная производительность даже если вы играете её на старом тетрисе из девяностых. Единственное где видел затыки это на Radeon HD 6620G в моем стареньком ноуте, и то только при выходе на сушу - морские бои идут хорошо, без тормозов. На RX и GTX и подавно никаких глюков.

Flatout 2
Годные гонки, запускаются через SteamPlay, нативной версии нет. Производительность хорошая на обеих видеокартах.

Life is Strange
Что удивительно. На RX580 бледный экран. Чего не было на OpenSuse на открытом драйвере. Возможно будет нормально работать и в Kubuntu на открытом - не проверял. На GTX всё в порядке. Переводы сделала ElikaStudio

Life is Strange. Before the Storm.
Переводы опять же делает ElikaStudio играется хорошо как на зелёных, так и на красных.

Road Redemption
Игра-ностальгия по RoadRash на Sega. Если есть желание тряхнуть стариной, и снова стать байкером, то эта игра для вас.
RX580 играть можно, но местами фризы. На GTX всё хорошо.

Tomb Raider
Приключения Лары Крофт 2013 года, перезапуск серии. Крутая игра, которая не дает расслабиться от начала и до конца. К сожалению, порт на Linux для RX сделали низкопроизводительным. Играть можно, но не без слёз. Смена настроек особой погоды не делает. Запускал на HD6620G и на RX580 - одинаково ужасная оптимизация. На GTX же можно смело включать наилучшее качество и наслаждаться игрой с частотой в 45-75 кадров в секунду.

Rise of the Tomb Raider
Вот тут производительность завезли как надо. 40-60 fps на ультрах у RX580. И аналогично 40-60 fps у GTX1050Ti но уже на высоких. Ультры не включить - не хватает видеопамяти, просит 6Gb. Но и на высоких игра выглядит хорошо. Хорошая игра с хорошей оптимизацией под любую видеокарту.

Hybrid Wars
Игру писали строго под NVIDIA, на GTX на высоких около 100 кадров в секунду. На RX580 эта игра глючит даже на вин10. Адовые тормоза.

Middle Earth. Shadow of Mordor.
Аналогично и с приквелом к сагам о власти кольца. Если хотите играть красиво - будьте добры владеть зелёной видяхой с памятью выше 4х гигабайт. С памятью до 4х гигабайт игра отлично себя покажет при 40-60 fps. Для владельцев любых красных карт - лишь страдания и боль в виде 15-18 fps с наиомерзительнейшего качества картинкой.

Deus Ex. Mankind Divided.
Игра рекордсмен по вырвиглазности для красных карт, жуткого качества изображение с унизительно низким fps. Для зеленых карт всё в порядке. Опять же чтобы включить ультры со всеми сглаживаниями надо более 4х гигабайт, но и на GTX1050Ti игра выглядит шикарно, показывает 40-60 кадров. Игра запускается и с 8Gb ОЗУ но загрузки между локациями будут некомфортно длинными, возможно даже пару гигов свопа скушает, при 16Gb уащпе ха-ра-шо)

Игры от VALVE
CS:GO, Counter-Strike^ Source, Half-Life (все части и эпизоды) и тд - хорошо идут на обеих видеокартах выдавая трехзначные fps 150-300. Valve молодцы.
В Team Fortress 2 на RX580 даже при 200 fps фризы. Наверное как то решается, я не пробовал - мне лень, я в стрелялки всё-равно не очень.

RUINER
Прикольный киберпанк слешер, хорошо идет на любых видеокартах, но на красных местами просадки, не критично, играбельно. На GTX проблем не замечено.

Ведьмак 2
У Геральта из Ривии на зелёных проблем нет, а на RX производительность не очень, хотя на высоких играть вполне можно.

Nier. Automata
Хорошо запускается через SteamPlay на любых видеокартах. Геймпад фунциклирен.

F1 2015
Стать участником гонок формула-1 с геймпадом от XBOX можно как на красной, так и на зелёной видеокарте. Но на зеленой производительность выше. Просадок не замечено ни там, ни там.

Dark Souls III
Испытать себя на прочность через SteamPlay с хорошей оптимизацией можно на любых видеокартах.

MASS EFFECT
Спасти галактику от негативного влияния Сарена, и тем самым отсрочить вторжение Жнецов на Землю, можно благодаря капитану Шепарду и SteamPlay, выбрав Proton любой версии для запуска этой игры. Звук будет только в катсценах, чтобы это исправить надо установить protontricks. Сначала надо установить winetrciks
sudo apt install winetricks
затем скачать и установить protontricks
wget https://raw.githubusercontent.com/Sirmentio/protontricks/master/protontricks && chmod +x protontricks
sudo mv protontricks /usr/bin/protontricks

Перед тем как выполнить следующую модификацию, игра должна быть хотя бы один раз запущена после скачивания
protontricks 17460 openal32=builtin
Играется даже на видеокартах с драйвером fglrx, играбельно практически на любом железе.

Company of Heroes 2
Только NVIDIA. На красных либо не запустится, либо запустятся артефакты.

BioShock Infinite
Хорошо играется и на RX и на GTX, но на GTX картинка плавнее, на RX встречаются микрофризы, если включить вертикальную синхронизацию, то играть становится комфортнее.

Итог
В итоге мы имеем хорошее годное красное железо, с высокими частотами, разрядностью шины памяти, объемом памяти, - которое не везде можно применить. Потому что большая часть игр написана под зеленые карты, но если хочешь играть на ультрах - будь готов выложить месячную зарплату, а то и две, а то и три. Недорогих решений с восемью гигабайтами на борту от NVIDIA нет, и не будет.
В любой другой деятельности, после выхода драйвера amdgpru-pro 19.20 всё в порядке, работать с графикой, мне например, приятно. До этого, на драйвере 18.50 местами артефактило, а мультимедийные приложения не запускались в принципе.
P.S. Было бы замечательно, если бы товарищи игроделы писали бы сразу что они поддержали не Linux, а кроссплатформенно поддержали NVIDIA, так было бы проще и понятнее. Много где, встречалась инфа о том, что игры обращаются к библиотекам nvблаблабла.dll что и является причиной всяческих затыков и фризов на красных картах. Не знаю на сколько это правда, но очень на неё похоже.
P.S. Играм, которые вы запускаете через SteamPlay всё-равно какая у вас видеокарта. Если они запускаются в Linux то они запускаются и играются совершенно одинаково хорошо как на картах от AMD так и на картах от NVIDIA. Например в Shadow of the Tomb Raider на ультрах вы можете играть на Linux уже сейчас, не дожидаясь выхода нативной версии.

Комментарии (10)

0
lord_i - 14 Июль, 2019 - 21:12
Изображение пользователя lord_i.

Если все что выше плод личного исследования - с благоговением снимаю шляпу!
Спасибо за труд.

0
AlexBKost - 14 Июль, 2019 - 23:26

Присоединяюсь, особенно за RX580 от AMD.

0
darkfine313 - 15 Июль, 2019 - 10:17
Изображение пользователя darkfine313.

Да всё сам, на нескольких машинах)
Только что нашел информацию, что если подключить Padoka Stable PPA:
sudo add-apt-repository ppa:paulo-miguel-dias/pkppa
и с него обновиться, само собой) то производительность на RX580 будет лучше.
Попробовал в парочке игр, да действительно. В War Thunderстало возможно играть за авиацию, а в Road Redemption пропали фризы, так же в Tomb Raider 2013 игра стала плавной на нормальных настройках графики. Чуть позже проведу все тесты и обновлю статью.

0
MacLeod - 15 Июль, 2019 - 00:19
Изображение пользователя MacLeod.

Суть здесь не в том, какая из них луДше, а в том чьи драйвера поддерживаются играми.
Суть в том, в чьих драйверах луДшая реализация общепринятого и стандартизованного графического API (OpenGL, Vulkan).

Потому что большая часть игр написана под зеленые карты
Все игры написаны под общепринятые и стандартизованные API (OpenGL, Vulkan).

Было бы замечательно, если бы товарищи игроделы писали бы сразу что они поддержали не Linux, а кроссплатформенно поддержали NVIDIA, так было бы проще и понятнее.
Товарищи игроделы все правильно написали. Ибо есть сборка под конкретную платформу с использованием графических API, поддерживаемых данной платформой.
Товарищи игроделы, конечно, могли бы сделать отдельную реализацию рендера каждой игры с учетом каждого хреново реализованного драйвера и его слабых мест (как, например, для серии Tomb Raider, где такой опыт был получен при релизах под консоли с АМДшным железом), но что-то мне подсказывает, что это не их проблема и задача, особенно если речь о менее 1% аудитории.

В качестве примера можно ознакомиться с тем, как на том же RX580 работает виндовый драйвер, хотя движок игры "просит" его выполнять ровно те же вычисления, что и на других платформах https://www.youtube.com/watch?v=V32F3BtP-LU.

Справедливости ради, также следует заметить, что линуксовые драйвера NVIDIA тоже имеют более слабую реализацию, чем виндовые. Но не НАСТОЛЬКО.

+1
darkfine313 - 15 Июль, 2019 - 10:20
Изображение пользователя darkfine313.

Игры это товар, а на любом товаре должна быть этикетка с пояснением, что это шоколадка с орехами, чтобы покупатель у которого, например брекеты, или просто зубов нет, делал соответствующие выводы и шел покупать другую шоколадку. Чтобы покупать хлеб, не нужно знать агрономию, быть комбайнёром или уметь заезжать задом по зеркалам с прицепом на МТЗ-82. Игроделы обызаны информировать нас, покупателей, до покупки о том, что мы покупаем.

0
MacLeod - 15 Июль, 2019 - 13:40
Изображение пользователя MacLeod.

Это претензия сродни "Производитель стульев обязан писать на этикетке, что для использования требуется ровный и прочный пол. А то в мой гнилой ножки проваливаются и сидеть неудобно."

То есть, к АМД, которые не написали на коробке, что их драйвер под линукс не может обеспечить сопоставимый уровень производительности всех функций графического API по сравнению с их же виндовым, у вас претензий нет?
Но есть к разработчикам игр, которые должны были покаяться? Типа, простите нас, негодяев, что использовали общепринятые и стандартизированные Khronos Group вызовы к открытому графическому API? Простите нас, что часть из них хреново реализована в драйвере АМД под линукс? Конечно же, уважаемые игроки, вы можете считать, что использование СТАНДАРТНОГО ФУНКЦИОНАЛА, который хреново реализован и работает в драйвере АМД - это непременно "написание под зеленых".

0
Fogma - 15 Июль, 2019 - 16:19
Изображение пользователя Fogma.

Ты не понимаешь, это мировой заговор game dev против красных.

0
MacLeod - 15 Июль, 2019 - 18:46
Изображение пользователя MacLeod.

Да я в теме. Мне тоже рассылка от Хуанга приходила с инструкциями, как юзать OpenGL чтобы тормозило у красных. Недавно обновление по Vulkan заказной почтой приходило, расписался.

Меня этот товарищ просто по поводу этикетки запутал. Когда АМД доработает драйвер и те же самые сборки игр той же версии перестанут фризить и начнут работать в три раза быстрее, отметку "тормознуто на красных" можно убирать или не? =)

0
Fogma - 16 Июль, 2019 - 10:39
Изображение пользователя Fogma.

А они доработают? :) Похоже они сами в этом заговоре и участвуют, а может вообще его организовали. Главное никто ничего не заподозрит.

0
MacLeod - 16 Июль, 2019 - 14:44
Изображение пользователя MacLeod.

Ну, такая вероятность есть :) Для GCN она ниже, поскольку ее время подходит к концу, а АМД сейчас в режиме ошпаренной кошки допиливают SDK для рейтрейсинга в новых консолях (благо, они не пролюбили это дело и не тормознули всю индустрию в части графики лет на 5-6).
Вполне возможно, что в какой-то момент линукс отделению поставят задачу объединить наработки и немного причесать их реализацию графического стека не на уровне "support", а "performance support" :)

0
Гость - 28 Июль, 2019 - 16:08

Подготовка к распаковке …/amdgpu-core_19.20-812932_all.deb …
ERROR: This package can only be installed on Ubuntu 18.04.

Гады :) (19.04) Как сейчас: https://radikal.ru/video/T5qRWEwwhcH

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры