Проблемы неофита на платформе VIA EPIA EX

Всем привет!
Решил попробовать установить Кубунту 10.04 LTS Lucid Lynx на mini-ITX платформе VIA EPIA EX. Скачал живой дистрибутив, записал на RW. И началось:
1) 21:00 - Попытка загрузить Live-версию окончилась ничем - на фоне графической заставки (разрешение включилось максимальное для моего монитора 1920х1080) появилось светлое окошко, в его левой части появилось изображение корпуса жесткого диска, справа от него начинают проявляться какие-то цветные картинки и хлоп, черный экран, пара секунд задержки, снова отрисовывается графический фон, появляется окошко с картинкой жесткого диска, начинают проявляться другие картинки и так по кругу. Если при видимой графической заставке нажать левую кнопку мыши, то сразу попадаем на черный экран и всё повторяется по кругу.
2) 21:30 - ладно, через меню загрузки проверяем целостность дистрибутива - все ок.
3) 22:00 - запускаем графический инсталлятор - выбираем язык, клавиатуру, таймзону, сетевой интерфейс по умолчанию, говорим разметчику занять все свободное пространство на диске, начинается установка, доходит до примерно 94% и начинает зацикливаться: сообщения об установке\запуске пакетов начинают повторяться по кругу (что именно за сообщения не запомнил, т.к. чайник я пока). В надежде на временный глюк полностью повторяем действия п.3 - результат тот же...
4) 23:30 - удаляем созданные в п.3 разделы на диске и запускаем текстовую инсталляцию. Наслаждаемся смесью английского с русским и постепенно доходим до финиша установки. Перезагружаемся, видим окошко ввода имени и пароля, вводим, какое-то время что-то происходит, курсор крутит шариками, появляется графическая заставка, картинка жесткого диска, черный экран на пару сек и снова приглашение ввода имени и пароля.
5) 01:30 - понимаем, что что-то идет не так и пытаемся выполнить консольный вход. Выбираем в окошке логина соотв опцию и получаем черный экран, переключение монитора в stand-by, которые через секунд 10 сменяются знакомой заставкой с окошком ввода пароля.
6) 02:00 - в бессилии выключаем компьютер
7) на след день включаем компьютер, загружаем кубунту, вводим имя и пароль и, о, чудо -- загружается рабочий стол. При повторной загрузке видим мелькающую в текстовом режиме надпись что что-то там failed и повторение п. 4
8) выполняем консольный вход - секунд 10 на черном фоне видим мигающий курсор и какой-то мусор вместо текста и снова появляется окошка ввода имени-пароля, повторяем попытку консольного ввода - получаем п. 5

Подозреваю, что по незнанию собрал все грабли. Помогите советом, в какую сторону копать?

0
knuckles - 28 Май, 2010 - 19:58

У меня такое было после обновления на 10.04 с 9.10. Долго боролся с иксами, а в итоге решилось очень просто: в левой нижней части формы с приглашением ввести имя пользователя и пароль есть кнопка со стрелочкой. Щелкаешь на нее, вылазиет менюшка с тремя пунктами (ну, по крайней мере, так было у меня :-)). Так вот, если я выбирал "По умолчанию", то происходило именно то, что ты здесь описал, а как только я выбрал KDE, как тут же стало хорошо. Не знаю, с чем это связано, но мне помогло.

0
El-Romeo - 28 Май, 2010 - 20:27

Ага, я понял о чем речь. Перепробовал все три варианта, результат всегда один :(

+1
DeathMoroz - 28 Май, 2010 - 20:33

Подозреваю, что по незнанию собрал все грабли.
да как бы какие тут могут быть грабли при установке, тем более если образ правильный и диск нормальный.

в его левой части появилось изображение корпуса жесткого диска, справа от него начинают проявляться какие-то цветные картинки и хлоп, черный экран, пара секунд задержки, снова отрисовывается графический фон, появляется окошко с картинкой жесткого диска,
дохнут иксы и перезапускаются, потом опять дохнут.

Видать железо у вас очень экзотичное. Если после установки можете попасть в консоль то обновите систему(если инет работает), вдруг заработает. sudo aptitude update && sudo aptitude dist-upgrade А если не заработает, то забейте, не тратте свою жизнь на всякую фигню.

+3
knuckles - 28 Май, 2010 - 21:07

А если не заработает, то забейте, не тратте свою жизнь на всякую фигню.
Две заповеди линуксойда:
1. У меня все работает.
2. То, что не работает, мне не нужно. :-)

0
Firemies - 28 Май, 2010 - 22:37
Изображение пользователя Firemies.
  • Две заповеди линуксойда:
    1. У меня все работает.
    2. То, что не работает, мне не нужно. :-)

Согласен полностью))

+1
DeathMoroz - 29 Май, 2010 - 10:15

как бы тут имел в виду если не заработает линукс поставь венду и не парь себе мозги. Лучше погулять сходить, воздухом подышать :)

0
knuckles - 29 Май, 2010 - 19:07

Лучше погулять сходить, воздухом подышать :)
+100!

0
smartass - 28 Май, 2010 - 23:31
Изображение пользователя smartass.

Такая фигня была когда место на диске внезапно закончилось (2.5 гига логов о глюках vpn).

Тогда мне не нужна встроеная в ноут веб-камера и встроенный микрофон. И кнопки навигации на мыше тоже. :( ломать, ломать и еще раз ломать
ЗЫ. В 9.04 камера работала.
ЗЫЫ. Кнопки навигации работают только в огнелисе. В опере или дельфине/наутилусе не работают.

0
knuckles - 29 Май, 2010 - 08:41

El-Romeo, может мы и сможем чем-то помочь, но нужен лог иксов) Все-таки, не телепаты мы здесь. Приложи сюда файл /var/log/Xorg.0.log

0
El-Romeo - 29 Май, 2010 - 09:56

Большое спасибо всем откликнувшимся!

Эх, знал бы как достать лог-файлы, когда ни консоль ни иксы нормально не живут, обязательно бы приложил их содержимое...
Почитал комменты насчет "то, что не работает, мне не нужно", всё снес и решил в качестве разнообразия попробовать поставить openSUSE :)

Кстати, вопрос о кубунту - дистрибутив кубунты (kubuntu-10.04-dvd-i386.iso) весит 4,5Г, тогда как дистрибутив убунты (ubuntu-10.04-desktop-i386.iso) -- всего 700М. Почему такая большая разница в размере?

0
DeathMoroz - 29 Май, 2010 - 10:14

ну просто больше идет в комлекте меньше качать из инета.

0
Xenomorph - 29 Май, 2010 - 15:01
Изображение пользователя Xenomorph.

Кстати, вопрос о кубунту - дистрибутив кубунты (kubuntu-10.04-dvd-i386.iso) весит 4,5Г, тогда как дистрибутив убунты (ubuntu-10.04-desktop-i386.iso) -- всего 700М. Почему такая большая разница в размере?
ЫЫЫЫЫЫ!!!!
Чувствуешь разницу между LiveCD и LiveDVD?

0
El-Romeo - 29 Май, 2010 - 15:25

Чувствуешь разницу между LiveCD и LiveDVD?
Чувствую разницу только на уровне цифр и носителя :)
Смысл вопроса был такой - чего такого нет в дистрибутиве убунты, что есть в кубунте? Может, правильный ответ -- репозитория приложений? И всё будет тянуться из инета?

0
knuckles - 29 Май, 2010 - 19:04

Да нет, ты просто DVD-версию Кубунты с CD-версией Убунты сравнил :-)
Есть Убунта на DVD - она 4,5 гига весит, а есть Кубунта на CD - она 700 мегов, соответственно. Т.е. это не разница между Убунту и Кубунту.

+1
knuckles - 29 Май, 2010 - 19:06

Эх, знал бы как достать лог-файлы, когда ни консоль ни иксы нормально не живут, обязательно бы приложил их содержимое...
Грузишься с CD (или DVD), монтируешь диск с установленной Кубунту и берешь от туда файл.

0
DeathMoroz - 29 Май, 2010 - 20:01

так у него на лив цд тоже дохнут иксы :)

0
dyug - 29 Май, 2010 - 22:06

Видимо потому что один двд, а второй сд :-)
и для убунты и для кубунты доступны два варианта - и сд и двд
http://cdimage.ubuntu.com/releases/10.04/release/
http://releases.ubuntu.com/10.04/
Для кубунты - то же самое. :-)
http://releases.ubuntu.com/kubuntu/10.04/ вот сд,
http://cdimage.ubuntu.com/kubuntu/releases/10.04/release/ вот двд

0
El-Romeo - 29 Май, 2010 - 22:13

Да, спасибо, это я стормозил и не заметил при скачивании Live-DVD для убунты...

0
dyug - 29 Май, 2010 - 22:11

У меня на этом только роутер стоит в магазине. :-)
там проблем с Х не наблюдал, правда, вместе с самими Х. :-)
других проблем тоже.

Единственное, что бы я посоветовал бы - поставить в консольном режиме - с двд это делается легко, или с альтернейт сд
потом обновиться.

Я бы делал так.

0
tigris - 29 Май, 2010 - 22:19
Изображение пользователя tigris.

некрофил. ))) (без обид)

0
dyug - 30 Май, 2010 - 16:18

поподробнее пожалуйста? :-)
Да, на том роутере еще кон что вертится.
Но без Х. :-)
Мне удобнее держать почту магазинов на их роутере.
Ибо оно, на мой не очень конечно просвещенный (пока еще все же меньше 20 лет опыта с сетями) взгляд, в этом случае сохраняет больше вариантов для работы.
Не считая варианта модема для обмена данными по телефонной линии... :-)

0
Chibiko - 30 Май, 2010 - 18:55
Изображение пользователя Chibiko.

Да ладно, я обычно ставлю с минималки без иксов, обновляюсь, после этого ставлю уже то, кому что нужнее 8)

0
El-Romeo - 29 Май, 2010 - 22:25

У меня на этом только роутер стоит в магазине. :-)

Вот и у меня идея поднять роутер с L2TP-клиентом + торрент-клиент + самба-сервер + принт-сервер.
Пока мучаю openSUSE, он у мну установился без проблем. Хотя, наверное, это уже оффтопик

0
dyug - 30 Май, 2010 - 16:23

а почему сразу не ставился Убунту сервер?
или наличие Х это особо обязательное условие? :-)

Как по мне - так они (которые Х) на сервере - это только недостаток дистрибутива.
Именно поэтому я ненавижу Сусе ентерпрайзе сервер.

А как ставить на такую машину (без Х) что то типа оракла,извините это описано еще лет 7 назад было.
ибо переменной DISPLAY=host:0 много больше лет.. :-)

0
El-Romeo - 31 Май, 2010 - 17:18

а почему сразу не ставился Убунту сервер?
Ну, во-первых, хотел проверить будет ли вообще жить (к)убунту на моем железе и поэтому взял Live-DVD.
Во-вторых, мне, как новичку, проще сначала потыкаться мышкой в окошках, почувствовать что к чему, а уж потом конфигурить программы под себя. Сразу попасть в голую консоль с каким-нить vim в качестве редактора -- это явно не для меня. Одним словом, получить консоль я и под Иксами могу, а вот получить интуитивно понятный редактор под консолью -- это я вряд ли.
В-третьих, пытался разобраться что входит в состав серверного дистрибутива и понял так, что там добавлен софт для создания всяких кластеров, облачных вычислений и прочих явно не нужных мне наворотов. Поэтому решил начать знакомство с десктоп-версии.
Вот как-то так.

0
dyug - 31 Май, 2010 - 18:16

ну понятно.
нано там в качестве редактора по умолчанию.
вим обычно по умолчанию для более орентированных на профессионалов/гиков дистрах. :-)
мседит и ссх никто, насколько я в курсе еще не отменил.
а тыкать мышкой - это моветон. :-)
насчет серверности - это вы что то перепутали - облака кластера там по умолчанию вообще не ставятся.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры