Не видно всю память на Kubuntu x64 [Решено]

Изображение пользователя lohmat.

Доброго времени суток!
Решил проапгрейдить свой ноут Samsung R410P(T3200, 2G RAM) - добавить еще 2Гб памяти(там еще DDR2), благо слота 2. Ну и заодно установить Kubuntu x64, дабы эти 4Гб памяти использовать. Как только вышел новый дистрибутив 11.10 - снес старую систему и поставил новую, но x64.
Все настроил - все работает.
Докупил еще одну планку на 2Гб, думал, что все заработает из коробки, но не тут-то было: установил всю память, включаю, BIOS показывает 4Гб, но во время загрузки ядра комп ребутится и так, по кругу. По отдельности память работает отлично. Поставил все 4Гб, загрузился с LiveUSB(32bit)-видно около 3х Гб (видео встроенное съедает).
Вспомнил про параметр ядра mem, добавил при загрузке: mem=3072m И все заработало, но только 3Гб.
Затем попробовал mem=4096m, но все равно 3Гб:
$ free -m
             total       used       free     shared    buffers     cached
Mem:          2979       2169        809          0         15       1268
-/+ buffers/cache:        885       2094
Swap:         2188        532       1655

Обновил BIOS до последней версии, излазил все настройки, но ничего касающегося памяти не нашел.
Вот теперь не знаю, что и делать, переходить обратно на 32 бита не хочется - все же переустанавливать нужно...

Обновление от 18.01.2013: :-)
Давненько я сюда не заглядывал!
Уже год прошел, на 1 Гб памяти я забил... Но тут, что-то вспомнил об это и решил задать вопрос на хабре. Там меня опять пнули в сторону PAE, но система-то 64 бит и pae-ядро не поставить. Немного погуглив я узнал, что в Ubuntu 12.10 ядро по дефолту поддерживает pae.
Скачал - загрузился с live-cd и о чудо! 4 Гб памяти! :-D
Почему в x64 системе с процессором, поддерживающим x64, не работает - не выяснил, видимо дело в контроллере памяти...
Теперь буду переезжать обратно на x86.

0
SmartByte - 24 Ноябрь, 2011 - 17:42
Изображение пользователя SmartByte.

У мну на десктопе есть в BIOS параметр, что-то типа remap memory (или remapping memory). Так вот, пока его не поменял (не помню, выключили или включил) x64 версия видела только 2,9. Поменял - вуаля, все четыре видно.

0
lohmat - 24 Ноябрь, 2011 - 17:52
Изображение пользователя lohmat.

Весь BIOS излазил - ничего подобного не нашел! :(

0
lohmat - 24 Ноябрь, 2011 - 19:27
Изображение пользователя lohmat.

Вот, сфоткал BIOS, ничего похожего:

0
Unit_abs - 24 Ноябрь, 2011 - 19:49
Изображение пользователя Unit_abs.

А память с каким напряжением работает? Брал себе Kingston Hyper X 8 Гб, они работаю только под напряжением 1.65 В. Под стандартным тоже не вся работает...

0
lohmat - 24 Ноябрь, 2011 - 20:24
Изображение пользователя lohmat.

Вроде как 1.8В, но и изменить нигде нельзя. lshw говорит о памяти следующие:

0
DarkneSS - 24 Ноябрь, 2011 - 21:37
Изображение пользователя DarkneSS.
0
lohmat - 25 Ноябрь, 2011 - 04:54
Изображение пользователя lohmat.

На мой взгляд, информации для ката маловато. ;-)

0
DarkneSS - 25 Ноябрь, 2011 - 07:30
Изображение пользователя DarkneSS.

Почти 100% экрана по высоте маловато?

+3
trubadur4ik - 25 Ноябрь, 2011 - 12:56
Изображение пользователя trubadur4ik.

Может быть, у тебя просто монитор маленький, а вот на двухметровой плазме, поставленной вертикально, я уверен, нормально бы смотрелось.
*сарказм

0
esarw4rrere - 24 Ноябрь, 2011 - 21:10

в ноутах биосы у большинства "обрезанные" по функционалу.
так картина похожа на видео пользуется оперативкой.
смущает проблему при загрузке (ребут)
. попробуй другие лав-дисттрибы

0
lohmat - 25 Ноябрь, 2011 - 19:47
Изображение пользователя lohmat.

Попробовал загрузочную Fedor-у 12 x64: картина такая же - при загрузки уходит в ребут, если ставлю параметр mem=4096m, то памяти опять 2979 Мб.
Если это интегрированное видео столько отедает, может его можно как-то ограничить? (Настройки в BIOS не влияют.)
Видео intel:

0
Anticr - 24 Ноябрь, 2011 - 22:17
Изображение пользователя Anticr.

Затем попробовал mem=4096m а если задать чуть меньшее значение?
на моем ноуте самсунг р519 было установлено сразу 2 планки по 2 гига вот вывод lshw

а free -m

такой вопрос местами меняли планки памяти?

0
lohmat - 25 Ноябрь, 2011 - 05:01
Изображение пользователя lohmat.

Сейчас ноута под рукой нету, вечером точно напишу, free -m сообщал о 2970 Мб памяти.
Планки местами менял, не влияет.
Пробовал mem указывать меньше 4Гб, но больше 3х, видит только 3 :-(

0
Anticr - 25 Ноябрь, 2011 - 05:29
Изображение пользователя Anticr.

если есть возможность взять планки памяти одной модели и поставить вместе и посмотреть как будет.

0
lohmat - 25 Ноябрь, 2011 - 06:22
Изображение пользователя lohmat.

Только если в магазине покупать. Во всех других, доступных источниках либо уже DDR3, либо, опять же, одна планка на 2Гб.
Планки обе SODIMM DDR2 PC6400, но одна Samsung (2rx8 pc2-6400s-666-12-e3), а другая Kingston.

0
lohmat - 25 Ноябрь, 2011 - 06:10
Изображение пользователя lohmat.

free -m привел в первом посте, сам про это забыл :)
Видится 2979 Мб

0
caskad - 25 Ноябрь, 2011 - 22:16

Как вариант выбрать в GRUB при запуске memtest.
Если увидит и сумеет проверить все 4 гига, то проблема в системе.
Если нет, то однозначно железо виновато...
С похожей проблемой сталкивался на ASUS. Решилось обновлением биоса на последнюю версию.

0
lohmat - 26 Ноябрь, 2011 - 14:39
Изображение пользователя lohmat.

Попробовал запустить memtest. Вообще хрень какая-то!
Определяет 4057 Мб, проверяет сначала до 2048 Мб:

А потом до 3046 Мб:
А вот дальше от 4096 до 5120 Мб o_O
Если в настройках memtest сказать чтобы объем памяти сам проверял, а не из BIOS брал, то он определяет 3035 Мб, но тест адреса доходит до проверки памяти от 2048 до 3035 и виснет(на клавиатуру не реагирует), но ошибок не выдает, может я мало ждал...
По отдельности планки проходят тест нормально.
BIOS последний, версия 16NA.
0
GVA - 26 Ноябрь, 2011 - 00:18
Изображение пользователя GVA.

А ноут вообще поддерживает 4 гига?

Бывают ограничения у контроллера памяти. При малом количестве памяти, последняя работает на максимальной частоте, а при большом - на более низких частотах. Возможно, частоту можно отрегулировать вручную.

Ещё всякие чудеса могут быть с режимом двухканальной работы.

Но мне почему-то кажется, что тут виноват параметр "Graphics Memory".

0
lohmat - 26 Ноябрь, 2011 - 14:43
Изображение пользователя lohmat.

Я тоже склоняюсь к ограничениям контроллера, в BIOS Graphics Memory выставлен на минимум:

Но и судя по описанию это только на XP влияет. Может можно как-то ограничить в настройках linux?
0
GVA - 26 Ноябрь, 2011 - 15:56
Изображение пользователя GVA.

А там нет пункта "0 MB : Disabled" или что-то типа того?

0
lohmat - 26 Ноябрь, 2011 - 16:17
Изображение пользователя lohmat.

Нет, на картинке варианты перечислены: auto,128MB, 256MB, MAX. Дискретного видео, кстати, нету :)

0
GVA - 26 Ноябрь, 2011 - 17:27
Изображение пользователя GVA.

В моём ноуте вообще ничего подобного нет, хотя тоже видео не дискретное...

У вас нет случайно переключения режима работы памяти одноканальный/двухканальный?

0
lohmat - 26 Ноябрь, 2011 - 17:52
Изображение пользователя lohmat.

Нет, такого нет, выше выложил фотки экрана BIOS: сообщение

0
lohmat - 26 Ноябрь, 2011 - 14:54
Изображение пользователя lohmat.

Судя по: G45 - контроллер памяти держит до 8Gb RAM.

0
GVA - 26 Ноябрь, 2011 - 17:46
Изображение пользователя GVA.

Мне кажется, что биос обрезали на столько, что он не способен работать с разными планками памяти. Между этими планками принципиальная разница только в частоте: старая - 666МГц, новая - 800МГц. Видимо, именно здесь кроется корень зла.

Показывает-ли BIOS на какой частоте работают планки, когда они вставлены по одной? По идее каждая из планок должна работать на частоте 666МГц. Но если для одной - это норма, то для другой - это "вполсилы", что, возможно, требует пониженного питания или ещё чего... Проблема в том, что BIOS не может это делать для каждой из планок в отдельности, а когда пытается менять параметры для обеих сразу - имеем глюки.

Скорее всего проблема решится, если использовать две планки с одинаковыми параметрами по частоте и питанию.

Но это всё мои догадки, так что, возможно, всё совсем не так. :)

У меня были похожие глюки, когда я пытался свои четыре планки по два гига заюзать на частоте 1066МГц. И память, и контроллер, и мать поддерживали такой режим. Но система работала крайне нестабильно, висла и ребутилась без предупреждения. Снижение частоты до штатной 800МГц решило проблему. Но у меня, правда, можно очень тонко настроить режим работы памяти для каждой планки в отдельности...

0
lohmat - 26 Ноябрь, 2011 - 19:42
Изображение пользователя lohmat.

Планки обе SODIMM DDR2 PC6400, но одна Samsung (2rx8 pc2-6400s-666-12-e3), а другая Kingston, об этом писал выше.
Думаю все-таки купить еще одну Kingston, только с возвратом париться придется, если не получится... :(
По отдельности планки работают в таком же режиме(DDR665, по сведениям memtsest):

Да они и на вид совсем одинаковые, только фирмы разные.
0
GVA - 26 Ноябрь, 2011 - 20:15
Изображение пользователя GVA.

Такие классные фоты, я прям в восторге! :) Такая резкость изображения едва-ли достижима даже на самой крутой зеркалке. :) Но, сквозь резь в глазах, мне всё-же удалось разглядеть одинаковость показаний мемтеста. Скажи. а планки в одном и том же слоте тестировались? Попробуй в разных. Ещё в биосах бывает спецнастройка для памяти, называется "Memory Hole". Может её подёргать? Если есть. конечно.

P.S. Хороший картинко-хостинг.

0
lohmat - 26 Ноябрь, 2011 - 20:33
Изображение пользователя lohmat.

В BIOS-е настроек кот наплакал:

Пробовал и в разных - результат такой же.
0
GVA - 26 Ноябрь, 2011 - 22:14
Изображение пользователя GVA.

Пробовали "Execute Disable Bit" дёргать?

0
lohmat - 27 Ноябрь, 2011 - 10:02
Изображение пользователя lohmat.

Ага, пробовал - не влияет.

0
lord_i - 27 Ноябрь, 2011 - 00:29
Изображение пользователя lord_i.

Может тайминги у памяти разные? Надо бы подробные спецификации на обе найти и сравнить.
И еще - в биосе (там где первый раз скрины три штуки) есть параметр Graphics Memory - Auto:Sharing
Может стоит с этим параметром поиграться?

0
lohmat - 27 Ноябрь, 2011 - 10:03
Изображение пользователя lohmat.

Выше на скринах в memtest видно, что по отдельности планки в одинаковых режимах работают.
Пробовал, не влияет, там на скрине видно, что в правом углу написано "XP only". Может в настройках linux можно где-то ограничить?

0
lord_i - 27 Ноябрь, 2011 - 14:30
Изображение пользователя lord_i.

То что они работают поотдельности (кстати - мемтест проходит полностью и без ошибок независимо от того в каком слоте планка стоит?) - ИМХО ни о чем не говорит ... Вернее - говорит о том что планки по каким-то причинам несовместимы. Спецификации бы поглядеть ...

0
lohmat - 28 Ноябрь, 2011 - 17:36
Изображение пользователя lohmat.

Искал по интернету, наткнулся на эту заметку. Может кто-нибудь объяснить, что значит вывод /proc/mtrr?

0
GVA - 28 Ноябрь, 2011 - 18:09
Изображение пользователя GVA.

На сколько я понимаю, это распределение областей памяти под различные нужды.

А вот что пишет вика.

0
lohmat - 28 Ноябрь, 2011 - 19:32
Изображение пользователя lohmat.

Если я правильно понимаю, то BIOS дает неправильную информацию о памяти, даже memtest проверял сначала 0-2Гб, затем 2-3Гб, а потом 4-5Гб. O_o

0
GVA - 28 Ноябрь, 2011 - 19:54
Изображение пользователя GVA.

Возможно. Кстати, попробуйте не последнюю прошивку, а все поочерёдно! Чем чёрт не шутит, вдруг на какой-то и заработает?

0
SD - 28 Ноябрь, 2011 - 20:49

так можно добаловаться - с частой перепрошивкой...
лучше почитать литературку по мамке - проверить на совместимость двухбанковых, однобанковых модулей памяти, как с мамой так и обоих модулей между собой. ну и т.д.
ps: теряется 1Гб - один банк памяти

0
lohmat - 28 Ноябрь, 2011 - 22:04
Изображение пользователя lohmat.

Ага, опасно.. если бы еще было хоть какое-то описание к версии.. да и старая недоступна, я прошился на версию с сайта samsung - она там одна, у меня старее стояла(не работало так же).
PS
Судя по memtest он не теряется, а почему-то переносится на диапазон 4-5Гб.

0
SD - 28 Ноябрь, 2011 - 22:14

у меня как-то была мать на которой у меня отбиралось 640мб для системных нужд, правда в биосе об этом честно писалось. для каких я так и не понял, да и не разбирался особо, памяти и так хватало.

0
lohmat - 5 Январь, 2012 - 12:45
Изображение пользователя lohmat.

На праздниках появилось время и пошукав по родственникам/знакомым нашел две идентичные планки Hynix DDR2-400 2Gb - результат тот же самый, работает только 3Gb, BIOS видит все 4, но memtest показывает, что адреса блоков 1Gb смещены на 1Gb, т.е. имеем адреса 0-3Gb и 4-5Gb. Если ядру указать параметр mem=4096m видно только 3Gb, если указать, например 5Gb то ядро паникует. Причем, если оставить только 1 планку и указать mem=4096m то ядро не паникует и видит 2Gb.
Теперь вопрос: можно как-то указать ядру что памяти 5Gb и не использовать память от 3 до 4Gb?

0
sawa - 5 Январь, 2012 - 21:19
Изображение пользователя sawa.

Какой вывод у команды:
dpkg -l | grep linux-image | grep ^ii | grep -v e-g
?

0
lohmat - 5 Январь, 2012 - 23:04
Изображение пользователя lohmat.
0
sawa - 6 Январь, 2012 - 17:42
Изображение пользователя sawa.

Попробуйте с этим linux-image-3.0.0-15-server или с этим linux-image-3.0.0-15-generic-pae ядром
После sudo su
aptitude install linux-image-3.0.0-15-server linux-headers-3.0.0-15-server
При запуске выбрать соответствую строчку в меню граба

0
lohmat - 8 Январь, 2012 - 12:50
Изображение пользователя lohmat.

Попробовал с серверным - результат тот же: если mem=4G не указывать, то перезагружается, а если указать видит только 3Gb.
А pae ядро не загружается, оно же для 32х-битной системы, а у меня 64 стоит.

0
Михалыч - 12 Январь, 2012 - 17:20

У меня Samsung 530 Ja06 - все тоже самое. Интересно бы было все 4 Gb памяти иметь, а не 3, как выдает.

0
rosenrot - 18 Март, 2012 - 17:08
Изображение пользователя rosenrot.

Моя система kubuntu 11.10 x64 видит 4056МБ, хотя по идее должно быть 4096...

0
lohmat - 25 Март, 2012 - 22:14
Изображение пользователя lohmat.

А видео интегрированное?

0
rosenrot - 25 Март, 2012 - 23:32
Изображение пользователя rosenrot.

интегрированное есть, но оно в отрубе, работает дискретное nvidia 9800gt

0
rosenrot - 12 Май, 2013 - 08:21
Изображение пользователя rosenrot.

Обновил железо себе, взял 8 Гб рамы....

Что за приколы? Куда бубунта дела столько памяти?
А нет, все ок. Похоже видеоядро отожрало столько.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры