Выбор архитектуры: 32 или 64?

Изображение пользователя DarkneSS.

У нас здесь неоднократно образовывались срачики по данному вопросу. И мне не было чем ответить кроме заумных цитат из википедии. Теперь вот словил эту ссылку, решил поделиться.
Для Ъ краткое изложение: х64 выигрывает у х32 во всех выполненных тестах. Таким образом, если вы не знаете наверняка, зачем вам нужна именно х32 (примеры можно найти в треде), и ваш процессор умеет х64, то х32 вам не нужно.

Комментарии (27)

+2
balamutick - 7 Апрель, 2013 - 03:21
Изображение пользователя balamutick.

Срач ВКЛ: тем не менее, момент, что железо не старое и памяти много, это важно.

Ибо стартовый капитал, имхо, для 64 бит, нужен побольше. но на мощной машине, реализует его полноценно.

Не говоря уже о том, что 64 бит существует уже тьму лет, а всё перейти не можем...

Да и вообще, на обозримое будущее 64 бит должно хватить каждому"640K ought to be enough for anybody !"

0
DarkneSS - 7 Апрель, 2013 - 13:08
Изображение пользователя DarkneSS.

Я начинал с 2 гигов без свопа, было вполне комфортно.

+1
GVA - 7 Апрель, 2013 - 05:04
Изображение пользователя GVA.

Ну, раз с х64 всё решено, то встаёт закономерный вопрос. Скоро там планируется переход на х128? :)

+1
NikolayTrB - 7 Апрель, 2013 - 13:40
Изображение пользователя NikolayTrB.

Несколько раз пытался перейти на amd64, (памяти 3 ГБ). Никаких плюсов для себя не заметил. Работает все точно так-же, но из за постоянного геморроя с пакетами :i386 возвращался обратно. Если б памяти было гигов 6, то перешел бы. А так - ну его.

+2
GVA - 7 Апрель, 2013 - 13:48
Изображение пользователя GVA.

Я вот тоже много раз слышал о геморрое с пакетами... И другие байки. :)

0
dyug - 7 Апрель, 2013 - 15:41

Для кого байки, а для кого постоянный гембель..
Если ты лично не имел траблов, не означает что их нет.

+1
DarkneSS - 7 Апрель, 2013 - 17:23
Изображение пользователя DarkneSS.

Вот этот коммент надо сохранить и цитировать в нубских тредах ]:->

+1
DarkneSS - 7 Апрель, 2013 - 14:33
Изображение пользователя DarkneSS.

Поддерживаю: байки. Флеш юзаю около 5 лет (сначала был x32), последние года 3 юзаю скайп. Всё работает просто и прозрачно, не требуя от меня каких-либо шаманств с пакетами.

-1
dyug - 7 Апрель, 2013 - 15:41

неоднократно было доказано уже и показаны тебе проблемы, но ты продолжаешь страдать двойной моралью.

+3
mft - 7 Апрель, 2013 - 15:58

Покажи проблему. Хоть одну, чтобы прям нерешаемая. В систему с amd64, спокойно ставятся i368 пакеты.

+2
DarkneSS - 7 Апрель, 2013 - 16:08
Изображение пользователя DarkneSS.

Причём сами пакетником без каких-либо шаманств.

-1
Aleksandru71 - 7 Апрель, 2013 - 16:48
Изображение пользователя Aleksandru71.

В Steam, flash player не работает без шаманства.
И еще с чем то проблемы были и не раз, решаемые конечно, но были.

Ни какого преимущества х64 над х32 я не заметил.
И по приведенной вверху ссылке, разница очень незначительная, на глаз не определяемая.

0
DarkneSS - 7 Апрель, 2013 - 17:22
Изображение пользователя DarkneSS.

До 65% — незначительная? Вот стим — хороший годный пример.

0
Aleksandru71 - 7 Апрель, 2013 - 19:08
Изображение пользователя Aleksandru71.

Теоретически должно быть 100%, во всем. Но я юзая и то и другое прироста скорости (производительности) не заметил.

+2
DarkneSS - 5 Апрель, 2014 - 10:24
Изображение пользователя DarkneSS.

Может, уже и не новость. Ставил месяц назад стим на 64, никаких дополнительных действий не потребовалось. Всё работает искаропки.

0
ozim - 10 Апрель, 2014 - 14:17

стим постоянно допиливают. Я когда год назад ставил - была куча боков именно на x64: плеер не работал, тормозило и пр., сейчас все ок.

0
NikolayTrB - 7 Апрель, 2013 - 17:51
Изображение пользователя NikolayTrB.

Помню однажды неглядя выполнил sudo apt-get autoremove (неглядя - потому как на i386 проблем с этим не возникало никогда) и мне нахрен снесло вайн и несколько других пакетов :i386. Я, конечно, понимаю, что вайн не нужен и все такое, но тогда он мне нужен был. Я их обратно то вернул, но при каждом apt-get update консоль мне весело сообщала, что "следующие пакет установились автоматически и больше не требуются: ..." и список из :i386 пакетов, которые я руками установил.

0
dm - 7 Апрель, 2013 - 16:18
Изображение пользователя dm.

Я сталкивался с подобными проблемами. На пример мультиарч после некоторых обновлений начинал конфликтовать с какими то пакетами и полностью удалялся при install -f, ну а в месте с ним skype и старый teamviewer. Было такое пару раз, после некоторого промежутка времени обновления фиксили и все начинало работать, но тем не менее приходилось все это хозяйство устанавливать в ручном режиме самостоятельно.

+1
DarkneSS - 7 Апрель, 2013 - 16:21
Изображение пользователя DarkneSS.

У меня было такое только с aptitude, что было его багом :(

+2
dm - 7 Апрель, 2013 - 16:25
Изображение пользователя dm.

Да, я про aptitude и мультиарч знаю, было именно с apt-get-ом и виноваты были именно обновления, как уже писал через пару дней их фиксили и становилось возможным установка всего этого добра без конфликтов. Но для меня факт остается фактом, что на x64 в какой то момент из-за конфликта пакетов может снестись часть приложений, чего на x32 я не встречал.

+1
DarkneSS - 7 Апрель, 2013 - 16:28
Изображение пользователя DarkneSS.

ОК, принято. Хотя, мне кажется, при желании мейнов точно так же они могли ломать х32 :)

0
dm - 7 Апрель, 2013 - 16:35
Изображение пользователя dm.

Проблема действительно имеет место быть. Сталкивался с ней раза 3-4, и если для меня не так принципиален тот же skype так как я им практически не пользуюсь, то на одном клиентстком компьютере где x64 и скайпом пользуюся каждый для деловых переговоров это была проблемища, когда после очередного обновления скайп пропал и устанавливаться никак не хотел а нужен был здесь и сейчас.

+1
Гость - 8 Апрель, 2013 - 13:02

Кому как, конечно, но использую 64-бит лет семь (debian, kubuntu) и ни проблем, ни ещё чего там пишете - будь то проги под wine, будь то skype, будь то хоть что...

0
rcry - 9 Апрель, 2013 - 06:04
Изображение пользователя rcry.

семь лет стоит amd 64 - и система 64 - куча претензий к всяким звуквухам и видюхам - а процессор стоял как стоит -

0
darkfine313 - 9 Апрель, 2013 - 09:52
Изображение пользователя darkfine313.

О!) Я таки нашел место для самовыражения своих мыслей по существу, а то только наблюдаю за всеми вами))))) У меня опыт общения с 64-х битным линуксом около пяти лет. На мой взгляд компьютер реально работает быстрее на 64-ой ОС, чем на 32-х. И изображение как то четче и приятнее. Из приложений у меня иногда бывают проблемы при попытке установить Mobile Media Converter бывает получается, а бывает и нет. Я с недавних пор стал фанатом компиляции всех мультимедийных программ ибо музыкант)
Ещё пример это программа Reaver - компилиться вообще отказалась, благо она есть в репах и брутфорс прошел удачно)

+1
ozim - 10 Апрель, 2014 - 14:19

особенно странно про изображение, которое четче) архитектура не должна, вроде влиять на это, нет?

0
ozim - 10 Апрель, 2014 - 14:19

да, старый пост, вижу)))

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры