Kubuntu 15.10 Wily Werewolf Release

Изображение пользователя dm.

Kubuntu 15.10 Wily Werewolf 22 октября вышел релиз Kubuntu 15.10 Wily Werewolf (Коварный оборотень). Поддержка релиза продлится до июля 2016 года.

Загрузить установочные образы можно отсюда.
Как обновиться можно прочитать здесь

Проверьте диск / контрольную сумму образа перед установкой!

Комментарии (453)

0
nitrofox - 24 Ноябрь, 2015 - 17:04
Изображение пользователя nitrofox.

Кстати вышел Intel Graphics Installer for Linux 1.2.1 для 15.10 ..

0
Mike - 24 Ноябрь, 2015 - 17:16
Изображение пользователя Mike.

вот это хорошо. может, с ним плазма валиться перестанет.
UPD: накатил этот драйвер. Будем наблюдать.

0
Mike - 25 Ноябрь, 2015 - 10:25
Изображение пользователя Mike.

Ах, блин! Все-таки упала!

0
akal - 24 Ноябрь, 2015 - 17:17
Изображение пользователя akal.

Этот инсталлер достаточно быстро перестает быть поддерживаемым после выхода новых версий Ubuntu. Я гонялся за таковым для 12.04 и 14.04, но тщетно. Впрочем, когда в 14.04 обновили ядро до 3.19, то обнаружилось что все что мне нужно, есть в ядре и без инсталлера =).

0
nitrofox - 24 Ноябрь, 2015 - 17:52
Изображение пользователя nitrofox.

На стандартных у меня стабильно раз в неделю падает X-server. В игре L4D2 fps прыгает от 30 до 100++(На 15.04 всегда было 60 fps). Может эти драйвера принесут стабильность в мою систему.

0
akal - 24 Ноябрь, 2015 - 19:58
Изображение пользователя akal.

Очень хотелось бы этого =)
Я просто поделился своим опытом по этому поводу. Я знаю что на ядре 3.19 у меня работают игрушки, такие как "Trine", "x3" из Steam. На более ранних версиях даже не запускались. Но это KDE4, про Пятерку, конечно не берусь судить.

0
Leopard-707 - 26 Ноябрь, 2015 - 17:09
Изображение пользователя Leopard-707.

Поставил систему на старую машинку. Очень сильно тормозит (может потому что всего 512 Мб оперативы), но не падает ничего. На рабочую машину ставить пока не буду, подожду релиза LTS
П. с. При попытке поставить на старую машину (Aspire 5110) 14.04 система не ставится.

0
kot040188 - 26 Ноябрь, 2015 - 20:01
Изображение пользователя kot040188.

может потому что всего 512 Мб оперативы
Определённо. Я бы даже пытаться ставить не стал…

0
Гость - 14 Декабрь, 2015 - 22:19

Возвращаюсь обратно на 14.04, это (15.10) какой то тихий ужас, кроме приятного внешнего вида плюсов нет.
История нотификации не работает, значки в системном реи отображаются не все, некоторых программ для данного релиза нет и запуск только через бубен(хотел поставить mariadb, при установке сносит kde, при возвращении сносит мариюдб). постоянные проблемы с засыпанием/просыпанием системы(сам просыпается, раз ночью комп проснулся а там фильм шел, чуть не обосрался от страха спросонья)…. На 14.04, 14.10 такого замечено не было.Если так дальше пойдет, прощай kubuntu

0
jacobtey - 14 Декабрь, 2015 - 22:53
Изображение пользователя jacobtey.

Пересел на Manjaro

0
akal - 15 Декабрь, 2015 - 00:18
Изображение пользователя akal.

Не стоит так паниковать. Пока еще 14.04 вполне себе жив и стабилен. 16.04 тоже LTS, на него вся надежда. Все будет хорошо.

0
AlexBKost - 15 Декабрь, 2015 - 00:24

Возвращаюсь обратно на 14.04, ... Если так дальше пойдет, прощай kubuntu Интересно, когда выйдет 16.04, этот гость пойдет в туалет и повесится что-ли, простившись с Kubuntu навеки.

0
Susumo - 15 Декабрь, 2015 - 19:03
Изображение пользователя Susumo.

Как то без альтернативно, вам не кажется? Как будто попрощавшись с Kubuntu будет утрачен смысл существования, если для вас это так, то мне вас жаль.

0
kot040188 - 15 Декабрь, 2015 - 20:39
Изображение пользователя kot040188.

Товарищ, это не ваше чувство юмора на дороге валяется? Подберите и не теряйте больше ヅ

0
AlexBKost - 16 Декабрь, 2015 - 01:42

Подберите и пользуйтесь.

0
rosenrot - 18 Декабрь, 2015 - 21:20
Изображение пользователя rosenrot.

Давно уже мучает вопрос, но руки никак не доходили спросить. Раньше при копировании файлов изображений с заменой, отображались эскизы совпадающих файлов в окне выбора действия. Сейчас оно выглядит так.
Может чего то доустановить нужно?

0
Mike - 22 Декабрь, 2015 - 07:50
Изображение пользователя Mike.

На дворе конец декабря, а тем временем не то что Plasma 5.5.1 не завезли, но и даже 5.5 где-то потерялась. Кубунта уже не торт =(.
Сегодня должны зарелизить 5.5.2, вангую, что ее нам тоже не завезут. Пичалька.

0
akal - 22 Декабрь, 2015 - 10:30
Изображение пользователя akal.

Ну... А куда должны завезти? В 15.10? Признаться честно, сомневаюсь. А вот в 16.04 завезут уже 5.5.5. Я так думаю. Когда релиз выходит раз в 2-3 недели, регулярно завозить каждый тоже надо ресурсы.

0
jacobtey - 22 Декабрь, 2015 - 10:37
Изображение пользователя jacobtey.

Kubuntu CI Stable
Ресурсы есть

0
Mike - 22 Декабрь, 2015 - 10:41
Изображение пользователя Mike.

интересно, где были ресурсы до 15.10 и до Plasma 5.4? И куда они подевались теперь?

+1
jacobtey - 22 Декабрь, 2015 - 10:51
Изображение пользователя jacobtey.

Риддел ушел. И все расходятся потихоньку.

+1
MacLeod - 22 Декабрь, 2015 - 11:44
Изображение пользователя MacLeod.

Есть подтверждение на счет "всех"?
На самом деле, они и два года назад так тормозили. Человеческая лень - безгранична =)

0
Mike - 22 Декабрь, 2015 - 13:18
Изображение пользователя Mike.

2 года назад лаг был всего в 1-1,5 недели.

0
Mike - 19 Январь, 2016 - 08:18
Изображение пользователя Mike.

То, чего так долго обещали большевики, наконец случилось! Плазма 5.5.3 прилетела в бакпорты! Ура, товарищи!!!

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 09:54
Изображение пользователя Fogma.

это то что было на ppa:kubuntu-ppa/ppa ?

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 10:08
Изображение пользователя nitrofox.

Я как понял это:
ppa:kubuntu-ppa/backports

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 10:20
Изображение пользователя Fogma.

то что речь об этом репозитарии я в курсе. просто в него откуда то тоже эти обновления свалились,вот у меня и возникает вопрос, а не пришли ли они из того репа что я написал выше, потому как он у меня подключен.
upd: прилетело 72 обновленных пакета и 6 новых. так что думается обновления в этом репе новее.

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 10:29
Изображение пользователя nitrofox.

Если верить сайту launchpad.net..... В репе ppa:kubuntu-ppa/ppa версия плазмы 5.4.3.

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 10:36
Изображение пользователя Fogma.

тогда нафик он нужен,если в backports новее обновления.
а так еще 256 пакетов прилетело на обновление :) надеюсь неприятная бага дельфина исправится.

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 10:47
Изображение пользователя nitrofox.

backports вроде тестовый репозиторий. Туда быстрее попадают новые версии.

0
jacobtey - 19 Январь, 2016 - 10:55
Изображение пользователя jacobtey.

Он не тестовый. Просто содержит версии пакетов, не предусмотренные текущим релизом дистрибутива. Тестовый - CI.

0
jacobtey - 19 Январь, 2016 - 11:12
Изображение пользователя jacobtey.

Не противоречит сказанному мной. Фраза "Backports of new major versions of Plasma, Frameworks and major KDE apps for Kubuntu which are not yet tested enough to go to Ubuntu Backports" означает лишь то, что в Каноникал кто-то должен озадачится тестированием для последующего включения в основной бэкпорт. Этим никто заниматься не будет, особенно с учетом отношения Ubuntu к не-Unity DE. Тестирования команды Kubuntu-backports более, чем достаточно. Но мне и этой оперативности мало, потому и ушел на Manjaro. Стабильность абсолютно не страдает. Все эти песни про стабильность - только маркетинговые уловки

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 11:15
Изображение пользователя Fogma.

епт , поставил обновления и поломался plasma-workspace

+1
dm - 19 Январь, 2016 - 13:35
Изображение пользователя dm.

А если попробовать
sudo apt-get clean && sudo apt-get install -f

В надежде на то, что просто пакет с ошибкой скачался и потому не устанавливается.

Еще можно через aptitude install -f попробовать. Через него иногда получалось разрулить зависимости с которыми apt-get не справлялся.

P.S. Сам не обновлялся пока

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 13:50
Изображение пользователя Fogma.

ничего не помогало. конфликт с пакетом plasma-systray-legacy , из-за которого не хотела устанавливаться новая версия plasma-workspace. удалить пакет через apt не давал. в tty удалил файлы пакета systray-legacy , после чего всё установилось. сейчас рабочий стол загрузился. два с половиной часа я мудохался с этой проблемой, на втором компе открыто около 50 страниц по запросам о данной проблеме :)

0
dm - 19 Январь, 2016 - 14:05
Изображение пользователя dm.

Главное, что все решилось.
Только что тоже обновился через sudo apt-get dist-upgrade -f, обновилось без каких либо проблем.

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 14:08
Изображение пользователя rosenrot.

Звук в системе есть?

0
dm - 19 Январь, 2016 - 14:14
Изображение пользователя dm.

Есть. Музыка играет.

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 14:28
Изображение пользователя rosenrot.

Вот жешь...а у меня теперь кроме фиктивного выхода ничего нет(
Фффуух...починил.

0
dm - 19 Январь, 2016 - 14:30
Изображение пользователя dm.

У меня всё на месте, всё работает, никаких проблем пока не обнаружил.

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 14:59
Изображение пользователя rosenrot.

Ну да, у меня почему то возник какой то залипон с kmix. Удалил его и конфиги, потом ребут и установка. Теперь звук есть.
Хотя OSD регулировки звука стали выглядеть как в kde4. До этого было покрасивше.
Вернул, установив plasma-pa plasma-volume-control

0
dyug - 20 Январь, 2016 - 13:23

А как починил?
Ибо у меня вообще какая то фигня...
выход только фиктивный(пульсовый)
алса есть (модули загружены) и вывод в /proc/asound/ есть.
любая утилита алсы говорит - иди нахрен, ничего у тебя нет... :-(
кто гонит, что то я не пойму...

Решено - ядро 4.2.0-25 звука нет (алса загружена но от пользователя не видны устройства)
Перегрузился - в 4.2.0.24 все появилось.
гмм, забавно, еще и не хотел грузиться konsole

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 14:17
Изображение пользователя Fogma.

У тебя видимо небыл установлен этот пакет (plasma-systray-legacy), насколько я помню ставил его чтобы у гтк программ были иконки в трее. А в процессе поисков наткнулся на новый реп с пакетом xembed-sni-proxy, но ставить не стал, тот же pidgin отображается сейчас в трее.

0
dm - 19 Январь, 2016 - 14:28
Изображение пользователя dm.

Да, я ничего подобного не ставил. Наличие этого пакета перед обновлением не проверял.

0
lazyb - 31 Январь, 2016 - 01:02
Изображение пользователя lazyb.

удалить пакет через apt не давал
Используйте dpkg в таких случаях.
dpkg -P <pkg_name>

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 10:12
Изображение пользователя nitrofox.

И как? Стало стабильней? =)

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 12:43
Изображение пользователя Fogma.

вобщем у меня пакет plasma-workspace оказался поломан из-за libkscreenlocker5 вроде. перегрузился, теперь после ввода пароля снова появляется экран с его вводом

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 13:17
Изображение пользователя nitrofox.

Тогда я повременю с обновой..

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 13:18
Изображение пользователя Fogma.

а мне теперь не зайти в систему. уже подумываю о переустановке :(

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 13:26
Изображение пользователя nitrofox.

Лучше подождать умных людей) Может они что-то хорошее посоветуют=) Я бы попробовал удалить репозиторий ppa:kubuntu-ppa/backports при помощи ppa-purge.

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 14:15
Изображение пользователя Fogma.

весело посидел пару часов в консоли. сначала были иероглифы вместо русских, через aptitude -f install удалил кеды. потом искал как русский починить. сделал. дальше удалил backports реп , пытался установить старые версии пакетов. не вышло. вернул всё обратно. снова сбился русский. наладил. потом трахался с пакетами пытаясь хоть что-нибудь удалить или установить. вернул кеды, потом пришлось отдельно их конфигурировать через dpkg. еще кучу времени на поиски решения. в итоге пришел к тому чтобы удалить файлы пакета plasma-systray-legacy который мешал конфигурированию новой версии plasma-workspace. фух.. загрузился в кеды , включил di.fm liquid drum and base , заварил кофейку ,сижу отдыхаю :)

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 14:29
Изображение пользователя rosenrot.

У меня этот пакет вообще не установлен. Или он установился при обновлении?

Итак, обновился, в систему вошел. Пока полет нормальный, единственное при обновлении удалились 3 пакета: libmuon muon muon-common.

0
dm - 19 Январь, 2016 - 14:32
Изображение пользователя dm.

Кстати да, у меня так же.
Еще kde-style-qtcurve-qt5 удалился и пока не ставиться, так же как и муон.

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 14:37
Изображение пользователя rosenrot.

Да, тоже kde-style-qtcurve-qt5 не ставится.

0
dm - 19 Январь, 2016 - 16:59
Изображение пользователя dm.

Уже починили, ставится.

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 17:13
Изображение пользователя rosenrot.

Оперативно. Еще бы muon починили бы..

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 17:22
Изображение пользователя nitrofox.

А что с muon? У меня вроде нормально

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 20:00
Изображение пользователя rosenrot.

Снесло при обновлении libmuon muon muon-common. Заново не установить, ибо требует libmuon = 4:5.4.3

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 20:32
Изображение пользователя nitrofox.

Для установки ,удаления и обновления программ используется Software Center(muon-discover). Он прекрасно работает. А для чего нужен muon muon-common libmuon?

+1
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 00:26
Изображение пользователя rosenrot.

Вы не в команде разработчиков случаем? Похоже они тоже так думают)
Мне дискавер не удобен, в отличие от обычного muon. И думаю я не один такой :)

+1
nitrofox - 20 Январь, 2016 - 02:17
Изображение пользователя nitrofox.

Я не пользовался muon* =) Только apt-get.

0
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 13:33
Изображение пользователя rosenrot.

apt-get хорошая вещь конечно, но он не гуй. Кстати теперь можно просто apt, без -get писать. Или так давно уже?

0
Fogma - 20 Январь, 2016 - 13:40
Изображение пользователя Fogma.

для autoremove и clean всё еще надо писать apt-get

0
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 13:44
Изображение пользователя rosenrot.

Да, точно.

0
leisampei - 20 Январь, 2016 - 13:54
Изображение пользователя leisampei.

В 16.04 (apt 1.1.10) уже есть autoremove и clean))

+2
dm - 20 Январь, 2016 - 14:49
Изображение пользователя dm.

Можно установить apt 1.2 и тогда можно так же просто apt использовать и для clean и autoremove.

Уже несколько месяцев пользуюсь.

sudo add-apt-repository ppa:deity/sid
sudo apt-get update
sudo apt-get install apt

+1
Fogma - 20 Январь, 2016 - 14:50
Изображение пользователя Fogma.

хватит с меня этих дополнительных репов :)

+2
dm - 20 Январь, 2016 - 14:58
Изображение пользователя dm.

А им еще теперь скаченные пакеты можно ставить :)

sudo apt install mydeb.deb

+2
Fogma - 20 Январь, 2016 - 15:11
Изображение пользователя Fogma.

0
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 15:21
Изображение пользователя rosenrot.

Хмм...

0
AlexBKost - 19 Январь, 2016 - 21:01

muon-updater заменен на plasma-discover-updater - Plasma Discover Updater is a graphical update manager for KDE. Соответственно и другие мюоновские компоненты.
Похоже, с muon мы простились навсегда, как и кто бы его не любил.

0
kot040188 - 19 Январь, 2016 - 21:06
Изображение пользователя kot040188.

Ну не знаю, я в виртуалке вижу muon и muon-discover. Так с кем мы простились?

0
AlexBKost - 19 Январь, 2016 - 22:04

Кот, здесь сейчас речь идет о Plasma 5.5.3.

0
kot040188 - 20 Январь, 2016 - 01:30
Изображение пользователя kot040188.

Что, совсем нет muon и muon-discover? Куда ж они делись? Только что были ツ Muon кстати давно по умолчанию не установлен был...

0
AlexBKost - 20 Январь, 2016 - 01:25

Ложись спать - утром их уже не будет.

0
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 13:30
Изображение пользователя rosenrot.

Но его можно было установить) А теперь, возможно пока что, нет.

+1
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 00:33
Изображение пользователя rosenrot.

Если это правда, это печально....этож капец какая неудобная хрень.
Еще и работает просто отлично. При нажатии обновить пишет

А еще эти ужасно огромные названия виджетов, у них там дизайн слепые чтоль пилят?

0
AlexBKost - 20 Январь, 2016 - 01:23

Ну, не знаю, чем и как вам угодить? Только я в столь поздний час еще раз запустил этот новый обновлялщик, и он мне нашел 31 новый пакет, в том числе ядро 4.2.0.25.27, спокойно все обновил и предложил перезагрузится. Я перезагрузился и отвечаю вам сейчас, на новом ядре - значит работает.

"Золотой век" muon (ИМХО) закончился на 12.04. А мы все уже, надеюсь и вы, в ожидании 16.04. Что-то меняется хорошо, что-то не так быстро, но еще есть куча времени - целый кварта. Надейтесь на лучнее и верьте в это - все поправят и допилят, и вы тоже останетесь довольны.

0
kot040188 - 20 Январь, 2016 - 01:32
Изображение пользователя kot040188.

А если muon нет, какой пакетный менеджер вместо него?

0
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 13:30
Изображение пользователя rosenrot.

Нет теперь пакетного менеджера.

0
kot040188 - 20 Январь, 2016 - 14:38
Изображение пользователя kot040188.

Так не бывает.

0
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 14:44
Изображение пользователя rosenrot.

Ну если устраивает синаптик, то можно его юзать) А так из гуевых, только muon-discover, но назвать его пакетным менеджером язык не поворачивается :)

0
kot040188 - 20 Январь, 2016 - 15:52
Изображение пользователя kot040188.

Я наверное чего-то не понимаю. Вчера скачал ежедневную сборку 16.04: всё на месте…

0
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 16:14
Изображение пользователя rosenrot.

Читай комент ниже, я там как раз написал, что в 16.04 присутствует необходимая либа.

0
kot040188 - 20 Январь, 2016 - 16:55
Изображение пользователя kot040188.

А напугали…

0
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 13:28
Изображение пользователя rosenrot.

У меня тоже нашел обновы, но вот поставить через него не удалось, выдает то, что на скрине. Пришлось лезть в терминал.

Да, до16.04 уже не долго осталось. Кстати, там вроде бы есть как раз тот libmuon = 4:5.4.3. Так что возможно, muon там будет таки жить :)

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 14:33
Изображение пользователя Fogma.

установился с обновлениями насколько я понял. когда я удалил kde-config-screenlocker который связан с libkscreenlocker5 , у меня в меню пуска пропали кнопки завершения работы\сеанса, перезагрузки и все остальные.

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 14:36
Изображение пользователя rosenrot.

Ага, уже выше прочитал)

+1
Mike - 19 Январь, 2016 - 15:28
Изображение пользователя Mike.

насчет "стабильней" на 100% говорить не берусь, но за день плазма ниразу не упала. Это уже хороший признак. 5.4.3 падал по нескольку раз на дню.

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 15:30
Изображение пользователя nitrofox.

Уговорили.. Попробую обновить. =)

0
rosenrot - 20 Январь, 2016 - 21:55
Изображение пользователя rosenrot.

Приехали. На радостях, что на компе обновление прошло более-менее успешно, решил обновить и ноут. Теперь после закрытия крышки ноут уходит в ждущий режим как обычно, а вот просыпаться не хочет: точнее просыпается, шуршит-шумит, а экран черный (ни картинки, ни подсветки). Графика AMD, проприетарщина.

0
dm - 20 Январь, 2016 - 22:08
Изображение пользователя dm.

У меня на встроенном интеле нормально просыпается, как и раньше. Похоже, что действительно в видеокарте дело и её драйверах.

0
rosenrot - 21 Январь, 2016 - 00:16
Изображение пользователя rosenrot.

Похоже на то. Только не понятно что теперь делать. Попробую переустановить драйвер, вдруг поможет. Не помогло :( Даже новый amd crimson не исправил ситуацию.
PS: Это даже не смешно...почистил кэши в ~/.cache и все завертелось. Теперь ноут просыпается.

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 15:04
Изображение пользователя Fogma.

Из приятного (в последних обновлениях): починился баг с блокировкой экрана - у меня маленькое окошко которое показывает язык ввода пароля было всего несколько пикселей в ширину и не видно было какой сейчас язык стоит, чаще всего переключалось на русский само. Теперь же окошко квадратное как надо и всегда английский.
Починили баг с дельфином ,на который я жаловался в отдельной теме.

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 15:07
Изображение пользователя rosenrot.

окошко которое показывает язык ввода пароля было всего несколько пикселей в ширину
О да, это очень бесило иногда))

А что за баг с дельфином был?

0
Fogma - 19 Январь, 2016 - 15:09
Изображение пользователя Fogma.

Посмотри тему, только что пометил решенной. При открытии офисных файлов по сети дельфин наглухо повисал на пару минут, потом выдавал ошибку kioexec, но снова приходил в рабочее состояние.

0
rosenrot - 19 Январь, 2016 - 15:10
Изображение пользователя rosenrot.

А, да, было такое.

0
nitrofox - 19 Январь, 2016 - 15:52
Изображение пользователя nitrofox.

Ну вроде все работает.. Раньше было 2 разных утилиты для установки и обновления программ)) Теперь это делает одна прога) muon-discover. Акрегатор так и не исправили.. Буду тестировать

0
dyug - 19 Январь, 2016 - 17:17

Сволочи!!!!!!
Я тут сижу больной простуженный, а вы меня заставляете обновляться!!!!
Мерзавцы!

:-))))))))

Зачем я вообще запустил хромиум... :-)

0
kot040188 - 19 Январь, 2016 - 17:30
Изображение пользователя kot040188.

Выздоравливайте побыстрее, а то пропустите всё интересное ヅ

0
dyug - 19 Январь, 2016 - 20:44

Ну ладно, я поехал обновляться...

0
kot040188 - 19 Январь, 2016 - 21:17
Изображение пользователя kot040188.

Вопрос к тем, кто уже на Плазма 5.5.3: по прежнему нельзя менять порядок и количество кнопок в заголовке окон?

0
dm - 19 Январь, 2016 - 21:58
Изображение пользователя dm.

Можно, при чем кажется ещё и до 5.5.3 можно было.

0
kot040188 - 19 Январь, 2016 - 22:10
Изображение пользователя kot040188.

В виртуалке 5.4.2 - такой возможности нет…

0
dm - 19 Январь, 2016 - 22:20
Изображение пользователя dm.

Спорить не буду, может и не было раньше, но сейчас в 5.5.3 у меня такая возможность есть.

0
kot040188 - 20 Январь, 2016 - 00:15
Изображение пользователя kot040188.

Наврал. В 5.4.2 тоже можно менять кнопки, но расположена эта настройка немного в другом месте чем в 5.5.3(уже проверил), и там и там непревычно, еле нашёл. Но что самое неприятное, поменять кнопки крайне трудно, перемещение срабатывает на 10 раз, плюс часто падет менеджер настроек…

0
Mike - 20 Январь, 2016 - 10:37
Изображение пользователя Mike.

о! плазма кувыркнулась! 5.5.3 не помогло. Теперь, видимо, надежда только на то, что в 16.04 починят.

+1
lord_i - 20 Январь, 2016 - 11:28
Изображение пользователя lord_i.

Может это все же какая-то аппаратная беда? Такого кошмара как у Вас и близко не наблюдаю. Притом на нескольких компах с различной конфигурацией. Да, бывает, но при совершенно определенных обстоятельствах, что есть баг. А Ваша ситуация, насколько я понял, весьма спонтанна.

0
Mike - 20 Январь, 2016 - 12:41
Изображение пользователя Mike.

В соседней теме проводили социологический опрос, который показал, что плазма падает как минимум еще у 26 опрошеных. Так что проблема эта не спонтанная и не исключительно моя =)
А еще статистика показывает, что падает плазма на интегрированом интелловом видео. На дискретках такой проблемы нет.

+1
lord_i - 20 Январь, 2016 - 12:51
Изображение пользователя lord_i.

Я в соседней теме тоже нажал "да" но падала у меня она только в определенных ситуациях. И, кстати, у меня на рабочем ноуте интегрированный интел. Может все таки стоит разделить - падает спонтанно или при создании определенных условий? Думаю тогда результаты опроса будут несколько другие.

0
Mike - 20 Январь, 2016 - 14:57
Изображение пользователя Mike.

я системы в падениях не заметил совершенно. но чаще обычно при переходе по ссылкам из жабера, аськи и хчата, либо при переходе с одного раб. стола на другой.

0
MacLeod - 21 Январь, 2016 - 09:56
Изображение пользователя MacLeod.

Аппаратная проблема - это когда электроника ведет себя неадекватно. Иными словами, не выполняет ожидаемую логику на уровне схемы. В таком случае проявляться будет только на одной единственной машине или бракованной партии чипов. При массовом проявлении (от двух и более) на различном железе - это уже следствие ошибок в коде.
Выполнение кода - совершенно точный процесс, спонтанностей там быть не может, как реализовали - так и работает. Но код пишут люди, а им свойственны невнимательность и допущение ошибок.
Segmentation fault и последующее прибивание менеджером процессов ядра может иметь столько же причин, сколько в коде низкоуровневых операций, таких как обращение по указателю, когда невозможно выполнить проверку на этапе компиляции, а только во время выполнения.
Например, у нас есть структура, в которой хранятся имена процессов и их идентификаторы:
struct Process
{
    unsigned id;
    char name[50];
};

Чтобы работать с несколькими значениями (списком процессов), нужно создать массив данных структур, либо разместить из в контейнере (вектор, двусвязный список, очередь и т.д.) в зависимости от того, какие операции будут выполняться наиболее часто и какая структура данных будет при этом оптимальной.
Когда мы сталкиваемся с необходимостью передать этот массив в функцию - есть варианты. Можно передать по значению, но тогда будет создан временный объект, что влечет за собой лишние затраты по памяти и выполнены лишние операции. Наименее затратный способ - передать массив указателей на структуры.
Для простоты, функция, принимающая указатель на структуру будет выглядеть как-то так:
void ShowProcessId(struct Process *process)
{
    cout << process->id; //обращение через указатель
}

Если вызвать данную функцию с переданным ей в качестве аргумента указателем на существующую структуру Process - все будет хорошо, выведется идентификатор. Но если передать нулевой указатель (NULL), то программа грохнется на строке "cout << process->id;", ибо NULL->id - бред.
Избежать краша можно добавив проверку на этапе выполнения:
if (process != NULL) cout << process->id;
else cout << "передан нулевой указатель";

Но зачем вообще передавать нулевой указатель? Допустим, в коде перед вызовом данной функции, где заполнялась структура, данные получить не удалось, структура не была создана и указатель остался нулевым.

В данном случае был описан очень простой пример, в реальных приложениях, особенно в подобных plasmashell, может использоваться много структур, состоящих не из базовых типов, а из других структур, а те, в свою очередь, снова из составных. В каждом случае - снова обращение по указателю и, при отсутствии всех возможных проверок на этапе выполнения, при определенных обстоятельствах, все может закончиться крашем.

У Майка, судя по бэктрейсу и утверждениям о том, что крашит в момент открытия ссылок и переключению столов, происходила передача указателя на структуру с данными по процессам в функции, которые как-то эти данные обрабатывали. Вполне возможно, что какие-то персональные настройки KDE активизировали часть кода в этих функциях, которая пыталась обращаться к несуществующим полям структуры без проверок на NULL или что-то вроде того. К тому же, поскольку код портировался для работы с Qt5, вносилась куча изменений и что-то могли забыть поправить, остановившись на том, что в дефолтном случае все работает корректно. Такие ошибки отловить бывает сложно, но все равно возможно.
А по хорошему, работая с данными на С/С++ нужно проявлять больше аккуратности, применять подходящие паттерны и писать юнит-тесты.
Майку же остается злостно стучать о багах на kde.org, активно отвечая на вопросы о настройках и т.д., а не ждать, пока кто-то другой это сделает - тогда дело пойдет быстрее =)

0
lord_i - 21 Январь, 2016 - 10:09
Изображение пользователя lord_i.


Аппаратная проблема - это когда электроника ведет себя неадекватно. Иными словами, не выполняет ожидаемую логику на уровне схемы. В таком случае проявляться будет только на одной единственной машине или бракованной партии чипов. При массовом проявлении (от двух и более) на различном железе - это уже следствие ошибок в коде.

Вы вроде разбираетесь в электронике. Никогда не сталкивались с "подгоревшими" чипами? Которые три часа работают а на четвертый начинают безобразничать? А потом опять ведут себя как новые? И с чем это связано только силиконовому богу известно :)
ЗЫ В опросе про падение плазмы отметились все у кого она падает. Я выше написал - если разделить тех у кого падает при каких то конкретных условиях (программные баги) и тех у кого спонтанно (возможно аппаратные проблемы) то пропорция имхо будет совсем другая
ЗЫЫ Лекцию не читал но одобряю :)

0
MacLeod - 21 Январь, 2016 - 10:25
Изображение пользователя MacLeod.

Никогда не сталкивались с "подгоревшими" чипами? Которые три часа работают а на четвертый начинают безобразничать? А потом опять ведут себя как новые?
Да пожалуйста. Только это никак не отменяет того, что проявляться это будет только на одной подгоревшей тачке и никакой силиконовый бог не сможет данные "подгорелости" спонтанно перемещать между здоровыми машинами, находящимися в разных странах =)

пропорция имхо будет совсем другая
Меня терзают смутные сомнения, что количество "спонтанных" уменьшится до единицы. К тому же, применение данного слова - вопрос восприятия. Я вот, глядя на бэктрейс Майка, не вижу ничего спонтанного.

0
nitrofox - 20 Январь, 2016 - 15:51
Изображение пользователя nitrofox.

А еще 17 человек не знают что такое Plasma. И это на сайте посвященному kubuntu....

0
akal - 20 Январь, 2016 - 16:30
Изображение пользователя akal.

Знают. За себя, во всяком случае, говорю. Просто вариантов "Не знаю" или "Не использую, а потому не могу сказать" в опросе не предусмотрено. Вот и "едим что дают" =) А четвертая плазма не падает. Чесна-чесна =))))

0
Cyber_M - 22 Январь, 2016 - 16:46
Изображение пользователя Cyber_M.

Поддержу, как падала так и падает. Видео интегрированное intel..Системы не выявил но чаще всего падает при переключении раб столов, работе с виджетами в частности сообщение о завершении закачки (модуль уведомлений).
Посему работать в системе нормально не представляется возможным.

0
MacLeod - 22 Январь, 2016 - 18:28
Изображение пользователя MacLeod.

Аналогичное предложение - каждый раз, установив отладочные символы, отправлять репорты. И бросайте сюда ссылки, я бы на бэктрейсы глянул, плюс чтобы народ их аппрувил.

З.Ы. Я тоже на интеле, но у меня за последний месяц ни одного падения не было... В теме про падения был показан бэктрейс, где вина на mesa/intel - удостоверьтесь, что у вас более свежая, на всякий...

0
Fogma - 20 Январь, 2016 - 14:08
Изображение пользователя Fogma.

а у меня при запуске apt update через раз что-то начинает жрать проц на 100% и система становится полностью неотзывчивой. приходится перегружать иксы нажатием ctrl+alt+backspace , и срабатывает это минуты через 2-3 только.

0
lazyb - 2 Февраль, 2016 - 17:10
Изображение пользователя lazyb.

Ждите Qt 5.6. Разработчики плазмы не гарантируют её работоспособность с другими версиями.

0
MacLeod - 2 Февраль, 2016 - 17:43
Изображение пользователя MacLeod.

Ссылочку будьте добры

0
lazyb - 2 Февраль, 2016 - 17:50
Изображение пользователя lazyb.

Это с фринода, из первых рук. Qt 5.6 - это, как вам наверно известно, релиз с длительным циклом поддержки - поэтому на эту версию ориентируются все разработчики уже сейчас.

0
MacLeod - 2 Февраль, 2016 - 17:56
Изображение пользователя MacLeod.

Из чьих именно рук?)
А если на 5.6 будут проблемы, к кому конкретно обращаться за гарантиями?

0
lazyb - 2 Февраль, 2016 - 18:44
Изображение пользователя lazyb.

Обращаться как всегда: в багзиллу, причём желательно во все возможные сразу, и прицеплять ссылку на bugs.kde.org на ланчпаде. Со слов Мартина Грасслина разработчики плазмы не будут чинить ошибки, связанные с Qt5.5 и древнее. Сам Грасслин к плазме не имеет отношения, но тем не менее.

+1
akal - 20 Январь, 2016 - 17:03
Изображение пользователя akal.

Довольно интересно. Dolphin здесь похож на Konqueror, каким тот был в свое время.

0
Mike - 2 Февраль, 2016 - 08:12
Изображение пользователя Mike.

Второй день подряд ловлю какой-то странный и страшный глюк: при свободных полутора гигах из 4-х запускаю аптитюд апдейт, система начинает сначала люто бешено выжирать свободную память, а потом не менее люто бешено гадить в своп. что происходит - ума не приложу. в tty1 худо-бедно удается повырубать все остальные задачи, запущеные на компе, это помогает аптитюде закончить изнасилование компа. Но я теперь как-то даже боюсь делать обновления. Как ни печально это признавать, но сраная кубунта катится в сраное говно =(

0
rosenrot - 2 Февраль, 2016 - 08:36
Изображение пользователя rosenrot.

У меня с apt и apt-get такая же хренотень происходит. И пока не завершится, с компом вообще ничего не сделать. Даже в tty не перейти.

0
MacLeod - 2 Февраль, 2016 - 09:18
Изображение пользователя MacLeod.

Это не сраная кубунта, это говнокод в apt.
Жалобы на подобное поведение навскидку гуглятся еще с 2009 года.
В январе текущего проявлялось и с плазмой, и такой серверной сборке, и три года назад на серваке 12.04.
У себя видел один раз, обратил внимание по причине ускорения вентилятора на проце, загрузка подскочила до 70-80%, правда 32 гига оперативы убить ему не удалось и интерфейс отзывчивость не потерял, но мне это дело показалось очень странным.

Логи говорят, что месяц назад обновился пакет python-apt. Возможно, какой-то говнокод прилетел с ним.

0
Fogma - 2 Февраль, 2016 - 09:39
Изображение пользователя Fogma.

у меня такое началось только после обновления из backports

0
Mike - 2 Февраль, 2016 - 12:41
Изображение пользователя Mike.

у меня такое началось вчера. до этого обновы накатывал в пятницу и не помню, что там прилетело, но вроде бы ничего ни про апт, ни про аптитюд не было.

0
MacLeod - 2 Февраль, 2016 - 14:31
Изображение пользователя MacLeod.

/usr/lib/update-notifier/apt-check, оно же ссылка на apt_check.py
Вот кто мешает, как всем приличным утилитам сделать проверку на запуск в единственном экземпляре через lock-файл, например?
Тогда вызывай хоть в бесконечном цикле, систему не доведет ни до свопа, ни до отказов интерфейса.

Ну, а кедовый нотифаер, безусловно вообще жжот.

0
dyug - 2 Февраль, 2016 - 14:50

угу, первые признаки "улучшения" кубунты уже налицо (на интерфейс)

0
MacLeod - 2 Февраль, 2016 - 16:13
Изображение пользователя MacLeod.

А что вы хотели? Идет активная разработка/портирование. Тестирования никакого. Ну бэкпортировали явную ошибку со множественными вызовами apt-check, в котором тоже чудом не оказалось проверки, это как-то говорит о перманентных изменениях, так теперь будет всегда и "сливай воду", мы все умрем?)
Хотя, чего это я... Хотите поворчать - ворчите =)

0
lazyb - 2 Февраль, 2016 - 16:59
Изображение пользователя lazyb.

говнокод в apt.
Не надо грязи. Это проблема в Qt ABI. Существует ещё с последних версий Qt4.

0
lazyb - 2 Февраль, 2016 - 17:02
Изображение пользователя lazyb.

Что тут можно посоветовать: откатить бэкпорты при помощи ppa-purge. Хотите свежей плазмы? Ждите пока в Xenial не упадёт Qt 5.6 и сразу обновляйтесь.

0
lazyb - 2 Февраль, 2016 - 17:05
Изображение пользователя lazyb.

Кому интересно что там было в Qt4: запуск QtDesigner приводил к запуску Akonadi.

0
kot040188 - 2 Февраль, 2016 - 17:14
Изображение пользователя kot040188.

Вы в курсе, что свои сообщения можно редактировать? Не надо так размножаться…

+1
MacLeod - 2 Февраль, 2016 - 17:50
Изображение пользователя MacLeod.

Не надо грязи. Это проблема в Qt ABI. Существует ещё с последних версий Qt4.
Утилита apt-check должна выполняться в единственном экземпляре. Это не соответствует действительности. Но все хорошо, да?
И при чем тут ABI?

Ждите пока в Xenial не упадёт Qt 5.6
Это топик про 15.10 (WW).

Кому интересно что там было в Qt4: запуск QtDesigner приводил к запуску Akonadi.
Ничего подобного. Баг не был подтвержден:
You installed plugins widget from libkdepim which provides addresslineedit which depends on akonadi.
so it's normal. Don't install it if you don't want it :)
(у вас установлен виджет из libkdepim, который предоставляет addresslineedit, который зависит от akonadi. это нормально. не устанавливайте его, если не хотите)
https://mail.kde.org/pipermail/kdepim-bugs/2015-June/099782.html

0
lazyb - 2 Февраль, 2016 - 18:10
Изображение пользователя lazyb.

You installed plugins widget from libkdepim which provides addresslineedit which depends on akonadi.
so it's normal. Don't install it if you don't want it :)

Позволю себе усомниться. Такое поведение абсолютно излишне.

0
MacLeod - 2 Февраль, 2016 - 18:19
Изображение пользователя MacLeod.

http://api.kde.org/4.8-api/kdepimlibs-apidocs/kabc/html/classKABC_1_1AddressLineEdit.html
Он поддерживает автодополнение. Ничто не мешает извратиться и запускать сервер akonadi, если он установлен, чтобы дергать оттуда инфу для автодополнения.
Но это вопрос второй. Сперва лучше бы вы усомнились по вопросу связи с ABI или ссылочку показали.

+1
lazyb - 2 Февраль, 2016 - 18:23
Изображение пользователя lazyb.

Окей, это другая проблема. Удалите update-notifier-kde update-notifier-common и всё будет хорошо. В любом случае apt(!) здесь не при чём.

apt-check - это убунтовская питоноутилитка из update-notifier.

0
MacLeod - 2 Февраль, 2016 - 19:31
Изображение пользователя MacLeod.

Да, согласен, не тот apt, что на плюсах. Когда писал первый пост - не особо вникал сколько их, как разбросаны по пакетам и какие разрабы и мейнтейнеры ведут.
Удалять не вариант, пусть фиксят.

0
dyug - 2 Февраль, 2016 - 12:18

гмм, у меня это было еще недели две три назад... :-(
вот, писал здесь, в конце текста
Попутно: В процесс написания статьи запустил synaptic, удалил уже ненужный ппа, после чего запустились 52 процесса apt-check, выжравшие всю память и загнавшие в своп 4 ГИГА программ, разумеется, машина стала почти колом.

0
Fogma - 2 Февраль, 2016 - 10:25
Изображение пользователя Fogma.

Есть еще глюк с виджетами плазма. Добавляешь новйв виджет - он появляется в установленных. Перегружаешься (или релог делаешь) и в установленных пусто.

0
ozim - 12 Апрель, 2016 - 10:23

привет. народ, я подумал-подумал, и так решил поставить 15.10. ну и как водится, сразу пожалел. уже почти все поисправлял,
остался такой косяк: telephathy. во-первых, у меня получилось авторизоваться в аську только с 100й попытки. сегодня комп включил - опять ниче нету. оно тупо не входит, постоянно требует пароль. таже фигня и с jabber. во-вторых, даже после удаления всех аккаунтов оно выносит мне мозг, и все равно просит вводить пароль чтоб войти в них (а их уже нету). есть ли шансы это пофиксить?

остальные мелкие баги не так критичны, будем ждать обнов. хотя жаль, что не работает xneur.

пасиб.

0
kot040188 - 12 Апрель, 2016 - 11:59
Изображение пользователя kot040188.

Если "передёрнуть" xneur, то некоторое время он работает, хотя и с глюками. Автор забил на него болт…

0
nitrofox - 12 Апрель, 2016 - 12:08
Изображение пользователя nitrofox.

У меня 3 аккаунта icq.. С ними бред полный происходит. Один нормально подключается. Второй все время просит пароль и не может авторизироваться(но с официального клиента ICQ подключается нормально).. А с третьим вообще беда.Я от него забыл пароль.

0
ozim - 12 Апрель, 2016 - 12:28

ок но как их хоть поудалять? оно постоянно у меня пароль просит от аков которые я удалил

0
ozim - 12 Апрель, 2016 - 12:37

еще во всех консолях курсор черти где

0
ozim - 12 Апрель, 2016 - 12:40

эту проблему решил) надо зайти в настройки профиля консоли и выбрать шрифт в котором будет ок

0
Гость - 14 Апрель, 2016 - 09:24

Кто-нибудь на 4к пользовался 15.10? Все так же коряво отображаются шрифты?

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры