Команда разработчиков KDE сформировала концепцию разработки Plasma, поясняющую для чего создаётся данный рабочий стол и чего намерены добиться разработчики. Основные идеи:
Работа на широком спектре устройств, адаптация интерфейса к различным форм-факторам и характеристикам и ограничениям устройств (клавиатура, мышь, сенсорный экран, размер экрана, производительность CPU и размер памяти и т.п.);
Развитие возможностей для пользователей, опираясь на собственный опыт и предпочтения разработчиков. Предоставление по умолчанию простого для новичков окружения, пригодного для решения различных типовых задач, но при необходимости настраиваемого под личные предпочтения пользователя и эффективное решение специфичных задач;
Надёжность, полезность и элегантность - рабочий стол должен быть стабильным и заслуживающим доверия пользователя, простым и удобным в освоении и повседневном использовании, эстетичным и красивым в оформлении и методах работы.
Интересно, можно было ожидать чего-то другого?
"На протяжении следующего квартала обязуемся увеличить количество крашей до рекордно высокого показателя в 6 падений за неделю! А до конца года превратим весь интерфейс в жуткую кашу, чтобы даже разработчики ничего не смогли понять!"
Если у вас 6 падений за неделю, то может стоит проверить компьютер на стабильность?У меня 17.04 с обновами из бэкпорта не падает вообще.Хорошая и стабильная система.
Сейчас - нет. Посмотрим через
четыретри месяца.А что будет через четыре месяца?
"На протяжении следующего квартала обязуемся увеличить количество крашей до рекордно высокого показателя в 6 падений за неделю!" ни на что не намекает?
У вас.
И у нас. И на моей памяти еще, как минимум, у четырех-пяти увасов. И на 16.04, и на 17.04, и во веки веков. Аминь.
Товарищ пост изменил.
Разработчики бывают разные. Есть менее профессиональные, есть более. Есть менее понимающие, есть более и т.д. По вашему мнению кто должен решать что нужно для удобного юзабилити интерфейса? Менеджер? Дизайнер? Художник? Кто?
Разработчик - это спец. занимающийся разработкой чего либо.
Так кто же должен определять функционал программы или программного комплекса или отдельных компонентов, узлов и прочее. А вместе с этим и думать о юзабилити, где и какой подход необходим и прочее.
Может быть вы считаете что функционал программы или прог.комплекса и юзабилити интерфейса не связаны между собой?
Кто по вашему мнению в этом понимает?
Что-то гадалки в топик набежали =)
Цитата из оригинала:
2All А вообще неплохо бы сходить ему в комментариях хотя бы спасибо сказать. Этот мужик уже 17 лет всю эту хрень тащит. При чем это профессионал уровня техлида/системного архитектора, он все это время управлял проектом, а написанный им и под его патронажем код - вменяемый, читабельный и поддерживаемый.
Уверен, согласен и даже не спорю. Спасибо, ему мое ненужно, он его даже не заметит. А вот то что я не пожертвовал $ это согласен стыдно. Исправлюсь.
Я говорю о чем. Когда человек что-либо усердно делает и еще долгое время. То те вещи которые для него будут очевидны, для многих пользователей это пустой звук. Они просто могут не уловить те "фишки и улучшения" над которыми человек душу вымотал. Только потому что понимание у них поверхностное или просто другое.
Вы думаете действительно важно какой у него красоты код!? Посмотрите на Wordpress, OpenCart... программисты плюются, пользователи сделали свой выбор и код там на "последнем месте" для них.
Ну хорошо расставил он(они) приоритеты. А до этого 17 лет другие были приоритеты(ну да смартфоны)! Было все тоже самое.
Сообщество, голосование ... на главной странице проекта должно быть "вот такая и такая функции будут" - голосуйте. У меня нет решения на этот вопрос - это должна болеть голова у того кто продвигает KDE.Знаю точно, что KDE это не ядерная бомба, у нее нет конечной цели "взорвать как можно больше" - нужен диалог с теми кто будит использовать.
$ конкретно ему в Blue Systems жертвуют весьма достойно. А вот посты в личном блоге делаются с двумя целями:
1) донести что-то до сообщества;
2) получить от сообщества какой-то фидбэк.
Поверхностное понимание, как правило, бывает у неспособного к управлению человека, который не может или не хочет мыслить за рамками своих текущих задач.
Профессионала отличают прямо противоположные черты. Профессионал не скажет, что у него нет решения. Профессионал не будет "тащить одеяло" во всем проекте из-за одного малораспространенного частного случая. У него как раз есть понимание и методики разработки и проверки того же UX/UI.
Не думаю. И слово "красивый" не произносил. А чтобы код был поддерживаемым - это действительно важно. У Wordpress и OpenCart очень даже поддерживаемый код. Кто плюется? Полагаю, те "программисты", которые не знают даже базовых паттернов проектирования, не способны понять организацию кода в существующем проекте и как сделать поддерживаемый плагин, вместо того, чтобы вкорячивать свои костыли напрямую, делая версию необновляемой. А когда криво вставленного говнокода уже по колено, они начинают терять дни на то, чтобы добавить простой функционал или использовать повторно уже написанный в другом месте. Видел много таких, к сожалению...
Смысл поста о том и был, что они остаются верны традициям. И в современной рыночной гонке - это просто отличная новость для аудитории KDE.
А кто мешает пойти на трекер и завести фиче-реквест? В OpenSource так и делается. Если вашу фичу поддержали сотни - хорошо, не поддержали - значит это только ваши тараканы, на которые ресурсы никто не выделит.
В любом проекте, даже с бОльшим количеством ресурсов будут недоработки. И причина простая - попадание в категорию не приоритетного. Это делается намеренно, чтобы ресурсы шли на приоритетные направления. Это не означает, что нет понимания. Это означает "положили в долгий ящик".
Все верно. Он дирижер (в то время как каждый "парится" только за свой инструмент, данный товарищ видит картину целиком). Хотя, у меня почему-то очучение, что в следующем посте вы будете отрицать роль управленца, мол, дирижер никому не нужен =)
Бред. Решения о подобных фичах принимается высшим руководством. Попробуйте устроиться в гугл "разработчиком" и проверьте, как долго сможете "творить не задумываясь" до момента, пока вас не "нагнут" по таск менеджеру.
И да, бывает что технологии и фичи "не заходят". Для Free2Play игр такая статистика: из 20 проектов выстрелит 1-2, которые окупят все остальные. И ничего.
Ссылки на трекер kde.org дадите?
Где связь? Баги везде были, есть и будут, важно насколько быстро их можно исправлять и добавлять новый функционал. В этом и выражается поддерживаемость кода.
Нужен дирижер.
bugs.kde.org - первый раз в жизни туда зашел. Оказалось была регистрация. Восстановил пароль. Зашел...о боже. В это место заходят программисты. И только у них хватит терпения все это заполнять. Я говорю о других формах общения - куда будут заходить "нормальные" люди. Понимаю что спам и т.п, но все решаемо. Какие баги, их уже "нет". Всё работает. В долгом ящике валяется много чего. А дирижер дает команду на разработку новых и новых вещей. А мелочи остаются за бортом.
Время покажет.
Шта?! Вы серьезно?
https://image.prntscr.com/image/oEJM0qrhRjCuhFmj2CbaUQ.png
Указать компонент, версию, тип, платформу и ОСь (причем все выбирается из списков, писать не надо), написать заголовок (по которому тут же на форме произойдет автоматический поиск похожих тем во избежании создания дубликата) и сформулировать вменяемый текст (а для рапорта бага воспользоваться инструкцией, по которой бы даже представитель с вашей аватарки багу смог завести) - проблема для "нормальных" людей?
Или у команды KDE должно хватать терпения расшифровывать сообщения вида "памагите, крашыт плазма, низнаю што праизашло..."?
Единственная объективная трудность - полное незнание языка.
Чтобы просто балаболить - есть форум (https://forum.kde.org/) и сторонние ресурсы.
Единственным же более-менее объективным средством контроля за софтом является багтрекер, где всегда есть четкий статус проблемы, статус ее решения или, как минимум, статус о том, что проблема в апстриме. При этом реквесты с нерешенным статусом неизбежно стремятся к решению, ибо болтаются в списке и про них не забудут, в отличие от "уплывшей" темы на форуме.
Я даже пример такой формы приведу - Google Market. Много вы там полезной информации от благородных пользователей видели? Вваливается туда, значит, это "нормальное" тело, с криками, воплями, стонами и матюгами, что у него что-то там крашит на его сраном китайфоне. Ничего конкретного не говорит, ни конкретную операцию, ни обстоятельства, ни подробности о прошивке телефона, рутованности и прочей кастомизации в виде читерского маркета для обмана приложения о приобретении встроенных покупок. Причем по статистике на вежливую просьбу в ответ о предоставлении этой информации в структурированном виде на почту - способен один из ста. В силу различных причин.
ИМХО, если юзер не может или не хочет вменяемо описать багу или вишлист - шел бы он лесом.
Из вчерашнего опыта. Сразу после установки 16.04, пока я выставлял минуты и яркость экрана в управлении питанием, грохнулся kdeinit (если правильно запомнил). Просто на ровном месте. Во время поиска обновлений грохнулось еще что-то, не запомнил. После установки обновлений грохнулся korganizer. То есть, просто сидишь, смотришь на монитор, а оно все падает. Далее, открыл долфин, чтобы настроить его под себя, после закрытия - долфин упал. И сообщил. В процессе установки новой плазмы из ппа снова что-то упало, я не стал кликать по иконке квадратного робота с мертвыми глазами. Прервал установку, перезагрузил комп и установил xubuntu. Ксубунта ни разу не упала, работает себе и работает. На этом лично моя история взаимоотношений с кде закончилась надолго.
На Ксубунту можно установить эффекты Kwin - будет некая эмуляция KDE. И себе не плохо, и KDE не в обиде.
Все правильно, 5.5 еще крайне нестабильная недодебаженная после портирования версия (первая, которая выпускалась уже только с plasma 5). Это как путешествие в прошлое на год с небольшим. Хорошо, что компьютер не взорвался =)
Отправить комментарий