Шпаргалка чтобы не забыть.
Для начала необходимо скачать tar архив с приложением Shotcut, которое, само по себе, тоже весьма годная весчь. Распаковать в нужном/удобном месте, например у меня это папка "Progs" внутри папки "Загрузки".
Открыть настройки Kdenlive, войти в раздел "Окружение", на первой же открытой перед глазами закладке "Окружение MLT", листать ничего не нужно, необходимо указать пути к файлам внутри папки Shotcut, которая только что была распакована. Например:
FFmpeg | /home/horror/Загрузки/progs/Shotcut/Shotcut.app/ffmpeg |
FFPlay | /home/horror/Загрузки/progs/Shotcut/Shotcut.app/ffplay |
FFprobe | /home/horror/Загрузки/progs/Shotcut/Shotcut.app/ffprobe |
Каталог профилей MLT | /home/horror/Загрузки/progs/Shotcut/Shotcut.app/share/mlt/profiles/ |
Путь к melt | /home/horror/Загрузки/progs/Shotcut/Shotcut.app/melt |
Нажать "Применить" и "Ок", чтобы сохранить настройки и закрыть окно настроек.
Нажать "Выполнить сборку", клацнуть по пиктограмме "Создать новый профиль", задать имя нового профиля, например "nvenc_nvidia" или "nvidia_nvenc" ;-)
Расширение указать как mp4.
В поле "Parametres" заполнить выражение:
f=mp4 vcodec=nvenc_h264 acodec=aac g=120 global_quality=21 ab=384k vq=21 r=60 preset=slow bf=2
Нажать "Ок".
Чтобы проверить работает ли аппаратное кодирование, нужно во время выполнения сборки проекта kdenlive использовать выше созданный профиль, и открыть nvidia-settings, зайти в раздел с именем видеокарты, в моем случае это GPU-0(GeForce GTX-1660 SUPER) и наблюдать за изменением значения Video Engine Utilization. В случае если выполняется кодирование видео посредством видеокарты, данное значение будёт отличным от нуля.
Комментарии (1)
Тем временем, случилось 12 октября 2020 года, и на свет появилась kdenlive 20.08.2 в которую в качестве экспериментальных функций добавили профили GPU рендеринга.
Для тех у кого Kubuntu 20.04 можно добавить PPA:
sudo add-apt-repository ppa:kdenlive/kdenlive-stable
Или, если у вас не 20.04, или не хочется подключать PPA, то можно скачать Appimage с официального сайта.
Получается, что теперь можно без плясок с бубном рендерить как на nvidia, так и на Intel, и на AMD видеокартах. Профили Nvidia протестировал в Appimage на 18.04 - всё работает, НО! *палец вверх* к сожалению особого ускорения не наблюдается, как например в аналогичных программах на Windows, когда использование видеокарты значительно сокращает время рендеринга. Пока всё не идеально, но тем менее, лучше чем было.
На счёт "без плясок" не так всё радужно. С nvidia prime не работает этот ваш nvenc.
Отправить комментарий