apt-p2p вместо apt-get, или Бессмертные репозитории?

Изображение пользователя Rino.

Вот только что нарыл на просторах интернета информацию о существовании пакета пакета apt-p2p – аналога apt-get, но использующеог технологию p2p. Кто не знает, что такое p2p, скажу только – это такое же как торренты)).

Как обычно, ставится этот пакет sudo aptitude install apt-p2p, потом строки из /etc/apt/sources.list превращаются из:

deb http://<адрес зеркала>/ubuntu/ intrepid main universe restricted multiverse
в
deb http://localhost:9977/<адрес зеркала>/ubuntu/ intrepid main universe restricted multiverse

После закачки пакета apt-p2p продолжает «раздавать», как истинный p2p-клиент. Время раздачи можно настроить в apt-p2p.conf. И еще, если пиров не будет, то пакет будет скачан напрямую из источника, так что без пакета не останемся.

Пара ссылок:

Комментарии (39)

0
Vampa - 10 Декабрь, 2008 - 23:47
Изображение пользователя Vampa.

Ведь не так давно у меня была мысль: "Почему до p2p-репозиториев никто еще не додумался?" Теперь вижу, что додумались.
Прикольно так, надо попробовать. *ушел качать*

0
Vlad_W_1999 - 11 Декабрь, 2008 - 02:15

Можно задать бестактный вопрос? Благодарю! Вопрос такой: А ЗАЧЕМ??? Или в России анлим отсутствует, или нечем заняться...

0
Soi-Fong - 11 Декабрь, 2008 - 03:34
Изображение пользователя Soi-Fong.

Чтобы разгрузить сервера Каноникала. Особенно актуально было бы во временя выхода новых версий, когда обновление занимает полдня :)

0
mityukov - 11 Декабрь, 2008 - 13:29
Изображение пользователя mityukov.

Мосва, Питер или еще какой особо крупный город? ;-)

.. У меня в городе, анлим на 384Kbit/sec - 650р./мес стоит... Для Web-surfing'а еще ничего. А вот новый образ ядра когда приходит -- уже заметно.

P.S.: а обновления тоже через него могут работать?

0
Rino - 12 Декабрь, 2008 - 01:05
Изображение пользователя Rino.

Ну...анлим, что на Украние, что в России есть, а вот у меня тут (где я живу) к примеру, анлима нет и никогда не будет..

0
Гость - 14 Декабрь, 2008 - 10:16

Как раз при анлиме P2Р актуальнее чем с лимитным каналом, т.к. сидер при анлиме не озабочен сколько трафика он может раздать. У сидера с анлимом пусть забирают хоть по 10+ объёмов скачанного. Такой сидер (с анлимом) сильнее разгружает сервер, сильнее повышает доступность репозитория децентрализуя систему...

Ну и философская сторона - вероятно имеет смысл везде развивать Р2P обмен в противовес идеям DRM цифрового ограничения прав.

0
Гость - 28 Декабрь, 2008 - 07:17

Русские сервера ubuntu тормозят порой заметно. Поэтому я ставлю us репозитории.

0
AlexHawk - 13 Декабрь, 2008 - 22:48
Изображение пользователя AlexHawk.

Да!!! это вообще классная вещь! В будущем команда убунту собирается полностью перейти на распределенную систему.
З.Ы.: Самарcкий анлим 512кбит/с - 450р.

0
keeper-andrew - 15 Декабрь, 2008 - 15:54

Беларусский анлим 1020$ за 1 мегабит.

0
Rodik - 16 Декабрь, 2008 - 21:43

Странно, а мне рассказывали, что в Минске Инет дешевле, чем в Европе. Чуть ли не 100 мбит в каждой квартире анлима.

Питер - 10 Мбит 800 рублей
Хельсинки -10 Мбит -16 евро

Я на два города живу, по полгода в каждом, поэтому и пишу 2 цены.

0
gadyuka - 16 Декабрь, 2008 - 22:01
Изображение пользователя gadyuka.

Общага МГУ - 700 рублей за анлим 1 Мбит с внешним айпишником и локалкой. :'(((

0
Гость - 21 Декабрь, 2008 - 02:20

Flex.ru - 12 Мбит - 700 рублей

0
Гость - 21 Декабрь, 2008 - 14:03

Витебск - 128 кбит/с - 60000 бел. руб = 767 руб = $28 = 22 ?
T_T

0
xcr - 21 Декабрь, 2008 - 17:32
Изображение пользователя xcr.

Идея класс. Но вот зачем? Разве все обновляются с серверов Каноникала?

0
balamutick - 2 Февраль, 2009 - 21:03
Изображение пользователя balamutick.

А что лучше 1 миллион человек в очереди на сайт каноникал ?

Или 1 миллион человек с которых ты можешь это скачать ? И 2-3 из них в твоей локалке (!!!) на скорости 100 мбит\с и совершенно бесплатно (без ограничений).

Кому-то ещё объеснять надо ?...

0
snakedo - 22 Декабрь, 2008 - 04:05

Иркутск - 1 Мбит - 2500 деревянных... Вебстрим...
Широка страна моя родная...

0
xcr - 22 Декабрь, 2008 - 18:46
Изображение пользователя xcr.

Как-то там у вас у всех с анлимом совсем страшно.
Окраина Новосибирска. 512 Кбит - 500 руб. с копейками. И локальный доступ до двух крупных зеркал - debian.nsu.ru и mirror.yandex.ru
Хорошо живу.. )

0
picaro - 22 Декабрь, 2008 - 22:02
Изображение пользователя picaro.

На 100Мбит до зеркал?

0
xcr - 22 Декабрь, 2008 - 23:07
Изображение пользователя xcr.

Ну, фактически, конечно, нет. До яндекса коннект паршивый бывает - скорость от 50кб до 3мбайт замечал. А вот до debian.nsu.ru всегда стабильно 3 метра есть. Мне хватает.

0
Гость - 28 Декабрь, 2008 - 22:54

По-моему надо поддержать идею p2p.

1) действительно не загружаются серверы каноникла
2) скорость обычно на p2p выше
3) если пакет недоступен на сервере - он обязательно будет у кого-то другого доступен
4) канал простаивать не будет =)
5) рейтинга тут нет, так что думаю рядовые юзвери не заметят разницы вообще, ведь если что apt будет с сервера качать как и раньше

PS Подмосковная Балашиха - 620р анлим 4,4 Мбит/c

0
Condor - 2 Январь, 2009 - 09:33
Изображение пользователя Condor.

Я вот одного только не понял, а где будет браться сам лист пакетов?
То, есть, вот хочу скачать, к примеру, скайп, но так, чтобы он автоматически установился и стал работать, а не так, что с офф сайта скачал, поставил, а он не коннектится...
Но если использовать философию p2p, то должен быть всё равно p2p сервер чтобы через него клиенты могли соединяться между собой и качать списки имеющихся файлов...

Зы, в ЕКБ анлим 1 мег стоит около 600 рэ.
У меня сейчас внешний анлим 128 кило стоит 350 рэ, а все внутрисетевые ресурсы без ограничения скорости.

0
Гость - 4 Январь, 2009 - 08:12

уж раз все заговорили))) Сразу скажу что Питер =)))) 4 мегабита 250 рубликов)))))

0
Tushkan - 13 Январь, 2009 - 09:52

Не, буду ждать более стабильного релиза...

650р, 6-8Мбит/сек... Стрим...

0
Гость - 2 Февраль, 2009 - 13:33

г.Энгельс (Саратовская область)у Волгателекома безлимитка для населения стоит на 1 мбит 1400 рублей.

0
Гость - 18 Март, 2010 - 17:25

Тот же ВТ, но за 1400 рупий 4 Мбит. Нахожусь от тебя через реку.

0
Гость - 6 Февраль, 2009 - 15:08

Киев, Пров. Fasty.net Unlimited UA-IX100Mb+3Mb мир 650 грн/м. )))

0
JustGAST - 7 Февраль, 2009 - 11:33
Изображение пользователя JustGAST.

Добрый день! Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: при наборе команды, допустим, sudo apt-p2p install amarok, консоль выводит следующее: /usr/sbin/apt-p2p: Wrong number of arguments.
Что это может значить и как исправить?

P.S. Сибирь, г.Абаза - 256кбит/с = 1200р

+1
balamutick - 7 Февраль, 2009 - 14:02
Изображение пользователя balamutick.

Если у вас 8.04 LTS, а "бессмертных" репозитариев очень хочется, то поставить их можно так(потому как в репах для 8.04 их нету):

mkdir /tmp/apt-p2p# мы создали папку apt-p2p во временных папках
cd /tmp/apt-p2p#перешли в созданную папку, чтобы wget скачивал туда, и "sudo dpkg -i" работало там же.

wget http://mirror.yandex.ru/ubuntu/pool/universe/a/apt-p2p/apt-p2p_0.1.5_all.deb
wget http://mirror.yandex.ru/ubuntu/pool/main/p/python-debian/python-debian_0.1.11_all.deb
wget http://mirror.yandex.ru/ubuntu/pool/main/t/twisted/python-twisted-core_8.1.0-4_all.deb
wget http://mirror.yandex.ru/ubuntu/pool/main/t/twisted-web2/python-twisted-web2_8.1.0-1_all.deb
wget http://mirror.yandex.ru/ubuntu/pool/main/p/python-pysqlite2/python-pysqlite2_2.4.1-1_i386.deb
wget http://mirror.yandex.ru/ubuntu/pool/main/t/twisted/python-twisted-bin_8.1.0-4_i386.deb
wget http://mirror.yandex.ru/ubuntu/pool/main/z/zope3/python-zopeinterface_3.3.1-7build1_i386.deb
# мы скачали необходимые файл в текущую папку (у нас это - /tmp/apt-p2p)

sudo dpkg -i *.deb#Ставим все необходимые(скачанные) пакеты.
sudo cp /etc/apt/sources.list /etc/apt/sources.list-apt-p2p-backup#Делаем Бэкап исходного листа источников(sources.list)
kdesu kate /etc/apt/sources.list # если хотим открыть в kate с правами root, так удобнее всего.

В нем заменяем
deb http://mirror.yandex.ru/ubuntu/ hardy main restricted
deb-src http://mirror.yandex.ru/ubuntu/ hardy main restricted
на
deb http://localhost:9977/mirror.yandex.ru/ubuntu/ hardy main restricted
deb-src http://localhost:9977/mirror.yandex.ru/ubuntu/ hardy main restricted

я действовал так в Катюше(Kate) выбрал пункт "правка" - "заменить", там искать текст: mirror.yandex.ru и заменить на localhost:9977/mirror.yandex.ru разрешил заменить все, готово(внимание, так делать стоит, только если вы точно разберётесь, безопастнее будет заменить вручную).

(замечу, что вместо mirror.yandex.ru может быть другое зеркало, в том числе и родной сайт каноникала)

Могу написать, про настройку /etc/apt-p2p/apt-p2p.conf файла конфигурации apt-p2p.
Но только если очень попросите (на этот пост ушло 1.5 часа, и ещё не факт что он полностью отлизан).
После того, как настроил apt-p2p, при установке программ, вывод стал таким:Получено:1 http://localhost hardy/universe liba52-0.7.4 0.7.4-11ubuntu1 [27,2kB]
Получено:2 http://localhost hardy/main libcdio7 0.78.2+dfs- 2ubuntu1 [143kB]

Прикрипляю файл sources.list с которым оно у меня работает. (расширение _.txt надо убрать конечно же)

0
Гость - 10 Февраль, 2009 - 12:39

А как насчет безопасности, а? На раздачу ведь подсунуть можно какую-нибудь злокозненную штуку. И установите ее от рута же.

0
balamutick - 20 Март, 2009 - 10:34
Изображение пользователя balamutick.

Да, это демон, причем если через p2p тебе скачать не с кого (такое вообще может быть ?), то ты будешь качать с указанного у тебя сервера.

На практике, из за apt-p2p - качаться начинается позже(идёт некоторая задержка), но сама скорость скачки идёт быстрее.

Обрати внимание на настройки в /etc/apt-p2p/apt-p2p.conf
, там много интересного.

0
Condor - 22 Март, 2009 - 20:51
Изображение пользователя Condor.

Я вот про apt-p2p не совсем понял...
Получается, все пакеты, которые я буду устанавливать себе в систему будут храниться у меня в скачанном виде и будут постоянно доступны для скачивания с меня через p2p?
То есть это же всё будет мёртвым грузом лежать на винте?

0
Condor - 22 Март, 2009 - 21:07
Изображение пользователя Condor.

То есть получается, что если я на своём ноуте и на ноуте своей девушки поставлю apt-p2p, я смогу обновиться на работе (там инет в 8 раз быстрее), а потом дома ноут девушки мухой обновится с моего по локалке?
И на работе, у нас у троих бунты стоят, то есть прогресс таки возможен...
Попробовать, что ли...
В свете скорого выхода нового релиза бунт...

0
balamutick - 8 Апрель, 2009 - 13:02
Изображение пользователя balamutick.

# The rate to limit sending data to peers to, in KBytes/sec.
# Set this to 0 to not limit the upload bandwidth.
UPLOAD_LIMIT = 0

а вообще, я не понял, что-ты имеешь ввиду под настроить раздачу ?
Он у тебя качает ?
Если качает и ты ничего не трогал, то скорее всего и раздаёт.

Если есть ожидания, что будет как в aMule в реальном времени в графике показывать, что и куда, то это неправильные ожидания.

Впрочем это чистое ИМХО, я изучу вопрос, самому тоже интересно.

0
mityukov - 9 Апрель, 2009 - 23:13
Изображение пользователя mityukov.

Для чистоты эксперимента, не забываем также про списки источников в папке /etc/apt/sources.list.d/

У меня, например, там лежат файлы: infralinux.list и opera

;-)

Кстати, если делать dist-upgrade, то сам список источников должен обновиться по-идее (или как оно происходит)?.. Сохранятся ли там эти localhost:9977/?

0
mityukov - 13 Апрель, 2009 - 21:28
Изображение пользователя mityukov.

У меня проблема:

pilat@pilat-desktop:~$ sudo aptitude upgrade
W: The "upgrade" command is deprecated; use "safe-upgrade" instead.
Reading package lists... Done
Building dependency tree
Reading state information... Done
Reading extended state information
Initializing package states... Done
The following packages will be upgraded:
  wine
1 packages upgraded, 0 newly installed, 0 to remove and 0 not upgraded.
Need to get 8284kB of archives. After unpacking 336kB will be used.
Do you want to continue? [Y/n/?] y
Writing extended state information... Done
Err http://localhost intrepid/main wine 1.1.19~winehq0~ubuntu~8.10-0ubuntu1
  Connection failed
E: Failed to fetch http://localhost:9977/wine.budgetdedicated.com/apt/pool/main/w/wine/wine_1.1.19~winehq0~ubuntu~8.10-0ubuntu1_i386.deb: Connection failed
Reading package lists... Done
Building dependency tree
Reading state information... Done
Reading extended state information
Initializing package states... Done

Для Wine у меня такие строчки прописаны в /etc/apt/sources.list:

## WineHQ - Ubuntu 8.10 "Intrepid Ibex"
deb http://localhost:9977/wine.budgetdedicated.com/apt intrepid main

Замечание: возможно это не только с wine, просто для других пакетов обновлений еще не приходило.

0
picaro - 13 Апрель, 2009 - 21:43
Изображение пользователя picaro.

Мощно.
А на 9977 порту что-нибудь светится.
Локально-то файлы существуют?

0
mityukov - 13 Апрель, 2009 - 22:37
Изображение пользователя mityukov.

А на 9977 порту что-нибудь светится.

Забавная штука: когд прошлую мессагу писал, то решил проверить что выдаст "http://localhost:9977/wine.budgetdedicated.com/apt/pool/main/w/wine/" если ввести в строку бразера. В тот раз выдало "Internal Server Error" (после долгой паузы).

Теперь же нормально листит файлы...

UPD: попробовал обновиться еще раз -- опять облом. Но хоть в браузере ошибкой # 500 не пугает.. только толку..

Локально-то файлы существуют?

Локально -- это где? В "локалке? Да вроде и не обязаны быть:

И еще, если пиров не будет, то пакет будет скачан напрямую из источника, так что без пакета не останемся.

0
balamutick - 12 Апрель, 2013 - 11:01
Изображение пользователя balamutick.

2013 год, кто пользует ?

+1
GVA - 12 Апрель, 2013 - 11:48
Изображение пользователя GVA.

Слова растворились в заунывном посвистывании ветра. Мимо то и дело пролетали облачка пыли, а прямо у ног прокатилось одинокий, потрёпанный долгими километрами странствий, шар перекатиполя.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры