3. Культурный шок

Пользователи ОС Windows и производители ПО для Windows находятся в более ли менее потребительских отношениях: пользователи платят за софт, за гарантии, за поддержку и т. д. Они ждут некоторого уровня удобства использования от софта. Поэтому они привыкли к правам, поставляемым им с программным обеспечением: ведь они заплатили за техническую поддержку и имеют полное право потребовать и получить её. Виндопользователи также привыкли иметь дело скорее с сущностями, объектами, нежели чем с людьми: они заключают контракт с компанией, а не с конкретным человеком.

Линуксоиды представляют собой сообщество. Им не приходится покупать софт, они не привыкли платить за техническую поддержку. Они скачивают ПО бесплатно и используют IRC или другой Instant Messaging и веб-форумы для получения помощи. Они имеют дело с реальными людьми, а не корпорациями.

Пользователь Windows, мягко говоря, не будет любим сообществом линуксоидов, если попытается привнести своё обыкновенное потребительское отношение к софту.

Наибольшие причины трений легко проследить на примере онлайнового общения: линукс-новичок «3-а»-типа просит о помощи в текущей проблеме с софтом. Когда он не получает эту помощь в достаточном, как ему кажется, объёме, он начинает жаловаться и требовать лучшей поддержки, потому что это то, к чему он привык, получая платную техническую поддержку. Проблема в том, что это не платная поддержка. Это некоторое количество добровольцев, великодушно желающих помочь людям в их проблемах. Новые пользователи не имеют права ничего требовать от них, как и некто, принимающий подаяния, не имеет права требовать больших пожертвований от спонсора.

В той же мере пользователь винды привык к коммерческому ПО. Компании не релизят свой софт пока он не станет достаточно надёжным, функциональным и удобным в использовании. Итак, вот что пользователь Windows ждёт от ПО: оно должно начинаться с версии 1.0. Программное обеспечение линукса, наоборот, релизится практически сразу, как только оно написано, и начинается с версии 0.1. Благодаря этому люди, которые действительно желают получить функциональность, получают её как можно скорее, заинтересованные разработчики могут заняться улучшением кода, и сообщество в целом остаётся в курсе происходящего.

Если «3-а»-пользователь натыкается на проблемы с линуксом, он кричит, что софт не соответствует его стандартам, и он думает, что у него есть право получить свои стандарты. Его настроение отнюдь не улучшается, когда он слышит саркастические ответы «На вашем месте, я бы потребовал деньги назад».

Итак, для избежания проблемы 3-а, всего лишь помни, что ты не платил ни тем разработчикам, которые сделали это программное обеспечение, ни тем людям, которые оказывают тебе онлайн-помощь. Они тебе ничего не должны.

Комментарии (8)

0
Гость - 13 Апрель, 2016 - 18:26

Пользователи ОС Windows и производители ПО для Windows находятся в более ли менее потребительских отношениях: пользователи платят за софт, за гарантии, за поддержку и т. д.
софт и поддержка -- согласен
но вы хоть где-нибудь в лицензионном соглашении видели пункт об обязанности системы вообще запуститься?
я -- нет :-)

0
kot040188 - 13 Апрель, 2016 - 21:20
Изображение пользователя kot040188.

???????

0
MacLeod - 13 Апрель, 2016 - 21:42
Изображение пользователя MacLeod.

видели пункт об обязанности системы вообще запуститься?
Какой именно системы? ОС? ОС - это всего лишь информация. Она даже нематериальна.
И информация эта о том... как управлять вашим железом! Сама по себе, без устройств исполнения - она точно не запустится.
И тогда вы идете покупать какой-нибудь дешевый хлам железо в магазин компутерных товаров. На части из них даже есть наклейка "Windows Certified", что говорит о совместимости. На часть таких товаров уже установлена OEM.
А теперь встречный вопрос: вы видели продавцов компутерных лавочек, которые бы говорили о том, что купленная вами система не обязана запускаться? =)

0
Гость - 14 Апрель, 2016 - 00:21

"Они тебе ничего не должны."

Так же как и ты им?

0
MacLeod - 14 Апрель, 2016 - 01:53
Изображение пользователя MacLeod.

Ага. Даже регистрироваться не обязательно =)

0
lord_i - 14 Апрель, 2016 - 08:20
Изображение пользователя lord_i.

А где можно посмотреть полную классификацию пользователей?
В статье речь идет по 3-а, соответственно есть еще некое множество типов :)

ЗЫ почему-то в этой теме у меня есть доступ к редактированию топика.

0
dm - 14 Апрель, 2016 - 10:25
Изображение пользователя dm.

Некоторые статьи из подшивки пользователи с кармой больше 3 могут редактировать. Система по типу wiki. Всегда так было.

0
alex1812 - 14 Апрель, 2016 - 09:31
Изображение пользователя alex1812.

Ну почему-же, юзер может воспользоваться какой-нить платной техподдержкой, аля линуксцентр, плюс еще и купить дистриб линуха за бабки у них )))
Все будет почти как в мелкософте, бабки заплатил, ни одного толкового ответа не получил)

0
Гость - 5 Ноябрь, 2019 - 03:29

половина "пользователей виндовс" на пиратках сидят,так что не платят. а советы и ответы "пользователей линукс" напоминают почтальона печкина,который посылку не даст, потому что документов нет.