Установка Kubuntu. Трабл в с разметкой диска.

И снова здравствуйте. Преодолев начальный трабл с запуском установки, я столкнулся со следующей ситуацией:
До начала установки загрузился с диска Acronis и разметил диски следующим образом -

После запустил установку и, добравшись до разметки, увидел следующее -

То есть автоматически она не хотела.. ладно... Выбрав, конечно, ручной режим я получил вот такой результат -

Собственно вопрос - что делать? :)

Конфиг машинки - http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91013&modelid=6352031&clid=502

p.s. Сорри за качество фотографий )

0
Voyageur - 21 Сентябрь, 2010 - 22:04
Изображение пользователя Voyageur.
0
DarkneSS - 21 Сентябрь, 2010 - 22:40
Изображение пользователя DarkneSS.

ИМХО: Подкачка в два раза больше оперативной памяти это бессмысленная трата места на диске, если оперативки есть хотя бы гиг.

0
Daniil-td - 21 Сентябрь, 2010 - 22:41

тогда сколько ставить? оперативки - 2г. Просто читал в мануалах по установке что нужно в 1.5 раза больше оперативки.

0
DarkneSS - 21 Сентябрь, 2010 - 23:02
Изображение пользователя DarkneSS.

Если нужен спящий режим,- ставьте 2,5 ГБ, если нет, то можно вообще без него, я так и живу :-) на всё хватает.

0
Voyageur - 21 Сентябрь, 2010 - 22:02
Изображение пользователя Voyageur.

Хотя СТОЙТЕ!!!
Ничего не надо пока делать!

UPD Вы применили изменения на диске, после манипуляций с акронисом? После этого перезагружались в винду? Акронис после перезагрузки все верно показывал?
Дело в том, что у Вас может затереться вся инфа с диска D

0
Daniil-td - 21 Сентябрь, 2010 - 22:16

вся информация пока-что на месте ) надеюсь так и останется.

0
smartass - 21 Сентябрь, 2010 - 22:04
Изображение пользователя smartass.

Выкинуть диск с акронисом и разбивать через установщик Кубунты. Но я так понимаю что сначала будет установлена Кубунта, а потом винда, что не совсем хорошо, т.к. винда затрет GRUB (конечно груб совсем не сложно восстановить, но все таки...). Но раз уж ты пошел таким путем, то разбивай через установщик Кубунты. Он это может. А в ntfs форматнёшь потом из под винды. Но я так делал только один раз и то по глупости. Мне кажется, что лучше разбить из под установщика винды и потом, после её установки, ставь Кубунту.

0
Daniil-td - 21 Сентябрь, 2010 - 22:19

Что именно разбивать из под установщика? Он не корректно отображает разделы диска.

0
Daniil-td - 21 Сентябрь, 2010 - 22:45

Значит уточняю : Дано - ноут с установленной виндой и нужной инфой как на диске "Цэ" так и на "Дэ", от виндового и дата диска было откусано по кусочку для кубунты (10 для оси и 7.6 для Home). туда и нужно поставить. варианты установки винды после не рассматриваются. Акроникс все разбил нормально, перезагружался много раз, виндовая софтина для разметки видит все области корректно. Кубунтовский разметчик не дает информации что и где лежит? и что это вообще за разделы(?) не один из них (по крайней мере по размеру) не соответствует действительности!

0
Voyageur - 21 Сентябрь, 2010 - 23:38
Изображение пользователя Voyageur.

Пробуйте акронисом грохнуть все линуксовые разделы, а затем уменьшите размер последнего диска на 20 гигабайт (ну, или не 20 гигабайт, а столько, чтобы у вас в самом конце диска осталось 20 Гб). Эти 20 гигабайт оставьте неразмеченными, попробуйте запустить установщик кубунты, если она увидит у вас в конце диска именно 20 Гб, то делайте так, как в поем первом комментарии.

0
smartass - 22 Сентябрь, 2010 - 00:02
Изображение пользователя smartass.

ДА! Проще всего будет откусить в конце диска 20 гигов. И там уже делить на /, хоум и своп. Хотя я на своем ноуте взял начало диска (там был скрытый раздел с образом винды).

0
Daniil-td - 25 Сентябрь, 2010 - 09:06

Не помогло, видит точно так же, не зависимо от проводимой разметки...

0
Kortcz - 22 Сентябрь, 2010 - 00:47

А чем может помешать дополнительный своп, подумаешь лишние половина, или гиг, зато потом, когда понадобится, не придётся разделы опять править. Хотя про те же 5% (по умолчанию) дискового пространства, зарезервированные под рут, многие вообще даже никогда и не слышали.

0
DarkneSS - 22 Сентябрь, 2010 - 10:08
Изображение пользователя DarkneSS.

Про дополнительный не знаю, у меня его просто нет, полёт нормальный.

0
knuckles - 22 Сентябрь, 2010 - 10:29

Там же написано: Dynamic Disks.

Добро пожаловать в ваш любимый поисковик - поищите там что это такое. Ну, а если лень искать, то объясняю: это такой код в MBR, который динамически создает таблицу разделов и передает их Винде. Придумано для того, чтобы обойти ограничение в 4 основных раздела, но работает ессно только под Виндой.

Daniil-td, у тебя сейчас вариантов немного. Во-первых даже не пытайся ставить Kubuntu, т.к. Grub перетрет MBR и прощай легкий доступ к данным. Во-вторых, можно попробовать в Акронисе преобразовать таблицу разделов в логическую (т.е. ту, которую понимают все остальные ОС), но я не рекомендую, т.к. Винда скорее всего откажется грузиться. Если есть такая возможность, то бекапь все данные на другой хард, этот форматируй, ставь туда Винду на один раздел, затем ставь Кубунту (и все это без всяких Акронисов!).

0
Daniil-td - 25 Сентябрь, 2010 - 09:11

А как-же заверения из разряда " ... при установке кубунта обнаружит установленные ранее ОС и у вас будет возможность выбирать в какую ОС загружаться..." (с) ?

0
knuckles - 27 Сентябрь, 2010 - 06:57

Ты все еще веришь в заверения? Сколько тебе лет? :-)

0
dyug - 22 Сентябрь, 2010 - 11:39

Понятно.
Все приветы передавать акрониксу, и иже с ним.
Не в первый раз, когда это чудо приводит разделы к такому дерьму....
Что только фдиск спасает т то методом полной переразметки

0
Voyageur - 22 Сентябрь, 2010 - 17:12
Изображение пользователя Voyageur.

Да, я и сам подохренел, когда увидел, как педствляются разделы для линя после этой "замечательной" проги. Хотя кто его знает, может это баг убуты))
Один раз, было это на винде, я запорол акронисом себе диск D со всей инфой, когда пытался сдвинуть границу разделов...

0
dyug - 23 Сентябрь, 2010 - 12:36

а лучше всего взять ливедиск с gparped и воспользоваться им.
по крайней мере в тех более 50 случаев, когда он мне помогал - не было ни одного слета. ни инфы ни разметки.

0
Daniil-td - 25 Сентябрь, 2010 - 09:08

На том диске с которого гружусь "gparped" не обнаружил (может не там искал?) возможно ли при загрузке с "Live CD" скачать его из инета? если да то как поднять ВПН при загруске с "Live CD"?

0
dyug - 25 Сентябрь, 2010 - 10:58

Не могу сказать как поднять впн, ибо что дома, что на работе стоят роутеры. :-)
Везде правда дебианы, ну так сложилось исторически...

Гпартед - это отдельный диск.

Берется, как можно догадаться из инета. Вот здесь у него каноическое место. :-)

0
knuckles - 27 Сентябрь, 2010 - 07:02

Если все-таки будешь преобразовывать таблицу разделов, убедись, что виндовый загрузчик корректно настроен, т.е. указывает на нужный раздел (boot.ini или что там).

0
Kortcz - 25 Сентябрь, 2010 - 14:47

Для поднятия vpn видел скрипты на просторах инета, скрипт можно сбросить на флешку, и запускать его с ливсиди.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры