Максимум частоты монитора, частота в wine играх, настройка xorg.conf

Изображение пользователя sawa.

Поставил на днях (после очередного обновления wine) игру Heroes of Might and Magic V, стала без проблем. Подключил в AcetoneISO2 iso образ, установил и начал играть (без патчей и бубноскачек). Через некоторое время начала доставать низкая частота (60 Гц при 1280х1024) экрана, хотя в Кубунте было выставлено 85 Гц при 1600х1200. Решил это исправить. Все решилось относительно просто, изменением некоторых параметров в xorg.conf. Приведу только те разделы xorg.conf, которые подверглись правке.

Первоначально состояние:

Состояние после корректировки:

В секции "Monitor" следующие значения определяют пределы используемых монитором частот и должны быть указанны именно для вашего монитора:
Horizsync 30-130
Vertrefresh 50-160

- они описаны либо в паспорте к монитору, либо нужно идти на сайт к производителю.

Все modeline просчитаны командой gtf, например:
$ gtf 1280 1024 100

  # 1280x1024 @ 100.00 Hz (GTF) hsync: 108.50 kHz; pclk: 190.96 MHz
  Modeline "1280x1024_100.00"  190.96  1280 1376 1520 1760  1024 1025 1028 1085  -HSync +Vsync

Как видно из примеров при указании конечного разрешения важно не указывать частоты (надо писать так "1920x1440", а так не надо: "1920x1440@85").
Для каждого из разрешений не нужно прописывать весь спектр частот, а необходимо оставить modeline только с параметрами максимальной частоты.
В строках:
Modes "1600x1200" "1792x1344" "1856x1392"
первым должно стоять то разрешение которое используется по умолчанию, в данном случае "1600x1200"

Кроме этого необходимо удалить файл: /home/каталог_пользователя/.kde/share/config/displayconfigrc - в новых версиях работает и без этого.
После проделанного все режимы описанные через modeline и указанные в Modes работают на максимально доступных частотах.

При расчете частот включайте мозги. Не надо расчитывать частоты не поддерживамые монитором при данном разрешении экрана - можно сжечь монитор!.

Комментарии (48)

0
Rabinovitch - 6 Март, 2010 - 13:31
Изображение пользователя Rabinovitch.

"Virtual 1280 1024" - эта строка необходима?
Всё остальное сделано, не помогает.

Файла displayconfigrc у меня нет.

+1
sawa - 8 Март, 2010 - 21:25
Изображение пользователя sawa.

xorg.conf покажи. Какая версия kubuntu?

0
Rabinovitch - 9 Март, 2010 - 07:35
Изображение пользователя Rabinovitch.

9.10. Вот на таком xorg'е остановился:

+1
sawa - 10 Март, 2010 - 16:13
Изображение пользователя sawa.

Попробуй так:

Section "Monitor"
    Identifier     "Monitor0"
    VendorName     "Samsung"
    ModelName      "Samsung SyncMaster 2233RZ"
    HorizSync       30.0 - 190.0
    VertRefresh     56.0 - 120.0
    #Modeline вычисляешь командой gtf 1680 1050 120 но сам режим указываешь без частоты
    # 1680x1050 @ 120.00 Hz (GTF) hsync: 135.00 kHz; pclk: 313.20 MHz
    modeline "1680x1050"  313.20  1680 1816 2000 2320  1050 1051 1054 1125 -hsync +vsync
    # Здесь и ниже желательно указать modeline для других режимов на наибольшей частоте, полезно для вайновских игр
    Option         "DPMS"
EndSection

0
Гость - 18 Март, 2010 - 22:10

Попробовал. Не работает.

+1
sawa - 20 Март, 2010 - 09:50
Изображение пользователя sawa.

Там надо было в моем варианте конфига убрать комментарии и вставить свои значения. Покажи что пробовал.

0
Rabinovitch - 20 Март, 2010 - 10:27
Изображение пользователя Rabinovitch.

Там что-то не то в иксорге.конф... Ща, разберусь....

0
Rabinovitch - 3 Апрель, 2010 - 13:05
Изображение пользователя Rabinovitch.

Сделал всё, как у тебя сказано. Только непонятно, почему в "ModeValidation" говорится о DFP-1? В nvidia-settings у меня говорится о DFP-0. Но и выставление DFP-0 не помогает - в этом случае экран не отображается (см. ниже - не отображается даже когда всё остальное какбэ работает).

Так вот сделанное не помогает - экран вообще не отображается при запуске kdm.

А мешает загрузке вот эта строка (комментирование её и замена значения на "True" приводят к загрузке, но на 60 Гц...):
Option "UseEDID" "False"

Итого, вот что у меня сейчас в xorg.конф...

+1
sawa - 4 Апрель, 2010 - 08:46
Изображение пользователя sawa.

Если какая-то опция их настроек не работает или работает не так как надо я анализирую лог файл "Xorg.0.log". Он лежит в /var/log.
А nvidia-settings какие частоты предлагает в этом разделе:

0
Rabinovitch - 4 Апрель, 2010 - 08:58
Изображение пользователя Rabinovitch.

Все возможные, в том числе и 120 Гц.

Здесь новый виток у меня сегодня приключился. Сказал xrandr -s 1680x1050 -r 120. В итоге - отсутствие картинки и тот же "НЕОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ" (служебная мессага монитора). Теперь ясно, куда копать. Может, я ранее наколупал в xrandr что-то, уже не помню, но вполне вероятно.

Есть идеи полезные на эту тему? Алгоритм пока прост - посмотрю на днях, какие там режимы вообще прописаны, и оттуда уже должно стать ясно. Нет ли способа его вернуть к "дефолтной" конфигурации, кстати?

+1
sawa - 4 Апрель, 2010 - 09:18
Изображение пользователя sawa.

Идей никаких, есть мысль что твой монитор физически не может 120. У меня такое было на одном монике - заявленную производителем частоту не держал. Хотя если в виндовс эту частоту держит то одно что остается - неправильно просчитаны modeline.

0
Rabinovitch - 7 Апрель, 2010 - 03:19
Изображение пользователя Rabinovitch.

Поддерживает-поддерживает, будьте покойны!.. М-да. Будем рыться в хrandr, как будет свободное время и желание убить его на возню с ОС.....

Кто-нибудь знает, почему cvt и gtf генерят отличающиеся моделайны?... Может, в этом корень зла?...

0
DarkneSS - 13 Март, 2010 - 02:04
Изображение пользователя DarkneSS.
С таким х-орг'ом не выставляет частоту больше 60 при разрешении 1152x864. Куда копать?..
+1
sawa - 14 Март, 2010 - 11:58
Изображение пользователя sawa.

Монитор какой? Откуда взято что именно такие значения: HorizSync 30.0 - 83.0
VertRefresh 56.0 - 60.0

Вот эти строчки:
ModeLine "640x480@60" 25.2 640 656 752 800 480 490 492 525 -hsync -vsync
ModeLine "800x600@56" 36.0 800 824 896 1024 600 601 603 625 +hsync +vsync
ModeLine "800x600@60" 40.0 800 840 968 1056 600 601 605 628 +hsync +vsync
ModeLine "1024x768@60" 65.0 1024 1048 1184 1344 768 771 777 806 -hsync -vsync
ModeLine "1152x864@70" 81.62 1152 1216 1336 1520 864 865 868 895 -hsync +vsync
ModeLine "1280x1024@60" 108.0 1280 1328 1440 1688 1024 1025 1028 1066 +hsync +vsync

пишутся только для максимальных значений частоты при заданном режиме, т.е. если для 800х600 максимум 60 то не надо указывать значения для 800х600@56 а оставить только одну строку в виде:
modeline "800x600" 40.0 800 840 968 1056 600 601 605 628 +hsync +vsync
, без указания частоты
и сами значения указываются не от шары, а по результатам выполнения команды (пример для 800х600@60 и для моего монитора)
$ gtf 800 600 60
Вот результат:
  # 800x600 @ 60.00 Hz (GTF) hsync: 37.32 kHz; pclk: 38.22 MHz
  Modeline "800x600_60.00"  38.22  800 832 912 1024  600 601 604 622  -HSync +Vsync

Вставляю на основе этого в секцию монитор строчку:
modeline "800x600"  38.22  800 832 912 1024  600 601 604 622  -hsync +vsync
В общем почитай всю тему и комменты, информации достаточно чтобы понять как настроить. Ну и сюда название монитора.

0
DarkneSS - 14 Март, 2010 - 15:02
Изображение пользователя DarkneSS.

Монитор LG1953S, моделайны нагуглил. Попробую перегенерировать все.

+1
sawa - 14 Март, 2010 - 20:41
Изображение пользователя sawa.

Вот с этим разберись:
HorizSync 30.0 - 83.0
VertRefresh 56.0 - 60.0

Для твоего монитора видел в сети и такие:
HorizSync 30.0 - 83.0
VertRefresh 56.0 - 75

+1
DarkneSS - 15 Март, 2010 - 02:48
Изображение пользователя DarkneSS.

Вы правы.
Sync Range
Horizontal Frequency 30 ~ 83 kHz
Vertical Frequency 56 ~ 75 Hz

Поправил частоту и убрал её из строк моделайнов. Теперь 1152*864*70. Спасибо!

+1
Rabinovitch - 14 Январь, 2011 - 13:00
Изображение пользователя Rabinovitch.

В преддверии нового заплыва по редактированию xorg.conf для достижения максимальной частоты обновления нарыл, что нынче кошерно пользоваться прогой cvt для генерации моделайнов. В предыдущий заплыв, как мне помнится, именно после генерации инфы с её помощью удалось добиться результата. В любом случае, всем желающим лучше про cvt таки-почитать (и данные с gtf они генерят разные неспроста). gtf - старый стандарт, cvt - новый (принят в 2003 году, как я понял).

+1
sawa - 16 Январь, 2011 - 21:22
Изображение пользователя sawa.

Если я правильно понял, то cvt больше подходит описания режимов ЖК мониторов при неизменяемой частоте вертикальной развертки 60Гц. При определении частот для мониторов с электронно-лучевой трубкой и тех ЖК, где вертикальная развертка может превышать 60Гц значения указанные cvt не подходят.
CVT specifies a mode which uses reduced blanking intervals, saving video signal bandwidth for modern LCD monitors which are not based on cathode ray tubes anymore. This mode is currently only defined for vertical frequency of 60 Hz.

+1
Rabinovitch - 17 Январь, 2011 - 07:14
Изображение пользователя Rabinovitch.

"Да, но" это касается как раз того самого "mode which uses reduced blanking intervals, saving video signal bandwidth for modern LCD monitors which are not based on cathode ray tubes anymore".

0
sawa - 17 Январь, 2011 - 12:20
Изображение пользователя sawa.

Спасибо за дополнение.

0
Rabinovitch - 23 Январь, 2011 - 13:30
Изображение пользователя Rabinovitch.

Гм. Ну вот с таким дебилоидизмом приколом я ещё за стаж своей возни с бесплатным сыром в виде линукса не сталкивался:
Parse error on line 51 of section Monitor in file /etc/X11/xorg.conf
        "+Vsynс" is not a valid keyword in this section.
(EE) Problem parsing the config file
(EE) Error parsing the config file

Fatal server error:
no screens found

- и загрузка зависает на покорёженном установкой проприетарных дров плимуте, и ни в консоль, ни куда, только в Ctrl+Alt+Del...

Ну сейчас-то что не так?!

И это при том, что сначала было в конфиге с маленькой буквы, +vsync, и маты были те же самые.

Полный лог:

0
DarkneSS - 23 Январь, 2011 - 13:32
Изображение пользователя DarkneSS.

Не так то, что нет такой опции. Исправьте/удалите и возрадуйтесь.

-1
Rabinovitch - 23 Январь, 2011 - 13:55
Изображение пользователя Rabinovitch.

А вы давно ман по xorg.conf читали? Мне не лень скопипастить:

Так что опция такая есть. Может, дело в синтаксисе? Попробую VSync, а потом попробую БЕЗ него вообще. Раз оно CAN be used...
0
DarkneSS - 23 Январь, 2011 - 14:04
Изображение пользователя DarkneSS.

Давно. Вы спросили, что не так - я вам ответил.
В моём хорге такого нет ни с плюсами, ни с минусами.

+1
Rabinovitch - 23 Январь, 2011 - 15:21
Изображение пользователя Rabinovitch.

Понятно, спасибо за помощь.

-1
Rabinovitch - 24 Январь, 2011 - 10:36
Изображение пользователя Rabinovitch.

В общем, не знаю, что и сказать.
При просчёте моделайнов через cvt, вышеприведённая ругань начиналась в середине списка моделайнов. Закомментировал начиная с 51-й линии синхронизационные придатки, vsync-hsync - загрузилось KDE, но на 60 Гц. Выставил в nvidia-settings ручками разрешение и желаемое 120 Гц - тишина, те же 60... Снял по наитию и подсказкам всплывающим галочку "Force full GPU scaling" - сразу перещёлкнулось на 120 Гц. Но на разрешениях отличных от 1680х1050 выставляется только 60 Гц.
Это ладно. Без сохранения настроек в знаменитый файл при следующей загрузке надо снова ручками выставлять. А при сохранении вместо иксорга.конф в файле вместо введённого мной текста по большей части какой-то компот, хотя бы упомяну, что появляются две (!) секции Monitor вместо уже мною указанной одной. С разными параметрами монитора (даже не дефолтными!). Ужас и бред.

Просчитал моделайны gtf-ом. Ругани на vsync, хвала богам, уже нет, но автоматически 120 Гц так же не включается. Так же надо ручками.

p.s. грузился в виндовс сегодня, в семёрочку, проверить функцию энергосбережения, не глючит ли монитор мой (под линуксом выключается через 10 минут независимо от настроек - там же всё ОК)... Как только докуплю памяти, наверное, перееду на винду и гори огнём всё. Нервы дороже.

0
sawa - 25 Январь, 2011 - 19:19
Изображение пользователя sawa.

Выложите свой xorg.conf

0
Rabinovitch - 28 Январь, 2011 - 19:24
Изображение пользователя Rabinovitch.

какой именно? С которым пытаюсь принудить монитор работать в штатном режиме? Идентичен запощщеному в самом верху этой страницы... Который система сама генерит? Там компот вооьбще непохожий на этот, но если надо - вернусь вот домой и выложу...
Уточните, пожалуйста, какой нужно.

0
sawa - 29 Январь, 2011 - 06:56
Изображение пользователя sawa.

Можете оба.

0
Rabinovitch - 29 Январь, 2011 - 11:13
Изображение пользователя Rabinovitch.

Ну вроде не упускаю возможности сделать текст скрытым... :-)

Итак, текущий конфиг, на котором не получается даже из nvidia-settings назначить 120 Гц:

ВСЕ данные взяты из характеристик монитора, просчитаны gtf и лишнего, как мне показалось, ничего нет.
Фарш, который получается при попытке добавить инфу в конфиг из nvidia-settings после выставления там 120 Гц (без галочки Merge, а то он там эту новую секцию Monitor обавляет вместе со старой):
При загрузке этого последнего происходит следующее: 120 Гц не выставляется никак (то есть в этом режиме - 60 Гц). При старте системы - 60 Гц. Но! Можно ручками выставить 110 Гц и ниже. Линуксовые игры его сохраняют, вайновая (Luxor 3, в частности) сбрасывает на 60, потом снова только ручками.
Возможно, стоит попытаться сделать то же самое, но с cvt-шными модлайнами... Я уж не знаю.
+1
sawa - 29 Январь, 2011 - 21:54
Изображение пользователя sawa.

Почему в конфигах разные значения HorizSync и VertRefresh описывающие предельные частоты используемые монитором?
Для начала определитесь с монитором:
Конфиг 1:

Конфиг 2:

Выставите реальные диапазоны именно вашего монитора (погуглите, почитайте документацию на монитор).

Какое разрешение Вы хотите использовать по умолчанию?
(!) Да, и 120 Гц Вы в каком режиме пытаетесь выставить?

0
Rabinovitch - 30 Январь, 2011 - 18:08
Изображение пользователя Rabinovitch.

Конфиг 1 - из интернета, с самсунговского же сайта, спецификации монитора. Конфиг 2 - nvidia-settings как самая умная сама вставляет (говорит, что edid считывает, но ХЗ...).

По умолчанию, есссно, 120 Гц надо. На всех режимах, с 1680х1050 и ниже.

0
DarkneSS - 30 Январь, 2011 - 19:14
Изображение пользователя DarkneSS.

nvidia-settings может соврать, с моих лыж считывает неправильно.

0
Rabinovitch - 30 Январь, 2011 - 21:20
Изображение пользователя Rabinovitch.

Естественно, врёт.. :-)

0
sawa - 30 Январь, 2011 - 23:42
Изображение пользователя sawa.

Работаем с первым конфигом.
1. Подставьте в конфиг те значения, которые хочет nvidia-settings:
HorizSync 30.0 - 190.0
VertRefresh 56.0 - 125.0
и пересчитайте modeline
gtf 1680 1050 120

2. Замените секцию Screen на это:

Не торопясь и по очереди: сделали 1, перегрузились, посмотрели и т.д. Если заработало с каким-то из пунктов, то остальное делать не обязательно.

0
Rabinovitch - 9 Февраль, 2011 - 21:43
Изображение пользователя Rabinovitch.

1. При загрузке на мониторе 60 Гц. В nvidia-settings - частота обновления auto. 120 Гц не устанавливается. 110 - легко.
Пробуем 2.
2. Так уже бывало. Горит подсветка монитора, и на ней высвечивается служебное сообщение монитора, гласящее что-то о неоптимальном режиме 1680 на 1050.
Счас попробую заменить моделайн (без шага 1 и с ним, если не пройдёт).
Моделайн... При загрузке - 60 Гц, в нвидиа-сеттингс - авто. Но 120 ручками ставится! (p.s. как и с cvt-шными просчитанными мной моделайнами; вопрос, судя по всему, встаёт так: КАК сказать системе применять при загрузке (и вообще по умолчанию) refresh rate 120 Гц?).
Следующая идея - при этом модлайне попробовать вставить Вашу секцию Screen, но это уже в другой раз. Пора спать. :-)

p.s. ААА-ЛЛИ-ЛУЙЯ! АЛИЛУЙЯ!...
После всевозможных попыток эмпирически подобрать набор опций в xorg.conf, при которых заработает выставлении частот обновления в 120 Гц решил всё же позволить запущеной от kdesudo nvidia-settings внести собственные коррективы в конфиг, в котором удавалось ручками выставлять 120 Гц. Выставил в ней 120 и сказал save to..., немного исправил руками (Linux же!). Заработало (правда, и не совсем). При загрузке KDE на экране сначала 60Гц, но система быстро одумывается и ставит-таки 120. В разных нативных играх по-разному (в последнем Supertuxkart, к примеру, выставляется 100 Гц зачем-то), но при выходе имеем стабильные 120 Гц. wine'овый Luxor 3 работает на 60 Гц, но при выходе всё ок, снова 120. Конфиг (всё закомментированное для лёгкости восприятия удаляю):

+1
rcry - 21 Апрель, 2013 - 01:24
Изображение пользователя rcry.

для обладателей монитора - phillips 22PFL3405/60 (он же TV) -
привожу пример правильной конфигурации файла 50-monitor (/usr/share/X11/xorg.conf.d/) - отвечающего за разрешение экрана -

здесь написано каким образом создать файл

и еще -
при установке системы (12.10) - по умолчанию - в /usr/share/X11/xorg.conf.d/ -
создается родной файл монитора - 10-monitor.conf с расширением save -
однако в моем случае он не работал

на всякий случай привожу его конфигурацию -

AMD Athlon(tm) 64 Processor 3500+
2210.081 MHz
nvidia geforce 6150se nforce430

0
alexandr-makukhin - 21 Апрель, 2013 - 17:26
Изображение пользователя alexandr-makukhin.

Мне хотелось узнать, как настроит монитор Samsung SyncMaster 2333T и видеокарту GT640-2GD3.

Драйвер:

Меня не удовлетворяет сейчас частота кадра. Показывает 60.0 Гц, а смотрится слабей. Текст и изображения не такие чёткие.
Переключаясь в Windows 8, сразу вижу чётче изображение.

/etc/X11/xorg.conf

alexander@alexander-Kubuntu-1210:~$ cvt 1920 1080
# 1920x1080 59.96 Hz (CVT 2.07M9) hsync: 67.16 kHz; pclk: 173.00 MHz
Modeline "1920x1080_60.00"  173.00  1920 2048 2248 2576  1080 1083 1088 1120 -hsync +vsync

0
DarkneSS - 21 Апрель, 2013 - 17:47
Изображение пользователя DarkneSS.

А что показывает 60? Параметры системы или nvidia-settings?

0
alexandr-makukhin - 21 Апрель, 2013 - 18:08
Изображение пользователя alexandr-makukhin.

Параметры системы

0
DarkneSS - 21 Апрель, 2013 - 18:43
Изображение пользователя DarkneSS.

Стоит верить nvidia-settings, выставить там 75 и не открывать соответствующий раздел параметров, потому что сбросится обратно.

0
alexandr-makukhin - 21 Апрель, 2013 - 19:06
Изображение пользователя alexandr-makukhin.

В списке 50 или 60 ГГц.
Да, и после перезагрузки параметры сбросятся.

0
DarkneSS - 21 Апрель, 2013 - 19:12
Изображение пользователя DarkneSS.

Здесь? Если не лазить в Параметры системы, не должно сброситься.

0
alexandr-makukhin - 21 Апрель, 2013 - 20:26
Изображение пользователя alexandr-makukhin.

0
DarkneSS - 21 Апрель, 2013 - 20:41
Изображение пользователя DarkneSS.

HorizSync 30.0 - 75.0
VertRefresh 56.0 - 61.0
Точно от вашего монитора?

0
alexandr-makukhin - 22 Апрель, 2013 - 09:03
Изображение пользователя alexandr-makukhin.

0
DarkneSS - 22 Апрель, 2013 - 09:19
Изображение пользователя DarkneSS.

Я имел в виду, написаны ли в документах на монитор именно эти числа? Ещё сзади снизу наклейка может быть с этими значениями.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры